1. На улице

Многими владельцами плавсредств практикуется самый простой и дешевый вариант: хранение катера на открытой площадке или под навесом. Обычно судовладельцы просто оставляют катер во дворе загородного дома, либо арендуют место на автостоянке.

Стоянка катера на улице – один из самых неудачных способов зимнего хранения. Даже специальный тент не спасает ваш катер от резких перепадов температур и высокой влажности, которые характерны для Ленинградской области, Карелии или Мурманской области. Сезонные колебания температуры, плюс осадки – и ваш катер постепенно может превратиться в сугроб с ледовыми вставками.

Хранение катера на даче

Проблемой для хранения катера на улице за городом являются мелкие грызуны, которые могут пробраться под тент в поисках теплого и сухого укрытия. Помимо сбора большого количества мусора, эти животные могут повредить проводку, кресла, обшивку и другие поверхности плавсредства.

Хранение катера на стоянке

Зимнее хранение катера на парковке в городе может вызвать появление сильной коррозии, вызванной постоянным использованием солевых растворов для обработки автомагистралей. Машины, заезжающие на парковку, приносят частицы соли и реагентов, которые оседают в том числе и на днище катера.

2. В гараже

Счастливые обладатели больших гаражей могут использовать одно из парковочных мест для своего плавсредства. Хранение катера в гараже – более правильный вариант, ведь в этом случае плавсредство надежно защищено от непогоды, влажности и колебаний температуры.

Из недостатков такого способа можно отметить его высокую цену, ведь приобретать отдельный гараж для катера все же дорого. Также сложностью можно назвать и доставку плавсредства к месту спуска на воду.

Обратите внимание, что во многих старых гаражных кооперативах и паркингах могут водится грызуны.

3. На стоянке яхт-клуба

Многие судовладельцы предпочитают поставить катер на парковке яхт-клуба на всю зиму. Это тоже вариант уличного хранения катера зимой, но его преимуществом является близость к месту спуска на воду, круглосуточная охрана и, главное, внимание персонала яхт-клуба к плавсредствам.

Обычно такие стоянки для зимнего хранения хорошо расчищаются, на них имеется дополнительное оборудование для закрепления судна, ремонтные мастерские и подъемники для производства подготовки к зимнему хранению или открытию сезона. Также частой услугой яхт-клубов является упаковка яхт и катеров в специальную пленку.

4. У причала в яхт-клубе

Аренда места на причале на зимний период – очень распространенная услуга яхт-клубов и лодочных станций. Швартовать катер на зимний период там же, где он будет стоять летом, – удобно и практично, ведь вам не придется заботиться о том, как перевезти его к причалу и поставить на воду. Однако, у такого способа хранения тоже довольно недостатков.

Во-первых, аренда места зимнего хранения потребует определенных финансовых затрат.

Во-вторых, судно будет постоянно находиться в воде (или во льду), что крайне опасно для днища и корпуса.

В-третьих, это не всегда безопасно. Катер, который плохо закреплен у причала, может унести от берега, днище может повредить ледоход, а борта – соседние суда или конструкции причала во время волнения.

5. Сухой док

Хранение катера в крытом ангаре или эллинге – один из наиболее рациональных способов организации зимней стоянки. Главное преимущество сухого хранения – защита от перепадов температур, влаги и осадков. Часто рядом с ангаром имеется подъемник или удобный слип, чтобы вы могли сразу спустить судно на воду. Помимо этого крытый ангар для хранения лодок гарантирует безопасность не только вашего плавсредства, но и любого оборудования на нем.

Из недостатков можно назвать высокую стоимость и трудность поиска – ангары для хранения лодок и катеров есть далеко не везде.

Если вы еще не определились, где хранить катер, лодку или яхту зимой – приглашаем в гости в яхт-клуб Грандмарин (15 причал)!

Пришвартовавшись у нашего причала, вы сможете осмотреть акваторию, увидеть все условия для хранения плавсредств, а заодно прогуляться по историческому центру Выборга.

Телефон: +7 (921) 334-73-38

Хранение лодки зимой

Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем.

Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.

Хранение резиновой лодки

Резиновую надувную лодку лучше всего хранить в сухом, чистом и теплом помещении. Прорезиненная ткань не любит резких перепадов температуры. Лоджия, кладовка, отапливаемый гараж – лучшее место для хранения такого судна. Лодку нужно сдуть и желательно посыпать тальком даже внутри баллонов. Не рекомендуется трамбовать резиновую лодку коленом, чтобы быстрее уложить ее в сумку. Такой способ укладки приводит к появлению трещин на перегибах. Будьте внимательны, даже самый мелкий камешек может испортить вашу любимицу.

Хранение лодки из ПВХ

Надувная лодка из ПВХ должна храниться в теплом помещении в полунакачанном виде. Если Вы не обладаете свободным пространством, тогда нужно уложить судно как можно мягче, без изломов и резких перегибов в специальный чехол. За зиму рекомендуется несколько раз переворачивать лодку, чтобы она не «залеживалась». Хранить лодку ПВХ зимой в неотапливаемом гараже крайне не рекомендуется.

Хранение катера из стеклопластика или металла

Катера из стеклопластика или металла менее требовательны к условиям хранения, их достаточно накрыть на зиму тентом с хорошей вентиляцией.

Хранение пластиковых судов

Пластиковые суда консервируются на зиму в разобранном состоянии, с них снимаются паруса, якорные цепи, такелаж, мачты и т.д.

Как подготовить лодку к хранению?

Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:

Резиновую

Резиновые лодки очистить от грязи, вымыть и высушить. Ни в коем случае нельзя мыть их горячей водой. Можно применять специальные моющие средства, однако стоит избегать агрессивных абразивных составов. После чего желательно осмотреть её на предмет повреждений. Нужно открыть клапаны и мягко выдавить воздух. После этого можно вынимать пайолу и скручивать лодку в рулон, не оставляя резких изгибов и перепадов

Лодку ПВХ

Лодку ПВХ также стоит тщательно вымыть и высушить.

Пластиковый катер

Пластиковые катера также подвергаются «генеральной уборке». С них нужно снять все элементы, и тщательно отмыть поверхность. Желательно продезинфицировать внутреннюю часть катера слабым хлорным раствором, а затем хорошо проветрить.

Металлический катер

Металлические катера чистят от ржавчины и окислов, покрывают грунтовкой и накрывают тентом.

Общие советы по подготовке лодки к хранению

Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.

Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.

Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?

Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

  • Удаление остатков топлива из системы;
  • Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;
  • Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;
  • Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;
  • Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!
  • Почистить и смазать винт;
  • Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.

У многих может возникнуть вопрос:

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.

Риски неправильного хранения плав средств

Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:
• консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
• хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
• при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опустится ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.

Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.

  1. Заблуждение — лодки ПВХ не боятся морозов, они изготовлены из высокопрочной ПВХ ткани, при хранении в холодных помещениях с ними ни чего не случится.
  2. Хранить в теплом помещении только в сухом и чистом виде.. если лодка грязная, сырая в тепле появится плесень и грибок. Порой сложно оценить в каком состоянии транцевая доска, не сразу заметно, что к ней поступает вода. Если транцевая доска подмочена, в теплом помещении она сгниет. Сталкивались с реальными грибами выросшими из транцевой доски за зиму.
  3. Подвешивать лодку-хорошая мысль, труднее до нее добраться грызунам. Лодка может прийти им по вкусу, частенько сталкиваемся с такими проблемами.
  4. Рекомендуем тщательно мыть и сушить лодку перед хранением.
  5. После зимнего хранения, необходимо накачать лодку, проверить состояние транцевой доски, герметичность лодки. По возможности оставить ее накаченную на сутки, будет видно как лодка держит давление.

Антон Брем,
Генеральный директор мастерской по производству, ремонту и тюнингу лодок ПВХ «Дед Мазай».

Подготовка катера (яхты) к зимнему хранению

Обладание яхтой – это не только возможность наслаждаться роскошным отдыхом и коктейльные вечеринки до утра, но и необходимость в квалифицированном сервисе. С похолоданием любой владелец катера или яхты начинает задумываться о том, где хранить свое сокровище в конце водномоторного сезона, который длится с мая по ноябрь. Если с небольшой лодкой все довольно просто, то зимнее хранение габаритного катера требует определенных знаний и условий. Его нужно поднять на берег и «законсервировать», ведь низкие температуры могут негативно сказаться на механизмах и системах водной техники, что создаст много лишних хлопот при дальнейшей эксплуатации.

  • 1 Основные проблемы хранения катеров и яхт на воде
  • 2 Как подготовить яхту или катер к зимней парковке?
  • 3 Для подготовки судна к зимовке следует выполнить несколько шагов

Основные проблемы хранения катеров и яхт на воде

1. Нарушение целостности днища катера после контакта с водой.

В реках и озерах содержится большое количество биохимических примесей, которые меняют свойства воды. Это негативно влияет на состояние днищ яхт и катеров, а именно на днище образуется нарост или корпус подвергается коррозии. Для уменьшения последствий вышеперечисленных факторов днища обрабатывают специальными составами, например, необрастающей краской.

2. Необходимость выбора надежного места для швартовки.

Оставлять водную технику на воде без качественного закрепления не стоит даже на короткое время. В лучшем случае он может повредиться после ударов о соседние судна, а в худшем – отправиться в самостоятельное плавание.

3. Повышение вероятности сжатия корпуса льдом.

Оставлять яхту или катер на воде зимой опасно, поскольку льды могут раздавить корпус водного транспорта. Предусмотрительные судовладельцы поднимают его на сушу, а с наступлением весны снова спускают на воду. Для этого можно приобрести специальную телегу либо использовать плавающий судоподъемник, с которым не пришлось бы арендовать место на берегу.

Как подготовить яхту или катер к зимней парковке?

В зависимости от технических возможностей и погодных условий, существуют варианты зимней консервации суда в эллинге, на открытом воздухе или под навесом. Первый способ является самым безопасным, поскольку в эллинге высыхание яхты происходит быстрее, что благоприятно влияет на ее техническое состояние. К тому же, это дает возможность на ранних стадиях начать ремонтные работы и обслуживание водной техники перед спуском на воду.

Для подготовки судна к зимовке следует выполнить несколько шагов

1. Сменить масло.

Поскольку кислоты и вода могут привести к коррозии двигателя, нужно сменить фильтр и очистить его от влаги, продув мощной струей воздуха. Только после этого заливается новое масло.

2. Залить новый антифриз.

Чтобы уберечь элементы двигателя от коррозии и замерзания, рекомендуется сменить антифриз, который лучше выбирать в соответствии со спецификацией производителя.

3. Использовать масло для консервации.

Вращающимся запчастям двигателя не будут страшны холод и морозы, если распылить консервационное масло на вращающийся, но не заведенный двигатель.

4. Снять ремни привода.

Постоянно натянутые ремни привода могут треснуть в любой момент, особенно под сильной нагрузкой. Поэтому желательно ослабить либо полностью удалить их на зиму.

5. Смазать рулевую систему.

Чтобы в начале нового сезона яхта плавно шла по воде, желательно смазывать механизмы рулевого управления. Все области соединения должны быть хорошо обработаны водоотталкивающей смазкой.

6. Следить за аккумулятором.

С наступлением холодов важно следить, чтобы аккумулятор не разряжался полностью и периодически заряжать его. Достаньте его и заполните его дистилированной водой.

7. Запечатать выхлопное отверстие.

На большинстве лодок отверстия выхлопа настолько большие, что в двигатель могут легко проникнуть животные-вредители. Поэтому выхлопное отверстие нужно герметизировать. Для этого подойдет клейкая лента.

8. Убрать элементы интерьера, чувствительные к холоду.

На зиму необходимо снять электронику, которая может выйти из строя под воздействием избыточной влажности и низких температур. Также важно снять парусину, кожу и прочие органические материалы, поскольку они легко подвергаются гниению в условиях повышенной влажности.

9. Прогнать антифриз через водопроводные трубы.

Вылейте воду из баков для воды и пустите антифриз по водопроводным трубам.

10. Вымойте яхту и покройте корпус воском.

Тщательно вымойте яхту внутри и снаружи. Во избежание образования ржавчины при хранении лодки на открытом воздухе навощите корпус. Чтобы обеспечить защиту судна от плесени и грязи, нужно надеть на него чехол.

Придерживаясь данных правил, вы сможете обеспечить долгую жизнь катеру или яхте.