Почему звук бурёнки мы называем «мычание»

Издаваемые коровой звуки по-разному воспринимаются во всех индоевропейских языках. На латыни это будет звучать, как mugīre [муги́ре], на немецком – muhen [мýэн], на литовском – mūkti [мýкти], а на древнегреческом – mўkaomai [мюкáомай]. Всё это звуковые подражатели единого коровьего звука mū [му], который в русском мы называем словом «мычание».

В слове «мычание», как и во многих заимствованных словах со звуком [у:], произошла фонетическая трансформация, и он был заменен звуком [ы].

Все животные звучат по-разному

Непосвященному человеку, далекому от животноводческой области, может показаться, что коровы издают одинаковые звуки. Однако, если быть более внимательными, то легко заметить, что мычат они по-разному. Более того, одна и та же телка может «звучать» неодинаково в различных ситуациях. Долгий контакт с животными, уход и наблюдение за ними позволяет понять, отчего они могут мычать, с какими причинами это связано, и становятся ли издаваемые звуки проблемой, требующей срочного решения.

Многое будет зависеть от настроения или желаний коров, от ситуации, в которых они оказались. Например, бык издает звуки, которые никак не спутаешь с мычанием телки, а мычание теленка невозможно перепутать со «звучанием» взрослого животного. Кроме того, на этот аспект влияет также порода конкретной особи, ее индивидуальные особенности и характеристики.

Тональность звучания, его продолжительность и частота — все это может быть разным даже у одного животного в зависимости от происходящих в его жизни событий.

Почему мычит корова

Не все люди знают, что корова, как и любое другое животное, способно своим голосом сигнализировать о том, в чем именно она нуждается. Зоологи утверждают, что с научной точки зрения, корова мычит по ряду следующих причин:

  • Приветствие хозяина или хозяйки.
    Звук становится ритмичным и протяжным.
  • Коммуникация с остальными членами стада.
    Чаще всего происходят при встрече на пастбищах, или в случае опасности.
  • Поиск телёнка и общение с ним.
    Низкое мычание производят мамы-коровы, чтобы общаться с детёнышем в первые несколько недель после рождения. Громкое мычание бурёнки издают, если находятся далеко от телёнка.
  • Сигнал о необходимости доения.
    В момент, когда корову необходимо доить, вымя животного наливается и доставляет животному болезненные ощущения. Корова начинает громко и жалобно мычать, чтобы привлечь внимание хозяйки.
  • В случае голода или жажды.
    Если бурёнка голодна и испытывает жажду – понять это несложно. Мычание коровы становится частым и граничит с рёвом.
  • Беспокойство и тревога.
    Обычно можно услышать активное мычание коровы, когда она сталкивается с чем-то новым или необычным, что может её напугать.
  • Половой цикл.
    Половой цикл коровы длится 21 день. Если в этот период тёлка остаётся непокрытой, то мычание будет происходить циклично, в период половой активности.
  • Кистозность яичников коровы
    – заболевание, которое сопровождается не только болевыми ощущениями, но и регулярным рёвом бурёнки.

Если ваша корова стала тревожной, она настойчиво, жалобно и активно мычит, необходимо сразу же отреагировать и постараться выяснить в чём причина.

Корова может не просто быть удивлена или напугана, она может испытывать болезненные ощущения, причиной которых может быть серьезное заболевание, следствием которого станет понижение качества молока, его застой, прекращение выработки молока или даже смерть животного.

Охота у коров

Охота у коров — это не только процесс, направленный на продолжение рода. Температура тела животных повышается на 0,8-2°C, дыхание и пульс учащаются, возрастает число лейкоцитов в крови.

Без регулярного оплодотворения и стельности у животного снижается лактация, удои молока падают практически на четверть. Хозяйство с такими особями становится убыточным. Чтобы этого избежать, нужно очень ответственно подходить к определению периода течки, важно вовремя успеть осеменить животное.

Первыми признаками приближения важного момента является беспокойное поведение и требовательное мычание коровы. Всегда спокойное, размеренно идущее животное, вдруг становится достаточно агрессивным, постоянно прыгающим, нервным, гиперактивным. Понаблюдав за такой особью, можно заметить и другие признаки:

  • она позволяет делать на себя стоячую садку;
  • наскакивает на других коров, трется о них головой, ластится;
  • из влагалища выделяется прозрачная слизь;
  • на основании хвоста — взлохмаченная или вытертая шерсть (как результат разрешенной садки);
  • вульва сильно набухшая.

За 1-2 животными наблюдать достаточно просто и через каждые 17-24 дня можно безошибочно определять период охоты. Но что делать, если коров несколько?

В условиях крупных ферм коров в охоте выявляют быками-пробниками. В стадо на определенный период запускается бык с укороченным хирургическим путем половым органом (пробник). Животное реагирует на половые феромоны и приближается к «охочим» особям. Иногда на голову такого быка крепят маркер с краской. Тогда животное «вымазывает» избранниц, отмечая нужных.

Еще один способ маркировки, не требующий особых затрат, был придуман на фермах советского периода. Он основательно прижился и сохранился до сих пор. Корень хвоста коров тщательно закрашивают мелом, а потом проверяют: если мел стерт, значит, была садка. Единственное, чему следует научиться, — отличать, мел стерли или слизали. Подсказкой в пользу первого будет наличие чужеродных волосков на теле, взлохмаченная шерсть, мычание, нестандартное поведение особи.

Корова — животное умное и «общительное». Она может «рассказать» о себе и о том, что ее беспокоит. Главное, хозяин должен следить за поведением животного и уметь его понимать.

Каким ещё образом могут общаться коровы

По своей природе, бурёнки способны коммуницировать не только при помощи звуков, но и с помощью запахов и феромонов. Запахи помогают им распознать интересующую их особь среди довольно многочисленного стада.

Обоняние помогает коровам распознавать состояние и настроение своих соплеменников: радость, злость, тревогу и так далее.

Не забывайте правильно ухаживать за коровой и уделять внимание тому, какую именно информацию она хочет вам передать при помощи мычания. Таким образом, вы сможете не только вовремя отреагировать на желание животного, распознать заболевание и начать его лечение, но и быстро привести бурёнку в форму.

Что означает мычание коровы

Все животные разговаривают теми или иными звуками, это относится и к коровам, чьи звуки на русском языке называются мычанием. Любой, кто хоть раз слышал звук мычания коровы, скажет, что отдалённо он действительно напоминает «му», но буква «м» неочевидна в этом издаваемом звуке.

Мычание коровы: народные приметы

Согласно археологическим исследованиям, человек употребляет в пищу молоко уже более 10 тысяч лет, когда впервые были одомашнены дойные животные.

За столь длительный период контакта с рогатым скотом у каждого народа возникли свои мировоззренческие стереотипы, где коровы заняли определённую нишу.

Россияне не считают бурёнок священными животными, однако связывают с ними множество поверий и народных примет.

Вот самые распространённые из них:

  1. Суеверные люди говорят, что утреннее коровье мычание сулит плохие новости. То же предсказывают и длительные ночные рулады рогатых самок. А вот бык всегда мычит на удачу.
  2. Если эти животные часто мычат, то их хозяин — сердитый, или просто злой человек.
  3. Если самка ревёт и начинает «плакать», то хозяина ждет печальная судьба и, возможно, скорая смерть.
  4. Корова трижды мычит на человека — знамение смерти.
  5. Услышать мычание после полуночи — примета сулит смерть.

Как видите, мычание рогатой подопечной может означать многое. Но, в любом случае, нужно хорошо ухаживать за коровой и заботиться о ней. И тогда мычать она будет разве что от радости.

О чем говорят коровы, когда мычат?

Розамунд Янг

Многих студентов и фермеров всегда интересовало, как научиться различать разные виды мычания. После нескольких условных уроков или пояснений некоторые гордятся тем, что поняли важность определенных типов мычания и приняли правильные решения на этой основе. Коровы мычат по разным причинам, а иногда и без (очевидной) причины.

Однажды мужчина, который был с нами очень недолго, забежал на кухню и сказал, что корова мычит очень громко и взволнованно. Он попросил меня пойти с ним и выяснить, что не так. Если бы мы срочно ушли с кухни, у меня бы сгорело печенье.

Я заставила его подробно, в деталях описать корову, чтобы точно понять, что это за корова и какого вида мычание. Я рассудила, что она не была обеспокоена, а всего лишь временно потеряла из поля зрения теленка.

Я описала ему теленка, и он воссоединил его с коровой.

Как я уже сказала, коровы мычат по разным причинам: страх, недоверие, гнев, голод или страдания. У каждой коровы есть свой способ задавать вопросы — или взглядом, или странным тихим мычанием.

Однажды, одной очень холодной февральской ночью, меня разбудило от глубокого усталого сна коровье мычание. Это не было мычание от раздражения или скуки; это не означало голода или боли. Это было мычание абсолютной решимости.

Решимости не только меня разбудить, но и поднять с постели, и заставить выйти наружу немедленно. Тогда я не знала, что это была Араминта. Я просто знала, что должна спешить ради неё и ради того, чтобы не разбудить всю семью.

Читать так же: Почему теленок или корова потеет: причины, лечение

Я схватила свой банный халат и спустилась по черной лестнице на ощупь, добралась до подвала, натянула резиновые сапоги на голые ноги, обнаружила, что идет дождь, схватила свой макинтош и побежала вверх по ступенькам, пытаясь по пути застегнуться и найти дорогу среди кустов. Араминта всё ещё мычала. Я хотела, чтобы она перестала мычать, больше, чем найти фонарик, поэтому я пошла на шум. Было очень, очень темно. Говоря добрые, заботливые слова, я на ощупь определила, кто она, и что ее вымя было полно молоком. Я направила её в загон в надежде, что она перестанет мычать, как только давление в её вымени уменьшится. Когда мы шли, я знала, что её сын Дон (в память сэра Дональда Брэдмена) должен быть болен или умер, потому что не пил молоко весь день. Я также знала, что её проницательное мычание не только от того, что ей неудобно, она хотела, чтобы я помогла её сыну, так как сама она не могла.

После того, как я ее подоила и покормила, я взяла фонарик и объяснила, что она должна показать мне, где Дон. Иногда наши коровы думают, что мы очень умные, всё знаем, и ошибаются. После того, как я открыла дверь загона и выпустила Араминту, она осталась стоять на месте. Я боялась, что она начнет снова мычать, чтобы напомнить, что надо найти её сына.

Я толкнула её в одном направлении довольно уверенно, как будто я знала, куда мы идем. Она выполняла мои указания доверчиво. Черед 50 ярдов я остановилась. Она остановилась. Я осторожно развернула её и направила назад, туда, откуда мы пришли. Это заставило её осознать, что я понятия не имею, куда мы идём, она повернулась и двинулась в нужном направлении с удвоенной скоростью.

Я последовала за ней.

Мы нашли Дона через три поля. Он стоял, но выглядел очень жалко. Он был сильно «надутый», в таких обстоятельствах смерть может быть внезапной. Он не хотел двигаться, но я заставила его пойти домой, его мать шла рядом с ним.

Когда мы добрались до двора, я поставила его в клетушку для скота, чтобы держать его неподвижно, и взяла длинную резиновую трубу, которую мы держали для таких случаев. Открыв челюсть левой рукой, я постепенно опустила трубку в пищевод и в желудок.

Держа конец трубки в правой руке, я массировала левую сторону живота, пока в конце концов не освободился захваченный воздух.

Хотя в ту ночь я спасла Дона, он и его умная старая мать уютно устроились на соломке, его проблема повторилась. С одобрения ветеринара, я повторяла одни и те же действия время от времени, но в конце концов стало необходимо провести небольшую операцию.

Спустя почти два месяца Дон действительно полностью восстановился.

Как ни странно, он казался счастливым на протяжении всего своего испытания: когда он испытывал дискомфорт, он перестал есть и пить, но не казался расстроенным, и только через несколько минут после лечения он снова ел и пил, как будто ничего не произошло.

Из книги «Тайная жизнь коров» (The Secret Life of Cows)

Почему корова мычит — описание звуков, издаваемых коровой

Хруст суставов

Все слышали миф, что если хрустеть пальцами, то в старости будут дрожать руки? Так вот, это ложь. Звук суставов слышен из-за того, что при их растягивании выделяется газ, содержащийся в суставной жидкости. Ничего опасного и плохого в этом нет, кроме сильного недовольства окружающих.

Игры с мячом для развития речи

В течение дня бывают моменты, когда необходимо организовать детей на короткое время (пока не накрыли обед, заканчивается занятие у второй подгруппы и т.д). Можно вспоминать разученные стихи, пальчиковые игры и физминутки. А я предлагаю организовать игры с мячом для развития речи, которые позволяют педагогу активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в составлении развернутых предложений, сложных слов и подборе рифмы.

Игры с мячом для развития речи для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Игра «Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры:

Вариант 1.
Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч логопеду, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.

Овощи — картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.
Фрукты — яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, слива.
Ягоды — малина, клубника, ежевика, арбуз, черника.
Деревья — берёза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, орех.
Домашние животные — корова, лошадь, коза, овца, кролик, баран, кошка, собака.
Дикие животные — тигр, лев, волк, лиса, белка, заяц, медведь, лось.
Перелётные птицы — стриж, ласточка, грач, скворец, аист, цапля, журавль.
Зимующие птицы — голубь, ворона, сорока, воробей, дятел, сова.
Мебель — стул, стол, кресло, диван, шкаф, кровать, софа.
Посуда — тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, чашка, блюдце.
Одежда — пальто, платье, свитер, юбка, брюки, майка, трусы.
Обувь — туфли, сапоги, ботинки, тапочки, босоножки.
Игрушки — кукла, машинка, мишка, пирамидка, юла, мяч.
Инструменты — пила, топор, дрель, рубанок, молоток, плоскогубцы.
Транспорт — трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, пароход.

Вариант 2.
Взрослый называет видовые понятия, а дети — обобщающие слова: огурец, помидор — овощи.

Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры:
Бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнку, возвращая мяч взрослому, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра — тигрёнок, у льва — львёнок, у слона — слонёнок, у оленя — оленёнок, у лося — лосёнок, у лисы — лисёнок.

Группа 2. У медведя — медвежонок, у верблюда — верблюжонок, у зайца — зайчонок, у кролика — крольчонок, у белки — бельчонок.

Группа 3. У коровы — телёнок, у лошади — жеребёнок, у свиньи — поросёнок, у овцы — ягнёнок, у курицы — цыплёнок, у собаки — щенок.

Игра «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход игры:

Вариант 1.
Взрослый поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:

  • Корова мычит
  • Тигр рычит
  • Змея шипит
  • Комар пищит
  • Собака лает
  • Волк воет
  • Утка крякает
  • Свинья хрюкает

Вариант 2.
Взрослый бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
— Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
— Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

  • Сова летает, а кролик?
  • Корова ест сено, а лиса?
  • Крот роет норки, а сорока?
  • Петух кукарекает, а курица?
  • Лягушка квакает, а лошадь?
  • У коровы телёнок, а у овцы?
  • У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры:
Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, взрослый задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.
Кто живёт в дупле? — Белка.
Кто живёт в скворечнике? — Скворцы.
Кто живёт в гнезде? — Птицы: ласточки, кукушки, сойки.
Кто живёт в будке? — Собака.
Кто живёт в улье? — Пчёлы.
Кто живёт в норе? — Лиса.
Кто живёт в логове? — Волк.
Кто живёт в берлоге? — Медведь.

Вариант 2.
Где живёт медведь? — В берлоге.
Где живёт волк? — В логове.

Вариант 3.
Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол — столик, ключ — ключик.
Шапка — шапочка, белка — белочка.
Книга — книжечка, ложка — ложечка.
Голова — головка, картина — картинка.
Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце.
Кукла — куколка, свёкла — свёколка.
Коса — косичка, вода — водичка.
Жук — жучок, дуб — дубок.
Вишня — вишенка, башня — башенка.
Платье — платьице, кресло — креслице.
Перо — пёрышко, стекло — стёклышко.
Часы — часики, трусы — трусики.

Игра «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»
Солнце — что делает? — Светит, греет.
Ручьи — что делают? — Бегут, журчат.
Снег — что делает? — Темнеет, тает.
Птицы — что делают? — Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель — что делает? — Звенит, капает.
Медведь — что делает? — Просыпается, вылезает из берлоги.

Игра «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Собака — стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит.
Кошка — мяукает, ласкается, царапается, лакает.
Мышка — шуршит, пищит, грызёт, прячется, убегает.
Змея — ползёт, шипит, извивается, жалит, нападает.

Игра «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт — человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит — ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит — птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт — рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Игра «Горячий — холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнка, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
Горячий — холодный
Хороший — плохой
Умный — глупый
Весёлый — грустный
Острый — тупой
Гладкий — шероховатый
Лёгкий — тяжёлый
Глубокий — мелкий
Светлый — тёмный
Добрый — злой

Игра «Из чего сделано?»

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха — меховые.
Таз из меди — медный.
Ваза из хрусталя — хрустальная.
Рукавички из шерсти — шерстяные.

Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный — мак, огонь, флаг.
Оранжевый — апельсин, морковь, заря.
Жёлтый — цыплёнок, солнце, репа.
Зелёный — огурец, трава, лес.
Голубой — небо, лёд, незабудки.
Синий- колокольчик, море, небо.
Фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Игра «Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Например:
У рыси голова — рысья
У рыбы — рыбья
У кошки — кошачья
У сороки — сорочья
У лошади — лошадиная
У орла — орлиная
У верблюда — верблюжья

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры:
Воспитатель, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч логопеду.

  • что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
  • что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
  • что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
  • что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Игра «Один — много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры:
Взрослый бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Пример:

Игра «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход игры:
Взрослый бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

Пример:

Игра «Хорошо — плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Ход игры:
Воспитатель задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.

Взрослый: Дождь.

Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.

Взрослый: Город.

Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Корова с телёнком».

Автор: Станкевич Наталия Алексеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ №460

Населенный пункт: п. Шушары, Ленинградская область

Тема: Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким

Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о

Формировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним

Материал для занятия:

Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,

Домик из картонной коробки,

Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про

корову, дыхательная гимнастика про корову.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

познавательное, физическое развитие.

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

Пьёт она воду и ест траву.

Нам молоко она даёт,

Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

-У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
-Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

— А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

-Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!

Вос-ль: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.

Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:

(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)

(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко

Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).

Вос-ль: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)

Вос-ль: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)

-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Вос-ль: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).

Дети, вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено.

«Мычит как корова» — интересные факты о бурёенках

«Мычит как корова», — так иногда говорят о не слишком мелодичном пении. Но понимай нас коровы, для них такие слова были бы очень обидны. Зоологам удалось насчитать в коровьем мычании 11 различных «мелодий».

Одно только обращение коровы к своему теленку имеет несколько оттенков. Коровы и быки хорошо различают звуки, шумы, а музыку, кроме того, распознают и по ритму.

20 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О КОРОВАХ

1. Если поставить на одну чашу весов все человечество, а на вторую согнать всех коров и быков, общий вес «рогатых» втрое превысит вес людей.

2. Люди и коровы вместе уже около 8 тыс. лет

3. У 43-го президента США Джорджа Буша есть корова Офелия.

4. Самая тяжелая корова в мире — Маунт Катадин, голштинско-дурхамский гибрид — достигала веса 2270 кг (1906—1910 гг.) Согласно Книге рекордов Гиннеса, она была в холке 1,88 м и 3,96 м в обхвате.

5. Самое дорогое в мире мясо — это мраморная говядина из японских коров Вагиу. В течение столетий этих коров разводили только в Японии, недалеко от города Кобе, обращались с ними очень почтительно, кормили только самыми лучшими травами, ежедневно натирали саке и поили пивом.

6. В ООН посчитали, что коровы наносят экологии Земли больше ущерба, чем автомобили или самолеты: коровы прямо или косвенно связаны с выделением 18% всех парниковых газов в мире. Одни только коровьи газы и навоз ответственны более чем за треть попадающего в атмосферу парникового газа — метана, который нагревает Землю в 20 раз быстрее, чем углекислый газ.

7. Бык стал жвачным животным в процессе эволюции. Быки и коровы не могли слишком быстро бегать, у них не было клыков или когтей, поэтому у них появился особый способ принятия пищи: быстро схватить, проглотить, не пережевывая, убежать, а дожевать потом — в спокойной обстановке.

8. Бык не различает цвета и на корриде он несется на тряпку тореадора вовсе не потому, что она красная.

9. Зоологам удалось насчитать в коровьем мычании 11 различных «мелодий».

10. Раньше в Европе коровы, как и многие другие животные, наравне с людьми несли ответственность перед законом. Процессы велись при строжайшем соблюдении всех форм судопроизводства и требований закона. Животных даже отлучали от церкви, что считалось очень тяжелым наказанием.

11. Коровы могут учиться друг у друга: этот признак разумности находится у них на уровне собаки и немного выше уровня кошки. Согласно информации, приводимой Гуманитарным Обществом США, если одна корова получит электрошок от ограды — остальные обратят на это внимание и будут избегать контакта с оградой. Повторит ошибку первой коровы лишь небольшой процент стада.

12. Коровы умеют плакать.

13. У коров есть свои близкие друзья, нежность к которым выражается в ласковом вылизывании друг друга.

14. Каждую минуту челюсти коровы совершают от 30 до 90 движений.

15. Навоз сотен миллионов коров, обитающих в США, может обеспечивать приблизительно 100 млрд. киловатт-часов электроэнергии, что хватит для снабжения электроэнергией миллионов домов.

16. Коровы чувствуют магнитное поле Земли и располагают свое тело во время кормежки и отдыха вдоль его силовых линий.

17. У многих народов задолго до появления денег выплаты исчислялись в коровах.

18. На коже носогубного зеркала у коров есть линии, подобные узорам на ладонях человека. Как и наши отпечатки пальцев, у каждой особи они строго индивидуальны. Скотоводы из штата Индиана в США используют метод носовых отпечатков для розыска похищенных коров.

19. За свою жизнь корова дает около 200 тыс. стаканов молока. Стадо из 60 коров производит тонну молока за день.

20. Обоняние у коров развито слабее, чем у других животных. Тем не менее прежде чем начать есть траву на пастбище, корова тщательно обнюхивает землю. Если на участке были недавно раскиданы удобрения, она отказывается пастись.

Причины, почему корова мычит

Опытные заводчики крупного рогатого скота знают, что обычно коровы мычат лишь в случае крайней необходимости. Сытые, здоровые, довольные животные звуков не издают. Мычащая корова — это объект пристального внимания со стороны хозяина. Животное о чем-то сигнализирует, просит. Так она общается с окружающим миром.

Начинающих фермеров и животноводов зачастую интересует вопрос о том, почему корова мычит

Причины мычания

К основным причинам мычания можно отнести:

  1. Ощущение голода, жажды. Коровы, как и любые другие животные, в моменты физического дискомфорта подают звуковые сигналы, напоминая о себе.
  2. Поиск, зов телят.
  3. Сигнал о том, что ее забыли подоить, у нее что-то болит или она поранилась.
  4. Непривычная обстановка (тогда они кричат долго и очень надсадно).
  5. Период половой охоты, продолжительность которой — 10-48 ч.

Мычание коровы (видео)

Как говорят животные (видео)

Загадки про корову для детей: 25 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про корову для детей. Корова пожалуй самое известное домашнее животное. Эти загадки должны понравится как взрослым так и детям.

Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла
Молочка…
(Корова)

Ее зовут буренкой,
Еще быка сестренкой.
Хвостата и рогата,
Телятами богата.
Мычать она здорова,
Кормилица…
(Корова)

Кто по коврику лугов
Сделал триста пять шагов?
И теперь моя рука
Держит кружку молока…
(Корова)

Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт…
(Корова)

Чудище рогатое,
Чуточку бодатое
По дороге к нам шагает
И хвостом себя стегает!
Часто машет головой,
Отгоняя мошек рой.
Возвратилась с поля снова
Наша милая…
(Корова)

С виду добрая мордашка.
Прозвище её Милашка.
На лбу рожки, сзади хвост.
И большой солидный рост.
Му, му — му! Даю легко
Я парное молоко.
Щиплет травку с хрустом ловко.
И зовут её…
(Коровка)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко…
(Корова)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…
(Корова)

Отгоняет мух хвостом.
И заботится о том,
Не худели чтоб бока,
Дать чтоб больше молока.
Щиплет травку на лугу.
Подсказать тебе могу:
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…
(Коровы)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока –
Дам парного молока…
(Корова)

Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт…
(Корова)

Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
У нее рога и вымя,
Очень ласковое имя.
Лишь на вид она сурова,
Наша добрая…
(Корова)

Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают…
(Коровы)

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её…
(Корова)

Окраска чёрно-белая,
С рогами, но не смелая.
Пастушок её пасёт –
Молоко она даёт…
(Корова)

Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости — мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её…
(Корова)

Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь — она мычит.
А зовут ее…
(Корова)

Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки,
Ну, конечно же…
(Коровки)

Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт…
(Корова)

Рогатая подружка
Молока нальет нам в кружку.
Съест на поле травки
И нам даст добавки…
(Корова)

Ходит она по полям,
По лугам.
Сколько ей лет –
Узнают по рогам.
Носит в себе
По ведру молока
Белого-белого,
Как облака…
(Корова)

Угадать её легко.
Чтобы было молоко,
В поле щиплет травку снова.
Кто мычит, скажи…
(Корова)

Она щедра, наверняка,
Зовя доярку снова,
Даёт бидоны молока
Для ребятни…
(Корова)

Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая…
(Корова)

На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,
Ну а кто там, не пойму?
Только — «Му-у!» — я слышу снова,
Может там мычит…
(Корова)