Т150 Митракс полный привод – это мини трактор с еще большими возможностям , чем у младшей модели Т100, с большим агротехническим просветом, большими колесами и большей проходимостью.

На Т150 установлен мощный 26 сильный четырехтактный двухцилиндровый V- образный двигатель от ведущего китайского производителя двигателей внутреннего сгорания компании Loncin, (партнер в производстве двигателей мотоциклов компании BMW). Двигатель бензиновый с высоким крутящим моментом, не чувствительный к запуску при отрицательных температурах. Воздушный фильтр двойной очистки, система смазки двигателя – принудительная, с фильтром и насосом, закрытого контура. Имеет встроенный подкачивающий топливный насос и топливный бак емкостью 12 литров.

Отличительной особенностью новой серии минитракторов Митракс является гидростатическая трансмиссия (ГСТ), повышенной мощности , которая обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование скорости . Движения вперед и назад конструктивно реализовано одной педалью, это легко и удобно, позволяет оператору управлять скоростью, не отвлекаясь от руля, лишь перенося усилие ноги с носка на пятку. Для безопасности работы отпускание педали выключает движение мини трактора.

Еще одной особенностью минитрактора является наличие гидроусилителя руля (ГУР) . Это позволяет очень легко управлять трактором , руль крутится” одним пальцем”.

Оригинальный задний мост, вместе с рамой представляет из себя прочную несущую конструкцию садового трактора Т150 Митракс, с приводом от гидромотора. Надежный механический редуктор заднего моста преобразует энергию гидромотора на два диапазона для обычных и тяжелых работ. В конструкцию встроен самоблокирующий дифференциал , который перераспределяет усилие на колесах при пробуксовке.

Несколько различных сцепных устройств легко присоединяют большое количество навесного оборудования с помощью гидравлического привода.(гидромоторов).
Удобство управления и высокая проходимость техники позволяет использовать Т150, как универсальный малогабаритный минитрактор в садово – парковых и приусадебных хозяйствах, при обслуживании прилегающей территории различных учреждений и муниципальных образований, в фермерских угодьях.

Как и в модели Т100 в базовой комплектации Т150 имеется три гидравлические линии для подключения навесного оборудования повышенной мощности:

  • фронтальной косилки для высокой травы, бурьяна и мелкой поросли с шириной захвата 130 см,
  • травосборника для травы, листьев и мусора, оснащенного турбиной
  • п ылесосом,
  • двух ступенчатого снегоотбрасывателя,
  • задней активной фрезы с шириной 130 см.

Для быстрой смены фронтальных орудий, разработана универсальная сцепка – траверса .https: https://mitrax.ru/shop/rama-scepki/

Минитрактор имеет ручной и ножной дисковый тормоз, компактные размеры, малый радиус поворота и высокую маневренность. Сиденье минитрактора имеет эргономичную форму и блокировку безопасности. Имеется двойное переднее и заднее освещение.

Т150 Митракс имеет расширенные возможностей использования в качестве садового трактора – газонокосилки и малогабаритного универсального минитрактора для разнообразных работ. Как газонокосилка с большим агротехническим просветом, широкими колесами, устойчивой конструкцией и высотой подъема деки в рабочем состоянии до 150 мм, она уверенно работает на сложном рельефе и косит высокую траву. Как универсальный минитрактор с установленной задней 3- точечной или одноточечной сцепкой он служит для выполнения аграрных работ и работ общего назначения на газонах, в садах и огородах, например, может культивировать почву с помощью активной фрезы и обрабатывать землю с помощью аграрных орудий.

Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-150 и Т-150К

Органы управления колёсным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 1.

1) – блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2) – контрольная лампа. Загорается зелёным светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3) – включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора, нажатием на боковую кнопку – отключается;

4) – указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе;

5) – головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется скорость стеклоочистителя;

6) – контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зелёным светом при включении указателя поворота;

7) – переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо – правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8) – манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора, нижней шкалы – давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К

9) – переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе её вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10) и 11) – включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12) – тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырёх концентричных шкалах, размещённых в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещённой в нижней части прибора. Счётчик отсчитывает время работы двигателя в часах;

13) – включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15) – указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя);

16) – амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18) – рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трёх фиксированных положений:

0 – рукоятка вдвинута до отказа, освещение включено;

I – рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

II – рукоятка полностью вытянута, включен дальний либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

19) – рулевое колесо;

20) – кнопка звукового сигнала;

21) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

22) – рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема его положений показана на рис. 2;

23) – кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контроля лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о её исправности;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98-104 градуса Цельсия;

25) – контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9-1,3 кгс/см2;

26) – рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперёд происходит последовательное переключение передач от I до IV;

Рис. 2. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.

27) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

Рис. 3. Схема положений рычага включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя.

28) – цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;

29) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага представлена на рис. 3;

30) – рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31) – рычаг независимого торможения прицепа;

32) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

33) – педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;

34) – педаль управления тормозным краном;

35) – педаль управления муфтой сцепления;

36) – ножной переключатель света. Предназначается для переключения передних фар с дальнего света на ближний либо наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар либо передних габаритных фонарей – в положение I;

37) – рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперёд;

38) – рычаг центрального (стояночного) тормоза;

39) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;

40) – рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колёс трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага представлена на рис. 4;

Рис. 4. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого управления от колёс:
1 – насосы приводятся от колёс, ВОМ выключен; 2 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ выключен; 3 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ включен.

41) – рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперёд насос включается.

Большинство органов управления, которые установлены на гусеничных тракторах, по назначению и способам пользования аналогичны тем, что установлены на колёсных тракторах. Поэтому далее приводятся пояснения только к тем органам управления, которые отличаются от установленных на колёсных тракторах и являются специфическими для гусеничных (рис. 5).

1) – блок предохранителей;

2) – включатель «массы»;

3) – контрольная лампа электропитания;

4) – тахомосчётчик. Внешняя шкала служит для отсчёта частоты вращения коленчатого вала двигателя. Две шкалы, расположенные ниже, предназначены для отсчёта частоты вращения ВОМ. Прибор снабжён также счётчиком моточасов;

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

5) – указатели давления в гидравлической системе коробки передач (дают показания только при работающем двигателе);

6) – переключатель вентиляторов;

7) и 8) – включатели плафона кабины и задних фар;

9) – включатель стартера;

10) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя;

11) – указатель давления масла в системе смазки двигателя;

13) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

14) – электродвигатель вентилятора кабины;

15) – электродвигатель стеклоочистителя;

16) – кнопка звукового сигнала;

17) — рычаги переключения передач;

18) – плафон кабины;

19) – обдувающий вентилятор;

20) – рулевое колесо. При повороте в любую сторону до щелчка фиксатора соответствующий указатель (5) давления должен давать показания в пределах 0-1 кгс/см2;

21) – задние фары;

22) – рукоятка центрального переключателя света;

23) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Рядом с ней находится кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

25) – защёлка горного тормоза;

26) – педаль управления топливным насосом основного двигателя;

27) – педаль тормоза;

28) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

29) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ;

30) – рычаг включения приводы насоса гидравлической системы заднего навесного устройства;

31) – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя;

32) – педаль управления муфтой сцепления;

34) – рычаг переключения рядов (схема его положений представлена на рис. 6)

Рис. 6. Схема переключения рядов на тракторе Т-150.

35) – тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;

36) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя;

37) – аккумуляторная батарея;

38) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя;

39) – рукоятка управления краном бензоотстойника пускового двигателя;

Обслуживание систем двигателей колёсного и гусеничного тракторов производится посредством рукояток и краников, которые представлены на рис. 7:

Рис. 7. Органы управления двигателем.

1) – рукоятка ручной прокачки топливной системы (рис. 7, а)

2) – рукоятка краника слива отстоя из топливного фильтра;

3) – рукоятка краника слива топлива при прокачке топливной системы;

4) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из правого блока цилиндра (отсутствует при установке предпускового подогревателя);

5) – кнопка утопителя поплавка карбюратора пускового двигателя (рис. 7, б);

6) – краник слива конденсата из картера пускового двигателя;

7) – декомпрессионный краник пускового двигателя (рис. 7, в);

8) – рукоятка дублирующего запуска пускового двигателя;

9) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из левого блока цилиндров (рис. 7, г);

10) – щуп для замера уровня масла в картере двигателя.

Трактор Т-150 технические характеристики

Трактор Т-150 является представителем семейства отечественных энергонасыщенных машин, разработанных еще в СССР. Т-150, как и его немного видоизмененная модификация трактор Т-150К, является легендой советского машиностроения и занимает почетное место среди других подобных агрегатов.

Трактор Т-150: история

Харьковский тракторный завод начал свою деятельность в 1930 году. Производство работает и сегодня. Но особенный интерес представляют советские машины. Одно из таких машин стал трактор Т-150. 25 ноября 1983 года с конвейера ХТЗ сошла гусеничная модификация уже ставшего знаменитым трактора Т-150К. В отличие от колесного собрата, трактора Т-150 ХТЗ стали более проходимыми и приспособленными к тяжелым условиям.

Гусеничный трактор Т-150 отличался от колесного только устройством ходовой системы и механизмом переключения передач. Разработка новой техники была обусловлена потребностями сельского хозяйства. Агрономы нуждались в тракторе с повышенной производительностью, проходимостью и меньшим давлением на грунт. Выбор Т-150К в качестве базы для гусеничной модификации был вполне закономерным, поскольку техника пользовалась большой популярностью у современников.

Трактор Т-150: технические характеристики

Трактор Т-150 — переднемоторный. Двигатель соединен с двухпоточной коробкой передач и муфтой сцепления. Особенности конструкции трактора позволяют выбирать два способа поворота:

  • силовой — с помощью уменьшения давления масла в гидроподвижной муфте отстающего борта;
  • кинематический — включение гидроподвижных муфт правого и левого бортов.

Включив тормоз соответствующего борта после отключения гидроподвижной муфты можно уменьшить радиус поворота до минимума. К задней части машины жестко присоединена коробка передач, на которую устанавливается кабина с топливным баком на 315 литров.

Двигатель

На тракторе Т-150 используется дизельный СМД-60, специально разработанный для этой машины. Шестицилиндровый V-образный мотор с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения выдает максимальную мощность 150 л.с. Система пуска основана на применении бензинового пускового двигателя, пуск которого, в свою очередь, осуществляется с помощью электростартера. Была также предусмотрена система предпускового нагрева.

Сегодня выпуск СМД-60 прекращен. Вместо него на тракторе Т-150 используется обновленный ЯМЗ-236ДЗ. Это безнаддувный 6-цилиндровый V-образный агрегат с мощностью 175 л.с. и электростартерным запуском. Мотор создает максимальный крутящий момент 716 Нм. Рабочий объем двигателя составляет 11 л. Частота вращения коленвала — 2100 об/мин. Удельный расход топлива — 220 г/кВт*ч.

Трансмиссия

Двухпоточная коробка передач гусеничного трактора Т-150 оснащена возможностью передачи усилия на каждую гусеницу. Трансмиссия работает в нескольких диапазонах:

  • рабочем;
  • транспортном;
  • замедленном;
  • заднего хода.

В каждом диапазоне четыре передачи. Переключение производится гидроподвижными муфтами без прерывания потока мощности. Переключить диапазон можно во время остановки трактора. Привод вала отбора мощности также осуществляется от коробки передач. Главная передача работает на планетарных редукторах.

Максимальная скорость передвижения в транспортном режиме достигает 15,3 км/ч. Задним ходом трактор перемещается со скоростью 5-74-7,93 км/ч. В режиме бульдозера толкающее усилие машины достигает 5000 кг.

Ходовая система

Гусеничный трактор Т-150 ХТЗ перемещается на двух гусеничных цепях. Каждая цепь устанавливается на две подрессорные балансирные каретки и два опорных ролика. Уменьшение толчков от наезда на препятствия осуществляется с помощью встроенных в ходовой механизм амортизаторов и пружин.

Шасси Т-150 расположено на несущей раме из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных поперечными стальными брусьями. Гусеничная машина имеет рулевое управление поворотами. На каждую гусеницу возможно включение отдельной передачи. Эта особенность обеспечивает разворот машины практически на месте.

Кабина

На современных тракторах Т-150 на гусеничном ходу устанавливаются комфортные кабины на жестком каркасном основании. Кабина полностью герметизирована и защищена от воздействия внешней среды. Круговое остекление улучшает обзорность. На фронтальной части расположен солнцезащитный козырек. Стекла оборудованы стеклоочистителями и обдувом всех стекол при запотевании.

В кабине устанавливается отопитель для работы в холодное время года. Имеется шумо- и виброизоляция. Предусмотрена система вентиляции. Кабина двухместная. Сидения водителя и пассажира мягкие. Водительское подрессорено, регулируется по высоте. Есть освещение, крючки для одежды, термос с водой, место для аптечки. Хотя по комфорту кабина Т-150 не является эталоном, но обеспечивает вполне достойные рабочие условия для водителя трактора.

Габаритные размеры

Эксплуатационная масса трактора составляет 8150 кг. Геометрические параметры:

  • длина — 5000 мм (без навесного устройства, с прицепом);
  • ширина — 1880 мм;
  • высота — 2680 мм;
  • база — 1800 мм;
  • колея — 1435 мм;
  • дорожный просвет — минимум 300 мм.

Трактор Т-150К: технические характеристики

Трактор Т-150К унифицирован с Т-150. Имеется несколько значительных отличий в устройстве хода и трансмиссии. КПП трактора Т-150К передает крутящее усилие на привод через раздаточную коробку. Трансмиссия дополнительно оборудована собственным валом отбора мощности, передающим усилие на рабочие орудия и механизмы.

Колесная формула Т-150К — 4х4. Все покрышки одинакового размера. Широкая резина позволяет уменьшать давление на грунт. Колесный трактор Т-150К имеет раму из двух частей, соединенных шарнирами. Конструкция трактора обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости.

На передней полураме располагается двигатель, заправочный бак, коробка передач и кабина. На второй части рамы закрепляется навесная система для закрепления орудий. Оба моста трактора являются ведущими. При необходимости зданий можно отключить.

Грузоподъемность навесной системы трактора Т-150 составляет 3500 кгс. Навесное устройство заднее двухточечное или трехточечное. Вал отбора мощности — зданий независимый двухскоростной с частотой вращения 540 и 1000 об/мин.

Трактор Т-150: особенности и отличия

Гусеничный Т-150 ХТЗ стал продолжением линейки аналогичных тракторов, заменив модель Т-74. В отличие от предшественника Т-150 получил:

  • вдвое большую мощность силового агрегата;
  • в полтора раза увеличенную эксплуатационную массу;
  • смещенный относительно середины опорной поверхности вперед центр тяжести.

Последняя особенность позволила выравнивать давление по всей длине гусениц при условии приложения силы тяги. Смещение достигнуто, благодаря отделению КПП от заднего моста и ее переносу вперед, ближе к мотору.

Другие особенности Т-150:

  • устройство коробки передач гарантирует переключение внутри диапазона без разрыва потока мощности. Сохранение мощности стало возможным благодаря попеременному включению/выключению гидроподвижных муфт предыдущей и последующей передачи. В доли секунды обе муфты остаются включенными, чем и обеспечен постоянный поток;
  • при выборе кинематического способа поворота обе гусеницы машины остаются ведущими. Таким образом, вся масса трактора используется для разворота и создания силы тяги;
  • при выборе силового способа поворота управление трактором осуществятся с помощью рулевого колеса.

Основные преимущества Т-150 перед Т-74:

  • увеличенная производительность машины, достигнутая за счет повышенной скорости работы с большей силой тяги;
  • снижение давления на грунт и, как следствие, возможность использования на черноземах, вспаханных полях и т.д.;
  • снижение нагрузки на узлы трансмиссии, повышение их долговечности, уменьшение габаритов и увеличение дорожного просвета за счет использования двух потоков передачи мощности;
  • более комфортные условия труда для водителя.

Трактор Т-150 ХТЗ против Т-150К

Конструктивные особенности машины позволили выделить ключевые достоинства гусеничной версии Т-150:

  • снижение удельного давления на грунт, уменьшение вредного воздействия на почвы в два раза;
  • уменьшение буксования в три раза;
  • существенное увеличение производительности трактора;
  • уменьшение расхода топлива на 10 %;
  • повышение безопасности труда;
  • увеличенное на 20-30 % тяговое усилие.

Недостатки в сравнении с колесной модификацией тоже имеются:

  • запрет эксплуатации на дорогах общего назначения с твердым асфальтобетонным покрытием;
  • усложненная система агрегатирования с различными орудиями, трудности сцепки с тяжелыми устройствами из-за маленькой базы трактора;
  • низкая скорость передвижения в транспортном и рабочем диапазонах;
  • повышенный из-за особенностей конструкции износ гусеничной цепи.

Трактор Т-150 нельзя назвать современной машиной. Сегодня он занимает далеко не лидирующую позицию среди своих «коллег» по техническим показателям, безопасности и комфорту. Однако машина все еще сохраняет популярность у российского потребителя, а техника, выпущенная в Советском Союзе, продолжает работать, спустя тридцать лет. Пожалуй, это можно назвать показателем эффективности и надежность отечественного тяжелого машиностроения.

Трактор Т-150К — основные плюсы и минусы трактора

Статья содержит подробную информацию о модели трактора «Т-150К», и полностью раскрывает все подробности о его истории создания, технических характеристиках и нюансах в эксплуатации.

История трактора

Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.

Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.

За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.

Не стоит говорить о том, что использование самой передовой техники благоприятным образом сказалось на уровне роста сельского хозяйства страны. Тракторы этой модели стали основной причиной повышения уровня условий трудящихся и поспособствовали улучшению экономической ситуации в сельскохозяйственных областях.

Технические характеристики

Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.

«Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.

Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.

Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.

Расход топлива

Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».

Согласно эксплуатационным характеристикам, расход топлива трактором, при холостом режиме работы составляет 9,1 кг/ч. Расход топлива при номинальном рабочем режиме – 30,7 кг/ч.

Коробка передач

Общее строение КПП

КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.

Схема

Габариты

«Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:

  • Размер трактора в длину – 6,130 мм.
  • Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
  • Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.

Гидравлическая система

Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:

  • Раздельно-агрегатная, навесная система.
  • Система поворотного управления.
  • Система, выполняющая функции переключения между передачами.

Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.

Устройство

Навесное оборудование

Конструкционные особенности трактора «Т-150К» позволяли использовать эту машину для различных задач. В наше время на выбор покупателя предлагается огромное количество всевозможного навесного оборудования:

  • Шнеко-роторное оборудование.
  • Щеточное оборудование.
  • Прицепное моечное оборудование.
  • Снегоочистительное оборудование.
  • Погрузочное оборудование.
  • Узкоспециализированные навесные устройства – разбрызгиватели песка, косилки для травы, навесное сварочное оборудование, и многие другие виды навесных устройств.

Как вы видите, за годы использования, трактор этой модели был использован для решения самых разнообразных вопросов. Комплекты навесного оборудования позволяют агрегату быть полезным даже спустя большое количество времени.

Преимущества и недостатки

Колесная версия трактора «Т-150», как уже говорилось ранее, пользуется огромной популярностью и в наши годы. В 70-ые годы же ХХ века, агрегат, обладающий такими выдающимися характеристиками, вызвал настоящий фурор среди производителей тяжелой сельскохозяйственной техники.

Преимуществами машины стали такие факторы, как:

  • Легкий доступ ко всем основным конструкционным частям.
  • Отличные показатели пригодности для ремонта.
  • Высокое удобство при эксплуатации и обслуживании.
  • Отсутствие протечек масла.

Однако, даже такая отличная машина не могла обойтись без конструкционных недостатков, тем или иным образом проявляющихся в работе – ведь ничто в мире не идеально. Колесный «Т-150» расходует топливо в завышенных количествах. Кроме этого, трактор наносит повреждения почве при проведении сельскохозяйственных работ и может забуксовать на влажной земле. По сравнению со своим гусеничным собратом, колесная версия обойдется покупателю намного дороже и при этом, потеряет в производительной мощности.

Техническое обслуживание

Производителем трактора установлено пять видов ТО, проведение которых гарантирует содержание машины в отличном эксплуатационном состоянии.

  • Ежедневное ТО – Раз в 8-10 часов работы.
  • ТО-1 – Раз в 60 часов работы.
  • ТО-2 – раз в 240 часов работы.
  • ТО-3 – раз в 960 часов работы.
  • Сезонное ТО, подготовка к летнему/зимнему времени года.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов КП тракторов «Т-150» и «Т-150К»

В ряд процедур при техническом обслуживании трактора этой модели также входит регулировка механизма переключения рядов. Сцепление не должно иметь препятствий в виде специальных фиксаторов в момент полного отключения муфты сцепления. Регулировка силы тяги, которая используется для присоединения к рычагу блокировки, в виде валика, рычага управления муфтой сцепления, должна проходить таким образом:

  • От блокировочного рычага в виде валика полностью отсоединяется тяга.
  • Выжимается сцепление.
  • Производится установка валика блокировки. При установке необходимо следовать инструкциям по эксплуатации: рисунки на деталях рычага и колонки при соединении должны совпасть (Т-150). Также, в случае правильной установки, линия симметрии блокировочного валика должна сопоставиться с краем указателя (Т-150К).

Модификации

Всего, было представлено для выпуска 3 типа машин «Т-150К»:

Т-150КС1

Имеет на борту гидравлическую навесную установку, а также индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в этой модификации оборудован прицепным навесным оборудованием, в виде скобы и упряжной серьги. Кроме этого, в двигательную часть модификации добавлена предпусковая подогревательная установка ПБЖ-3000.

Т-150КС2

Трактор унифицирован с моделью прошлой модификации, но отличается от нее отсутствием заднего навесного устройства. Также трактор выпускался без ПБЖ.

Т-150КС3

Трактор в этой модификации отличается наличием тягового навесного оборудования в виде гидравлического крюка. Оборудован трактор, в принципе, так же как и первая модификация, но не имеет на борту скобы и упряжной серьги. ПБЖ также в наличии.

Аналоги

Тракторов, обладающих подобными техническими характеристиками и конструкционными особенностями во времена изобретения и производства «Т-150К» практически не было. В наше же время, аналогами можно назвать:

  • Серию МТЗ-1021 – 4,5 и 6 модели.
  • Серию МТЗ-1025 – 2,3 и 4 модели.
  • А также «МТЗ-1222.3» и «МТЗ 1222.4».

Видео

Трактор Т-150: технические характеристики и особенности строения

В 1971 году на Харьковском заводе стали выпускать трактор Т-150. Эта модель заменила т-125, который производился с 1962 по 1967 год. Инженерам была поставлена задача модернизировать его. В результате этого был создан новый вариант машины. Благодаря своей надежности, её использовали для работ в сельском хозяйстве, строительстве.

На производстве выпускали, кроме колесной машины, еще и гусеничный вариант. Органы управления трактора Т-150 соответствуют модели Т-150К. Поэтому поломанную деталь можно легко заменить.

Характеристика трактора

Высокую маневренность машине обеспечивает рама, положенная в основу модели сочлененной схемы:

она состоит из передней и задней части и соединяется положенным между ними шарниром. Гидропровод является исполнительным устройством.

Управление же происходит при помощи круглого рулевого колеса.

На передней раме установлены такие элементы трактора:

  • трансмиссия;
  • силовой агрегат;
  • кабина водителя.

Благодаря шинам с низким давлением, обеспечивается высокая проходимость трактора. Эта модель оснащена движителем колесного типа.

Т-150 достигает 30 км/ч при полной снаряженности, весит 8 тонн. На заводе на эту модель установили пневматическую тормозную систему барабанного типа. В действие приводится при помощи педали, установленной в кабине водителя.

Двигатель Т-150

В первые годы выпуска трактора устанавливали силовые агрегаторы СМД-60 и СМД-62. Этот двигатель был четырехтактного типа, мощностью в 160 л. с., при 2000 об/мин и потреблялось 180 г/л.с. ч. топлива. Вес трактора Т-150 — 1 тонна.

Двигатель запускается при помощи электростартера или накрученной на шкиф веревкой. Работу агрегатора также обеспечивает система охлаждения, вентиляция и установленный воздухоочиститель. Это все входит в устройства трактора Т-150к.

Модернизированные модели Т-150 выпускаются с двигателем ЯМ3−236. Этот агрегатор производят на заводе в Ярославле. Он имеет — 175 л. с. при 2200 об/мин.

При такой мощности машина способна выполнять продуктивную работу как в сельском хозяйстве, так и при использовании в строительстве.

Кабина транспорта

Для комфортной работы созданы все условия. Кабина Т-150 — закрытого типа. Оснащена стеклами со всех сторон. Внутри размещаются самые важные измерительные приборы и органы управления.

Перед рулем размещен орган управления, показывающий объем топлива и количество масла в двигателе, а также спидометр.

Для продуктивной работы установлен воздухоочиститель с кондиционером. Это дает возможность находиться длительное время за работой, не испытывая дискомфорт.

Транспорт может использоваться в самых разных сферах, благодаря навесному оборудованию. Так, в сельском хозяйстве трактор применим в пахоте, обработки земли перед посевом и уборкой. С помощью навесного оборудование используется при строительстве и при проведении дорожных работ.

Модификации трактора Т-150

На базе этого трактора на харьковском заводе производят следующие типы машин:

  • Т-154 — эта машина используются в военных целях: инженерные войска и артиллерия;
  • ЛТ-157 — машина предназначена для работы в лесной зоне. Отличается от Т-150 улучшенной шумоизоляцией в кабине, а также наличием каркаса безопасности.
  • Т-156 — производится для выполнения погрузочных работ, Т-150 же не может выполнять подобную работу. Т-156 оснащен многочисленными фарами для освещения рабочей территории.

Эти модификации создаются на базе Т-150, поэтому при ремонте не возникает никаких проблем с поиском нужной детали. Завод выпускает унифицированные элементы управления для машин.

Специалисты отмечают такие достоинства модели:

  • Сильный двигатель, благодаря которому получается продуктивно выполнять поставленные задачи;
  • Применимость в самых разных областях — от строительства до сельского хозяйства, так как технические характеристики трактора Т-150 соответствуют разным сферам деятельности.
  • Созданные комфортные условия в кабине рабочего. Вентиляция и кондиционер позволяют продолжительное время отводить работе.

Существуют и недостатки: колесная модель сильно давит на почву, для этих целей лучше использовать гусеницу; повышенное расходование горючего, что приводит к понижению производительности труда.

Т-150 — ТТ 6 уровня СССР WOT

Т-150 считается одним из самых бронированных и грозных соперников на 6-м уровне. Эту технику используют в клановых вылазках и турнирах, поскольку тактико-технические характеристики тяжёлого танка более чем комфортны для игры.

ТТХ Т-150

Динамика

Максимальная скорость 35 км/ч
Удельная мощность 12.89 л.с./т
Скорость поворота шасси 18 град./сек.
Скорость поворота башни 24 град./сек.

Живучесть

Количество ед. прочности 880 ед.
Бронирование корпуса 90 / 90 / 75 мм
Бронирование башни 100 / 100 / 75 мм

Огневая мощь

Средний разовый урон 300 ед.
Среднее бронепробитие 167 мм
Время сведения 3.4 сек.
Время перезарядки 9.78 сек.
Разброс орудия 0.45 м
Боекомплект 54 шт.

Обзор

Радиус обзора 330 м

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
радист
заряжающий

Тяжёлый советский танк имеет мощное орудие, которое требуется улучшить. При помощи умений «плавный поворот башни» и «плавный ход», орудие станет точнее стрелять в движении, а это необходимо Т-150, поскольку практически всегда будут вестись позиционные перестрелки и танкование. «Боевое братство» улучшит все характеристики, в том числе медленную скорость поворота шасси и точность орудия. Умение «радиоперехват» и «орлиный глаз» понадобятся для увеличения радиуса обзора, поскольку советский танк слишком слабый в дальности обзора. «Король бездорожья» улучшит проходимость ТТ, а перк «снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей при попадании во врага.

Оборудование

Т-150 – тяжёлый танк, поэтому оборудование необходимо ставить следующее:

Досылатель крупного калибра ускорит перезарядку совета на 10%, а усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия на 10%. Просветлённая оптика улучшит радиус обзора, который у Т-150 слишком слабый.

У совета много вариантов установки модулей, которые будут по-своему эффективны. Можно отметить ещё один вариант:

Стабилизатор вертикальной наводки улучшит выстрелы в движении, а улучшенная вентиляция улучшит характеристики всего экипажа на 5%, в том числе радиус обзора, сведение и перезарядку. Но отсутствие просветлённой оптики сделает ТТ слепым.

Бронирование Т-150

Бронирование Т-150 считается одним из его достоинств. Лобовая часть совета бронирована настолько, что её достаточно сложно пробить одноуровневым машинам.

Максимальное значение брони находится в лобовой части и составляет 120 мм. Маска орудия прибавляет ещё 90 мм. В общем, получается, что башня может сдерживать снаряды даже некоторых танков 8-го уровня. Причём не стоит забывать о приведённом бронировании, которое увеличивает значение практически вдвое. Корпус также хорошо бронирован. Структура лобовой проекции «лесенка» повышает шансы на рикошет из-за оптимальных углов.

Стоит отметить достаточно хорошее бронирование бортов. Но удивляться здесь нечему, поскольку вся ветка славится сильными бортами, которыми можно отбиваться снаряды даже самых мощных орудий. Толщина бортов составляет 90 мм, но при должных углах броня вырастает вдвое, причём будут случаться частые рикошеты.

Самое уязвимое место находится под башней и НЛД. Эти места будут пробиваться чаще всего. Если про башню мало кто знает, то нижний лист нужно стараться всегда прятать от соперника.

Также можно выделить командирский люк на крыше башни. Его бронирование составляет всего 60 мм, поэтому пробиваться он будет практически всеми танками. Но его размеры не такие большие, чтобы соперник регулярно пробивал. При этом можно увидеть, что люк находится с одной стороны башни, а значит при танковании можно скрывать его за постройкой.

Как играть на Т-150

Советский тяжёлый танк относится к одной из самых бронированных машин на 6-м уровне, поэтому играть на нём необходимо в большинстве случаев на 1-й линии. Стиль игры будет меняться в зависимости от уровня соперника. Играя в топе, Т-150 будет техникой прорыва, соответственно игровой процесс будет атакующим и агрессивным.

Совет обладает мощным 107 мм орудием, способным наносить 300 ед. урона за выстрел.

Бронепробитие базовым снарядом составляет 167 мм. Для танка 6-го уровня этого, конечно же, достаточно, но в противостояниях с тяжёлыми танками 8-го уровня, часто придётся применять премиум-снаряды. Мощное орудие расплачивается слабой точностью, поэтому рекомендуется всё же улучшить точность при помощи умений «плавный ход» и «плавный поворот башни», а также при установленном оборудовании «стабилизатор вертикальной наводки» или «усиленные приводы наводки». Это хоть как-то улучшит стрельбу на близких и средних дистанциях. Большой разброс не позволит регулярно попадать на дальних дистанциях, поэтому играя даже внизу списка, дальше 2-й линии не рекомендуется отъезжать. Бронирование будет играть основную роль в перестрелках, поскольку именно этим и славится Т-150. Лобовая часть будет сдерживать снаряды одноклассников, но против высоких уровней лучше использовать борта. Всегда нужно стараться играть бортами, скрываясь за постройками. При оптимальных углах будут проходить рикошеты снарядов 8-х уровней, а это позволит жить дольше в бою.

Углы склонения -7 градусов позволят играть на рельефной местности, но этот танк будет комфортнее себя чувствовать в городских постройках.

Причиной тому слабая динамика. Т-150 может развивать максимальную скорость всего 35 км/ч, при этом с удельной мощностью двигателя 13 л.с./т танк будет набирать эту скорость не уверенно. Скорость поворота шасси и башни также слишком низкая, поэтому следует всегда остерегаться быстрых и манёвренных танков в открытой местности, так как закрутить совета не составит особых усилий.

Играя от башни можно быть в безопасности, но соперник будет стараться выцеливать командирский люк, поэтому следует всегда двигаться вперед-назад в танковании и лишний раз не высовываться. В городских постройках лучше прятать командирскую башню за углом. Это позволит танковать уверенно, не открывая самое уязвимое место.

Что касается перезарядки, то она довольно неплохая. Стандартные 9 секунд можно ускорить при помощи досылателя, улучшенной вентиляции и умения «боевое братство». Прокачав совета по максимуму, он сможет перезаряжаться за 8 секунд, а это отличный показатель для разового урона 300 ед.

Радиус обзора 330 м это слишком мало даже для 6-го уровня. Не смотря на то, что Т-150 будет играть в основном на 1-й линии, обзор ему всё-таки нужен, и стандартные показатели необходимо обязательно улучшать. В этом помогут умения «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также оборудование «просветлённая оптика» или «стереотруба». Совет не станет хорошим разведчиком, но у него будет возможность засвечивать, стреляющую по нему технику. Например, при уничтожении врага на фланге, танку необходимо будет ехать дальше, к базе противника. Здесь и поможет радиус обзора, поскольку по нему, скорее всего, будет стрелять техника, защищающая подступы базы. Конечно же, всё будет зависеть не только от союзных ЛТ, но и от уровня соперника, ожидающего на базе. Также следует знать, кто может защищать базу. Есть такие ПТ-САУ, которые может заметить только лёгкий танк, и только при большом приближении.

Короче говоря, танк Т-150 довольно мощный и бронированный, но у него есть такие недостатки, как динамика, обзор и точность. Всегда нужно использовать сильные стороны, чтобы достичь желаемого результата.

Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
разовый урон скорость сведения
бронепробитие базовым снарядом разброс орудия
бронирование башни максимальная скорость
бронирование корпуса удельная мощность двигателя
углы вертикального склонения орудия командирский люк
время перезарядки

Заключение

Советский тяжёлый танк Т-150 можно часто увидеть не только в рандоме, но и в клановых вылазках. Эту технику используют, прежде всего, для сдерживания вражеских танков, используя толстую броню и мощное орудие. Динамика не позволяет быстро менять позиции, поэтому Т-150 – машина одного направления. На ней нужно ехать в зону самых активных перестрелок. Лучше всего будет проводить атаки в городских постройках, поскольку можно будет танковать бортами. В открытой местности танк будет в большой опасности из-за своей слабой динамики, но и там можно играть от рельефа при помощи неплохих углов склонения орудия.

Т-150 проходная машина, но её можно оставить для интересного игрового процесса, однако подойдёт она только любителям танкований и сдерживания атак при помощи правильного использования брони.

Видео обзоры Т-150

Т-34-85 — средний танк 6 уровня СССР WOT

Объект 430У — СТ 10 уровня СССР WOT

ИС-4 — тяжелый танк 10 уровня СССР WOT

ИС -тяжелый танк 7 уровня СССР WOT

Caernarvon — Британский тяжелый танк 8 уровня