Для того, чтобы запрячь лошадь, крепим элементы в таком порядке: уздечка, хомута, седелка, шлея, чересседельник и подбрюшник, дуга, хомут, заправляем ремни, крепим повода, крепим вожжи.

Более подробно в нашей статье.

Кратко о том, из чего состоит упряжка

Упряжь для животного подбирается на индивидуальном уровне – она не должна создавать болевые и дискомфортные ощущения. Вмещает в себя несколько элементов, которые исполняют определенные функции.

Уздечка

Это сложнейшая конструкция, состоящая из нескольких деталей:

  1. На изгибе ротовой полости коня устанавливаются удила. Это стержень из металла, по краям которого находятся кольца.
  2. От колец идет подборочный ремешок, расположенный в области подбородка. Данные поводья довольно длинные, поэтому их середина всегда располагается у наездника в руках.
  3. Уздечка держится за счет оголовья (два ремня, проходящие спереди и сзади ушей).

Недоуздок

Этот элемент выполняет функцию уздечки, но только в том случае, когда лошадь находится в распряженном виде. Недоуздок представляет собой ремень, охватывающий морду животного внизу и вверху.

К нижней части крепится кольцо, на которое устанавливается поводок. В момент запряжки недоуздок снимается.

Основное назначение шор – ограничение обзора лошади по сторонам. Они устанавливаются на внешнюю сторону глаз так, чтобы их расположение было немного ниже уровня зрительных аппаратов.

Прикрепляются посредством держателей. Особенно важно использовать шоры, когда конь передвигается по автомагистрали. Это снижает риск испуга животного.

Вожжи

При помощи вожжевых деталей осуществляется управление лошадью. Они закрепляются к удилам, удерживаются возницей.

Хомут

Хомут запрягается только в том случае, если лошадь должна тянуть воз, так как главным предназначением элемента является передача тяговой силы от коня тележке.

Сделан хомут из таких деталей:

  1. Прочнейшие 2 элемента (деревянные клещи), которые скрепляются между собой снизу. Надеваются на голову коня. Для этого раздвигается нижняя зона, после соединяется при помощи супони.
  2. Чтобы деревянные клещи не натирали тело животного, под них укладывается хомутина (подкладка), сделанная из эластичной и мягкой ткани.
  3. К хомуту крепится шлея, состоящая из ремешков, охватывающих туловище лошади в различных направлениях. Место расположения: 2 шлеи по бокам, одна – по верхней поверхности лошадиного крупа, еще две – по вертикали. Это необходимо, чтобы хомут не смещался при непредвиденных ситуациях.

Хомут должен прилегать к телу достаточно плотно, но так, чтобы конь мог беспрепятственно дышать. При помощи этого элемента сила животного используется наиболее эффективно, а также отсутствует вибрация при движении телеги на неровной поверхности.

Оглобли

Это деревянные направляющие, которые крепятся к вертикальным дугам в виде полукруга. Оглобли напрямую взаимосвязаны с хомутом.

Гужи представляют собой ременные петли, которые подвязывают оглобли к хомуту. Благодаря гужам обеспечивается точное положение оглоблей (исключается отклонение по сторонам), поэтому длина должна быть одинаковой.

Специалисты настоятельно рекомендуют смазывать гужевые детали дегтем, что не даст возможности влажности накапливаться в них (из-за чего они разрушаются).

Седёлка и подпруга

При помощи подпруги и седёлки закрепляется оглобель. Используется ремень повышенной прочности, который проходит через кольца (по нижней и верхней части крупа) и подвязывается к 2-ум оглоблям.

Данный элемент располагают по туловищу через кольца ‒ сверху, снизу, по бокам. Вверху обязательно подкладывается мягкая войлочная ткань для снижения трения. После крепления седёлки подпруга затягивается снизу.

Намордник и воротник

Указанные элементы применяются только в случае необходимости. Обычный намордник надевают на морду лошади спереди, после чего крепят ремнем, расположенным за ушами.

Воротник крепят к шейной области коня, после чего расширяют по переднему направлению. При этом животное не сможет смотреть по сторонам.

Какие бывают запряжки?

Оглобельно-дуговая запряжка

Данный способ запрягания коней идеально подходит для одноконной русской телеги. Для запряжки понадобится хомут, шлеи, супони, сидёлка, чересседельник, дуга.

Процесс снаряжения амуниции:

  1. Первое, что надевается, – узда. Во время холодов железные удила согреваются (предварительно занести в теплое помещение или подержать в руках несколько минут). В противном случае металл передаст холод телу животного, после чего начнутся воспалительные процессы в мягких тканях.
  2. Далее левой рукой беремся за упряжь, а в правую кладем сидёлку и чересседельник. Потом накладывается на спину сидёлка. Делать это нужно в определенной последовательности: уложить на участок, расположенный около холки, расправить шерсть, разложить по спине.
  3. Таким образом, верхняя часть должна находиться на холке, нижняя – на расстоянии от 9-го до 15-го ребра на спине. При этом шлея должна спускаться до уровня локтя лошади.
  4. Следом надо затянуть подпругу. Между кожей животного и шлеей необходимо оставить расстояние в 3-5 см.
  5. Следующий шаг – накладывание хомута. Перевернуть нижней стороной вверх, продеть через голову коня. В самой узкой зоне шеи перевернуть хомут, придав правильное положение. Осталось расправить гриву и набросить шлею.
  6. Завести животное в оглобли, кончики которой должны быть на одном уровне с гужей.
  7. К оглобле справа, а потом слева, прикрепить чересседельник за петли, расположенные на сидёлке.
  8. Затем дуга подводится с нижней левой зоны под оглоблю, обгибается против хода часов, конец вдевается в петлю. Снова обогнуть оглоблю и уложить дугу на хомут.
  9. В итоге кончик справа должен соприкоснуться с оглоблей этой же стороны. Аналогичным образом поступают с петлей гужи справа.
  10. Взять в руки супонь, стянуть хомут за оба края. Оба концы должны сомкнуться. Если не получается, то надо удлинить гужи. Бывает такое, что хомут смыкается, но дужки не имеют правильного положения. Ошибка в этом случае заключается в том, что гужи слишком длинные.
  11. Пристегнуть вожжи к уздечке. Особенность: вожжи можно продевать через середину или снаружи дуги. Первое нужно сделать тогда, когда конь не слушается повода.

Полезные рекомендации:

  • гужи не должны находиться спереди дуги;
  • хомут подбирается по индивидуальному размеру коня (при точном соответствии он плотно прилегает к плечам);
  • если хомут, который есть в наличии, большой, на внутреннюю его часть нашивается войлочная ткань;
  • если хомут маленький, использовать его нельзя;
  • запрещено накладывать только чересседельник (без сиделки) – это чревато травмированием кожного покрова лошади.

Постромочно-дышловая

Такая запряжка применяется при паре коней, которые используются в сельском хозяйстве. Обязательное условие – наличие дышла на телеге. Это одна оглобля, расположенная точно по центру, к которой пристегивают лошадей по отдельности. Дополнительно берут нагрудник, постромки, нашильник.

1 — кочеток; 2 — вага; 3 — валек; 4 — постромка; б — передняя вага; 6 — нашильник; 7 — нагрудник; 8 — дышло.

Процесс запряжки:

  • надеть уздечку и хомут на каждое животное;
  • поставить коней с 2-х сторон дышла;
  • натянуть нашильник на дышло, закрепить на нагрудниках в кольце;
  • зафиксировать хомут, правильно натянуть постромки;
  • прикрепить нагрудник за постромок и хомут;
  • вожжи пристегнуть к уздечке.

Постромочная

Данный метод запряжки считается простейшим и самым быстрым. Здесь не понадобится ни дышло, ни дуга, ни оглобля. Поэтому способ носит и другое название – пристяжка.

Спектр применения широкий – тележка, плуг, борона, экипаж. Постромочная упряжь напоминает оглобельно-дуговую запряжку. Основана на накладывании шлеи и пристёгивании ремня за воз (для этого есть специальное кольцо).

Еще существует смешанный тип запрягания лошади, суть которого заключается в использовании одновременно нескольких видов запряжки. Применяется преимущественно для телег с грузами и людьми.

Как правильно запрячь в сани или телегу?

Процесс запрягания лошади состоит из нескольких этапов, которые имеют свои особенности:

  • Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
  • Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
  • Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки.
  • Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком.
  • Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю.
  • Заведение в оглобли. Можно использовать разные способы:
    • перешагнуть жердь;
    • накатить элемент на коня;
    • осадить в деталь около повозки.
  • Закрепление дуги. Нужно встать перед оглоблей так, чтобы морда лошади смотрела вам в лицо. Приставить дугу к ноге справа, а левой рукой ухватиться за гужи, после чего их нужно растянуть и слегка перекрутить (при необходимости), подгоняя длину. Уложить гуж на оглоблю, вставить левый конец дуги (её поднимают так, чтобы кольцо находилось «от человека») в гужевую петлю.
    Далее нужно переложить конец дуги слева перед гужем через оглоблю, разворачивая кольцом вперед. Таким образом, оглобля укладывается в отверстие дуги, которая накладывается на шею животного. Со второй оглоблей поступаем аналогично.
  • Фиксирование хомута. Для затягивания детали необходимо встать с левой стороны от коня и обмотать супонью клещи 1 раз. Упереться ногами в клещи и стянуть супонь, снова обмотав ее.
  • Заправки ремней. Для удобства ремень удерживается правой рукой (большим пальцем), а левой – нужно надавить на клещи справа. В результате этого должна образоваться щель, через которую просовывают вниз конец супони, которую надо затянуть до упора, после чего конец поднимается вверх. В получившуюся петлю пропустить еще одну петельку и снова затянуть и обмотать супонью, кончик которой складывается в 2 раза и продевается в петлю.
  • Крепление повода. Поводок перекрестить и натянуть, после чего накинуть на шею лошади. Пропустить темляк сквозь кольцо, расположенное на дуге, и привязать к одной гуже. Длина должна соответствовать расстоянию, на которое конь сможет вытянуть шею. При этом наклоняться слишком низко она не должна.
  • Крепление вожжей. В некоторых случаях гужи оснащаются кольцами. Тогда необходимо вожжи пропускать через них. Если же кольца отсутствуют, то одна вожжа накладывается над гужей, а вторая – под ней.

Если что-то осталось непонятым, посмотрите видео:

Парная запряжка

Парная упряжка всегда пользовалась повышенной популярностью, особенно в России. Её предназначают для прогулок и сельскохозяйственных нужд.

Имеет свои особенности запрягания:

  • первоначально выравниваются нагрудники;
  • после ремень от хомута (нашильник);
  • далее ремни, смыкающие хомут и валек (нагрудники);
  • затем надевается хомут и узда;
  • нашильник прикрепляется на кольце после укладки на кончик дышла или валек спереди;
  • постромки сначала закрепляются на внутренней стороне валька, после ‒ на внешней.

Как приучить лошадь к упряжке?

Каждая лошадь нуждается в приучении и особенно в привыкании к упряжке. На это может уйти достаточно много времени, так как процесс проводится последовательно.

Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

    • Самое первое, что надо сделать, – это научить коня слушаться хозяина. Для этого используются различные команды. Например, повернуть вправо/влево, стоять, идти и т. д. Грамотное содержание и уход за лошадью помогут создать благоприятную атмосферу для обучения.
    • Еще до запряжки необходимо надевать седло и выводить лошадь на улицу. Обязательно потребуется помощник, который поможет справиться с непослушным животным.
    • После того, как жеребец привыкнетк седлу, можно смело на него садиться. Во время езды старайтесь управлять им при помощи вожжей и команд.
    • Обязательно хвалите коня за каждое правильно выполненное задание. Ваш голос должен быть мягким. Можно дать и любимое лакомство.
    • Езда в седле начинается с небольшого промежутка времени. В первый раз достаточно проехаться 10 минут, во второй – 20 и т. д.
    • При выездах обратите внимание на населенность местности – желательно, чтобы незнакомые люди и машины не находились поблизости.
    • Погода при заездах должна быть благоприятной.
    • Перед выездами хорошо покормите своего любимца, но в этом случае лучше вскармливать сеном и минимальным количеством овса. Это необходимо для того, чтобы вызвать у коня желание получить лакомство.
    • В перерывах между ездой постепенно приучайте к запряжке – все элементы надевайте аккуратно и медленно, не осуществляйте резких движений, не допускайте дискомфортных и болевых ощущений.
    • Когда наступит момент присоединения телеги, обратите на неё внимание – она не должна громыхать, сильно скрипеть и быть в непосредственной близости к ногам лошади.

Чтобы животное во время запрягания не испытывало мук длительное время, обязательно изучите инструкцию, как правильно и быстро это делать.

На первых этапах, если вы новичок, обязательно воспользуйтесь услугами инструктора, который расскажет и покажет, как запрягаются кони.

Как распрягать коня?

Лошади распрягаются всегда в обратной последовательности в зависимости от применяемого метода. А именно:

  • отвязать и снять вожжи;
  • убрать ремни с оглоблей и седёлки;
  • развязать супонь;
  • отсоединить дугу и снять;
  • вывести животное из оглобли;
  • отсоединить шлеи;
  • снять хомут и седёлку.

Важным правилом является уход за лошадью после распрягания. Для этого при жаркой погоде вытирается пот, во время холодов тело накрывается попоной. После этого нужно покормить лошадь и дать полноценно отдохнуть.

Запрягать и распрягать коней – процесс длительный и сложный. Но освоить основную технику под силу каждому коневоду.

С течением времени данные манипуляции войдут в привычку, после чего человек будет выполнять каждый этап автоматически. Главное – не причинить боль и вред лошади, так как в следующий раз она станет протестовать.

Грузовая тележка. Виды и типы. Применение и особенности. Виды и типы. Применение и особенности

Грузовая тележка применяется для перевозки строительных материалов, различной продукции и прочих тяжестей на короткие расстояния. Ее используют на складах, стройплощадках, медицинских учреждениях и производственных предприятиях. В зависимости от размера и конструктивных особенностей она способна перемещать от сотни килограммов до нескольких тонн груза.

Типы грузовых тележек
В зависимости от конструктивных особенностей, все грузовые телеги можно разделить на три типа:
  1. Самоходные.
  2. Гидравлические.
  3. Ручные.

Каждый из этих типов является очень востребованным, но в связи с дороговизной самоходные устройства применяются реже гидравлических и ручных. Все оборудование имеет свои преимущества в определенных условиях транспортировки груза на небольшие расстояния. Одни телеги более маневренные, прочие поднимают больше, а третьи требуют минимум усилия для их перемещения.

Самоходная грузовая тележка

Телеги данного класса представляют собой электрическое самоходное вилочное устройство. Их используют на складах и предприятиях с большим грузооборотом. Самоходная тележка способна перевозить грузы только на поддонах.

Такое грузовое транспортировочное средство имеет вилы для подъема поддонов и электрический мотор с приводом на колеса, работающий от батареи. В нем реализовано очень простое однорычажное управление. В отличие от полноценного вилочного погрузчика, самоходная телега не предусматривает возможности посадки оператора. Он передвигается самостоятельно, осуществляя управление с помощью специального рычага. При этом оператор не прикладывает физических усилий, чтобы толкать или тащить тележку.

Скорость движения может регулироваться под шаг человека. Она составляет 3-5 км/час. Некоторые электрические телеги имеют откидную подножку, предназначенную для постановки ног оператора. Благодаря этому тот может ехать, а не идти.

Самоходная техника оснащается вилами с гидравлическим или электрифицированным подъемом. Последний позволяет поднимать поддон гораздо выше, что дает возможность проводить погрузку на кузов грузового автомобиля без использования рампы.

Неоспоримыми достоинствами самоходных тележек является:
  • Высокая маневренность.
  • Простое управление.
  • Отсутствие необходимости прикладывания физических усилий для перемещения тяжестей.
  • Высокая скорость передвижения грузов.

Благодаря электрическому приводу, самоходные тележки не создают шума и не выбрасывают продукты сгорания топлива. Их можно использовать в помещениях без усиленной вентиляции. Такое оборудование подходит для работы на складах с пищевыми продуктами. Оно может эксплуатироваться в морозильных камерах без вреда для электронного оснащения системы управления.

Гидравлическая тележка

Это самые часто встречаемые тележки на складах и производственных предприятиях. Они представляют собой низкую платформу с вилами, колесами малого диаметра и рычагом управления. Последний используется для подтягивания или толкания. Ручка соединяется с гидравлической системой тележки. Чтобы перевезти груз, платформа закатывается под поддон и после покачивания рычагом приподнимается гидравликой. Как только поддон приподнимается над полом, его можно перемещать. После доставки груза на место необходимо потянуть за специальный крюк на ручке, что спустит давление в гидроцилиндре. После этого вилы опустятся, и поддон ляжет на пол.

Гидравлическую тележку также называют рокла (рохля). Обычно она используется для перемещения грузов весом до 3 тонн. Благодаря маленьким колесам, поддон на ней стоит устойчиво и не раскачивается. Однако при сильной загрузке для ее перемещения необходимо 2 человека. Это очень простые устройства, отличающиеся надежностью. При этом можно встретить и усовершенствованную конструкцию оснащенную счетчиком километража и даже встроенными весами.

Достоинствами роклы являются:
  • Большая грузоподъемность.
  • Отличная маневренность.
  • Полная энергонезависимость.
  • Устойчивость груза.
  • Умеренная стоимость.
  • Высокая надежность.
Ручная тележка

Это самые доступные по стоимости телеги, но они уступают самоходным и гидравлическим устройствам по грузоподъемности. Обычно их используют для перевозки грузов весом до 600 кг. Главный недостаток таких устройств в необходимости более сложной загрузки, поскольку они не приспособлены под установку деревянных поддонов.

Ручная грузовая тележка имеет ряд достоинств:
  • Очень высокая надежность.
  • Дешевизна.
  • Отсутствие практически любого обслуживания.

Ручные телеги представлены самым большим ассортиментом. Они имеют различные конструкции, максимально адаптированы под определенные типы грузов.

Самыми часто используемыми типами ручных телег являются:
  • Платформенные.
  • Контейнерные.
  • Полочные.
  • Двухколесные.
  • Для газовых баллонов и бочек.
  • Для бутылей с водой.
  • Специальные.
Платформенная грузовая тележка

Представляет собой платформу на трех или четырех колесах с П-образной ручкой управления. Обычно ее рама рассчитана для грузов весом до 600 кг. Телегу используют для перевозки ящиков на производствах и складах. Главный ее недостаток в том, что груз нужно сначала уложить, а потом сгрузить по отдельности.

Платформенные тележки можно встретить в строительных гипермаркетах, где их применяют для транспортировки стройматериалов между стеллажами. Они обладают высокой устойчивостью и легкостью управления. Это практически безотказная конструкция, единственной слабиной которой выступают колеса.

Контейнерные

Данный вид тележек очень похож на платформенные, но отличается наличием бортов. Обычно их стенки изготовлены из сетки, благодаря чему весят немного. Иногда контейнерная грузовая тележка оснащается крышкой. Такие устройства рассчитаны на перевозку мелкогабаритных грузов насыпью. Ее грузоподъемность составляет 300-600 кг. Телега используется в торговых точках, на рынках и различных промышленных предприятиях. Ручки для транспортировки устанавливаются на бортах тележки с двух сторон, что позволяет ее двигать двум людям.

Полочные

Полочная грузовая тележка тоже похожа на платформенную. Она используется для транспортировки грузов в пределах 180-600 кг. Телега обладает аналогичной маневренностью, что и платформы и контейнеры. Единственное отличие заключается в наличие полок. Внешне тележка похожа на стеллаж. Ее часто можно встретить на складах, в ремонтных мастерских, медицинских учреждениях и торговых точках. На полках можно безопасно раскладывать хрупкие грузы, которые нельзя помещать друг на друга.

Двухколесные

Имеют сравнительно небольшую грузоподъемность в 250 кг. Они применяются для перевозки упакованных грузов. Это очень компактные и маневренные устройства. Они представляют собой раму с ручкой и небольшой платформой, на которой и размещается груз. На них можно возить ящики и прочие габаритные предметы. Двухколесные платформы применяют в магазинах, на рынках, складах, фермерских хозяйствах и т.д. Для транспортировки тележка наклоняется на грузчика, благодаря чему размещенные на ней предметы не выпадают.

Для газовых баллонов и бочек

Это похожая на двухколесную тележку конструкция, адаптированная для размещения баллонов или бочек. Зачастую в ней имеется дополнительное третье колесо, благодаря чему телега сохраняет устойчивость без помощи человека. Ее каркас сделан со своеобразным радиусным выгибом, позволяющим укладывать в него баллоны или бочки. Таким оборудованием пользуются на химических и пищевых предприятиях, а также стройплощадках. Особый спрос нашли тележки для баллонов, которые применяют для перевозки пропана и кислорода для резаков, а также углекислоты для сварочного оборудования.

Для бутылей с водой

Грузовая тележка для бутылей представляет собой гибридную конструкцию, имеющую общие черты с двухколесными и полочными устройствами. В ней закрепляется горизонтально несколько 20-литровых бутылей. Телеги используются на больших предприятиях для развозки воды между кулерами. Благодаря наличию только двух колес, она легко маневрирует в узких коридорах. Опорная платформа дает возможность устанавливать телегу горизонтально, не рискуя опрокинуть бутылки.

Специальные

Это класс специализированных тележек, предназначенных для отдельных видов грузов. В связи с этим они не могут применяться для перевозки прочих предметов. Примером такого оборудования является тележка для лодочных моторов. Обычно специальные телеги применяют в ремонтных мастерских и коммунальных хозяйствах.

Критерии выбора ручных тележек

Ручные телеги имеют очень простую конструкцию, поэтому редко склонны к неисправностям. Однако при перегрузке или транспортировке предельных тяжестей они могут ломаться. В первую очередь страдают колеса. В связи с этим при выборе тележки обязательно нужно проверять возможность их замены. Наиболее удачным вариантом является крепление колес с кронштейном четырьмя болтами. В таком случае купив новый колесный комплект его можно поменять за 10-20 минут.

Телега должна изготовляться из толстой трубы и профиля. Однако если она будет очень крепкой, это повлияет на фактическую массу оборудования. В связи с этим нужно уделять особое внимание надежности только самых изнашиваемых узлов. Ручная грузовая тележка чаще всего ломается на примыкании платформы и ручек. Поэтому желательно, чтобы в этом месте имелась усиливающая косынка. Ее наличие даст необходимую жесткость и крепость, даже если используемая для изготовления тележки труба окажется тонкостенной.

Телега, сделанная своими руками

Сейчас уже сложно представить, что еще буквально пару столетий назад лошади считались основным средством передвижения. На них ездили верхом, на повозках с впряженными скакунами перевозили разнообразные грузы. В настоящее время с этой функцией отлично справляются автомобили, поезда и самолеты, тем не менее, лошади остались незаменимы в труднодоступных участках и сельской местности. Транспорт, который приводится в движение при помощи этих животных, называется гужевым. Далее рассмотрим, как построить телегу своими руками.

  • 1 Телега для лошади
  • 2 Разновидности телег
    • 2.1 Полок
    • 2.2 Дроги
    • 2.3 Экипаж
    • 2.4 Тележка
  • 3 Изготовление телеги своими руками
    • 3.1 Пошаговый алгоритм действий
  • 4 Запрягаем лошадь в телегу: подробная инструкция
  • 5 Декоративная повозка для сада

Если в хозяйстве имеется конь, то его можно использовать как для верховой езды, так и для перевозки грузов или людей. А в городах и селах с активным притоком туристов катание на повозках с лошадьми пользуется большим спросом. Телегу для этих целей вполне реально сделать своими руками. В деревнях конные повозки активно применяются по сей день. На них перевозят сено, дрова, удобрения, овощи и фрукты во время сбора урожая.

Телега — четырехколесная грузовая повозка. Чаще всего в нее впрягают лошадей, гораздо реже волов или буйволов.

Плюсы такого вида транспорта заключаются в его экологичности, отсутствию выбросов, природе не причиняется абсолютно никакого вреда. При этом даже русское бездорожье не будет являться помехой, проехать можно как по асфальтированной трассе, так и по сельским ухабам.

Устройство и конструкция повозки напрямую зависят от ее будущего предназначения. Так, телеги, используемые для перевозки пассажиров, желательно оборудовать высокими бортами для защиты от пыли и камешков, скамейками для удобства людей. Если потребуется транспортировать тяжелые грузы, то основание надежнее сделать из прочного материала, например, металла. Существуют следующие виды повозок:

  • полок;
  • дроги;
  • экипаж;
  • тележка.

Такой транспорт лучше всего предназначен для перевозки тяжестей. Для колес следует взять надувные резиновые шины, а в качестве основания для будущей конструкции — крепкую металлическую раму. Сверху ряд в ряд укладываются доски, по краям их можно скрепить более короткими элементами из дерева. Бортов у полока не предусмотрено, так удобнее закреплять и доставлять крупногабаритный груз.

Дроги представляют собой длинную повозку без кузова, задняя и передняя часть ее соединены продольными брусками. В старину их основным применением считалась доставка тел умерших на кладбище, устройства еще именовали катафалками. Также повозки использовали для поездок в поле, для перевозки крупногабаритных грузов, например, бочек с водой.

Экипаж — это вид пассажирских повозок, перемещаемых мышечной силой лошади. Такое транспортное средство имеет крытый верх для защиты от непогоды, сиденья для удобства пассажиров. Колес может быть два (одноосная телега) или четыре (двуосная). Самым дорогим и удобным экипажем раньше считалась карета, чаще всего они закладывались тройкой или четверкой скакунов. На козлах повозки сидел кучер, на запятках стояли выездные лакеи. Такой способ передвижения могли позволить себе исключительно богатые аристократы.

Тележка также является одной из разновидностей пассажирских повозок. В отличие от экипажа, она не имеет крытого верха, в некоторых случаях может быть легкая откидная крыша. Для гостей и извозчика предусмотрены специальные сиденья. В современное время наибольшей популярностью пользуется такой вид транспорта у предпринимателей, катающих туристов и горожан на праздниках.

Также часто тележками называют небольшие одноосные повозки, применяемые для перевозки грузов. В качестве движущей силы к такой конструкции можно использовать как лошадь, так и трактор или мотоблок. Основание ее лучше сделать из металла, колеса взять надувные. Повозка будет небольшой и легкой, но при этом выдержит нагрузку массой до 1 тонны.

Перед тем как сделать телегу самостоятельно, следует определиться, для каких целей вы ее собираетесь использовать. В зависимости от будущего предназначения будут отличаться особенности конструкции, габариты и комплектация.Создание чертежа с размерами

Если повозку предполагается использовать для перевозки людей или грузов, колеса лучше взять от старой сельскохозяйственной техники или мотоцикла, а саму ось сварить из прочного металла. На первом этапе конструирования создаем чертеж будущей телеги с размерами (как на фото ниже). Откладываем параметры изделия и отдельных его частей согласно требуемым значениям. Обычно в длину достаточно 2,85-3 м, по ширине оси – 1 м, а бортовой части – 1,5 м. В высоту телеги делают около 100 см. Более функциональными и грузоподъемными считаются двухосные повозки. Затем готовим все необходимое для дальнейшей работы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • деревянные бруски;
  • болты, гайки, гвозди;
  • шуруповерт, дрель;
  • пила, ножовка;
  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат, болгарка;
  • уголки, скобки, втулки;
  • молоток.

Первым делом принимаемся за заднюю и переднюю оси телеги. Для этого потребуются два абсолютно одинаковых деревянных бруска или металлических профиля. На края крепим детали, на которые в дальнейшем одеваются колеса с использованием подшипников соответствующего размера. Для этой цели идеально подойдут втулки от передних колес мотоцикла, они наиболее надежны и износостойки.

Передняя ось отличается от задней наличием поворотного механизма. Он состоит из специальной круглой планки с отверстием в центре, присоединенной к профилю посредством штока, подшипника и гайки. Все устроено таким образом, что ось становится подвижной. К днищу планка прикрепляется стационарно при помощи болтов, затянуть их следует понадежнее.

Если колеса для телеги тоже решено делать своими руками из древесины, то понадобится токарный станок. Клинья для этой детали вытачивать надо осторожно, они должны быть абсолютно одинаковы, на каждое колесо потребуется по 12 штук. Впоследствии их необходимо очень плотно заколотить под металлический обруч или одеть шину так, чтоб вся конструкция при движении не развалилась. Каждый клинышек соединяется с центральной частью колеса посредством спиц из дерева.

Затем делается корпус из досок — днище и бортики. Все элементы конструкции соединяются между собой при помощи уголков, болтов и гаек. Для удобства в передней части можно поставить сиденье для извозчика. К подвижной оси крепятся рулевые бруски (оглобли) посредством приваренных к ней металлических труб с отверстиями для крепления.

Оглобли являются важным связующим звеном между повозкой и животным и обязательно должны быть подвижными (двигаться вертикально вверх и вниз), это необходимо для соединения с упряжью.

Сделать повозку — это всего лишь полдела, для полного выполнения поставленной задачи необходимо еще запрячь в нее коня. Перед поездкой животное следует почистить, осмотреть. Лошадь должна быть здорова, в спокойном состоянии, а все элементы сбруи на ней — без признаков повреждений. Это важно как для обеспечения безопасности самого извозчика и его скакуна, так и целостности перевозимого груза.

  • оглобельно-дуговая;
  • постромочно-дышловая;
  • постромочная.

Первая разновидность самая распространенная, применяется, когда запрягают одного коня или троих. Постромочно-дышловая запряжка используется при парной упряжи, дышло при этом присоединяют к оси повозки. Постромочная запряжка наиболее простая, в ней нет оглоблей и дышла, применяется обычно при сельскохозяйственных работах или с повозками, имеющими в своем составе тормозную систему.

Упряжь должна быть тщательно подогнана под размеры животного, нигде не жать и не болтаться. Изготавливается она преимущественно из кожи и продается в готовом виде в специализированных магазинах. Нужно лишь подобрать подходящий размер. Если ее перетянуть, лошади будет тяжело дышать, а слишком свободные ремешки могут натирать при движениях.

  1. 1. Сначала на лошадь одевают уздечку. Подойти к животному следует с левой стороны. Затем охватить ее голову правой рукой и прижать к плечу, так будет легче натянуть ремешки. Потом набрасываем поводья на шею и продеваем уши между частями уздечки. Застегиваем все элементы.
  2. 2. Подводим лошадь к телеге, одеваем ей седелку на спину ближе к передней части. Затем подтягиваем подпругу.
  3. 3. Аккуратно одеваем хомут на шею животного, достаем из под него гриву. Натягиваем шлею на холку, оставляя зазор между ремешками и седалищными буграми коня толщиной в 2-3 см.
  4. 4. Заводим лошадь в оглобли. Для этого можно переступить жердь, если животное не боится, либо же заставить пятиться назад.
  5. 5. Подходим ближе к голове коня, присоединяем к жердям ремень чересседельника, потом подбрюшника и вставляем сначала один конец дуги, следом за ним второй.
  6. 6. Выправляем дугу и оглобли так, чтобы они были под прямым углом относительно друг друга. Затягиваем пряжки и ремни на упряжи, закрепляем вожжи на кольце удил.
  7. 7. Связываем концы подбрюшника и чересседельника узлом сбоку так, чтоб в экстренном случае коня можно было быстро освободить от сбруи.

Лошадь полностью запряжена. Конечно, в первый раз у новичка может и не получиться правильно одеть упряжь, особенно если животное с норовом. Необходим наглядный пример или следует посмотреть видео с подробной инструкцией.

Каждый из нас стремится создать неповторимый ландшафтный дизайн в саду, ведь отдыхать и набираться сил хочется в красивом месте. Для этого прекрасно подойдут различные большие и малые архитектурные формы, оригинальные клумбы, подобранные в правильном сочетании посадки многолетних кустарников и трав. Некоторые дачники используют небольшие тележки для украшения своих приусадебных участков. Построить их можно своими руками из подручных материалов.

При желании в такой повозке реально не только поставить декоративные кадки с цветками, но и перевозить небольшие грузы, например строительный мусор и инструменты.

Конструкции могут быть самые разнообразные, в зависимости от фантазии автора. Можно использовать только одно колесо, и получится садовая тачка, или же выполнить более стандартную версию с двумя или четырьмя. Оригинально смотрятся небольшие тележки с бортами, изготовленными из плетеной лозы или же обрамленные необычным орнаментом.

Колеса повозки для декора сада можно сделать привычными, круглыми, или же в форме восьмиугольника. В качестве материала потребуются небольшие деревянные брусочки. Для прочности соединяем их при помощи строительного клея или болтов, затем сглаживаем неровные края.

Корпус повозки собираем из дощечек, обычно его делают не более 50 см в длину. В завершение конструкцию следует отшлифовать и покрыть лаком. Значительно украсят тележку элементы резьбы по дереву. В готовое изделие размещаем горшки и кадки с цветами, особенно хорошо смотрятся вьющиеся растения, ниспадающие с краев повозки на землю. Получается оригинальная клумба, которую по достоинству оценят все гости. При желании бортики можно раскрасить.

Изготовление телеги не требует больших материальных затрат, тут более важна сноровка и фантазия мастера. При наличии определенных навыков работы с деревом в результате получится замечательное изделие, которое можно использовать как по прямому назначению (грузовые или пассажирские перевозки), так и в декоративных целях.

ЛУЧШИЕ телеграм — каналы со сливом: ТОП — 30

Автор — Алексей Храмцов

Журналист, вебрайтер, блоггер. Рассказываю истории, которые нравятся читателям.

  • 119200
  • 39 6 мин.

Всем хорошо известен мессенджер «Телеграм». Очень удобная и приятная во всех смыслах болталка. Ну еще бы, ведь это детище господина Дурова, создателя известной соцсети «В Контакте». Он не мог себе позволить создать убожество.

Сейчас Телеграм превратился не только в средство общения. В нем есть огромное количество развлекательного контента. Это каналы, в которых есть все: от курсов кройки и шитья, до порно на любой вкус. Людей интересуют не только забавные котики. Люди требуют «хлеба и зрелищ». А что самое залипательное? Разумеется, частная жизнь. Для таких любителей подсматривать в чужие окна появились каналы со сливом.

Слив – это публикация закрытой информации: домашние фото/видео материалы, переписка, контакты и все в таком духе. Для таких любопытных, мы сделали подборку наиболее популярных телеграмм-каналов для слива.

Каналы со сливом i

  • Cosplay Nudes

Категория 18+ cosplay, nudes & geek girls. Обнаженные девушки в косплее.

Слив реальных аккаунтов девушек, которые являются эскортницами. Категория 18+. Подписчиков на 01.09.2020: 255 211.

  • «CUM»

Канал полон порнороликов, фото, и сливов домашних материалов. Подписчиков на 31.07.2020: 77816.

  • Слив знаменитостей

Канал со сливами знаменитостей. Есть старые и редкие фото. Канал утверждает, что контент реальный. Категория 18+. Подписчиков на сентябрь 2020 года 3000 человек.

  • СЛИВНОЙ БАЧЕК БЛОГГЕРОВ

Слив известных блогеров. Категория 18+. Подписчиков на 31.07.2020: 83373.

  • «Блогерский Бордель �� ББ»

Жаркий канал с большим количеством приватной информации. Подписчиков на 31.07.2020: 158152.

  • «СЛИВКИ 18+»

Слив популярных стримеров, блогеров и других медийных персонажей. Подписчиков на 31.07.2020: 95382.

  • «СЛИВ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ 18+��»

Слив самых откровенных частных материалов известных блогеров, стримеров, телеведущих популярных каналов. Категория строго 18+. Подписчиков на 31.07.2020: 107568.

На канале очень много скандальной информации: сплетни, переписки, скандалы, частная жизнь. Подписчиков 31.07.2020: 125775

Слив информации частного характера блогеров, моделей и других известных людей. Подписчиков на 31.07.2020: 108839.

  • «Светские хроники инфо»

Канал содержит большое количество последних новостей из частной жизни звезд. Подписчиков на 31.07.2020: 140530.

  • «Крысиный Рой 18+ ��»

Вся информация на канале из категории 18+. Подписчиков на 31.07.2020: 159922.

Канал публикует фото девушек на пляже. Все фотографии сделаны тайно.

  • «Пошлость зашкаливает (+18)»

Канал предлагает заработать хорошие и быстрые деньги на публикациях собственных фотографий в стиле «ню».

  • «Знаменитости ��»

Канал со сливом знаменитостей. Новости о звездах шоу-бизнеса.

  • Сливы девушек �� Домашние фото

Канал с контактами девушек, с которыми можно провести вечер. На канале опубликованы фото и видео девушек частного характера. Строго 18 +.

Подписчиков на 15.10.2020: 32 415.

  • Публичности Сливы блогеров 18+

Блогеры, тиктокеры, вебкам-модели слишком любят камеру. Иногда ее надо выключать. Интимная жизнь известных медийников. Строго 18+.

Подписчиков на 08.10.2020: 56 273.

Канал 18+. По просьбам подписчиков владельцы сливают частные фото интимного характера известных стриммеров, блогеров и других кумиров.

Подписчиков на 05.10.2020: 98 345.

Ежедневное пополнение канала новыми сливами девушек.

Подписчиков на 05.10.2020: 16 499.

  • СЛИВЫ БЛОГЕРОВ ��

Сливы известных блогеров. Канал гордится эксклюзивным контентом, отсутствием водяных знаков и цензуры.

Подписчиков на 05.10.2020: 23 363.

  • СЛИВЧАН ТИК ТОКА

Слив самых популярных тик-токеров. Канал предлагает ссылки на настоящие аккаунты.

Подписчиков на 11.09.2020: 66 137.

Огромное количество фуллов. Приватность гарантирована.

Подписчиков на 27.08.2020: 222 525.

Сливы известных инстадив, блогерш, стриммерш, тик-токерш с сылками на аккаунты.

Подписчиков на 31.07.2020: 84677.

  • Нимфы

Тайная жизнь девушек.

Подписчиков на 22.08.2020: 16416.

Слив известных медийников. Весь контент только 18+.

Подписчиков на 31.07.2020: 183260.

Закулисье Шоу-Биза. Строго 18+. Сливы знаменитостей, частная жизнь, интимные развлечения звезд.

Подписчиков на 31.07.2020: 345492.

  • Пошлые (@poshlykanal)

Откровенные фото красивых, обнаженных дамочек-мамочек.

  • Голые Знаменитости (@celebacom)

Обнаженка знаменитостей, фото и видео материалы звезд категории «приват». Порно-видео известных личностей. Только 18+.

  • Premium sex models (@Premiumsexmodels)

Каналы реальных эро-моделей блогерш, частная переписка знаменитостей, приватные чаты и многое другое. Только 18+.

  • hEroTic (@hEroTic)

Фото и видео, слитые со вписок, частное порно, вечеринки и веб-камера. Скучно не будет! Только 18+.

Найти эти каналы не составит труда. Достаточно набрать в поле поиска название и подписаться. С таким контентом скучно никогда не будет.

Как сделать одноосный самосвальный прицеп для минитрактора своими руками


Широкий выбор сельскохозяйственной минитракторной техники в нашей стране дает возможность каждому фермеру приобрести для себя хорошего и надежного помощника. Современный минитрактор обладает достаточно высокой мощностью, а поэтому может не только пахать поле, но и перевозить различные грузы, что также является весьма важной функциональной задачей.
Однако настоящему мастеру вовсе не обязательно покупать готовый прицеп для такого трактора, поскольку умея обращаться с инструментом его можно сконструировать и самостоятельно.

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками

Сначала необходимо определиться, какую сельскохозяйственную работу будет выполнять прицеп или самодельная тележка для минитрактора. Можно просто перевозить различные грузы, а можно перевозить навоз и сгружать его с помощью самосвала. Сделать первый вариант особого труда не составит, а вот со вторым придется повозиться. Не стоит торопиться, нужно сразу делать качественно и продуманно. Сперва необходимо начертить схемы. По чертежам будет изготавливаться самодельная телега или другие виды прицепов и тракторного оборудования. Стоит учитывать, что прицепное устройство должно иметь хорошую грузоподъемность и малый вес. Затем следует определить, какой будет прицеп к трактору — двухосный либо одноосный.

Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:

  1. Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
  2. Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
  3. Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
  4. Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
  5. Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.

Смотрите » Обзор трелевочных тракторов Онежец

А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.

Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.

Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.

Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.

Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.

Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.


Прицеп на трактор можно изготовить самостоятельно
Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Как сделать прицеп-самосвал

Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

Смотрите » Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками

Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

Чтобы присоединить самодельное прицепное оборудование для минитракторов к самому транспортному средству, нужно будет приварить удлиненную балку и к ее концу прикрепить фаркоп, который подходит к вашему трактору. Последние штрихи — это покраска сделанной вами конструкции, обшивка сидений, накачка колес. Затем надо проверить, как работает самоделка.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.

Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.

Сравнение самодельного и заводского прицепов

Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.

Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры


Компоновка узлов (рисунок 1)


Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).


Схема управления

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Запрягание лошади ‒ правила и пошаговая инструкция

Если новичок-коневод не знает, как запрягать лошадь правильно, то и не стоит использовать животное, так как при несоблюдении правил и техники конь и непосредственно наездник подвергаются травмированию. Методов создания упряжи существует множество. Их выбор зависит от цели – для верховой прогулки, езды на тележке или санях, перевозки грузов и т. д.

Основные элементы упряжи

Упряжь для животного подбирается на индивидуальном уровне – она не должна создавать болевые и дискомфортные ощущения. Вмещает в себя несколько элементов, которые исполняют определенные функции.

Виды и способы запряжки

Постромочно-дышловая запряжка (пароконная запряжка)

Такая запряжка применяется при паре коней, которые используются в сельском хозяйстве. Обязательное условие – наличие дышла на телеге. Это одна оглобля, расположенная точно по центру, к которой пристегивают лошадей по отдельности. Дополнительно берут нагрудник, постромки, нашильник.

1 — кочеток; 2 — вага; 3 — валек; 4 — постромка; б — передняя вага; 6 — нашильник; 7 — нагрудник; 8 — дышло

Процесс запряжки:

  • надеть уздечку и хомут на каждое животное;
  • поставить коней с 2-х сторон дышла;
  • натянуть нашильник на дышло, закрепить на нагрудниках в кольце;
  • зафиксировать хомут, правильно натянуть постромки;
  • прикрепить нагрудник за постромок и хомут;
  • вожжи пристегнуть к уздечке.

Постромочная запряжка

Данный метод запряжки считается простейшим и самым быстрым. Здесь не понадобится ни дышло, ни дуга, ни оглобля. Поэтому способ носит и другое название – пристяжка.

Спектр применения широкий – тележка, плуг, борона, экипаж. Постромочная упряжь напоминает оглобельно-дуговую запряжку. Основана на накладывании шлеи и пристёгивании ремня за воз (для этого есть специальное кольцо).

Еще существует смешанный тип запрягания лошади, суть которого заключается в использовании одновременно нескольких видов запряжки. Применяется преимущественно для телег с грузами и людьми.

Этапы и правила запряжки

Процесс запрягания лошади состоит из нескольких этапов, которые имеют свои особенности:

  1. Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
  2. Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
  3. Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки.
  4. Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком.
  5. Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю.

Смотрите видеоинструкцию по правильному запряганию лошади:

Особенности парной запряжки

Парная упряжка всегда пользовалась повышенной популярностью, особенно в России. Её предназначают для прогулок и сельскохозяйственных нужд. Имеет свои особенности запрягания:

  • первоначально выравниваются нагрудники;
  • после ремень от хомута (нашильник);
  • далее ремни, смыкающие хомут и валек (нагрудники);
  • затем надевается хомут и узда;
  • нашильник прикрепляется на кольце после укладки на кончик дышла или валек спереди;
  • постромки сначала закрепляются на внутренней стороне валька, после ‒ на внешней.

Как правильно распрягать коня?

Лошади распрягаются всегда в обратной последовательности в зависимости от применяемого метода. А именно:

  • отвязать и снять вожжи;
  • убрать ремни с оглоблей и седёлки;
  • развязать супонь;
  • отсоединить дугу и снять;
  • вывести животное из оглобли;
  • отсоединить шлеи;
  • снять хомут и седёлку.

Важным правилом является уход за лошадью после распрягания. Для этого при жаркой погоде вытирается пот, во время холодов тело накрывается попоной. После этого нужно покормить лошадь и дать полноценно отдохнуть.

Запрягать и распрягать коней – процесс длительный и сложный. Но освоить основную технику под силу каждому коневоду. С течением времени данные манипуляции войдут в привычку, после чего человек будет выполнять каждый этап автоматически. Главное – не причинить боль и вред лошади, так как в следующий раз она станет протестовать.