В эпоху Средневековья на полях сражений господствовала рыцарская кавалерия. Её успех объяснялся не только храбростью и профессионализмом всадников, но и качеством оружия и защитного снаряжения, а также силой, скоростью и выносливостью коней. Чтобы на поле боя появился наездник в тяжёлых доспехах, понадобились напряжённые и скрытые от глаз усилия многих поколений конюхов, выводивших лошадь, которая была бы под стать воину. История рыцарских коней овеяна многочисленными слухами и в немалой степени мифологизирована. Попытаемся некоторые из этих мифов развеять.

Древность

На Пьяцца дель Кампидольо в Риме стоит конная бронзовая статуя императора Марка Аврелия. Она наглядно доказывает, что римляне располагали крупными лошадьми мощного телосложения, способными нести на спине всадника в тяжёлом доспехе. Таких лошадей римские авторы относили к восточным породам: парфянской, мидийской и нисейской. Хотя их устойчиво именуют «большими», по нынешним меркам они скорее относились к средним, имея рост не более 155 см в холке. В армии лошадей ценили скорее за выносливость, а не за большой рост. Остеологический анализ скелетов показывает, что в среднем они были несколько ниже современных лошадей — от 137 до 142 см в холке. Плиний Старший сообщал, что римляне предпочитали ездить на кобылах, однако в ремонтных списках представлены как кобылы, так и жеребцы. Из 31 лошадиного скелета, обнаруженного на месте сражения с германцами под Крефельд-Геллепом, примерно половина принадлежала жеребцам, а половина — кобылам.

Противники римлян — германцы — ездили на быстрых низкорослых лошадях, чей рост в холке составлял примерно 120–135 см. Несколько скелетов такого размера были обнаружены среди находок у Крефельда-Геллепа — должно быть, они принадлежали лошадям германцев. Римские авторы сообщали, что зарейнские племена при случае старались приобретать лошадей у римлян или галлов. Поздним отголоском этой практики является термин для обозначения боевого коня — marach, который встречается в Бургундской и Алеманнской правдах и, безусловно, является германским заимствованием из кельтского языка. Тем же путём была заимствована часть технической лексики коневодства. Сами германцы не занимались селекцией пород и разведением лошадей.

В ходе Великого переселения народов крупные хозяйства, в которых выращивались лошади для римской армии, подверглись разграблению. Племенные животные пропали. В последующие столетия селекцию лошадей пришлось организовывать заново.

Раннее Средневековье

В раннем Средневековье на полях сражений доминировала пехота. Даже знатные воины, выступавшие в поход верхом, предпочитали сражаться спешенными. Ситуация изменилась, когда противниками франков стали народы, активно использовавшие кавалерию — прежде всего мусульмане-арабы. Переломным моментом стало сражение при Пуатье 10 октября 732 года, в котором Карл Мартелл смог остановить их продвижение. Хотя франкская пехота и одержала победу, Карл сделал правильный вывод о пользе кавалерии. Чтобы увеличить число всадников, он начал раздавать земли во владение своим дружинникам, ставя условие: несение конной службы.

Дальним последствием этих реформ стало возникновение слоя средних и мелких землевладельцев, которые в качестве конных воинов составили основу франкской военной организации. По подсчётам историков, в эпоху Карла Великого (вторая половина VIII — первая половина IX века) армия франков насчитывала в среднем от 2500 до 3000 всадников и примерно от 6000 до 10 000 пехотинцев. Во время крупных кампаний собиралось 20 000 воинов, а полная мобилизация могла дать 35 000 всадников.

Другим направлением постоянных усилий короны стало распространение культуры коневодства. Уже в конце VIII века во Франции появились специальные конезаводы, большей частью принадлежавшие магнатам, у которых имелись конюшни и луга для выпаса животных. Здесь проводились целенаправленные эксперименты с целью увеличить рост, силу и выносливость боевых лошадей. Высокая стоимость таких животных делала этот вид предпринимательства особенно доходным. Кроме того, ему покровительствовала королевская власть. Важным стимулом, подстегнувшим развитие коневодства, стала примесь крови испанских и арабских лошадей, захваченных франками после победы Карла Мартелла при Пуатье.

Кроме Франции, ещё одним регионом разведения лошадей являлась Испания — отчасти из-за её исторической репутации в качестве центра коневодства, отчасти из-за культурного взаимодействия с мусульманским миром.

Несомненно, дополнительный импульс коневодство получило в эпоху Крестовых походов, когда европейцы познакомились с туркменскими лошадьми из Ирана и Анатолии.

Сёдла, стремена и подковы

На эффективность действий франкской кавалерии повлияли технические изобретения, сделанные в эпоху раннего Средневековья — в частности, распространение жёсткой каркасной конструкции седла и появление стремян.

Ленчик седла вырезали из дерева. Две плоские доски, располагавшиеся по обе стороны от позвоночника лошади, соединялись высокими передней и задней луками. Между ними располагалось сиденье, которое снаружи обтягивалось выделанной кожей. Всадник в таком седле как бы приподнимался над спиной лошади. Давление от его веса распределялось более равномерно. Верховая езда стала более комфортной как для человека, так и для животного, а это уменьшило утомляемость последнего и увеличило его «срок эксплуатации». Седло крепилось на спину лошади при помощи подпруги и могло дополнительно фиксироваться грудным ремнём и подхвостником. Чтобы оно не натирало спину животного, под седло подкладывали потник.

Стремена появились на востоке Евразии. Кочевники-авары занесли их на запад, где они и распространились в VII–IХ веках. Первоначально стремена использовались как средство, позволявшее облегчить посадку в седло. Вдевая в них ноги, всадники также меньше уставали во время дальних переходов. Использование стремян в боевых условиях открыло новые возможности. Упираясь в них ногами и привставая в седле, всадник мог маневрировать центром тяжести тела и при сильном ударе уже не так рисковал вылететь из седла. Имея надёжную точку опоры, он мог рубить своего противника мечом или же атаковать врага, нанося ему таранный удар копьём. Для этого наездник вытягивал ноги, упирался спиной в заднюю луку седла, слегка наклонялся вперёд и устремлялся в атаку, зажимая древко копья подмышкой. Такая техника позволяла «соединить» массу всадника и энергию движущегося коня. Удар получался тем сильнее, чем быстрее двигался конь.

Ещё одним малозаметным на первый взгляд нововведением стало распространение подков. Хотя обычай подковывать вьючных животных — мулов и ослов — был известен ещё галлам и римлянам, в древности подковы не получили широкого развития. В сухом климате Средиземноморья копыта лошадей сохраняли естественную твёрдость и позволяли идти на галопе даже по каменистой почве. В условиях Северной Европы, на влажных болотистых почвах, напротив, копыта лошадей быстро размягчались, стирались, а порой и трескались.

Возможно, подковы, как и стремена, в Западную Европу занесли кочевники-авары. От византийцев их переняли франки. К началу эпохи Крестовых походов обычай подковывать коней приобрёл всеобщий характер. Подковы позволяли животным проходить дальние расстояния с более высокой скоростью по любой, в том числе и каменистой, местности без повреждений, а также вести войну в любое время года.

Рыцарский конь

Примерно с XII века стала известна особая порода рыцарских боевых коней — дестриеров (фр. destrier). Это имя происходит от латинского equus dextarius (dextra — «правая рука»): обычно боевого коня вели справа от сеньора, чтобы тот в любой момент мог пересесть с ездовой кобылы или мерина. Дестриеры обладали большим ростом и мощным телосложением, позволявшим им нести на спине всадника в тяжёлом доспехе. Происхождение этой породы покрыто туманом неизвестности. Считается, что она появилась в результате длительного и сложного селекционного процесса гибридизации низкорослой европейской лошади и лошадей арабской или берберской породы. Возможно, впервые её вывели в Испании, где имелись наилучшие возможности для такого рода экспериментов. Испанские кони своей красотой, силой и скоростью славились по всей Европе, где на них ездили короли и знать. По своему экстерьеру рыцарские кони походили на современных андалузцев или лошадей фризской породы, которые ведут от них своё происхождение.

Широко распространённые сегодня представления о том, что рост рыцарских коней доходил до 170 см и выше, а телосложением они напоминали бельгийских першеронов или лошадей саффолкской породы, являются не более чем мифом. Анализ изобразительных и археологических источников, а также исследование костных останков свидетельствуют, что в XI–XII веках обычный рост боевых коней колебался между 147 и 152 см в холке, а к XIII веку они подросли до 150–160 см. Это были сильные лошади коренастого телосложения, с развитой грудной клеткой и крепкой мускулатурой, массой 540–590 кг. Конечно, это больше средних размеров рабочих лошадей того времени, но всё же сильно не дотягивает до современных тяжеловозов.

Те же пропорции сохранялись и три века спустя. Доспехи для лошадей XV–XVI веков, изготовленные Королевской оружейной палатой в Лондоне, рассчитаны на животных ростом от 150 до 160 см, телосложением напоминавших литовских дригантов. Эти же лошади служили моделями для конных статуй XV–XVII столетий, которые позволяют на глаз оценить размеры рыцарских коней.

Питательной почвой мифа о размерах средневековых рыцарских коней является ложное представление о тяжести брони и доспехов, которые они носили. Это утверждение не выдерживает критики. Самый тяжёлый турнирный доспех XV–XVI веков весил чуть больше 40 кг, а боевой доспех был значительно легче — от 18 до 32 кг. Лошадиные доспехи чаще надевались на турнирах, чем в бою, и они также редко весили более 30 кг. В боевых условиях в качестве защитного средства для лошади гораздо чаще использовались мягкие попоны из простёганной ткани, которые были столь же эффективны против оружия противника, но при этом значительно легче. Учитывая, что лошадь на спине может нести груз до трети своего веса, одетого в рыцарские доспехи всадника без труда может выдержать обыкновенная рабочая лошадь весом 540–590 кг.

Эксперименты реконструкторов показывают, что для боевого коня имеет значение скорее сила и ловкость, нежели размеры. Очень вероятно, что большие массивные лошади являлись скорее элементом престижа и данью моде, нежели насущной необходимостью.

Порода и пол

В Европе в качестве боевых коней чаще использовались нехолощёные жеребцы, чья природная агрессивность служила важным подспорьем в схватке. Боевых коней специально обучали лягаться и кусать противника. Кобылы по своим физическим данным считались менее подходящими для этой роли. Однако они всегда славились выносливостью, а кроме того, были более смирными и лучше подчинялись командам.

Чтобы сделать коней более сильными и в то же время послушными, их предпочитали холостить в раннем возрасте. Получался отличный боевой конь для ведения малой войны, в которой, как известно, сила и скорость животного приносились в жертву его выносливости. В произведениях искусства рядовые воины нередко изображены верхом на лошадях весьма скромного экстерьера. Впрочем, споры о том, кто лучше подходит для использования в военном деле — жеребцы, кобылы или мерины, — специалисты вели ещё и в XIX веке.

К числу пригодных не только к войне, но и к мирной жизни пород лошадей относились рысаки (courser) — сильные кони более лёгкого телосложения, которых использовали для быстрой скачки или охоты. Они стоили дорого, но не настолько, как дестриеры. Универсальной рабочей лошадкой войны являлись верховые (rouncey), на которых ездили бедные рыцари, сержанты и оруженосцы. Верховых использовали в лёгкой кавалерии, а также для охоты. По стоимости им были равны ездовые лошади (palfrey). Знатные дамы для выездов заводили небольших испанских лошадей (jennet), славившихся покладистым характером. Сами испанцы использовали этих лошадей для лёгкой кавалерии.

На выбор лошади иногда влиял ожидаемый характер военной кампании. К примеру, указ о мобилизации войска, разосланный в Англии в 1327 году, прямо требовал явиться на службу на верховых (rouncey) для быстрого передвижения. В качестве упряжных или вьючных лошадей (summarii) использовались низкорослые породы и даже пони, известные выносливостью и способностью к дальним переходам.

Стоимость боевых лошадей

Боевые кони стоили чрезвычайно дорого. Салическая правда VII века предусматривала возмещение в 12 золотых солидов за боевого коня, 3 солида — за здоровую кобылу и 1 солид — за корову. Дестриеры стоили ещё дороже: от 20 до 300 парижских ливров — в сравнении с 5–12 ливрами, в которые обходился обычный рысак. В 1298 году чешский король Вацлав II приобрёл коня за 1000 марок. Во Франции в 1265 году стоимость верхового коня для оруженосца составляла всего 20 марок. В 1297 году Жарар де Моор, сеньор Вессегем, владел семью боевыми конями общей стоимостью 1200 турских ливров, что равнялось годовому доходу обеспеченного рыцаря. В Англии около 1250 года стоимость снаряжения рыцаря, включая коней, равнялась его годовому доходу, то есть 20 фунтам стерлингов. В XV веке французский воин вкладывал в покупку одного только боевого коня сумму, примерно равную своему полугодовому или годовому жалованью, в то время как на вооружение он тратил трёхмесячную «зарплату».

Помимо боевого коня, а лучше двух, для участия в военном походе рыцарям полагалось иметь ездовую лошадь, мула для поклажи, одного или нескольких оруженосцев, сопровождавших его верхом, а также конюха и прочих слуг. Для перевозки необходимых припасов нужна была повозка с кожаным верхом. Чем выше ранг имел воин, тем более многочисленной была его свита. О порядке расходов на её содержание и уровне цен дают представление закупки лошадей Робера II, графа Артуа, для себя и своих людей в 1302 году, в преддверии похода во Фландрию. Пять «больших коней» (один из Испании) обошлись ему в среднем в 280 парижских ливров за каждого, восемь обычных — по 115 парижских ливров, два парадных коня — по 50 парижских ливров, один скакун — по 60 парижских ливров, 14 упряжных лошадей — по 34 парижских ливра и, наконец, три маленьких упряжных лошади — в среднем по 12 парижских ливров за каждую.

Пегас или пробуждение скакуна в Black Desert

Когда в игре Black Desert Online разработчиками была введена новая локация, получившая название «Камасильвия», у игроков появилась уникальная возможность пробуждения скакунов. В результате пробуждения появляется «Пегас», который по своим способностям и навыкам в несколько раз превосходит любую лошадь. Связано это с тем, что у «Пегаса» имеются настоящие крылья, с помощью которых он может очень быстро передвигаться по воздуху. Но процедура пробуждения скакунов представляет собой достаточно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому мы решили создать специальный обзор, полностью посвященный тому, как сделать «Пегаса» с помощью тренировки «Рысака». В этом обзоре мы подробно расскажем, каким образом можно получить «Рысака», что нужно сделать для его подготовки к пробуждению, какие для этого понадобятся ресурсы и материалы, а также рассмотрим все уникальные навыки и умения, которые отличают «Пегаса» от обычного скакуна. Искренне надеемся, что данная информация пригодится всем игрокам, занимающимся исследованием игрового пространства Black Desert Online.

Первый этап пробуждения «Пегаса»

Для пробуждения «Пегаса» в Black Desert Online игроку потребуется пройти несколько этапов. Первый этап заключается в получении «Рысака» 8-го ранга, находящегося на 30-ом уровне развития. Любая лошадь может автоматически стать «Рысаком», если у нее имеются определенные навыки.

Навыки, которые необходимы скакуну для получения статуса «Рысак»:

  • на первом и втором ранге требуется получить боевой навык «Напор», после активации которого скакун делает резкий рывок вперед, опрокидывая при этом противника с коня;
  • на третьем и четвертом ранге к «Напору» добавляется редкий навык «Дрифт», с помощью которого можно посылать коня в управляемый занос и совершать резкие повороты;
  • на пятом и шестом ранге понадобится дополнительный навык «Карьер», способствующий разгону скакуна до максимально возможной скорости;
  • на седьмом ранге нужно получить два навыка – «Боковой шаг», необходимый для движения боком, и «Рывок», позволяющий на небольшое время увеличить скорость коня;
  • на восьмом ранге лошадь должна получить усиленные навыки «Улучшенный Рывок» и «Улучшенный Боковой шаг».

Данные навыки игрок может получить во время развития умений своей лошади. После повышения уровня появляется шанс открыть новый навык. Кроме того, для получения навыков можно использовать Купон внешнего вида лошади. Этот купон дает такой же эффект, как и стандартное повышение уровня вашего скакуна. В начале у коня есть всего один навык. Постепенно количество навыков увеличивается. Для лошадей 1-4 рангов можно открыть от двенадцати до четырнадцати навыков. Связано это с тем, что некоторым породам не даются навыки «Карьер» и «Рывок». У коней 5-го ранга игрок может открыть пятнадцать навыков, а у скакуна 7-го ранга можно получить от пятнадцати до шестнадцати различных навыков. Дело в том, что чистокровные породы не могут получить навык «Взять пассажира». Посмотреть полный список навыков, которые могут быть открыты, можно в интерфейсе конюшни. Они отображаются в таблице, находящейся в правой верхней части контекстного меню. При необходимости игрок может произвести удаление или замену определенных навыков. Эту процедуру можно выполнить, воспользовавшись предметами «Удаление навыка скакуна» или «Смена навыка скакуна». Эти предметы можно приобрести в игровом магазине. Они дают возможность заменить всего один навык из полученных конем. При этом замена выполняется на один случайный навык, который находится в списке отсутствующих. После активации предметов «Удаление навыка скакуна» или «Смена навыка скакуна» лошадь получает один случайный навык.

Уникальные особенности «Рысака»:

  • стоимость любого «Рысака» на ярмарке намного выше стоимости обычных лошадей;
  • при скрещивании двух «Рысаков» игрок гарантированно получает жеребенка с двумя навыками;
  • при скрещивании «Рысака» с обычной лошадью есть шанс получения жеребенка с двумя навыками;
  • статус «Рысак» позволяет сохранить навыки лошади (Скорость, Поворот, Ускорение и Тормоз).

Подготовка «Рысака» к пробуждению

Второй этап, который необходимо сделать для пробуждения «Пегаса», потребует присутствия «Рысака» в локации «Пастбище каменной пустоши», где в густом бурьяне любят отдыхать лошади. Попав на это место, игроку необходимо сдать своего «Рысака» местному конюху. Перед этим нужно снять с коня всю сбрую и дополнительную экипировку, полностью очистив его инвентарь. После этого в меню скакуна откроется новая опция «Подготовка». Это означает, что игрок может приступать к тренировке, чтобы получить возможность для нескольких попыток пробуждения «Рысака».

Процесс тренировки «Рысака» напоминает заточку алхимического камня. Игроку нужно заполнять особыми материалами шкалу «Навыков», «Грации» и «Силы» до предельной отметки в 200%.

Для тренировки «Навыков» потребуются следующие материалы:

  • Радужная ягода. Эту ягоду, которая напоминает драгоценный камень, можно выменять у конюха, работающего в локации «Пастбище каменной пустоши», на десять Золотых печатей (Торговля).
  • Корм каменной пустоши. Данный предмет создается путем культивации и простой кулинарии из неспелых плодов, необычных плодов, надкушенных семян, мутировавших растений и больных растений.

Для тренировки «Грации» нужно добыть два материала:

  • Воздушные водоросли. Листы этих водорослей имеют форму ракушки, так как они вбирают в себя энергию водных течений. Добыть это растение можно во время рыбалки в любой локации.
  • Знак дикого зверя. Этот материал образуется во время смерти достаточно крупных зверей. Чаще всего его можно взять во время охоты на кита или карка.

Для тренировки «Силы» необходимо получить пару материалов:

  • Корень синего копыта. Этот корень получил такое название из-за своей формы, схожей с отпечатком копыта. Его можно получить во время сбора или обмена на семь Хризолитовых листьев.
  • Дыхание леса. Этот материал способен дать новую силу лошадям. Как правило, опытные игроки берут его во время убийства монстров, находящихся в локации «Камасильвия».

Если игроку никак не удается своими силами получить эти материалы, то он может купить их у других игроков Black Desert Online на игровом аукционе.

Заключительный этап пробуждения

После того, как игрок заполнит полностью шкалу тренировки навыков «Рысака», он при помощи «Камня лунного света» может выполнить попытку пробуждения. Если попытка пробуждения была удачной, то игрок становится хозяином настоящего «Пегаса», которого иногда еще называют «Иллюзия». Пробуждение изменит внешний вид скакуна. У него появятся белоснежные крылья, с помощью которых он сможет грациозно скользить по небу и успешно прыгать с возвышенностей. В том случае, когда попытка заканчивается неудачей, шкала тренировки навыков падает до нулевой отметки. Это означает, что владельцу «Рысака» снова потребуется еще раз наполнить ее, чтобы попробовать снова выполнить пробуждение.

Камень лунного света

Для получения «Камня лунного света», который требуется для пробуждения «Рысака», необходимо соединить вместе 25 частиц ветра и 25 частиц земли. Чтобы это сделать, нужно сначала открыть вкладку «Изготовление». В этой вкладке игроку необходимо выбрать специальный раздел «Алхимия». Именно в этом разделе можно соединить указанные частицы, которые можно получить у конюха, находящегося в локации «Пастбище каменной пустоши». Он выдает их в обмен на несколько печатей. Этот обмен выглядит следующим образом:

  • за две Золотых печатей (Укрощение) игрок получает одну Частицу земли;
  • за одну Печать скачек конюх может предложить одну Частицу ветра;
  • за две Печать скачек можно выменять всего одну Частицу земли.

Кроме того, можно попробовать выменять частицы ветра и земли на Хризолитовые листья. Эти листья в локации «Камасильвия» очень часто используются вместо обычных денег. За пятнадцать Хризолитовых листьев игрок может купить одну Частицу ветра или одну Частицу земли.

Некоторые игроки, которые профессионально занимаются коневодством в игре Black Desert Online, при пробуждении «Рысака» используют Камни крон. Дело в том, что эти камни дают возможность избежать снижения полного уровня улучшения при неудачной попытке пробуждения. В случае неудачи шкала тренировки навыков «Рысака» снижается с 200% не до нуля, а всего лишь до 100%. Благодаря этому игроку на следующую попытку получения «Рысака» потребуется значительно меньше ресурсов.

Навыки и умения «Пегаса»

Сразу после пробуждения «Пегас» получает три врожденных навыка:

  • Дух рысака. Используя этот навыки, «Пегас» может своими силами проводить восстановление Здоровья и Силы в тот момент, когда он стоит на привязи.
  • Двойной прыжок. С помощью этого навыка «Пегас» при нажатии пробела совершает еще один дополнительный прыжок в воздухе.
  • Крылья. Это весьма полезный навык, позволяющий «Пегасу» использовать свои белоснежные крылья для планирования над землей после использования Двойного прыжка.

Помимо этого, «Пегас» имеет в пуле еще два навыка:

  • Скорость: Напор. Активация этого навыка происходит при зажатой клавише Q, чтобы «Пегас» мог выполнить ускоренный Напор во второй раз.
  • Свободный полет. Данный навык дает возможность выполнять «Пегасу» достаточно сложные маневры в воздухе при использовании навыка Крылья.

Краткие итоги данного обзора

Как мы сказали в самом начале, пробуждение «Рысака» – это длительный и весьма трудоемкий процесс. Но если игрок приложит максимум усилий, то он сможет получить исключительного скакуна, который по своим характеристикам будет существенно превосходить обычных лошадей. Встретить в дикой природе «Пегаса», имеющего удивительные способности, невозможно. Поэтому многие игроки в Black Desert Online регулярно приступают к пробуждению своих «Рысаков», чтобы иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами нового поколения скакунов.

Рысак

Коневодство в Black Desert — профессия спокойная, на первый взгляд: лови себе лошадок, катайся на них в афк, скрещивай да продавай. Но если копнуть поглубже, то у нас сплошные стрессы: то очередной альтернативно одаренный игрок начинает мотаться по треку, сбивая всех с коней напором, то канал ночью перегрузится и утром, заходя в игру, понимаешь, что лошадка всю ночь простояла… То новая восьмёрка, которой корейский рандом тебя уже с месяц не одаривал и на которую были такие планы, решает, что она — красивая и останавливается на 11 навыках, то перспективный вроде бы конь, пожирая твои игровые и реальные деньги, игнорируя купоны, так и не берёт последний рысачий навык… То разработчики по доброте душевной одаривают всех редкими конями, то пегас не пробуждается, в общем — сплошные нервы.

И вот очередные изменения. Только рынок пришел в себя от наводнивших ярмарку подарочных восьмёрок, как вместе с новым аукционом (который, кстати, пошел коневодам на пользу, ведь премиум-купон на окрашивание лошади теперь пусть и стоит под 100 миллионов, но его можно спокойно купить, а не срываться каждый раз на уведомления и снова оставаться ни с чем) ввели изменения и в ярмарку лошадей, повысив цены на рысаков любого ранга в три раза. И на пробуждённых коней, кстати, тоже.

Пара навыкови лошадка стоит совсем другие деньги!

Бывалые коневоды-счастливчики обрадовались и тут же выставили своих пегасов и единорогов на ярмарку. Теперь никакого РМТ и коней за жемчуг не нужно, если у тебя в кармане есть 10—12 миллиардов серебра — ты спокойно можешь купить иллюзию на ярмарке. Четыре-пять страниц пегасов, слегка разбавленных единорогами — это теперь реалии BDO. Казалось бы, всё? Оказуалили? Нет больше мечты? Вы сначала попробуйте заработать эти 10—12 миллиардов!

Любой пегас за ваши деньги!

Но оставим Олимп богатым небожителям, спустимся чуть пониже, к реалиям большинства игроков. На рынке стали появляться и восьмёрки-рысаки, ведь цена на них теперь в районе миллиарда. Особо удачливые коневоды даже могут получить с такой сделки прибыль, если на пробуждение рысака у них ушло всего ничего купонов (но помним про налог с ярмарки!). А вот дальше всё оказалось сложнее.

Семёрки являются проблемным рангом для коневодов. Еще не восьмёрки, но уже дорогие, самое частое потомство в попытках вывести восьмёрку, на ярмарке их всегда было больше всех.

Продавать семёрку имперскому торговцу за 50 % стоимости жалко, а на ярмарке предложение явно превышает спрос. Так вот, если раньше медленно, но верно покупали и семёрок, особенно быстрых и с навыками «карьер», «дрифт», «рывок», то после изменения цен и введения аукциона я не продала ни одного коня седьмого ранга. Такое ощущение, что семёрки просто перестали быть кому-либо интересны. Я всё ещё пытаюсь понять взаимосвязь: у коневодов кончились все деньги, потраченные на купоны для выведения восьмых рысаков? Игроки решили копить на иллюзий?

Зато теперь на ярмарке горделиво стоят рысаки шестого ранга по бешеным ценам. Бери — не хочу. Лично я воспринимаю рысаков с 1 по 7 ранг как возможность коневодов заработать на продаже в имперку, потому что для обычного использования я не стала бы покупать дорогущую лошадь с ненужными мне навыками, я бы выбрала побыстрее и подешевле. У неё на боку то, что она рысак, не написано, и в иллюзию никого, кроме 8 ранга, не превратишь.

Вот такая роскошь нынче предлагается нам в шестом ранге. Страницы рысаков по ценам непрокачанных восьмёрок.

Лошадки 4 и 5 рангов часто становятся рысаками, это является неплохим способом для коневодов заработать денежку, так что низкоранговые лошадки снова в чести! На ярмарке их стало намного меньше, а на моем любимом споте с дикими конями зачастую пусто — ловят всех. Коллега-коневод в топе канала тренирует лошадку второго ранга…

Впереди нас ждут серьезные изменения в профессии: 13 февраля в обновлении уже появился процент возврата налога с ярмарки в зависимости от уровня навыка «Укрощение». Работает он по принципу возврата налога с аукциона при действующем премиуме, то есть мои 13,5 % по факту дают мне налог не 30 %, а 20,55 %. Теперь продавать семёрок в имперку будет еще больней.

Коней первого и второго ранга у меня покупают почти сразу после выставления их на ярмарку, мальчиков, непрокачанных. В 6-й главе Дневника приключений Игоря Бартелли каждому игроку предлагают скрестить лошадь… А давно ли вы ездили на пятнистой пятерочке, коневоды?

Ответы на кроссворд АиФ 46 2020

Ответы на кроссворд АиФ 46 2020 (11 11 2020)

  • 1. Магазин «сладкой жизни». (загаданное слово из 12 букв).
  • 3. Кто из телеведущих Первого канала получил от своих друзей прозвище Плюшкин за страсть к коллекционированию валют разных стран? (загаданное слово из 8 букв).
  • 9. Школьный кореш. (загаданное слово из 12 букв).
  • 10. Информатор разведки. (загаданное слово из 5 букв).
  • 11. Кто «на ковёр вызывает»? (загаданное слово из 3 букв).
  • 15. Затягивающая печаль. (загаданное слово из 5 букв).
  • 16. Кто такая голубая орденская лента? (загаданное слово из 7 букв).
  • 17. Голливудский сердцеед, ставший первым мужчиной певицы Шер. (загаданное слово из 5 букв).
  • 18. Где зародилось фламенко? (загаданное слово из 9 букв).
  • 21. Какая цапля бугаем кричит? (загаданное слово из 4 букв).
  • 27. Гравировка по кости с подкраской рисунка. (загаданное слово из 8 букв).
  • 28. Кто богатеет на том, что выносит сор из чужой избы? (загаданное слово из 9 букв).
  • 29. Русский сказочник, чья падчерица стала женой химика Дмитрия Менделеева. (загаданное слово из 5 букв).
  • 31. На чём стоят фигурки десяти негритят из детективного триллера Станислава Говорухина? (загаданное слово из 6 букв).
  • 33. «Солнце русского рока». (загаданное слово из 11 букв).
  • 34. Рыба на японские суши. (загаданное слово из 6 букв).
  • 37. Поющий спектакль. (загаданное слово из 5 букв).
  • 38. Куда уже однажды сбегал герой комедии «Ирония судьбы» от потенциальной невесты? (загаданное слово из 9 букв).
  • 39. Малярная краска. (загаданное слово из 6 букв).
  • 41. Заповеди воедино. (загаданное слово из 7 букв).
  • 43. Какая голливудская звезда мистически ушла из жизни в день своего рождения? (загаданное слово из 7 букв).
  • 44. «Собирать приданое в …». (загаданное слово из 6 букв).
  • 46. К какому великану ведут нити имени булгаковского барона Майгеля? (загаданное слово из 5 букв).
  • 47. Кто совместно с Яковом Зельдовичем впервые осуществил расчёт цепной реакции деления урана? (загаданное слово из 7 букв).
  • 48. Хамский набор слов. (загаданное слово из 5 букв).
  • 49. Что запрещает наносить клятва Гиппократа? (загаданное слово из 4 букв).
  • 50. Какая птица «поёт хвостом»? (загаданное слово из 5 букв).
  • 1. К какому слою принадлежал отец Фёдора Шаляпина? (загаданное слово из 12 букв).
  • 2. «Богемное подполье». (загаданное слово из 10 букв).
  • 4. Юбка шотландского значения. (загаданное слово из 4 букв).
  • 5. Богиня веселья у древних египтян. (загаданное слово из 6 букв).
  • 6. В какой европейской столице опубликовали первый рентгеновский снимок? (загаданное слово из 4 букв).
  • 7. «Заглушка» гранаты. (загаданное слово из 4 букв).
  • 8. Куда спускают план по призывникам? (загаданное слово из 9 букв).
  • 12. Клинический случай страха. (загаданное слово из 5 букв).
  • 13. Какая американская фирма выпустила первую в мире туалетную бумагу в рулонах? (загаданное слово из 5 букв).
  • 14. «Сигарета» из махорки. (загаданное слово из 7 букв).
  • 17. Какого генерала Екатерина Великая послала подавлять восстание Емельяна Пугачёва? (загаданное слово из 7 букв).
  • 19. Золотая крупа, кашу из которой за глаза окрестили солнечной. (загаданное слово из 5 букв).
  • 20. Что у футболиста на ногах? (загаданное слово из 5 букв).
  • 22. «Великое … народов». (загаданное слово из 11 букв).
  • 23. Вдова Курта Кобейна. (загаданное слово из 3 букв).
  • 24. Обрусевшая фиксация. (загаданное слово из 11 букв).
  • 25. Руководитель военного оркестра на марше. (загаданное слово из 11 букв).
  • 26. Трибуна для актёров. (загаданное слово из 5 букв).
  • 28. «Семечек стакан» в одном цветке. (загаданное слово из 9 букв).
  • 30. Певец Джастин … собирает кубик Рубика максимум за 5 минут. (загаданное слово из 5 букв).
  • 31. Какому циклопу афинский оратор Демад уподобил армию Александра Македонского после его смерти? (загаданное слово из 7 букв).
  • 32. Продюсер, сорвавший куш в передаче «Кто хочет стать миллионером?». (загаданное слово из 8 букв).
  • 35. Какой водкой священники Нигерии поливают землю, обращаясь к богам? (загаданное слово из 7 букв).
  • 36. «Ничего себе ситуация, муж пришёл, а ты у меня. Эта сложная комбинация называется …». (загаданное слово из 7 букв).
  • 40. Творец всего сущего. (загаданное слово из 3 букв).
  • 42. Что мыкают? (загаданное слово из 4 букв).
  • 43. Заезды рысаков. (загаданное слово из 4 букв).
  • 45. Литературный питон. (загаданное слово из 3 букв).


Ответы на кроссворд из Аргументы и Факты 46 2020 (11 11 2020):
1. Кондитерская 3. Якубович 9. Одноклассник 10. Агент 11. Шеф 15. Тоска 16. Бабочка 17. Битти 18. Андалусия 21. Выпь 27. Скримшоу 28. Папарацци 29. Ершов 31. Поднос 33. Гребенщиков 34. Лосось 37. Опера 38. Ленинград. 39. Белила 41. Декалог 43. Бергман 44. Сундук 46. Голем 47. Харитон 48. Брань 49. Вред 50. Бекас

1. Крестьянство 2. Андеграунд 4. Килт 5. Бастет 6. Вена 7. Чека 8. Военкомат 12. Фобия 13. Скотт 14. Скрутка 17. Бибиков 19. Пшено 20. Бутсы 22. Переселение 23. Лав 24. Закрепление 25. Тамбурмажор 26. Сцена 28. Подсолнух 30. Бибер 31. Полифем 32. Алибасов 35. Огогоро 36. Западня 40. Бог 42. Горе 43. Бега 45. Каа

Орловский рысак: описание, история и фото породы

Символом российского коневодства принято считать орловских рысаков. О них слагают легенды, как о самых резвых и прекрасных скакунах, что они и доказывают уже многие годы, выигрывая рысистые забеги один за одним.

История орловцев начинается в далеком 1776 году, когда бывший фаворит Екатерины II граф Орлов получил в дар от царицы огромные земельные владения в Воронежской губернии. На этих землях в скором времени был построен Хреновской конный завод, куда в 1778 году было свезено множество отборных коней из стран Азии и Средиземноморья. Это были представители самых разнообразных пород.

Тогда же граф купил легендарного арабского скакуна Сметанку. Он приобрел коня за баснословные по тем временам деньги – 60 000 рублей. Жеребец стал прародителем породы и еще при жизни почитался и был обожаем графом. Конь был несколько нестандартен для своей породы. Спина у Сметанки была удлиненная из-за лишнего позвонка и пары ребер, а сам он был более крупным, чем стандартный арабский жеребец. Он недолго прожил в России (всего лишь год) и скоро скончался, но успел оставить после себя пятерых жеребят. Один из них – Полкан I — пошел в отца по большинству характеристик. От него и голландской кобылы, на конном заводе был получен первый орловский рысак – Барс I! Он был прекрасен, утончен, но силен, великолепно шел рысью. Жеребец был серым в яблоко и высок в холке.

Дальше начался кропотливый и творческий процесс скрещивания, ради выведения идеального, по мнению Орлова, скакуна: универсальный в использовании, крупный и гармоничный, выносливый и неприхотливый конь, который бы имел генетическую склонность к бегу рысью, что очень удобно при использовании в упряжке.

Барс был скрещен с кобылами четырех разных пород, а его наследники скрещивались между собою. Предварительно их тренировали по специальной методике, разработанной графом, а после — отбирали самых подходящих вышеназванным критериям.

После смерти графа Орлова, конный завод перешел к его крепостному Шишикину, который был доверенным лицом графа в деле коневодства. Он продолжил культивирование новой породы. Именно благодаря ему, был сформирован основной генофонд орловцев.

Несмотря на это, среди орловских рысаков и в XX столетии все так же появлялись настоящие легенды конного спорта. Крепыш – был назван лошадью столетия! Он был огромен ростом и благородной серой масти. Но в конце своей карьеры проиграл американскому коню, привезенному специально для состязания с легендарным жеребцом.

С Крепыша началось возрождение породы, которое достигло апогея уже во времена СССР. По всей стране открывались конные заводы, а разведением и селекцией занимались самые титулованные ученые. Благодаря этому поголовье орловских рысаков увеличилось, а уровень подготовки скакунов незамедлительно отобразился на результатах соревнований. Среди самых известных орловцев советского периода – Пион и его сын Ковбой, рекорды, которых не побиты до наших дней.

С распадом СССР орловцы переживали кризис. Ситуация изменилась уже в XXI веке. Была введена политика поддержки национального достояния, а орловец – действительно стоит такого звания.

Основные экстерьерные особенности

Орловский рысак – конь мощный, но грациозный. Отличается высотой (в холке от 160 см) и сухим телосложением. Масть может варьироваться, но чаще всего встречаются серые, гнедые и вороные расцветки. Очень редко встречаются пегие. Шерсть густая, мягкая. Форма головы так же может различаться, но стандартной считается широколобая голова с выразительными глазами, а также маленькие ушки и арабский профиль (прямой с горбинкой).

Шея лебединая, мягко изгибающаяся, спина удлиненная и прямая, широкий круп и длинные, мясистые ноги. На бабках (суставы у копыта) иногда бывают щеточки. Эта порода отличается гармоничным построением тела и идеальным соотношением мускулатурной развитости и утонченности.

Анализ рассказа «Изумруд» (А. И. Куприн)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 22.06.2020 · Обновлено 22.06.2020

Александр Иванович Куприн – великий русский писатель второй половины 19 – первой половины 20 века. Творческое наследие писателя – это, в основном, небольшие рассказы и повести. Многие из них (в частности, рассказ «Изумруд») посвящены животным, а также их взаимоотношениям с людьми. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Изумруд» по плану.

История создания

Рассказ «Изумруд» был написан в 1907 году и впервые опубликован в альманахе «Шиповник». Знакомый писателя, Н. Телешов, в своих «Записках писателя» вспоминает, что Куприн всегда любил лошадей, мог часами говорить о них. За свое пристрастие к этим животным он даже получил прозвище «Конная площадь». Так, однажды в ходе очередного дружеского разговора, он решил написать рассказ, посвященный беговому рысаку.

Есть версия, что сюжет, положенный в основу рассказа «Изумруд», отчасти был основан на слухах, ходивших тогда в Москве. Популярный в городе успешный беговой рысак вдруг погиб; одной из версий его смерти стало отравление.

Рассказ получил высокую оценку Льва Николаевича Толстого. Именно герою его произведения – коню Холстомеру – посвящен «Изумруд» Куприна.

Жанр, направление

«Изумруд» — это небольшой по объему рассказ, состоящий из шести глав. Благодаря близкому к повседневной жизни сюжету и подчеркнутой нравственной проблематике, он может быть отнесен к реалистическому, а также неореалистическому направлениям в отечественной литературе начала 20 века.

Смысл названия

Рысак Изумруд – главный герой рассказа, именно о его жизни мы узнаем из текста. Однако из самого названия нельзя сказать, о чем конкретно пойдет речь в тексте; оно ассоциируется с чем-то ценным, красивым и благородным.

Главный герой рассказа – конь Изумруд – прекрасно соответствует этим характеристикам. Куприн будто говорит читателям: нет большего счастья и удачи, чем отыскать такое удивительно доверчивое, порывистое и верное существо.

Композиция

Оригинальность авторского решения заключается в том, что все происходящее мы изучаем будто глазами самого Изумруда. Так, в первых главах мы узнаем о том месте, где живет рысак, о его «соседях» и хозяевах. Также мы читаем о детстве коня, и не могут не поразить удивительно живописные, живые картины природы, оставшиеся в воспоминания животного.

В следующих главах писатель показывает, как Изумруд выполняет свою работу и как взаимодействует с людьми, что делает образ животного еще более разносторонним, вызывает в нас чувства восхищения и сопереживания.

Фактическое отсутствие диалогов и полноценных разговоров между людьми вокруг Изумруда усиливают интуитивное восприятие ситуации; мы эмоционально лучше понимаем состояние лошади, ее беспокойство или радость.

Победа рысака на скачках становится кульминацией рассказа, после этого действие постепенно угасает. Развязкой служит смерть Изумруда, которая описывается отстраненно и холодно, будто через пелену непонимания. Изумруд не понял последней человеческой подлости, но для читателей тайн не остается.

Ужасная смерть лошади и последовавшая за ней темнота эмоционально резонируют с удивительными детскими воспоминаниями Изумруда. Ощущение свободы, свежести природы, близости матери и уже знакомых людей делают животное счастливым. Тем страшнее при пробуждении неволя и ее закономерный итог.

На примере истории бегового рысака Изумруда Куприн показывает, как человеческая жестокость и жадность способны погубить жизнь удивительного существа, доверчивого и преданного, так же, как и мы, ценящего жизнь и наслаждающегося ею.

В тонком психологизме рассказа передана невероятная чуткость животного, тянущегося к человеку, понимающего его порой лучше, чем его двуногие собратья. Куприн уверен, люди, переставшие ощущать свою ответственность перед всем живым, самодостаточность и красоту мира обречены жить в пустом и бездуховном мире, подобном темной пропасти смерти.

Главные герои и их характеристика

Главный герой рассказа – четырехлетний жеребец Изумруд, «рослая беговая лошадь американского склада». О характере Изумруда мы узнаем в процессе его взаимодействия с другими лошадями и людьми, а также отчасти из его собственных воспоминаний и мыслей. Он любопытен и смел, не боится противостоять взрослому жеребцу Онегину. Он послушен и чуток к реакциям своего наездника. Очевидно, Изумруд – талантливый скакун; он выигрывает забег, соревнуясь с другими сильными и тренированными лошадями.

Нельзя не отметить и внимательность, развитую интуицию и чутье лошади. Он знает каждого посетителя конюшни, их особый запах, характер, привычки. Несмотря на свою силу и храбрость, Изумруд доверчив и тянется к людям, не ожидая от них подлости.

Образ Изумруда максимально приближается к человеческому в его детских воспоминаниях о вольной прогулке, весенней, только пробуждающейся ото сна природе и зовущей матери. Кажется, что и человек с такой же легкой грустью и теплотой вспомнил бы пору своего детства.

Судьба Изумруда вызывает у читателей не снисходительную жалость, а искреннее сострадание животному, как равному себе.

О второстепенных героях рассказа мы также судим, опираясь на восприятие главного героя.

  • Назар – «хороший старик» с неторопливыми и мягкими движениями, но нет в нем чего-то главного, лошадиного.
  • Васька – трус, суетится и ездить не умеет, лошадей не любит.
  • Только наездник с бритым лицом и золотыми очками воспринимается Изумрудом как равный себе – мудрый, бесстрашный, сильный, «будто какая-то необыкновенная лошадь».

Описанию людей Куприн не уделяет внимания, их образы раскрываются только через взаимодействие с главным героем.

В рассказе «Изумруд» автор раскрывает основную тему ответственного отношения к животным. Читатель понимает, что судьба Изумруда – это не исключительная ситуация. Жестокое и равнодушное отношение ко всему, что перестает приносить выгоду, становится нормой. Это открывает также и тему потребительского отношения к миру в новую эпоху.

Проблемы

Конечно, писатель обеспокоен проблемой жестокого отношения к животным, чья жизнь, он уверен, стоит ничуть не меньше нашей. Знакомясь с окружающим миром и всем происходящим в рассказе глазами Изумруда, читатель понимает, что жизнь молодого и резвого коня наполнена своими радостями и печалями, воспоминаниями, страхами, индивидуальными предпочтениями и симпатиями, а все, что животное не может понять логически, оно чувствует инстинктивно, и это ощущение мира не уступает нашему по своей силе. В какой-то момент даже складывается ощущение, что это не лошади, совсем как мы, люди, а мы сами – почти что лошади, вдруг растерявшие что-то лошадиное. Писатель уверен, человек, эгоистично и жестоко относящийся к животному, начинает и сам терять человеческий облик.

Данная проблема фактически соседствует с другой, еще более глубокой. В начале двадцатого века Россия сталкивается с все более заметным укреплением и разрастанием буржуазных порядков. Основанный, в целом, на извлечении прибыли и борьбе за экономическое благополучие и независимость, буржуазный строй в своей бесконечной гонке за богатством часто губил самые светлые, бескорыстные, благородные начала человеческой жизни. В контексте этой проблемы убийство Изумруда является символом нравственного падения общества.

Основная идея

Человек, который бессердечно относится к животным, будет также бессердечен и по отношению к человеку — такова главная мысль рассказа «Изумруд».

Забота о тех, кто бескорыстно предан нам, кто нуждается в нашей опеке и зависит от нас, – нравственный долг каждого человека. Животные – не слуги и не игрушки; у них есть чувства и своя собственная независимая жизнь, которую мы должны уважать. В этом и состоит смысл рассказа «Изумруд».

Чему учит?

Куприн показывает нам, что каждое живое существо – это ценность; его жизнь наполнена своим, особым, смыслом и люди не вольны отбирать ее. Как более сильный и приспособленный старший товарищ, человек не имеет права быть жестоким по отношению к животным. Такова мораль произведения «Изумруд».

Забота о братьях наших меньших — это необходимая нравственная основа, которая помогает людям построить мир, где каждое живое существо будет чувствовать себя комфортно и защищенно.

Художественные особенности

Чтобы погрузить читателя в маленький мир Изумруда, Куприн делает акцент на описании отдельных ощущений животного, окружающих его запахов и вкусов, кажущихся совсем незначительными деталей.

  • сравнения (закричал петух знакомым криком … «как труба», жеребенок «весь точно из воздуха», засмеялся «точно проржал», ритм, звучащим «как музыка»);
  • эпитеты («тонкий» отзвук воспоминания, «низкий ароматный луг», «темная и холодная» яма);
  • метафоры («сверкала дрожащими огнями роса», «пьяный восторг молодости»).

Художественно сдержанный и в то же время наполненный язык Куприна делает текст интуитивно понятным и трогательным. В нем сквозит глубокая грусть и тоска писателя.