28 октября минувшего года Герольду Бельгеру исполнилось 80 лет. Тогда он был ещё энергичным, полон творческих планов и трудился под девизом «Ни дня без строчки!». И вдруг седьмого февраля 2015-го из Алматы пришло печальное сообщение о кончине нашего мастера слова, одного из лучших писателей среди российских немцев.

Ещё совсем недавно с ним беседовала публицист Надежда Рунде. Её очерк «Бельгер — наше всё!» опубликован в германском журнале «Ost-West-Panorama» (декабрь, 2014). С фотоснимка, иллюстрирующего очерк, на нас весело смотрит Герольд Карлович. Кто бы мог подумать, что очень скоро его взгляд угаснет навсегда, и мы потеряем «Наше всё»?…

Герольд Карлович был добрым, отзывчивым, дружелюбным и очень трудоспособным человеком. Он родился в 1934 году в г.Энгельсе, в столице АССР немцев Поволжья. В 1941 его вместе с родителями и другими родственниками депортировали в Северо-Казахстанскую область. Здесь в одном из казахских аулов он жил, учился, закончил казахскую школу и настолько духовно сблизился и в буквальном смысле породнился с казахами, что и они считают его своим писателем.

В 1958-ом Бельгер окончил литературный факультет Казгоспединститута имени Абая и там же, в 1963 году, аспирантуру. Он с детства мечтал стать писателем и упорно шел к своей цели. Сначала он около года работал литсотрудником в отделе прозы журнала «Жулдыз», а затем, с 1964-го, перешёл на творческую работу.

Бельгер издал более 50 книг на русском, казахском и немецком языках. К его известным работам относятся: «Созвездие», «Гёте и Абай», «Земные избранники», «Властитель слова». Читателям разных стран известен роман Г.Бельгера «Зов», посвященный борьбе российских немцев за свою реабилитацию и восстановление Республики немцев Поволжья, а также романы «Разлад», «Туюк су» и многие другие. Автор этих произведений не случайно стал заслуженным работником культуры Казахстана, лауреатом Президентской премии мира и духовного согласия, независимой премии «Тарлан», высшей журналистской премии «Алтын Самрук» и «Золотой грифон». В 1994 году он был к своему 60-летию награждён орденом «Парасат» (Благородство) под номером 1. В 2010-ом его наградили Крестом «За заслуги перед Германией». В канун 80-летия Г. Бельгера министерство культуры и образования Казахстана профинансировало 10-томное издание его сочинений, что стало своеобразным творческим отчётом писателя.

Мы навсегда запомним выступление Герольда Карловича на III Чрезвычайной конференции советских немцев (ВОСН «Возрождение»-«Видергебурт», Москва, ВДНХ, август 1990), на которой он однозначно высказался против идеи так называемой «Ассоциации», которую власти СССР навязывали нашему народу вместо реальной реабилитации.

Герольд Бельгер был активным борцом за восстановение законных прав российских (советских) немцев, за возрождение их республики в Поволжье. Он был делегатом трёх общенациональных съездов нашего репрессированного народа, состоявшихся в Москве в 1991-1993гг., а также всех съездов немцев в Казахстане, патриотом сразу трёх народов: российских немцев, казахского и русского. Немцы и казахи это заметили и оценили. А вот русские, опять «долго запрягают». Они опять не заметили, что в мир иной вновь ушел очередной патриот, не дождавшийся осуществления своей сокровенной мечты: реабилитации своего огульно обвинённого, ограбленного, депортированного и репрессированного народа.

Мы приносим свои искренние соболезнования жене Раисе, детям, внукам, родным и близким Герольда Карловича Бельгера. Светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах.

Международный конвент российских немцев: Генрих Гроут, Роберт Корн, Вилли Мунтаниол, Эрнст Вольф, Александр Майснер, Эдгар Думлер, Вольдемар Эвальд, Якоб Бадер, Филипп Бухмиллер, Райнгольд Гаун, Артур Штайнметц, Виктор Люст, Александр Баймлер, Виктор Дехерт, Альберт Эрлих, Бернгард Файст, Гайнц-Гюнтер Грот, Эмилия Мартенс, Анатолий Фогт, Валерий Беккер, Александр Галингер, Владимир Мост, Александр и Сара Ган, Валерий Рамих, Август Браун, Вильгельм Либерт, Райнгольд Шульц.

Кавалер ордена Британской империи

Орден Британской Империи утвержден в 1917 г. и его кавалерами становились не только известные граждане внутри королевства, но и за его пределами. Для иностранцев учредили звание «почетных членов», которым награждали резидентов других страх.

Восполнили пробел

Согласно официальным источникам и данным Википедии, Орден Британской Империи основал Георг V летом 1917 г. с целью восполнения пробела в королевской системе наград. Толчком послужила мировая война. Закон и статуты действующих наград не позволяли королю награждать большое количество представителей гражданских частей (например, пожарных), которые проявили себя в военное время и были достойными поощрения.

У действующих наград существовали жесткие ограничения на число участников, а остальные знаки отличия не подходили. Например, Викторианский орден, без согласия парламента, могли получить подданные за заслуги перед королевской фамилией. Так в Британии и появился новый знак отличия.

Организация

После утверждения, орден был единым, но в 1918 г. его разбили на две категории: военную и цивильную. Знак состоит из 5 классов:

  1. Рыцарь Большого Креста.
  2. Рыцарь-командор.
  3. Командор.
  4. Офицер.
  5. Кавалер.

Первые два класса дают право на получение звания рыцаря, три остальные – нет. Но именно 2 последних разряда способствовали массовому награждению граждан. С момента введения, орден получали самые разные люди: военные, врачи, пожарные, писатели, а также обычные граждане за проявленный героизм и отвагу. В качестве «почетных кавалеров» награждались и иностранцы. Для получения полноправного членства резидентам других стран нужно было становиться подданными Британской империи.

Вместе с орденом король утвердил и аналогичную медаль. Получившие знак отличия не включались в члены сообщества, но были сопоставимы с ним. Медаль вручалась до конца 20-го столетия, после чего ее упразднили. Сегодня ее выдают правительства нескольких стран, входящих в Британское Содружество.

Устав

Король Британии – глава ордена. Он формирует остальные должности по согласованию с министрами. Второй ключевой пост – Великий Магистр.

В уставе предусмотрены ограничения по числу номинантов:

  • 100 Рыцарей и Дам Большого Креста;
  • 845 Рыцарей и Дам-Командоров;
  • 8960 Командоров.

По 4 и 5 классу подобные ограничения отсутствуют, но в течение года нельзя наградить свыше 858 офицеров и 1464 кавалеров. В последние полвека старшие степени присуждались довольно редко. Например, начиная с 1964 г. только 3 женщины удостаивались высшего отличия. Мужчины награду старших классов получали на порядок чаще – 31 номинант с 1990 г.

В сообществе предусмотрено 6 постов:

  • прелат;
  • диакон;
  • секретарь;
  • регистратор;
  • герольд;
  • привратник.

Епископ Лондона носит звание прелата. Диакон Святого Павла – дьякон сообщества. Герольд не включается в перечень участников геральдического совета, как остальные геральдические чины. Привратник именуется «Джентльменом пурпурного жезла».

Звания и привилегии

Для всех участников предусмотрены свои места на основе старшинства. Иерархия распространяется на жен награжденных, а также на детей и невесток Рыцарей и Командоров Ордена Британской Империи. Для родственников со стороны супруги иерархия не вводилась.

Мужчинам 1 и 2 классов присваивается титул «сэр» (Sir), а женщинам — «дама» (Dame). Титул ставится перед именем. Супруги рыцарей используют слово «леди» в качестве приставки к фамилии. На мужей дам со знаком отличия правило не распространяется. Приставки «сэр» и «дама» не используются членами высших классов, которые не являются гражданами империи, поскольку они не посвящаются в рыцари. Награжденным позволено писать аббревиатуру знака после ФИО (Билл Гейтс пишет свое имя как William Henry Gates III, KBE).

Рыцарям и дамам предоставляется право пользования геральдическими регалиями. Они венчают собственные гербы специальными контурами с девизом и правом на воротник. У командоров существует привилегия на окружность.

При знаковых событиях и приемах (например, коронация, торжественный вечер и т.д.) награжденные должны надевать специальные костюмы, исходя из ранга (последние существенные поправки в одежде произошли в 1937 г.). Знак отличия цепляется на груди с левой стороны. При посещении формальных торжеств допускается ношение цепи знака на форме или парадной одежде. При использовании цепи, орден носят на ней. После смерти цепь возвращается в совет. Остальными регалиями распоряжается семья номинанта.

Известные награжденные

Кавалерами ордена именуется большинство известных британцев. Среди получивших знак отличия преобладают, прежде всего, военные, политики и дипломаты. Например, в династии Ротшильдов 3 номинанта. Кроме них награду получал герцог Филипп Эдинбургский, известный судья Уильям Уэбб и т.д. Из иностранцев можно выделить маршалов Александра Василевского и Василия Соколовского, а также Карла Маннергейма (глава Финляндии).

Перечень Дам с высшей наградой не такой объемный. Среди них Елизавета Боуз-Лайонс – мать Елизаветы II. Она запомнилась своей длительной жизнью – 102 года. Кроме нее можно отметить Клементину Черчилль – жену одного из самых известных премьер-министров страны. Актеры и представители шоу-бизнеса редко удостаивались высшей степени награды. Особняком стоит Эллен Терри, которая получила орден, играя женские роли в спектаклях на основе произведений Шекспира.

Двумя последними степенями удостоили большое число граждан: ученых, актеров, писателей, бизнесменов, общественников и даже спортсменов. Например, по спискам 4 и 5 класса можно сформировать несколько футбольных команд, которые могут возглавить почетные тренеры со знаком отличия. Многие топовые футболисты 20-го века были представлены к награде. Например, Дэвид Бекхэм, Джон Терри, Бобби Чарльтон, Кенни Далглиш, а также Джефф Херст – единственный игрок, кто забил три мяча в финалах Чемпионатов Мира. Из футбольных тренеров особого внимания заслуживает шотландец сэр Алекс Фергюсон.

В конце 60-х годов награду получили и участники группы «Битлз». Коллектив едва не опоздал на награждение из-за волнения. Чтобы успокоиться, музыканты вышли покурить из зала прямо перед началом церемонии, что вызвало ее задержку.

В 2006 г. знак отличия из рук королевы Елизаветы II получил актер Василий Ливанов за роль Шерлока Холмса в ряде одноименных советских картин. По мнению британских кинокритиков, он идеально передал образ сыщика, чего не удалось сделать даже специалистам английского кинематографа.

Случаи отказа от награждения крайне редки, но все же имели место. Громкий инцидент случился в 2003 г. От знака отказался Бенджамин Зефанайя – известный поэт-растаман. Он даже написал соответствующее письмо, в котором заявил, что не может принять поощрение из-за «тысячи лет зверства» — жестокой политики властей Британии к завоеванным народам. Со временем поэт написал стихотворение, которое посвятил как награде, так и своему отказу в ее получении.

Игровой портал MyGrind.ru

Новости, обзоры, гайды и другие полезные материалы из мира игр

Личный остров в Лост Арк 2.0: поместье, получение и особенности. Что такое «Благословение Нинав».

С установкой обновления 21 октября 2020 года, в русскоязычной версии игры появилось личное поместье. Каждый игрок, прошедший сюжетную цепочку квестов в Северном Берне может получить в свое распоряжение небольшой островок.

Для того, чтобы туда попасть необходимо взять учебный квест в журнале заданий (Клавиша J): [Руководство]Приглашение герольда Теона. Отправляемся в Лютеран и говорим с персонажами. Для доступа к острову дадут специальную мелодию «Песнь Благодатного края», сыграв которую, можно отправиться на свой остров из любой точки мира.

Оказавшись впервые в поместье, выполняйте все доступные задания, и читайте их! Благодаря этому вы легко будете ориентироваться в новом интерфейсе, а также научитесь управлять поместьем.

Устройство поместья

Основы

На острове 3 активных структуры, с которыми мы и будем взаимодействовать.

Лаборатория — здесь проводятся все исследования, которые могут улучшить остальные строения и поместье в целом, добавить множество функций.

Мастерская — здесь можно приготовить еду, создать боевую расходку, инструменты ремесленников, предметы для поместья и многое другое.

Морской штаб — место, из которого мы регулярно будем отправлять имеющиеся у нас корабли на специальные задания. За их прохождение можно получить специальные валюты, которые используются здесь же, в поместье.

Еще есть особняк, в нем можно выбрать активные наряды у персонажей и предметы, которые дадут небольшие улучшения для поместья. С ростом его уровня можно будет открывать новые территории на острове.

Выбранные эффекты в особняке будут действовать постоянно, а бесплатно сменить их можно будет не раньше чем через час.

Удобнее всего управлять поместьем, через меню (Ctrl+1). Так мы сразу получаем доступ ко всем строениям и не нужно бегать к каждому.

Абсолютно все активности на острове расходуют «Энергию поместья», ее можно восстановить либо с помощью специальных пилюлек, которые выдают за квесты (Также эти пилюльки можно купить в шопе Марии за синие кристаллы), либо она постепенно восстановится сама.

Через Ctrl+2 можно зайти в меню обустройства. Здесь можно размещать различные объекты на острове и добавлять дружественных персонажей. Некоторые предметы имеют дополнительные характеристики, улучшающие ваше поместье. Какие именно – можно прочитать в описании предметов.

Благословение Нинав

Для функционала поместья есть платное «Благословение Нинав» (стоит 290 рублей). Это своего рода «второй премиум», который дает небольшое преимущество. Если разобраться, с его помощью можно немного ускорить прокачку поместья, но по сути приобретение довольно спорное.

Торговцы

На остров заглядывают странствующие торговцы, с которым у нас есть контракт (первые торговцы появятся после обучающего квеста). Чтобы пригласить новых, нужно получить контракт и провести соответствующие исследования в лаборатории.

Новые контракты заключаются благодаря специальным заданиям. Предметы, начинающие такие задания, можно получить на некоторых материках за успешное закрытие атласа.

Ардетайн — 70% атласа

Северный Берн — 70% атласа

Шувьерд — 70% атласа

Рохэндель — 80% атласа

Фейтон — 70% атласа

Уже приглашенных торговцев можно улучшить до второго уровня в том же меню исследования. «Апнутые гастролеры» порадуют более широким ассортиментом (к примеру среди их товаров можно будет найти «Искристый окатыш», нужный для изготовления альбедо для снаряжения второго ранга).

Повар

Как только поместье достигнет 10 уровня, появится простенький квест по найму повара. Придется снова побегать по Лютерану. Новоиспеченный островной кашевар сможет приготовить особые блюда, которые могут здорово усилить не только вашего персонажа, но и ваших товарищей. Вариантов приготовления два:

и пикник (с собой).

В первом случае недалеко от повара появится готовый обед, который смогут использовать несколько персонажей одновременно (максимум 10 порций).

Вариант «с собой» – тот же обед на несколько человек, но его можно использовать в других локациях и рейдах. Пикник можно приготовить на 6, 12 и 24 порции.

Для того, чтобы приготовить обеды и пикники качеством выше, придется сначала провести соответствующие исследования. Помимо основных блюд, для готовки потребуется особая приправа, приобрести ее можно у странствующих торговцев в поместье.

Лаборатория (Исследования)

Пожалуй, основа всего поместья. Прежде чем что-то установить, построить, изготовить в поместье, это необходимо изучить. Для этого и используется лаборатория. На все исследования потребуется энергия поместья, немного золота, а также самородное железо и неотесанное бревно – основные ресурсы, которые падают с любых деревьев и руды.

Исследования разделены на несколько категорий:

Улучшения

Проводя их мы в той или иной степени улучшаем наш личный островок (снижение затрат энергии и денег, повышение лимитов и так далее).

Ремесленные и кулинарные рецепты

Изначально для изготовления доступны стандартные предметы, вроде зелья глинницкой ведьмы (их, кстати, можно изготовить в любом крупном городе). Для крафта более сложных и дорогих предметов придется проводить исследования. Для кулинарии дополнительно придется купить рецепты у торговки Жасмин (имейте в виду, что качество еды напрямую зависит от ГС, то есть не получится приготовить самое крутое блюдо в игре персонажем 250 уровня снаряжения).

Жасмин можно найти в поместье недалеко от причала.

Торговые контракты

Для привлечения новых торговцев на остров и для улучшения старых, также придется проводить дополнительные исследования. Не все контракты доступны сразу. И даже выполнение специальных квестов – лишь одно из условий. Проверить, что нужно для проведения исследования, можно посмотрев «Недоступные исследования», раздел — Контракты с торговцами.

Ну и отдельно можно выделить расширение склада наследия.

За каждое исследование на складе наследия будут открывать по 5 дополнительных ячеек. Всего таким образом можно разблокировать 50 ячеек. Для них появится отдельная вторая страница.

Мастерская (Изготовление)

На этой вкладке можно найти всевозможные предметы, которые пригодятся любому искателю на просторах Акрасии. На изготовление нужна энергия, немного золота и различные ресурсы, которые можно получить с помощью ремесла.

Все заказанные предметы изготавливаются в порядке очереди, этот процесс может занять довольно много времени. Есть небольшой шанс, что при крафте будет «идеальный результат», – можно получить в 2 раза больше предметов.

Боеприпасы

Вся расходка, которую только можно представить. Зелья исцеления, бомбы и другие полезные предметы, которые можно использовать в рейдах и других приключениях. Среди ремесел преобладает травничество, но для некоторых предметов потребуются ресурсы из других профессий. Все предметы изготавливаются по 3 штуки (за исключением улучшенных, их на выходе только 2).

Кулинария

Здесь можно приготовить еду, которая ненадолго усилит вашего персонажа. Основные профессии для кулинарии — рыбалка и охота. Все блюда сгруппированы по основной боевой характеристике вашего персонажа (сила, ловкость, интеллект). Еще 1 вид блюд повышает урон оружия.

Для готовки понадобится мастерская 2 уровня, а также кулинарные рецепты, которые покупаются у Жасмин. Блюда с повышением качества также требуют соответствие по уровню снаряжения. Из блюд необычного качества можно приготовить «редкие» с дополнительными характеристиками на выбор.

Готовые блюда можно использовать для приготовления обедов и пикников у повара в поместье (появляется на 10 уровне поместья).

Вкладка поместье

На этой вкладке можно найти предметы декора и благоустройства для нашего острова. Для их изготовления потребуется древесина и руда. Стоит обратить внимание не предметы редкого качества и выше, они, помимо эстетического наслаждения, дополнительно улучшают параметры нашего поместья (какие именно, можно посмотреть в описании предмета).

Вкладка ремесло

Здесь изготавливаются ремесленные инструменты редкого качества и выше. Для этого придется купить чертежи у Жасмин, а также добыть немного ресурсов и заготовку. Чем выше качество заготовки, тем лучше инструменты можно сделать. Получить ремесленные заготовки можно занимаясь археологией, либо купить на аукционе. Увы, пока нет других способов добычи нужных болванок.

Стоит учитывать, что инструменты эпического качества и выше ремонтируются за золото, и на начальных стадиях развития ремесла не стоит стремиться заполучить инструменты покруче.

Прочее

В этой вкладке можно изготовить фетраниты, карты раскопок для археологов, а также ресурсы для улучшения экипировки. Кристаллы Гивэны и Сириона необходимы для закалки снаряжения и всегда пользуются спросом. Альбедо – ресурс необходимый для переноса триподов 2 уровня и выше.

Для изготовления альбедо потребуются «искристая крошка» (для снаряжения 1 ранга) и «искристый окатыш» (для второго ранга). Их можно купить у торговцев в поместье (окатыш появится в ассортименте после исследования торговцев 2 уровня).

Мореходный штаб (мореходство)

Здесь мы будем управлять морскими экспедициями, отправлять корабли на задания и получать за это награды. Для экспедиции потребуется энергия, немного дублонов, корабль и команда.

Изначально, по обучающему заданию, будет доступен только галеон. Для остальных кораблей придется провести соответствующие исследования в лаборатории. Более того, если в вашей основной флотилии (которую вы используете для перемещения по морю) нет какого-то корабля, провести исследование и отправить его в экспедицию не получится.

Матросы для экспедиций отличаются от обычных, но в этом случае их просто нужно приобретать отдельно. Их отличает небольшой домик на иконке. Получить нужных матросов можно за коллекции, купить в поместье, либо в море у странствующих кораблей-торговцев.

Дополнительно можно отправить вместе с командой вашего питомца! Однако он будет доступен для использования в мире.

У каждой экспедиции есть шанс успеха, и он зависит от тех аномалий, которые встретятся на пути экспедиции. Повысить шанс можно соответствующими матросами.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД МИССИЕЙ НАЖИМАТЬ КНОПКУ «ПОДОБРАТЬ КОМАНДУ»!

Если ваш корабль соответствует морю, в котором будет проходить экспедиция, то износ судна слегка уменьшится.

Провалить миссию нельзя, даже если шанс 1%. Просто будет награда с минимальным рангом. Чем выше шанс, тем больше будет награда.

Обычные миссии

Основные задания доступные для выполнения. За них мы получаем опыт поместья, местные валюты, дублоны и сердолики. Валюта поместья делится на три типа орден охотника, орден бойца и орден разведчика. Обращайте на это внимание, когда отправляется судно на задание.

Особые миссии

На этой вкладке все те же корабли с теми же матросами можно отправить вместо себя проходить основные игровые активности (кубы, чертоги хаоса, хранителей и так далее). Абсолютно все задания выполняются 12 часов, но можно понизить время выполнения специальными предметами, либо исследованиями.

Доступность заданий зависит от вашего уровня снаряжения. К примеру, на 855 уровне будут доступны все хранители до Кальвентуса, а на 885 откроется Ашатес и так далее. Каждая миссия тратит соответствующую проходку. На гварда тратится душа, в хаосе – «энергия порядка».

Для заданий на куб, путь испытаний и платиновые поля также потребуется соответствующий билет. Эти активности лучше проходить самостоятельно.

Совет: особые миссии лучше снаряжать с твинка, так как лимиты на посещение активностей отдельные для каждого персонажа наследия.

Инсектицид Герольд

В линейке инсектицидов Герольд относится к высокоселективным средствам, обладающим контактно-кишечным действием. Основное назначение Герольда – защита от листогрызущих насекомых-вредителей яблоневые и неплодоносящие сады, луга и пастбища, посадки капусты, насаждения декоративных растений, а также лесополосы.

Характеристика инсектицида

В состав инсектицида Герольд входит дифлубензурон – активно вещество инсектицида, которое относится к регуляторам роста и развития насекомых – ингибиторам синтеза хитина. Его концентрация в составе инсектицида составляет 240 г на 1 л водно-суспензионного концентрата, в форме которого выпускается Герольд.

Инсектицид Маршал

Инсектицид Актор

На прилавки инсектицид поступает в 5-литровых канистрах из пластика.

Механизм действия Герольда

Герольд, обладающий контактным и кишечным действием, после проведенного опрыскивания способствует нарушению линочных процессов у вредителей. Инсектицид подавляет синтез хитина, не позволяет формироваться кутикуле в процессе линек. Хотя средство не воздействует на имаго, однако оно эффективно воздействует на развитие яиц и личинок, то есть оказывает овицидное и ларвицидное действие. Личинки вредителей погибают в процессе очередной линьки, в период, когда их кутикула рвется, а содержимое тела вытекает. Овицидный эффект отмечается при откладке самками яиц на обработанные растения.

Достоинства инсектицида

  • Обладает необычным способом действия на вредителей, относится к уникальному химическому классу;
  • Эффективно действует на популяции вредителей, проявляющих устойчивость к пиретроидам и ФОС;
  • В отличие от большинства инсектицидов количество обработок культур раствором Герольд снижается в 2-3 раза;
  • Полное отсутствие негативного влияния на, хищных клещей, медоносных и полезных насекомых;
  • Инсектицид Герольд не фитотоксичен;
  • Не отмечается прямой и перекрестной резистентности к действующему компоненту;
  • Не представляет опасности человеку, животным, окружающей экологии.

Скорость воздействия

В отличие от большинства инсектицидов Герольд не приводит к моментальной гибели насекомых-вредителей. После проведенной обработки на протяжении 3 — 5 дней личинки перестают активно двигаться, они резко сокращают употребление пищи. Гибель личинок вредителей наступает при линьке вследствие нарушений в образовании новой кутикулы (примерно через 7-10 дней после обработки растений). Лишь через 2 недели после опрыскивания отмечается наивысшая смертность вредителей.

Период защитного действия

Время защитного действия инсектицида длится не менее 2-х недель. Благодаря овицидному, ларвицидному и стерилизующему действиям, Герольд надежно контролирует численность вредных насекомых на протяжении длительного срока.

Инструкция по применению

Обработку культур раствором Героль следует проводить в период ранней стадии развития популяции насекомых-вредителей, когда большинство личинок в ней принадлежат к первому и второму возрастам.

Борьбу с саранчовыми рекомендуется проводить в период массового отрождения и развития личинок.

Внимание! Опрыскивание против саранчи проводить до ее окрыления. Чтобы уничтожить личинки всех возрастов саранчи, находящихся на момент опрыскивания в поле, достаточно провести 1 опрыскивание. Если же на момент обработки появилось большое количество окрыленной саранчи, то опрыскивание следует проводить вместе с любым другим инсектицидом, эффективно действующего против имаго.

Против яблонной плодожорки и листовых минеров сады рекомендуется обрабатывать в период начала яйцекладки вредителей, против листогрызущих чешуекрылых – при появлении гусениц младших возрастов. Для уничтожения яблонной плодожорки на ранних сортах культуры достаточно провести 1 опрыскивание, на поздних — 2.

Обработка капусты, неплодоносящих садов, декоративных насаждений, лесозащитных полос от разного рода вредителей проводится при обнаружении на культурах гусениц младших возрастов.

Обри Бердслей (Beardsley). Графика стиля модерн.

Английский художник Обри Бердслей

Обри Винсент Бердслей, (Бердсли, Beardsley) (24.8.1872, Брайтон, — 16.3.1898, Ментона), – известный английский художник-график, иллюстратор, крупнейший мастер стиля модерн, декоратор, музыкант, поэт, «гений миниатюры».

Факты биографии Бердслея

Отец Бердслея был из семьи лондонских ювелиров, а мать происходила из семьи респектабельных врачей. Отец художника, Винсент Пол Бёрдслей, болел туберкулёзом. Болезнь была наследственной, поэтому он не мог заниматься постоянной работой. Бердслей очень рано осознал исключительность своего положения. Когда ему было семь лет, он уже знал, что болезнь отца передалась и сыну. В XIX веке ещё не умели бороться с этим ужасным заболеванием, поэтому Бёрдслей с раннего детства слишком хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано и быстро. Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним.

В семье рано поняли, что их сын — вундеркинд. Рисовать он начал с четырёх лет, под влиянием матери рано пристрастился к английской и французской литературе, благодаря её урокам музыки он осознал свой незаурядный талант. При поддержке нескольких аристократических семей он занимался с известными пианистами и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года (переезд в Лондон) вместе с сестрой Мейбл (впоследствии она стала актрисой) давал концерты, на которые собирались до 3000 человек.

Обри Бердслей не получил систематического художественного образования, ограничившись тремя месяцами занятий в Вестминстерской художественной школе под руководством профессора Ф. Брауна в 1891. Изучал европейское искусство в музеях Англии и Франции, проявив особый интерес к наследиюМантеньи, Боттичелли, Дюрера. Кроме того, в его стиле угадывается знакомство с греческой вазописью, помпеянской живописью, китайским фарфором, японской гравюрой, средневековой миниатюрой, европейским искусством XVIII в., в частности, Ватто и Хогартом.

Особенности творчества Бердслея

Слава настигла его в 1892 году , когда он по заказу издателя Джона Дента выполнил серию иллюстраций к роману сэра Томаса Мэлори « Смерть Артура ». Одной из отличительных черт его работ являлась утончённая эротичность. По той же причине обыватели часто воспринимали его неадекватно: «сеятелем общественного разврата», гомосексуалистом и соблазнителем собственной сестры Мейбел. Сознавая это, Бёрдслей неоднократно замечал, что «У французских полицейских существуют серьёзные сомнения относительно моего пола». И тут же добавлял, что все сомневающиеся «могут прийти и убедиться в нём лично» — впрочем, это было ответом на статью в газете «St. Paul» полную грубых намёков. Но он с восторгом говорил о художниках и писателях, совершенно враждебных к его устремлениям.Большинство работ Бердслея были книжными иллюстрациями или рисунками. В многочисленных иллюстрациях к журналам ( Жёлтая книга (The Yellow Book), 1894—95; Савой (The Savoy), 1896) и книгам («Саломея» О. Уайльда,1894) художник развивал декадентские и символистские тенденции искусства поздних прерафаэлитов, сочетая их с влияниями японской гравюры. Утончённое, причудливое, искусство Бердслея, с виртуозной игрой силуэтов и контурных линий, определило многие характерные черты графики стиля модерн.Творчество Бердслея было интеллектуального в своей основе, важнейшим источником творчества мастера была литература (он и сам был автором утонченной прозы и поэзии). Книги стали стержнем и смыслом его творческой жизни. Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами, его огромное наследие — это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи, экслибрисы. Бердслей так же, как и прерафаэлиты, был увлечен искусством средневековой книги с ее целостным подходом к оформлению страницы, соотношению шрифтов, полосных иллюстраций, изображений на полях. Мастер умело сочетает декоративные рамки с заключенными в них сценами. Его работы — это работы действительно образованного человека. Фантастические реминисценции на классические темы поражают своей глубиной и остротой. Гротеск и парадокс — спутники графики Бердслея.

Как художник, Бердслей первоначально испытывалл влияние У. Морриса и Берн-Джонса. Важным стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. Мастерски виртуозная линия Бердслея, играющая с черными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником.

К 1895 стиль Бердслея уже можно считать сформировавшимся; для него характерна волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов; полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям Бердслея, сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн.

Личная жизнь

Ничего не известно о романтических связях Бёрдслея, о его отношениях с мужчинами или женщинами. Гостиную Бёрсдлея, увешанную японскими эротическими эстампами, посещали известные своей нетрадиционной сексуальной ориентацией Оскар Уайльд , Роберт Росс , Альфред Дуглас (Боузи), Пьер Луи , Джон Грей . К тому же кругу принадлежал и поэт-теоретик Марк-Андре Раффалович , чью книгу стихотворений «Нить и тропа» он проиллюстрировал в 1895 году. Слабое здоровье художника способствовало замкнутости в мире чистого искусства. Ходили слухи о том, что у сестры Мейбл был выкидыш от Обри . Издатель «Жёлтой книги» Джон Лэйн заметил однажды, что «Бёрдсли немало пострадал от слишком поспешной оценки его искусства».

Последние годы

С 1894 по 1896 год (в это время к нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее») его самочувствие резко ухудшается — и тогда создаются мрачные рисунки к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По(1895). Сначала Обри думает о том, как бы выздороветь, потом — как почувствовать себя немного лучше, и, наконец, — прожить ещё хоть один месяц. Раффаловичу он писал в это время:

Я знаю, болезнь моя неизлечима, но я уверен, что можно принять меры к тому, чтобы ход её был менее скор. Не считайте меня глупым, что я так торгуюсь из-за нескольких месяцев, но вы поймёте, что они могут быть для меня ценны по многим причинам. Я с наслаждением начинаю думать о том, что выпущу две или три иллюстрированные вещицы…

31 марта1897 года Бёрдсли был принят в лоно католической церкви. «Среди наиболее близких его друзей при жизни числились англиканские пасторы и католические священники, которые отдавали должное искренности и глубине его веры»… Он получает то, о чём страстно молил: ещё год жизни. За это время он создал цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые ознаменовали собой начало нового стиля.

Смерть

Последним его пристанищем стал «лимонный рай» Ментона на берегу Средиземного моря. Уже прикованный к постели, он в письме заклинал своего друга-издателя Леонарда Смитерса «уничтожить все экземпляры „Лисистраты“ и неприличных рисунков и гравировальные доски к ним». К счастью, эта просьба не была исполнена. 16 марта 1898 года в полном сознании, в присутствии матери и сестры, которым он поручил передать последние приветы многочисленным друзьям, Обри Винсент Бёрдсли скончался. На смерть художника Алджернон Суинберн написал это стихотворение (перевод выполнен И. А. Евсой):

Возвратись к нам — хотя бы во сне, —
Ты, которому равного нет,
Ты, кому безразличен вполне
Мир земных потрясений и бед.
Но любовь, что была внушена
Чудным даром, чей свет не потух, —
Ты расслышишь. И тронет она
Твой свободный и царственный дух.

последнее фото Обри Бердслея

Влияние на искусство

Открытие стиля Бердслея очень сильно повлияло на современное ему искусство в целом, из корешков и вензелей «выросли» множественные направления модерна и авангарда, образовались школы, не утихали и не утихают споры. Его творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов. Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX—XX вв. Наиболее крупные из них — Константин Сомов и Лев Бакст. Именно Обри Бердслею отдают должное за появление таких удивительных произведений в области архитектуры, как поздние работы Федора Шехтеля и Антонио Гауди, именно Бердслей привлек интерес всего мира к графике стиля модерн.

Балет марионеток II

Балет марионеток III

Смерть Артура — Как Фея Моргана дала щит сэру Тристраму

Смерть Артура — Мерлин и Нимуэ

Смерть Артура — Как король Марк нашел сэра Тристама

Смерть Артура — Король Артур и странная мантия

A Book of Fifty Drawings,front cover

A Child at its Mother’s Bed

A Christmas Card

Atalanta in Calydon

Chopin’s Third Ballade, frontispiece

Et in Arcagia Ego

Lady Gold’s Escort

Masked Woman with a White Mouse

John Davidson’s Plays, frontispiece

Mrs Pinchwife Country Wife by Wycherley

The Artist’ Bookplate

The Slippers of Cinderella

Ювенал, бичующий женщину. 1897

Образы Пьеро

Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894

Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894

Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894

Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894

Обложка для журнала «Желтая книга». 1895

Иллюстрация для журнала «Желтая книга». 1895

Иллюстрация к «Похищению локона» А.Попа

Виньетки для серии «Ключевые записки»

Иллюстрация к «Лисистрате» Аристофана. 1896

Иллюстрация к «Лисистрате» Аристофана. 1896

Обложка книги «Али-Баба и сорок разбойников». 1897

Мессалина, возвращающаяся из купальни. Иллюстрация к «Сатирам» Ювенала. 1894

Обложка для книги Б.Джонсона «Вольпоне». 1892

Венера и Тангейзер, 1895

Вознесение св. Розы из Лимы, 1896

Иоканаан и Саломея

К рассказу Эдгара По «Чёрный кот»

Бердслей рисует буквально точную иллюстрацию. Он показывает нам картину, представшую перед полицейскими, разбившими стену. Их глазам предстала покойница, которую они искали, — Бердслей рисует её контурно, белым пятном, на чёрном фоне её темницы, а на голове у неё сидит чёрный одноглазый кот, чей вопль привлёк внимание полицейских. Рисунок Бердслея точен и впечатляет устойчивым ужасом белой покойницы, свирепо сияющим глазом огромного чёрного чудовища.

Иллюстрация к рассказу «Убийство на улице Морг»

также соответствует повествованию писателя. Примерно изображена сцена, когда орангутанг «схватил труп девушки и затолкал его в дымоход камина». Мы видим, как огромное животное несёт свою бедную жертву по направлению к камину. Вся страшная красота сцены заключается в точном расположении чёрных пятен — три портьерные кисти вверху и одна внизу и чёрные волосы несчастной девушки. Всё остальное — портьеры, сам орангутанг — изображено контурно. И вот эта пустая белизна с обозначенной страшной сценой производит впечатление вечно длящегося действа. Не говоря уже о геометрически точно вычерченных линиях и общей гармонии рисунка.

В рассказе «Маска красной смерти» речь об ужасной красной смерти, которая стала косить жителей владений принца Просперо. Принц бросил ей вызов и устроил в замке карнавал. На карнавал явился некто, одетый в маску красной смерти. Бердслей рисует разно наряженных гостей, перед ними из рамки рисунка выступает край лица-маски неизвестного. Это встреча с ужасом ещё без точного представления, что этот ужас и есть красная смерть. Как всегда, у художника контраст чёрного и белого, прекрасная девушка, арлекины, пьеро.

Некоторые работы художника выходили за рамки изящной эротики

Лесные монстры в Лиге Легенд (League of Legends)

p, blockquote 1,1,0,0,0 —> p, blockquote 2,0,0,0,1 —>

Лесные монстры в Лиге Легенд — отдельный вид миньонов, которых в основном фармят лесники. Здесь разберем их характеристики и особенности.

  1. Остроклювы — самый непростой для первых уровней стак монстров. Несмотря на то, что за них можно получить много опыта и достаточное количество золота, они наносят высокий урон и могут стать причиной твоей смерти.

    При достаточном количестве урона и здоровья этот стак можно забирать перед фармом бафа. Этот способ позволит не отвлекать от фарма и получения опыта твоих тиммейтов, да и твой последующий фарм пойдет быстрее.
  2. Волки. Очень простой стак монстров, с которого можно получить много золота. Да и находится он в очень удобном месте, что позволяет зафармить его «по дороге» к следующему бафу, в другую половину леса или перед телепортом на базу.
  3. Громп. Очень удобная жаба, которая находится рядом с синим бафом. Дает примерно 86 золота и находится в безопасном для фарма месте. В сочетании со стаком волков дает гарантированный 3 уровень, на котром уже можно спокойно выходить на ганги. Стоит заметить, что урон от Громпа уменьшается со временем, так как после пяти атак его скорость атаки становится значительно ниже.
  4. Краги — големы, которые получают увеличенный магический урон. В случае игры за лесников-магов, которым сложно поддаются остроклювы, удобнее перейти после красного бафа именно на големов. Их основная особенность — получение на 50% меньше опыта при первой зачистке.
  5. Синий страж — большой голем, который дает синий бафф, увеличивающий регенерацию маны и уменьшающий кулдаун способностей. Этот бафф полезен во время всей игры и подойдет не только для лесника, но и для союзных магов. Иногда полезнее в начальной игре оставить Синего стража для своего мидера, чтобы он получил сильное преимущество на линии. Если при наличии этого бафа тебя убивает вражеский чемпион, то он получает этот бафф с обновленным временем действия. При смерти от лап монстров этот бафф не пропадает, а продолжает действовать после возрождения.
  6. Красный огнедрев — голем, дающий убившему его чемпиону красный бафф — усиление, которое увеличивает регенерацию здоровья и позволяет наносить дополнительный урон врагам и замедлять их. Если при наличии этого бафа тебя убивает вражеский чемпион, то он получает этот бафф с обновленным временем действия. При смерти от лап монстров этот бафф не пропадает, а продолжает действовать после возрождения. В поздней игре красный бафф лучше всего отдавать АДК, который наносит урон благодаря ударам с руки.
  7. Пугливый краб — мирный речной монстр, который после убийства восстанавливает ману добившему его чемпиону, дает обзор возле спавна Герольда/Дракона и увеличивает скорость передвижения союзников, прошедших через область обзора. В более поздней игре награда золотом за него становится выше, да и плюшки за убийство становятся полезнее. Рекомендую постоянно контролить этого монстра после каждого его возрождения (3 минуты после исчезания обзора).
  8. Драконы — важные монстры, которые дают полезный бафф для всей команды. Есть 5 типов драконов — 4 обычных и 1 эпический. Убийство нескольких драконов одного типа улучшает усиление, которое они дают. Горный дракон — дает возможность наносить дополнительный чистый урон башням и эпическим монстрам (10%/20%/30%).

    Огненный дракон — увеличивает силу атаки или силу умений в соответствии с типом чемпиона (8%/16%/24%).

    Морской дракон — увеличивает регенерацию здоровья и маны при нахождении вне боя с вражескими чемпионами.

    Облачный дракон — увеличивает скорость передвижения персонажей во время боя с вражескими чемпионами и еще сильнее — вне боя с ними.

    Старший дракон — эпический монстр, который появляется после 35 минуты игры на месте спавна драконов. Он усиливает все полученные метки драконов на 2.5 минуты, позволяет наносить дополнительный урон врагам и башням и дает истинное видение при атаках.

    Обычные драконы появляются каждые 6 минут после убийства и все игроки в Ущелье призывателей могут увидеть стихию следующего. Эти монстры являются очень важными стратегическими целями, так как каждый бафф дает преимущество для всей команды вне зависимости от того, сколько ее членов принимало участие в убийствах. Если в твоем распоряжении есть лесник, который может рано самостоятельно убивать драконов (например, Варвик или Ксин Жао), то всегда пользуйся такой возможностью и давай своей команде полезные усиления.
  9. Герольд Бездны — еще один важный эпический монстр, который появляется на 10 минуте игры и живет до появления Барона Нашора. После убийства оставляет Глаз Герольда, который позволяет вернуть его на поле боя использовать для уничтожения башен.
    Убивать Герольда достаточно просто, так как удар по его глазу на спине позволяет наносить дополнительный урон. Подобрать Глаз может любой член команды, убившей Герольда, при этом противники этого сделать не могут. Чемпион, подобравший Глаз Герольда, получает его в слот стандартного тотема и может использовать усиленное возвращение. Герольд, выпущенный из Глаза, при приближении к вражеским башням, делает к ним рывок, нанося урон как башне, так и себе самому. Очень важно контролить спавн этого монстра для того, чтобы противники не смогли получить преимущество при пуше. Если ваша команда собирается пушить до 20 минуты игры, то свой пуш лучше усилить этим же самым Глазом Герольда.
  10. Барон Нашор — эпический монстр, который появляется после 20 минуты игры. Команда, убившая его, получает важный бафф, который усиливает силу атаки и силу умений каждого члена команды, позволяет использовать усиленное возвращение и усиливает ближайших миньонов. Мертвые чемпионы команды-убийцы это усиление не получают. Также все члены команды получают денежное вознаграждение в размере 300 золота. Барон Нашор крайне важен в случае затяжных игр, когда ни одна из команд не может зайти друг к другу на базу. Во время сложных игр обзор на Бароне обязателен!

    Надеюсь, это руководство поможет тебе при фарме лесных монстров и выборе приоритета контроля важных точек карты. Удачных игр!

after —>