Главной задачей цветоводов и дачников из северных регионов является правильный выбор сортов цветов, в том числе и роз. Они должны быть стойкими к неблагоприятным погодным условиям. В Канаде с особой тщательностью подошли к решению этой проблемы. В результате кропотливой работы селекционеров удалось вывести морозостойкие сорта роз, которые пригодны для выращивания даже в суровых условиях Сибири и северных областей. Такие цветы получили название Канадские розы. Они обладают свойственными характеристиками и являются самыми выносливыми.

Если углубиться в историю создания канадских роз (см. фото), можно проследить весь процесс становления этих красивых цветов в качестве отдельного подтипа. В конце XIX века селекционер Уильям Сандерс, путем скрещивания межвидовых сортов самых выносливых роз, получил гибридный сорт, который в результате испытаний смог пережить 30-градусный мороз. Но в некоторых свойствах были небольшие минусы.

Работу над созданием канадских морозоустойчивых роз продолжила в начале XXI века Изабелла Престон – подруга Уильяма Сандерса. Ей удалось создать самую непривередливую и холодостойкую розу. Именно Изабелла Престон является автором более 20 сортов канадских роз. За основу своих селекционных разработок она взяла дико растущие в местных прериях и пустынных полях экземпляры. Они могли переживать суровые сухие зимы и сохранять жизнь под шаром снега. Выведенные сорта получили соответствующие названия: Рассвет прерий, Дева прерий, Дух прерий. Изабелла решила начать их коммерческое продвижение. С тех пор канадские розы начали свой путь ко всем уголкам мира.

В 50-е годы прошлого века программа по выведению морозостойких сортов роз получила финансовую поддержку со стороны правительства Канады. Средства на развитие и выведение новых сортов морозоустойчивых многолетников получили две научных исследовательских лаборатории (Морденовская, Оттавская). Результатом их работы стало выведение двух больших групп роз канадской селекции:

  • Выведением этих подтипов занимались ученые-селекционеры под руководством доктора Фелиции Свейзи в Оттавской лаборатории. Группа Эксплорер появилась путем скрещивания немецких кордессок и ругозы (морщинистый шиповник). Для них характерными являются такие свойства: иммунитет к болезням, обильное цветение, устойчивость к морозам и переменчивому климату.
  • Город под названием Модерн (Южная Манитоба) стал настоящим центром по выведению парковых канадских роз. Характерным признаком этих морозоустойчивых сортов являются невысокие, прямостоячие кусты с густыми, махровыми цветками, диаметр которых достигает 9 см.

Долгое время (после 80-х годов) поддержанием роз канадской селекции занимались только энтузиасты, поскольку именно в этот период государственное финансирование было свернуто.

Если говорить о сортах канадских роз (см. фото, описание), можно сказать, что бывают они самыми разными: с простыми и с махровыми цветками, с различным количеством лепестков (от 5 до 20 – редколепестковые и густолепестковые – от 20 до 40). Разнообразность касается и окрасок. Преобладают светлые насыщенные тона, а также темно-бордовые оттенки. Существуют и двух, трехцветные бутоны (золотистый, кремовый, розовый).

Розы канадские, описание которых указывает на совмещение изящности и уникальной выносливости, цветут с ранней весны до поздней осени.

Дачники отмечают, если укрыть цветы от мороза, они формируют более пышный куст и имеют обильное цветение. Также, очень легко размножать канадские розы. Лучше всего делать это черенками.

Канадские розы серии Explorer

Без исключения, все лучшие сорта канадских роз группы Explorer – это гибриды, основой которых являются цветы Кордеса. Все они носят названия известных исследователей, покорявших север планеты.

Самыми морозостойкими и ароматными сортами, которые способны цвести даже без укрытий на зиму, являются:

  • Henry Hudson. Роза канадская парковая Генри Хадсон имеет белые цветы с красным напылением. Высота кустов достигает чуть более полуметра, а в диаметре – не более 1 метра. Имеет устойчивость к множеству заболеваний. Выведен сорт в 1966 году. Его особенность заключается в легкости разведения черенками – они очень легко укореняются в почве.
  • David Thompson. Создан сорт в 1971 году. Ароматные цветки малинового оттенка возвышаются на побегах, длиной около 1,3 м. Пышные бутоны (около 25 лепестков) очень красиво смотрятся. Цветут продолжительно, целое лето и осень.
  • Jens Munk. В описании сорта канадской розы говориться, что Jens Munk обладает самой крепкой корне-стеблевой системой. Таким образом, образовывается мощный куст, высотой до двух метров. Розовые цветки, диаметр которых не превышает 7 см., имеют стойкий аромат и красивую форму.
  • Charles Albanel. Как отмечают дачники, данные цветы очень красивые и востребованы. Очень легко купить саженцы канадских роз Charles Albanel. Это можно сделать даже чрез интернет. Charles Albanel – один из самых низкорослых морозостойких сортов. Их высота достигает чуть более полуметра, с виду куст напоминает почвопокровные виды этого растения. Период активного цветения припадает на начало лета и продолжается до первых заморозков. Цветки на кусте растут не густо, но имеют очень привлекательный вид и форму.
  • Martin Frobisher. Роза Мартин Фробишер (канадская парковая) хорошо смориться в оригинальных ландшафтных решениях. Ее часто высаживают на городских клумбах, поскольку она не прихотливая и не требовательна к уходу. В некоторых парках эти цветы используются для создания живой изгороди, чтобы подчеркнуть линии зоны отдыха. Высота кустов достигает 2 м. Светло-красные цветки розы канадской Мартин Фробишер очень ароматные и пышные, каждый бутон имеет около 40 лепестков. Следует отметить, что сорт роз Martin Frobisher является первой селекционной разработкой в группе Explorer.

Среди всех роз серии Эксплорер выделяют еще и три основных подгруппы:

  1. Парковая кустовая.
  • Champlain (Чамплейн) .
  • J.P.Connell (Дж.П. Коннел) .
  • Royal Edward (Роял Эдвард) .
  • Alexander MacKenzie (Александр Маккинзи) .
  • Frontenac (Фронтенак) .
  • Simon Fraser (Симон Фрейзер) .
  • George Vancouver (Джорж Ванкувер) .
  • Lambert Closse (Ламберт Клоссе) .
  • Louis Jolliet (Льюис Джолиет) .
  1. Альпинисты.
  • John Davis (Джон Девис) .
  • Henry Kelsey (Генри Килси) .
  • John Cabot (Джон Кабот) .
  • William Baffin (Вильям Бафин) .
  • Captain Samuel Holland (Капитан Самюель Холанд) .
  1. Рогуза.
  • Henry Hudson (Генри Хадсон) .
  • Charles Albanel (Чарльз Альбанель) .
  • Jens Munk (Дженс Мунк) .
  • Martin Frobisher (Мартин Фробишер) .
  • David Thompson (Девид Томпсон) .

Если говорить в общем, большая часть цветов этой группы – сложные гибриды. Их выведение тесно связано с цветами Кордеса (Rosa kordesii). Согласно отзывам, розы канадской селекции (сорта морозостойкие), можно и не укрывать на зиму. Но замечено, что после укрытий они цветут более обильно и продолжительно.

Канадские розы серии Parkland

Примечательным свойством этой группы цветов является независимость от тщательного ухода со стороны человека. Эти розы хорошо себя чувствует в условиях парков и садов. Для их выращивания можно использовать, практически, любую почву. Им совершенно не страшны как долгие бездождевые периоды, так и проливные дожди. Единственное требование – регулярные подкормки. Тогда растения будут иметь очень привлекательный вид обильно цветущих кустов.

В эту обширную группу входит множество прекрасных цветов. Лучшие сорта канадских парковых роз:

  • Adelaide Hoodless (Аделаид Худлесс). Очень красивый сорт канадских парковых роз. Вначале цветения махровые бутоны приобретают тёмно-розовую окраску, а затем становятся красными. Метровая высота аккуратного, компактного куста позволяет создавать очень красивые клумбы.
  • Prairie Joy (Праири Джой). Прекрасный сорт, который используется для формирования живой изгороди. Этому способствует длина побегов (1,5-1,8 м.). В результате регулярных обрезок можно создать форму куста. Их рекомендуется подвязывать на специально сделанный каркас, что еще более ярко подчеркнет красоту этих роз. Цветут светло-красные цветки все лето.
  • Winnipeg Parks (Виннипег Паркс). Эти розы парковые канадской селекции отличаются своей необычной морозоустойчивостью. Главная особенность – высота куста, которая не превышает 50 см., а также зеленые листья с красноватым оттенком. Сами полумахровые цветки имеют слегка малиновый, темно-красный оттенок. Аромат у сорта канадских роз Winnipeg Parks имеет легкую сладкую ванильную нотку.
  • Prairie Celebration (Праири Селебрейшн). Красивые немахровые цветки имеют яркий розовый оттенок. Цветы розы канадской Prairie Celebration имеют хороший иммунитет ко множеству болезней. Их высаживают даже в полутени или вообще в тени. Они одинаково себя чувствуют в любых условиях выращивания.
  • Hope for Humanity (Хоуп оф Гуманити). Среди канадских парковых роз – это одни из самых морозостойких. Он может переносить до 35-40 0 ниже нуля. Даже без укрытий они легко восстанавливаются весной. Низкорослый куст формирует компактный, слабо раскидистый букет. Темно-красные махровые цветки обладают слабым ароматом и аккуратно собраны в соцветья по 5 единиц в каждом. Цветение длится весь сезон.
  • Cuthbert Grant (Катберт Грант). Роза канадская Катберт Грант является одной из самых лучших из этой серии. Она имеет прямостоящий куст с сильными побегами. Цветки полумахровые, темно-красные с бархатным отливом. Имеют очень стойкий приятный аромат. Высота кустов не превышает одного метра. Роза канадская парковая Катберт Грант пользуется широким спросом у цветоводов и садовников и рекомендуется для создания клумб беспрерывного цветения.

Также в серию Parkland входит ряд сортов группы Morden: Ruby, Cardinette, Amorett, Centennial, Blush, Fireglow, Snowbeauty, Sunrise, Belle.

Недавно появилась еще одна серия канадских роз под названием Канадские артисты. Цветы интродуцированы в 2007 году. К сортам этой группы относятся:

  • Emily Carr .
  • Felix Leclerc .

Новые сорта 2013 года:

  • Bill Reid .
  • Campfire .

Питомники канадских роз предлагают вниманию дачников и цветоводов множество и других прекрасных сортов. Такая универсальность, подкрепленная морозостойкими свойствами, обеспечивает садоводам и любителям невероятную красоту на протяжении всего сезона.

Майлс Дэвис – две стороны славы «Князя Тьмы»

Майлс Дэвис (Miles Davis) появился на свет 26 мая 1926 года в семье дантиста доктора Майлса Дэвиса-старшего и учительницы музыки Клеоты Дэвис. Как и про многих выдающихся джазменов, о Дэвисе можно сказать, что музыка увлекла его ещё в детстве. Музыкальная история будущего трубача началась в 1939 году, когда на свой тринадцатый день рождения он получил в подарок от отца первую трубу. Позже, будучи учеником старших классов, он уже выступал в местных барах и давал концерты в близлежащих городах.

Рождение легенды

Мать Дэвиса-младшего всегда поддерживала сына в его любви к музыке и хотела, чтобы сын, окончив школу, продолжил обучение в музыкальном колледже. Но судьба распорядилась иначе, когда в 1944 году бэнд Билли Экстайна приехал в Сент-Луис. На тот момент в составе оркестра выступали Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер . Второй из них стал кумиром для Майлса Дэвиса.

Тогда в моду входил бибоп, основоположниками которого являлись Гиллеспи и Паркер. Так как это направление набирало популярность, Майлс решил двигаться в ногу со временем. Он невероятно органично влился в новую для себя стихию, несмотря на темповую разницу своей игры и ритмов бибопа. К тому же трубач ансамбля Билли Экстайна, и Дэвису посчастливилось играть в бэнде две недели.

Майлс Дэвис и Чарли Паркер

Когда гастроли закончились и музыканты покидали город, Майлс Дэвис не выдержал и уехал вместе с ними, объяснив родителям, что едет поступать в Джульярд. На самом же деле академическая музыка вовсе не интересовала молодого трубача. Его целью была свободная импровизация и возможность выступать с Чарли Паркером.

Формирование собственного стиля игры

Продолжительное время занимая в бэндах второстепенные позиции, у трубача всё же сформировался индивидуальный стиль игры.

  • В 1949 году вместе с Гилом Эвансом он образовал нонет с нехарактерными для джаза того времени музыкальными инструментами. Майлс Дэвис занял роль лидера бэнда, давая концерты в Royal Roost в Нью-Йорке.
  • В 1957 году ансамбль записал альбом Birth of Cool , где были собраны композиции, отражающие основы зарождающегося стиля «кул».
  • 1951 год для Дэвиса был ознаменован подписанием четырёхлетнего контракта с компанией Prestige. Однако выступив на американском джазовом фестивале в Ньюпорте, ему был предложен второй контракт с Columbia. В это время трубач собирает собственный квинтет, куда вошли саксофонист Джон Колтрейн, пианист Ред Гарленд, басист Пол Чемберс и ударник Филли Джо Джонс.
  • В 1958 году Дэвиса занимают эксперименты с модальностью в джазе. Трансформируя джазовые элементы и выходя за рамки импровизации, он параллельно пробует играть модальный джаз (так впоследствии будет назван этот жанр) с бэндом.

Майлс Дэвис и Билл Эванс

Это становится отправной точкой в работе над альбомом Kind of Blue – альбомом колоссальной популярности, и на сегодняшний день ставшим бессмертным. Имея тягу к постоянному расширению музыкальных границ джаза, Дэвис продолжал изучать новые аспекты импровизации, в результате которых синтезировал джазовую музыку и испанские мотивы в альбоме Sketches of Spain.

В 1970 году выдающему трубачу удалось выполнить одну из задач, которую всегда ставят перед собой музыканты, а именно привлечь новую аудиторию к знакомству с новым стилем. Дэвис соединил элементы рока и джаза, сохранив при этом в основе импровизацию. Так родился альбом Bitches Brew, заслужив Грэмми за джазовое исполнение большим ансамблем.

Ключевой момент в карьере

Знаковым событием в биографии Майлса Дэвиса стало его выступление в 1991 году на всемирно известном фестивале в Монтрё. Выступая с оркестром Квинси Джонса, он обратился к своим давним музыкальным аранжировкам Гила Эванса, за исполнение которых также был удостоен премии Грэмми.

Майлс Дэвис на джазовом фестивале в Монтре, 1991 год

Человек, стоявший у истоков модального джаза, кул-джаза и стиля фьюжн, музыкант, внёсший значительный вклад в развитие музыкального искусства XX века, трубач, музыка которого определила звучание джаза для нескольких поколений слушателей – все эти заслуги характеризуют Майлса Дэвиса как целеустремлённого лидера, идущего вразрез со стереотипами, и деятеля, не равнодушного к судьбе музыки как своего времени, так и целой эпохи.

Майлс Дэвис в истории джаза – наследие

История хард-боп и стиля кул (так называемого «прохладного» джаза) неразрывно связана с именем великого темнокожего трубача Майлса Дэвиса. Каждый раз, когда музыкант брал в руки музыкальный инструмент, он превращал свои выступления в неповторимую гармонию звуков. Предпочитая играть в среднем регистре, Дэвис наполняет свою музыку как напевными мелодиями, так и ритмичными пассажами. Мастерски сыгранная музыкальная линия держит в напряжении до последней ноты и заставляет предугадывать звучание финальных аккордов.

Исполнительская манера игры Майлса Дэвиса практически не раскрывает его как личность в бытовом плане. Его лиричная, печальная, полная размышлений и порой даже отчаяния музыка – будто маска, которую он надевал, выходя на сцену. Возможно, таким образом Дэвис пытался укрыться от жизненных перипетий, коих в его судьбе было не мало.

Несмотря на то, что человеком он был скромным и застенчивым (по словам знавшего его в юности Диззи Гиллеспи), Майлс Дэвис легко мог ранить людей из своего окружения. Будучи трижды женатым, он избивал своих спутниц, употреблял наркотики и любил выпить. Он не признавал и своих детей, не оставив им ничего из своего заработанного денежного состояния.

Расизм и неприязнь к белым и отчасти мрачные произведения наделили Майлса прозвищем «Князь Тьмы»

Характер Майлса Дэвиса

Стиль Дэвиса сложно характеризовать с положительной точки зрения.Томные мелодии пропитаны грустью и сожалением. Майлс Дэвис не многим людям мог действительно открыться, чтобы быть понятым. Как следствие, в его музыке чувствуется глубина, невысказанная боль, которая причиняет ему дискомфорт и делает его мелодии меланхоличными.

В музыке Дэвиса отражены его внутренние переживания, хотя сам он редко с кем обсуждал свои переживания. Его спасением была, в которую он вкладывал всё, о чём не мог сказать вслух. Но всё утверждать наверняка, что именно укрывал под покровом своих импровизаций великий трубач, не приходится. Его музыка открывает каждому слушателю своего Майлса Дэвиса.

В 2016 году на экраны вышел биографический фильм о судьбе Майлса Дэвиса «В погоне за Майлсом» (Miles Ahead), в прокате более известный как «Убить трубача».

Рекомендуем: узнайте, как спорт помог Майлу Дэвису избавить от зависимости Джазовые исполнители и наркотики

Роза Джон Дэвис, отзывы о сорте, особенности его выращивания

Парковые сорта роз отличаются своей неприхотливостью, устойчивостью к болезням и неблагоприятным погодным условиям. При этом по красоте не уступают дорогим капризным видам. Одним из таких растений является роза Джон Дэвис, выведенная в Канаде селекционным путем.

  • Описание розы Джон Дэвис
  • Правила посадки
  • Особенности ухода, обрезка и подготовка к зиме
  • Отзывы о розе Джон Дэвис

    Описание розы Джон Дэвис

    Роза Джон Дэвис в энциклопедии роз описана как кустарник, который можно использовать для вертикального озеленение невысоких оград, балконов, садовых построек.

    Куст сильный и раскидистый. В высоту достигает 2 м, в ширину – 2, 5 м. Побеги длинные и гибкие с не слишком большим количеством колючих шипов. Ветви по мере роста приникают к земле. Листья небольшие, ярко-зеленые, глянцевые.

    Цветки распускаются в кистях по 10-15 штук. В диаметре достигают 7-8 см. Они полумахровые, сначала квартированные, затем полностью раскрываются. В конце цветения становятся почти плоскими, ярко-золотистые тычинки обнажены.

    Цвет лепестков насыщенный розовый с желто-бежевым основанием. Со временем выгорают на солнце до пепельного оттенка. В полутени остаются яркими весь сезон.

    Особенно обильное цветение наблюдается в первой половине лета. Затем оно становится умеренным. Продолжается до поздней осени. Растение издает фруктово-пряный аромат.

    Сорт морозостойкий. Выдерживает холода до -29 С без дополнительного укрытия. Устойчив к болезням. В неблагоприятных ситуациях подвергается заражению мучнистой росой и черной пятнистостью. Практически не нуждается в обрезке. Неприхотлив в уходе.

    Высаживают розу Джон Дэвис с конца весны до начала осени. Место для этого выбирают не затененное, возвышенное, с достаточным естественным освещением. В полутени растение будет цвести не так обильно и будет больше подвержено болезням.

    Участок должен быть защищен от сквозняков. Предпочтение отдают умеренно кислой рыхлой почве.

    Возможны одиночные и групповые посадки. Между кустами оставляют расстояние метр-полтора. Если целью является создание живой изгороди, промежуток между ростками сокращают до 50 см.

    Глубина ямы для посадки должна быть достаточной для того, чтобы корни помещались в нее в расправленном состоянии. Корневую шейку погружают в грунт примерно на 5 см. На дно посадочной лунки помещают питательную смесь из перегноя, торфа и компоста.

    Побеги укорачивают на две трети, помещают в яму и засыпают землей. Почву вокруг стебля следует немного уплотнить. Затем растение поливают под корень, при необходимости добавляют землю и мульчируют торфом.

    Чтобы в будущем куст выглядел опрятно, розу высаживают рядом с опорой, к которой подвязывают побеги по мере роста.

    Существует несколько способов размножения розы Джон Дэвис.

    Зеленые черенки обрезают в начале цветения, одеревеневшие – осенью. Косым срезом снимают веточки с 1-2 междоузлиями. Для лучшей приживаемости высаживают в теплицу до формирования корневой системы, весной переносят на постоянное место.

    Ранней весной или осенью после завершения цветения куст выкапывают и острым инструментом делят корни так, чтобы на каждой части был хотя бы один побег. Получившиеся кустики высаживают обычным образом.

    В апреле нижние ветви пригибают к земле и прикрепляют к ней, засыпав грунтом. В почве у побега начнут формироваться корни. Через год появится полноценный куст, который отделяют и переносят на новое место.

    Особенности ухода, обрезка и подготовка к зиме

    Роза сорта Джон Дэвис отличается неприхотливостью, морозостойкостью и легкостью в выращивании. Тем не менее, чтобы растение активно цвело и было здоровым, нужно правильно за ним ухаживать.

    В летнюю жару кусты обильно поливают дважды в неделю по вечерам водой комнатной температуры. К концу лета полив сокращают, а в сентябре прекращают совсем.

    Джон Дэвис любит рыхлую почву без сорняков. Сорные растения нужно регулярно удалять, а грунт разрыхлять.

    Первые два года жизни растения совершают только санитарную обрезку. В апреле удаляют не перезимовавшие ветки, в сентябре – засохшие. Формирующая обрезка не обязательна. Чтобы омолодить растение, побеги укорачивают на половину или срезают у земли.

    Слишком раскидистые кусты прореживают. Все виды формирующей обрезки производят в середине весны.

    Подкормка и удобрение

    Весной кусты удобряют навозом и подкармливают специальными средствами для роз. В конце лета используют удобрения для питания корневой системы. В сентябре растения подкармливают фосфатами. В октябре в почву добавляют перегной.

    Уход в период цветения

    В первый год рекомендуется удалять бутоны все лето, оставив несколько штук в августе. Благодаря этому молодые кусты не будут тратить силы на цветение. Они лучше перенесут зимовку и в последующие годы будут цвести очень обильно.

    Со второго года жизни после первого зацветания розы поливают раствором с комплексным удобрением, а листья обрызгивают монофосфатом калия. Это обеспечит активное цветение до поздней осени.

    Важно своевременно удалять засохшие цветки.

    Подготовка к зиме

    Морозостойкий сорт роз Джон Дэвис легко переносит зиму. Достаточно окучить кусты осенью. В первые три года можно укрывать растения, но это не обязательно. После зимовки землю у стебля следует разровнять и присыпать торфом.

    Отзывы о розе Джон Дэвис

    Садоводы и ландшафтные дизайнеры успели полюбить этот сорт за неприхотливость, устойчивость и обильное цветение. Многие говорят, что розы Джон Дэвис на фото выглядят даже менее эффектно, чем в реальности. Не удивительно, что отзывы об этом растении в подавляющем большинстве исключительно положительные.

    Любители роз подтверждают, что Джон Дэвис невероятно морозостоек.

    Без укрытия переносит даже сибирские зимы. Все говорят, что куст действительно вырастает крупный с большим количеством цветков. Цветы не теряют привлекательность даже под сильными дождями. С каждым годом растение хорошеет.

    Некоторые обладатели этого сорта отмечают и его недостатки. Они говорят о том, что обильное цветение быстро прекращается, а к концу лета цветков практически не остается. Некоторые жалуются на отсутствие аромата.

    Но опытные садоводы говорят о том, что если розу посадить в хорошо освещенном месте и должным образом за ней ухаживать, она активно цветет до заморозков, а благоухание достаточно сильное, особенно в летнюю жару.

    Розы сорта Джон Дэвис станут украшением любого сада и участка. Они прекрасно смотрятся в отдельных кустах, композициях, живых изгородях и вертикальном озеленении.

    Эти растения хорошо переносят суровые российские зимы и радуют своей красотой долгие годы.

    Предлагаем посмотреть видео о лучших сортах морозостойких канадских роз:

    Джон Колтрейн: джазмен, который сидел на героине, но был канонизирован

    В 2017 году исполнилось пятьдесят лет со дня смерти гения джаза — Джона Колтрейна. Его биография — это история настоящего «self-made man», который начинал с игры в школьном оркестре, служил во флоте, пережил героиновую зависимость и стал одной из самых влиятельных фигур в мировой культуре. Сегодня в США люди ходят молиться в церковь его имени, хотя сам Колтрейн был фанатично увлечен восточной философией, физикой Эйнштейна и пытался применить средневековые алхимические формулы к музыке.

    Рекомендуем читать статью под музыку самого Джона Колтрейна, чтобы проникнуться полностью:

    Детство

    Колтрейн родился в 1926 году в ничем не примечательной семье. Отец был портным, а мать — домохозяйкой. Оба увлекались музыкой, но не зарабатывали ею на жизнь. Дома часто звучали записи Дюка Эллингтона, Джимми Лансфорда и Луи Армстронга, которые впоследствии стали кумирами Джона.

    Когда Колтрейну исполнилось двенадцать лет, он пережил несколько смертей близких людей подряд: умер его дед, через месяц от рака скончался отец, а затем ушел из жизни дядя. Мать, чтобы прокормить семью, была вынуждена устроиться на работу в другой город — Атлантик-Сити. Джон остался один заканчивать школу. Эти события сильно повлияли на маленького Колтрейна и воспитали в нем стойкость и внутренний стержень.

    Впервые Джон взял в руки музыкальный инструмент в детском оркестре при церкви Св. Стефана в 1939 году. Этим инструментом оказался по случайности альтгорн, так как на тот момент все остальные инструменты уже были разобраны. Затем он переключился на кларнет, а позже заинтересовался саксофоном.

    Филадельфия и армия

    Джон окончил школу в 1943 году и сразу переехал в Филадельфию. Здесь он искал работу и параллельно поступил в музыкальную школу. Филадельфия тех лет — это идеальное место для джазового музыканта, так как там находилось множество джаз-клубов. Колтрейн работал на рафинадном заводе, а в свободное время посещал те самые клубы, где учился у своих кумиров: саксофониста Чарли Паркера, трубача Диззи Гиллеспи, пианистов Бада Пауэлла и Телониуса Монка и барабанщика Макса Роуча. Эти музыканты были основоположниками стиля под названием бибоп. Молодой Колтрейн как раз поймал эту волну и активно крутился в местной тусовке.

    Бибоп — это джазовый стиль, который был создан в середине 40-х годов. Характерные черты — быстрый темп и сложная структура. Здесь делался акцент не на мелодии, а на импровизации.

    В 1945 г. Джон стал постепенно зарабатывать музыкой. Тогда же он впервые услышал, как играет его будущий кумир и идол — Чарли Паркер. 8 августа 1945 года, как раз в день ядерной бомбардировки Японии, Колтрейн пошел служить на флот. Кстати, 21-м годом позже, во время тура по Японии, Джон посетил ядерный мемориал в Нагасаки.

    В армии он провел год на Гавайях, где играл в военном оркестре. Там же, на базе в Перл-Харбор, получил и первый опыт работы в студии.

    В 1946 году Колтрейн вернулся из армии и окунулся в музыкальную жизнь Филадельфии. Он обучался в нескольких музыкальных школах, набирался опыта у множества именитых преподавателей, играл в клубах и оркестрах. В 1947 году Джону впервые повезло устроить джем-сейшн со своим кумиром Чарли Паркером.

    Успех и героиновая зависимость

    В середине сороковых в джазовой тусовке началось повальное увлечение героином. Так уж получилось, что у джаза и героина в те времена была некая магическая связь. Бытовал миф, что героин якобы улучшает композиторские навыки и способность к восприятию сложных и утонченных музыкальных структур.

    «Чарли Паркер исчезал в ванной комнате с дилером и выходил через пару часов. Он возвращался абсолютно никакой. Но чуть позже он начинал играть. И играл он как Бог».
    — Майлс Дэвис, автобиография.

    Сам Паркер не раз подчеркивал, что хорошо играет вовсе не из-за героина, а, скорее, вопреки ему. Но те, кто хотел достичь молниеносного успеха, были уверены, что именно опиаты помогут достичь им высот. В те времена смертность среди джазовых музыкантов зашкаливала — на ее фоне передозы звезд рока и хип-хопа кажутся просто несущественными.

    Достаточно сказать, что сам Чарли Паркер умер от гепатита и цирроза печени. Причина заболевания, как нетрудно догадаться, — героин и алкоголь. Когда бригада скорой приехала осматривать его тело, оно выглядело настолько плохо, что в медицинском отчете в графе «предполагаемый возраст» врач прописал «53», хотя ему не было и тридцати пяти.

    Если джазмены не умирали от героина, то становились его рабами. В список известных наркоманов входили Майлз Дэйвис, Стэн Гетц, Декстер Гордон, Чет Бейкер, Сонни Роллинз и многие другие. Джон Колтрейн не стал исключением.

    До 1955 года Колтрейн играл в разных бэндах, пока, наконец не познакомился с легендарным Майлзом Дэйвисом, который на тот момент собирал новый квинтет. Он пригласил в состав Джона, в котором увидел талант. В период с 1955 по 1957 гг. было записано несколько пластинок. Самая знаковая из них — «Round about Midnight» 1956 года.

    В 1957 году героиновая зависимость Колтрейна достигла апогея, и Дэвис уволил его из квинтета. Этот момент — переломный в карьере великого музыканта. Джон вернулся домой, заперся в доме своей матери и по аналогии с главным героем фильма «На Игле» прошел через все круги героиновой ломки. Через две недели обновленный и одухотворенный Колтрейн вышел в люди, вернулся в Нью-Йорк и сразу приступил к записи нового материала. Именно тогда была записана первая сольная пластинка музыканта — Coltrane.

    В сентябре 1957 года Колтрейн записал альбом Blue Train, который стал знаковым в его карьере и одним из известнейших в мире джаза. В 1959 году был записан Kind of Blue в составе секстета Майлза и Giant Steps, в которой Джон впервые играл собственные произведения. В 1961 он записывает My Favorite Things. Это, пожалуй — самая известная его работа. Заглавная композиция — 13-минутная версия главной темы мюзикла «Мои любимые вещи».

    Фри-джаз и философские взгляды

    Фри-джаз — стиль, в котором акцент делается на импровизацию и музыкальное разнообразие, что позволяет максимально отразить интеллектуальную составляющую музыки.

    В конце 1950-х годов американские джазмены начали экспериментировать и отходить от привычных музыкальных структур и регулярного ритма. Акцент делался на импровизацию и эмоциональность.

    Музыканты работали над эмоциональным раскрепощением, отказывались от стандартной логики последовательности аккордов. Основоположником стиля стал саксофонист Орнетт Коулмэн.

    Поклонники джаза называли фри-джаз экспериментальным и новаторским. Критики, наоборот, воспринимали его как попытку вернуть стиль к этническим и религиозным корням.

    Фри-джаз вызывал критику у консервативно настроенных любителей джаза. Надо понимать: подобный музыкальный авантюризм был в новинку и люди не понимали, что происходит. Музыкальные излияния авангардистов воспринимались как бред и какофония.

    Новая революция в джазе происходила параллельно со становлением афроамериканского движения за гражданские права 1950-1960-х годов.

    Темнокожее население обретало свободу и право на самовыражение. Афроамериканское сообщество выражало протест и выступало против европейского культурного доминирования.

    Джон Колтрейн быстро влился в новое направление. В начале 1960-х он начал выступать с авангардистами. Критики называли эксперименты Колтрейна «антиджазом».

    Во фри-джазе музыканты обратились к разным религиям, в первую очередь нехристианским — к буддизму и индуизму. Отказ от европейских музыкальных стандартов привел к популярности внеевропейских культур, главным образом, восточных.

    Сам Колтрейн родился в христианской семье. После развода с первой мусульманской женой Наймой, женился на пианистке, которую встретил в одном из клубов. Вместе они увлеклись индийской философией. Но, несмотря на это, Джон верил в единство всех религий и пытался совместить религиозное познание с научным.

    В 1965 году, Колтрейн выпустил пластинку Om, в которой содержались песнопения из индуистской Бхагавадгиты и тибетской «Книги мертвых». Ом — это сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы».

    Джаз, Вселенная и математика

    Колтрейн увлекался не только музыкой, но математикой и строением Вселенной. Он безостановочно искал смысл жизни в космосе, структуру которого пытался понять. В поздние годы Джон использовал саксофон в качестве инструмента для поиска новых связей между музыкой и Вселенной, так же, как физики используют экспериментальные инструменты. Например, на пластинке Giant Steps Колтрейн вышел за рамки изучения множества стандартных прогрессий аккордов.

    Одним из кумиров Джона был Альберт Эйнштейн. Колтрейн занимался поиском связей между современной физикой, циклическим временем в восточной философии, а также западной гармонией и африканскими полиритмами.

    Он использовал звук и музыку, чтобы разгадать вечные тайны Вселенной. Он расширил двухмерное пространство тона и времени в гиперпространство, которое включало многофонические звуковые манипуляции — одновременное воспроизведение обертонов и звуков.

    Подобно Эйнштейну, открытия которого сильно влияли не только на физику, но и на другие дисциплины, Колтрейн понял, что ему нужно выйти за пределы западной джазовой структуры, чтобы «вывести музыку на уровень космоса».

    Stellar Regions («Звездные регионы»), Interstellar Space («Межзвездное пространство») и Cosmic Sound («Космический звук») — в этих пластинках Колтрейн исследовал теорию относительности Эйнштейна и гипотезы расширяющейся вселенной. Он был уверен в том, что в музыке, как и во Вселенной, множество структур и возможностей исхода событий.

    «Круг Колтрейна» или «Круг тонов Колтрейна» — диаграмма основанная на квинтовом круге. Если говорить простым языком: шкала визуально объясняет связь между музыкой и математикой. При этом объяснить ее суть могут либо музыканты, либо математики. А нам остается только гадать и восхищаться.

    Наследие и влияние на музыку

    Колтрейн умер от рака печени 17 июля 1967 года. Музыкант стал известен в 33 года, а ушел из жизни в возрасте сорока. За столь короткий срок он успел вырасти и пройти путь от хорошего джазового музыканта, до легенды мировой сцены. Он произвел революцию в мире извлечения звука, превратив импровизацию в полет мысли и фантазии. Им восхищаются не только почитатели джаза, но даже современные музыканты, которые имеют к джазу опосредованное отношение: от Генри Роллинза до Кендрика Ламара.

    В Калифорнии даже открылась африканская православная церковь имени Джона Колтрейна. Здесь люди молятся и устраивают службы под его музыку.

    Интеллектуальность Колтрейна — это постоянное обращение к культурам других народов, поиск себя, самосовершенствование и исследование. Однажды Майлз Дэвис сказал, что если бы Колтрейн делал музыку сейчас, то это, скорее всего, был бы хип-хоп, и он точно также заставил бы всех ломать голову даже в этом жанре.

    Описание и сорта парковых роз, правила ухода за ними

    Парковые розы — удивительные растения, которые объединили в себе устойчивость диких видов и аристократическую привлекательность декоративных культур. Такое название имеет группа многолетних растений, включающая в себя декоративные шиповники и древние сорта роз. С разведением этих цветов справится даже любитель, ведь растения довольно неприхотливы в уходе.

    Характеристика и виды растений

    Растения имеют высокие кусты, вырастающие до 1,5 м. Бутоны на них образуются рано, обильно покрывая каждую ветвь. Цветение обычно продолжается более месяца. Цветы имеют различные оттенки начиная с белого и заканчивая ярко-фиолетовым. Самым редким цветом считается жёлтый. Кусты нуждаются в просторных высадках, поскольку они растут не только в высоту, но и в ширину.

    При описании парковой розы стоит упомянуть, что наибольшей устойчивостью отличаются виды, выведенные в Канаде, ведь они хорошо переносят морозы, не требуя укрытия. Холодостойкими сортами считаются и растения, открытые отечественными селекционерами. Зато английские, немецкие и французские виды почти не способны выживать при сильном морозе, поэтому им необходимо укрытие.

    Популярнейшими отечественными сортами считаются виды Abelzieds. Hybr. Rugosa, Blanc Double de Coubert и Parsla. Первый из них имеет розовые цветы со слабым запахом, и отличается компактными размерами (высота не превышает 2 метров) и пирамидальной формой. Второй сорт был выведен на основе белой розы Alba, сохранив все её достоинства — морозоустойчивость, неприхотливость и быстрый рост. Последний сорт отличается соцветиями, состоящими из 3−5 белых цветков с махровыми лепестками и ярким ароматом.

    Среди английских видов наиболее популярны розы Graham Thomas, имеющие золотисто-жёлтые бутоны, Benjamin Britten с чашевидными цветами красного оттенками и приятным ароматом фруктов и William Shakespeare. Третий сорт отличается махровыми красными цветами с сильным запахом, слегка напоминающим фиалки.

    Из канадских видов наиболее заслуживают внимания культуры Quadra и Джон Дэвис. Первый сорт считается необыкновенно красивым. Такие растения имеют красные цветы с загнутыми к центру махровыми лепестками. Соцветия по форме похожи на пионы. Вид Джон Дэвис отличается интересной формой бутонов, окрашенных в розовый цвет, с золотистыми тычинками. Кисти образуются 10−15 экземплярами.

    Парковые розы также различаются по частоте цветения. Некоторые цветут раз в году на протяжении месяца, другие же покрываются бутонами повторно.

    Однократно цветущие

    В числе растений, которые цветут однократно, самым популярным сортом считается роза Центифолия. Эта культура имеет французское происхождение. Цветёт она почти месяц, меняя окраску лепестков с бледно-розовой на белую из-за выгорания на солнце. Растение покрыто матовыми листьями светло-зелёного оттенка и небольшими нечастыми шипами. Кусты вырастают не более 1,5 метра. Заслуживают внимания и другие виды с одноразовым цветением:

    1. Poppius — высота превышает 1,5 метра. Сорт имеет матовые листья, состоящие из 8 небольших пластин, и полумахровые соцветия среднего размера. Лепестки окрашены в розовый тон. Цветы издают сильный аромат, а после их увядания появляются темно-бордовые плоды. Вид считается морозоустойчивым, не требует опоры или укрывания.
    2. Pimpinellifolia plena — растение с бело-кремовыми полумахровыми цветами, от которых исходит сильный запах, матовыми листочками и частыми шипами. Высота сорта составляет 1,5 метра. Цветение длится около 12 дней, сопровождаясь завязью плодов чёрного тона. Этот сорт морозостоек, не нуждается в подвязывании.
    3. Hybrid Rugosa — канадский вид высотой до 2 метров. Покрыт матовыми листьями с немного сморщенной поверхностью и густыми шипами. При цветении покрывается красивыми махровыми соцветиями розового оттенка с ярким ароматом. Бутоны на растении можно видеть на протяжении месяца даже в дождливое лето. Сорт считается стойким к морозу.

    Все эти виды лучше размножать порослью. Лучше всего такие розы смотрятся, если их сажать вдоль забора.

    С повторным цветением

    Одним из интересных сортов с неоднократным цветением считается роза Alexander MacKenzie. Этот благородный вид имеет соцветия-кисти, образованные многочисленными бутонами ярко-красного цвета. Прямой и мощный куст вырастает до 2 метров ввысь. Его покрывают матовые листья из 7 пластин и не слишком частые колючки. Махровые соцветия среднего размера состоят из 40−50 лепестков. Единственным недостатком сорта считается отсутствием аромата, но зато он переносит температуру до -40 градусов и цветёт почти все лето.

    Английский сорт Fisherman’s Friend можно узнать по фиолетово-малиновым или пурпурно-красным цветам крупного размера с густой махрой, которые вырастают на кусте высотой 1−1,2 метра. Бутоны издают сильный и приятный запах. Контраст ярким цветам составляют тёмно-зелёные листья с глянцевой и немного морщинистой поверхностью. Кусты покрыты острыми частыми шипами. Зимой они нуждаются в утеплении, а летом — в опрыскивании для профилактики заболеваний.

    Сорт Moje Hammarberg Hybrid Rugosa, выведенный в Швеции, имеет кусты 1,5-метровой высоты, которые почти не болеют и хорошо переносят даже сильные морозы. Растение покрыто умеренно блестящими листьями и густыми шипами. При цветении эта роза выбрасывает много крупных махровых бутонов, окрашенных в темно-розовый оттенок и имеющий насыщенный запах. Несмотря на все достоинства, лепестки этого вида неустойчивы к дождю, поэтому при такой погоде они обычно опадают.

    Эффектно выглядит и канадская роза Morden Centennial, хотя её высота составляет всего 1,2 метра. Растение имеет крупные матовые листья из 7 пластин, а шипы на нём почти отсутствуют. Первое цветение приходится на июнь, а повторное — на август или сентябрь. Куст покрывается махровыми соцветиями из 3 бутонов с 45 лепестками, имеющими 8 см в диаметре. Окраску они имеют ярко-розовую, но запаха почти не издают. Соцветия, с которых облетели лепестки, рекомендуется обрезать, иначе на их месте вырастают плоды, делая растение менее красивым.

    Ещё один канадский сорт с повторным цветением — Prairie Joy. Он отличается высоким и густым кустом, достигающим 1,5 метра. Листья имеют матовую поверхность и необычный оттенок. Молодые пластины окрашены в бордовый цвет, который по мере взросления меняется на тёмно-зелёный оттенок с голубоватым подтоном. Шипов на кустах почти нет. Цветы на растении можно наблюдать все лето. Они имеют красивую форму, махровую поверхность, нежно-розовый оттенок и слабый аромат.

    Куст почти не более, подходит для формирования живой изгороди. Для стимуляции повторного цветения завядшие бутоны лучше убирать.

    Размножение и посадка

    Парковые розы можно размножать 4 способами: отводками, порослью, делением кустов и зелёными черенками. Эти методы считаются одинаково эффективными и проводятся следующим образом:

    1. Отводками — весной стебли нужно нагнуть к почве и закрепить их, присыпав грунтом. Через год их можно отделить от материнского куста и пересадить на постоянное место.
    2. Порослью — отростки возрастом 1 год отделяются от основного растения, после чего их стебли нужно укоротить на третью часть длины. Затем их можно пересадить. Размножать розы этим способом также нужно весной.
    3. Делением — проводится ранней весной или осенью. С помощью секатора нужно отделить от разросшегося куста часть с корнями и хотя бы 1 стеблем. Отделённая часть пересаживается на свой участок.
    4. Черенками — можно использовать зелёные или одревесневшие побеги. Последние заготавливаются осенью, закапываются в песок и высаживаются на постоянное место весной. Зелёные черенки нужно заготавливать в начале цветения.

    Эти цветы можно сажать как одиночно, так и группами или в виде изгородей. Лучше, если участок будет хорошо освещён, но полутень также допускается, просто при таких условиях соцветий будет меньше. Стоит обратить внимание, что кусты плохо растут при сквозняке, поэтому участок должен быть защищён от ветра.

    Высаживать кусты в открытый грунт стоит в мае-сентябре. Хотя культуры из этой группы неприхотливы к грунту, уход и выращивание парковых роз будет более простой задачей, если почву выбрать умеренно кислую. Для этого в неё следует добавить перегной, компост или торф.

    Ямы для саженцев нужны довольно просторные, чтобы можно было свободно расправить их корни и углубить шейку примерно на 8 см. Кусты стоит сажать на расстоянии 1−1,5 м друг от друга. Перед тем как поместить саженец в лунку, грунт стоит умеренно полить.

    Полив, подкормка и обрезка

    Кусты роз нуждаются в обильном поливе с начала весны по середину лета. При этом воду нужно лить под корень, стараясь не попасть брызгами на листья и соцветия. Подобная процедура проводится ранним утром или вечером при отсутствии дождей. Частота полива — не более 3 раз в неделю. Частое поверхностное увлажнение для роз не рекомендовано.

    С конца лета по начало осени кусты не нужно поливать, чтобы на них не появлялись молодые побеги. Увлажнять их нужно будет лишь в сентябрьскую засуху, характерную для южной местности. После каждой процедуру желательно рыхлить землю, чтобы на ней не образовывалась корка.

    Начинать удобрение кустов необходимо через год после их посадки. Весной растениям нужен магний, железо и бор для нормального развития, поэтому их желательно подкармливать специальными комплексами для роз не чаще, чем 1 раз в 2 недели. Желательно подбирать жидкие препараты или растворимые в воде вещества, внося их под корень, чтобы не попасть на стебли и листья. Дополнительно можно применять навоз. В конце весны и начале лета культуры могут обойтись без удобрений.

    Затем кусты нужно подкормить в конце августа — это поможет им укрепить корни к зиме. Удобрение должно содержать калий, фосфор и кальций. Дальнейшая подкормка проводится в конце сентября, когда под растения нужно подлить по ведру воды с 16 г монофосфата калия и 15 г суперфосфата, растворенным в жидкости. Последнее удобрение вносится в октябре — под каждый куст подкладывается перегнивший компост.

    Кусты желательно регулярно обрезать для их омоложения и предотвращения беспорядочного разрастания. Стоит помнить, что большинство сортов имеет острые шипы, поэтому при работе с ними лучше надевать толстые перчатки и брезентовый фартук. Проводить обрезку стоит в апреле или начале мая через 2 года после высаживания. До этого нужно лишь чистить растение от повреждённых веток.

    При весенней обрезке стоит убирать половину длины, оставляя примерно по 6 почек на каждом побеге. Стебли, расположенные у самой земли, стоит обрезать полностью.

    Вредители и болезни

    Эти растения болеют довольно редко, однако иногда их все же поражают некоторые вредители и недуги. К их числу относятся:

    1. Сферотека, или мучнистая роса, — на нижней части листьев появляется серый налёт. Чтобы предотвратить заболевание, кусты следует опрыскивать до начала вегетации железным купоросом, а летам обрабатывать раствором из полведра воды, 300 г серы, 1 кг негашёной извести и 200 г кухонной соли.
    2. Бактериальный рак — на корнях образуются наросты, препятствующие поступлению воды и питательных соединений в стебли, из-за чего листья начинают вянуть. При лечении растение выкапывается, корни с наростами обрезаются, после чего куст погружается на 7 минут в раствор медного купороса (на 10 л воды 100 г вещества), а затем — в болтушку глину с таблеткой гетероауксина. После этого растение сажается на новое место.
    3. Тля, паутинный клещ и трипсы — вредители высасывают сок из побегов и грызут листья, вызывая увядание. Против них помогут инсектициды вроде «Актара», «Искры», «Зубра» или «Конфидора».
    4. Садовые хрущи — их необходимо собрать с кустов, после чего обработать растения инсектицидными растворами.

    В качестве профилактического средства от вредителей стоит использовать отвар полевого хвоща, ромашки или крапивы, укрепляющий устойчивость растений к паразитам.

    Садово-парковые розы будут эффектно смотреться в сочетании с гладиолусами, георгинами, маками, спаржей, флоксами, злаками или василистниками. Эти растения подчеркнут аристократичную красоту кустов и создадут прекрасный ансамбль на участке.

    Cyril Davies

    cyril davies

    Этот музыкант родился в 1932 году в Англии. Участвовал в различных скиффл-группах, примерно в 1953—1954 году встречает Алексиса Корнера, в то время отыгравшего уже в скиффл-коллективе Кена Кольера и пытавшегося выступать сольно в жанре кантри-блюза. Дэвис и Корнер подружились и вынашивали идею собственной блюзовой группы. Им обоим надоел скиффл, к слову сказать, только начинавший завоевывать массовое признание.

    Об их совместной деятельности можно прочитать в статье о Корнере. Корнером и Дэвисом было записано не так уж много материала совместно, особенно вышедшего на LP. В 1957 году вышла мизерным тиражом пластинка, на которой был представлен материал переходного этапа от скиффла к блюзу. В конце 1962 года вышел первый и единственный номерной альбом «Blues Inc.», на котором можно услышать гармонику и вокал Сирила. Гораздо позже всплывает некоторое количество концертных записей Корнера с Дэвисом, в основном из коллекции самого Корнера.

    Незадолго до ухода Дэвиса в BLUES INC. приходит джазовый органист и альт-саксофонист Грэм Бонд (Graham Bond), приглашенный Корнером для усиления духовой секции. Алексис и Сирил и раньше конфликтовали по поводу стилистики группы, Корнеру хотелось исполнять энергичный замес из джаза и блюза, а Дэвис стремился к собственной оригинальной трактовке чикагского блюза, не принимая различных новшеств, в том числе и новомодного рок-н-ролла. В результате Сирил уходит из группы.

    Сразу после ухода он организует собственную блюзовую группу CYRIL DAVIES ALL STARS. Первоначальный состав группы включал Дэвиса (гармошка, вокал), Берни Уотсон (гитара), Ники Хопкинс (фортепьяно), Рики Браун (бас), Карло Литтл (ударные). Все музыканты до этого сотрудничали с оригинальным певцом Скримин Лордом Сатчем, и Уотсон и Хопкинс, несмотря на юный возраст еще и с Клифом Беннетом. С ноября 1962 этот состав начал давать регулярные выступления в Лондоне и его окрестностях. Музыканты играли корневую американскую музыку, исполняя синтез чикагского ритм-н-блюза и рок-н-ролла, удававшийся им даже лучше, чем группе Скримин Лорда Сатча, c изумительными проигрышами на гармонике Сирила и барабанами Карло, приводящими толпу в исступление. В числе каверов была композиция Мадди Уотерса «Got My Mojo Working». Даже другие музыканты были в восхищении: Эрик Клэптон : «Фантастическая группа» Берни Уотсон играл на полуакустическом «Гибсоне» и поразил Клэптона тем, что тянул струны, всегда играл сидя вполоборота к аудитории, «весьма таинственный парень». По словам Кита Ричардза Рики Браун и Карло Литтл были ритм-секцией «ударной мощности».

    В это время Кит Ричардз, Мик Джаггер и Брайан Джонс, не имея постоянной ритм-секции, попросили Карло Литтла и Рика Брауна помочь им в нескольких выступлениях в течение декабря 1962—января 1963. Но когда Брайан Джонс попросил Карло Литтла присоединиться к групе, тот не смог выполнить его просьбу (несмотря на дружеское расположение к молодым музыкантам). Дело в том, что «Rolling Stones» все еще были полупрофессионалами и не могли предложить Карло таких денег, как Сирил Дэвис. У Мика, Кита и Брайана было так мало денег, что Карло купил для Брайана записи Джонни Кэша только для того, чтобы у них было достаточно денег на еду! Вместо себя Карло предложил Брайану Чарли Уоттса и через несколько недель «Rolling Stones», укомплектованные Чарли Уоттсом и Биллом Уайменом, получили шанс поддержать выступление «All Stars» на четверговом выступлении в клубе «Marquee», домашнем клубе «All Stars», и группа (Stones) фактически родилась и нашла свою аудиторию.

    Сирил Дэвис во многом научил Брайана Джонса фирменным приемам игры на губной гармонике. «Cyril Davies R&B All Stars» были лучшей британской блюзовой группой после «Rolling Stones» в начале 60-х годов и, если бы они оставались вместе немного дольше под руководством Дэвиса, то могли бы даже составить конкуренцию Мику Джаггеру, Брайану Джонсу и компании.

    Пятерка музыкантов первоначального состава записала первый сингл «Country Line Special», драйв задавал вокал Дэвиса и его вопящая гармоника. Сингл был выдержан в духе традиции, в то же время подчеркнул оригинальность коллективе, и занял достойное место рядом с песнями Мадди Уотерса и Хаулин Вульфа, выпущенными в Великобритании фирмой Pye Records.

    Уотсон и Браун расстались с группой в течение лета 1963 года. Берни Уотсон позднее сотрудничал с Джоном Мейоллом и Лонг Джоном Болдри. Рики Браун работал со Steampacket, Родом Стюартом, а позднее стал инженером и продюсером, записывая поп-музыку.

    Джефф Брэдфорд и Клифф Бартон стали новыми гитаристом и басистом соответственно, к группе также присоединиется Лонг Джон Болдри, другой питомец «Blues Incorporated», в качестве второго вокалиста. 11 августа 1963 года группа приняла участие в третьем национальном джазовом фестивале.

    Их второй сингл «Preachin’ the Blues» был выпущен в сентябре скромным тиражом, но тем не менее обещал успех, и на время он помог Дэвису и компании приобрести значительное влияние на растущей сцене ритм-н-блюза. Но в конце 1963 года Дэвис заболел, диагноз — острая лейкемия, он умер 7 января 1964 года, прожив всего 31 год.

    29 января 1964 года в Лондоне состоялся концерт памяти Сирила Дэвиса в котором приняли участие Manfred Mann, Georgie Fame и другие исполнители. А 23 февраля прошел благотворительный концерт в пользу семьи Сирила Дэвиса.

    Болдри удержал Хопкинса, Брэдфорда, Бартона и Литтла вместе как свой аккомпанирующий состав под новым названием «Hoochie Coochie Men», но момент был упущен. Голос Дэвиса, хотя и не сильно впечатлял, был довольно оригинален и сделал записи группы конкурентноспособными в начале блюзового бума в 1962—1963 гг., а его игра на гармошке была уникальной с мощным, то траурным, то торжествующим звуком. Болдри же никогда не пользовался больше чем средним успехом в Англии, хотя и не из-за отсуствия таланта, но к 1966 году аудитория британского блюза нашла новые восходящие таланты, и гитаристы со своим стилем стали более привлекать публику, чем вокалисты, достаточно вспомнить Клэптона и Мейолла, первый стал звездой международного масштаба, в то время как Джон так и остался культовой фигурой в блюзе. Вообще-то, наибольшее достижением Болдри, известное международной аудитории, это объявление выступления Rolling Stones на их концертном альбоме 1966 года «Got Live If You Want It». Ники Хопкинс вспоследствии по праву прославился как великолепный сейшнмен, записываясь и выступая с различными группами (включая «The Rolling Stones» и «The Beatles», «Quicksiver Messenger Service», «Kinks») в конце 60-х и в 70-х, а члены «All Stars/Hoochie Coochie Men» также объявлялись в течение этого периода на записях Скримин Лорда Сатча, особенно на его альбоме «Heavy Friends».

    История «Cyril Davies R&B All-Stars» осталась впечатляющей вехой в истории британского блюза, благодаря их записям, включающим «Country Line Special», «Preachin’ The Blues» и жесткой аранжировке композиции Бадди Холли «Not Fade Away». Они никогда не записывали альбом, но их песни выходили на множестве сборников, включая A Shot of Rhythm and Blues (Sequel Records), Stroll On (Sony Music), и Dealing With the Devil (Sony Music).

    ДИСКОГРАФИЯ
    1962 Cyril Davies
    1971 R&B from the Marquee
    1972 Dealing with the Devil
    1992 Stroll On