Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.

В наше время практически все лодки производят не из резины, а из ПВХ материала, так как он более надежный и более устойчивый против действия природной среды. Несмотря на это, лодка ПВХ требует определенного ухода, иначе она долго не прослужит. Особенно, это актуально в зимний период, когда лодкой никто не пользуется и приходится ей находиться в таких условиях несколько месяцев.

Наличие низких температур, когда ПВХ материал уже не обладает такой гибкостью, возможно повреждение плавсредства. Отремонтировать его будет сложно, да и не будет лодка уже такой надежной. Тем более, если где-то останется вода, которая при замерзании рвет даже металл. Поэтому, очень важно знать, как правильно хранить лодку зимой, чтобы она прослужила долгие годы.

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

Перед тем, как поставить лодку на хранение, необходимо провести ряд подготовительных операций. Например:

  • Первое, что нужно сделать, это очистить лодку от посторонних образований, в виде наростов водной растительности и другой грязи. При этом следует удалить всю грязь и песок из труднодоступных мест. Для этого придется тщательно поработать специальной щеткой.
  • Лодка подвергается мытью, с помощью специальных моющих средств. В крайнем случае, можно воспользоваться мылом. После этого лодка наполняется воздухом и в таком состоянии сушится.
  • Все приспособления, которые эксплуатировались вместе с лодкой, так же подвергаются очистке и просушке. При этом их желательно не повредить.
  • Не менее важный этап – это выбор места для ее хранения. Место должно быть просторным, чтобы лодка могла поместиться в полу надутом состоянии. Если такой возможности нет, то лодка может храниться в свободно сложенном состоянии, чтобы не появилось на ней трещин. Не рекомендуется лодку ПВХ хранить в плотно сложенном состоянии.
  • Место хранения должно быть, по возможности, ровным, чтобы лодка случайно не упала и не повредилась.
  • Если все сделано правильно, о лодке можно забыть до следующего лета, когда откроется новый сезон рыбной ловли.

Условия хранения

Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.

  • Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
  • Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
  • Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
  • В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
  • Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
  • После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.

Нужно ли проводить консервацию?

Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.

Подходят ли условия гаража для хранения ПВХ лодки?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо владеть нужной информацией. Например, отапливается ли гараж? Если он отапливается, то не трудно в гараже создать условия для хранения лодки. Если гараж не отапливаемый, то без процесса консервации здесь не обойтись. И еще один, но очень важный нюанс – это наличие грызунов, которые очень любят ПВХ материал. Если не предпринять меры по их нейтрализации, то они из лодки сделают решето.

Кроме этого, обычно в гаражах могут храниться разные жидкости, которые могут влиять на материал лодки.

Если требования считаются выполнимыми, то:

  • Лодка должна находиться свободно и не примыкать ни к каким запчастям или деталям.
  • Лодку можно повесить за нос, так как она займет гораздо меньше места. Если высота гаража позволяет, то лодку можно вообще подвесить, тогда она вообще не будет занимать места. К тому же, ее в подвешенном состоянии не достанут грызуны.
  • Если грызуны появляются, время от времени, то на них можно установить ловушки. Чтобы грызуны не могли появиться в гараже, в нем не рекомендуется хранить продукты или овощи.
  • При сильных морозах, когда в гараже наблюдается минусовая температура, нельзя перемещать лодку с места на место, так как это может нанести ей вред.

Как хранить лодку — как правильно хранить зимой и летом? Советы, фото и видео рекомендации экспертов

Активный отдых в современном мире набирает все больше и больше поклонников. Большинство людей покупают лодки ПВХ не только для охоты и рыбалки, а также и для семейного отдыха. В летний сезон на пляжах можно заметить множество таких «суденышек», в одном месте отдыхают, в другом молодежные компании.

А где-то подальше от этого всего одинокие рыбаки тоже отдыхают сидя в таких лодочках. Лодки из поливинилхлорида бывают одноместными и двухместными, а также бывают невероятно большие, которые стоят огромных денег.

Лодки из поливинилхлорида совсем не дружат с зимой, поэтому нужно обеспечить правильное хранение. Иначе материал испортится, и она не будет пригодна к дальнейшему использованию.

В этой статье мы вам расскажем как хранить лодку ПВХ и каким способом это удобнее сделать.

Краткое содержимое обзора:

  • Как хранить лодку зимой?
  • Что еще нужно знать
  • Стоит помнить о других элементах
  • Как правильно хранить лодку
  • Фото советы как хранить лодку

Как хранить лодку зимой?

Хранить лодку из поливинилхлорида вы можете при достаточно большом температурном диапазоне — от минус 45 до 50 градусов по Цельсию.

Производитель подразумевает хранение, при котором лодка не транспортируется и храниться в одном месте, тогда она сможет перенести даже самую холодную зиму.

Если храниться лодка будет в отапливаемом помещение, то в этом случае ее можно удобно сложить и убрать на хранение.

Если температура в помещении ниже 0 градусов по Цельсию, то сгибать не рекомендуется, так как материал в этом случае не такой пластичный. Сложить лодку до небольших размеров в этом случае у вас не выйдет, вы также можете повредить материал.

Что еще нужно знать

Самая комфортная температура хранения считается от +15 до +40 градусов. Остальные условия, например, влажность, давление и прочее не так важны, так как поливинилхлорид не капризный материал.

Стоит только отметить, что не нужно располагать лодку возле обогревателей и убирать от источников открытого огня как можно дальше.

Можно ли хранить лодку в гараже? Несомненно, можно, но стоит помнить о грызунах и других вредителях. Они не едят ПВХ, но вот если в лодке найдутся крошки, кусочки еды или рыбы, то грызуны разгрызут все и даже лодку.

Стоит помнить о других элементах

В комплекте с лодками часто идут дополнительные элементы, одними из таких являются сиденья из фанеры. Также бывают фанерные листы, которые укладываются на дно лодки, они нужны для придания жесткости днищу лодки.

Подобные элементы изготавливаются из шпона, в России это березовый шпон, а если производилась лодка в Китае, то это в основном тополиный шпон.

Тополиный шпон считается менее надежным материалом, поэтому его нужно заворачивать в герметичную пленку, чтобы изолировать от внешних вредителей.

Хоть шпон и считается водостойким, но это говорит о том, что влага не будет впитываться, например, пойдет дождь или вы прольете напиток на фанеру напиток.

Хранение лодок

Вот и подошел к своему завершению такой короткий, в наших Северо-западных краях, водно-моторный рыбацкий сезон.

Правила любительского и спортивного рыболовства запрещают использование любых подвесных моторов после 15 сентября на большинстве рек и озер Ленинградской области.

Можно, конечно, попробовать использовать ее в гребном варианте, но на законных основаниях это получится только до закрытия навигации в первой-второй декадах ноября

А после этой даты перед большинством судовладельцев- владельцев лодок из ПВХ встает достаточно серьезная проблема – где хранить лодку и мотор в зимний период?

Вариантов ее решения несколько.

ПЕРВЫЙ — которым пользуются достаточно много рыбаков. Это хранение дома. Кажется, что это самый простой и надежный вариант, но он имеет ряд значительных минусов.

Лодка занимает достаточно большой объем и ее хранение в небольших или малогабаритных квартирах – вряд ли доставит радость вашим близким, особенно, если они не заядлые рыбаки.

Для тех, у кого есть дома собака, нельзя исключить и такой вариант, что ей надоест пробовать на вкус домашние тапочки, и она попробует вашу лодочку.

Хранение моторов в квартире сопряжено с тем, что ваши близкие будут всю зиму “наслаждаться ” ароматом бензина. Поэтому, подобный вариант для большинства – не приемлем.

ВТОРОЙ многие, на зимний период, лодку и мотор помещают в гараж. Вроде бы все здорово, лодка не загромождает квартиру, запаха бензина дома также нет. Но есть один и, пожалуй, самый неприятный, а иногда и драматический момент. И не считаться с ним нельзя. Это воровство. К глубокому сожалению, масштабы этого явления увеличиваются с каждым годом, и некогда спокойные, в этом плане, районы уже замелькали в милицейских сводках. Воруют все, что относится к водно-моторной тематике и рыболовному инвентарю. Не спасает ни охрана гаражей, ни надежные запоры на гаражных воротах.

Но даже, если эта неприятная участь и минует ваш гараж, есть еще два потенциальных охотника за вашей лодкой в закрытом гараже. Это постоянные спутники любых мест проживания человека – крысы и мыши. Даже совсем незаметные следы, оставленные в лодке микроскопическими частичками еды или рыбной слизи, малейший запах чего – то съедобного для этих всеядных грызунов, непременно привлекут их внимание. А если они пришли в вашу свернутую и упакованную лодку на этот запах, то корпус во время их пира /трапезы/, скорее всего пострадает.

ТРЕТИЙ — оставить лодку на открытой охраняемой стоянке. То есть, подвергнуть ее испытаниям всеми природными катаклизмами. С очень не предсказуемыми последствиями к моменту весенней расконсервации.

И в заключение, вариант, который предлагает вам компания ПОСЕЙДОН!

Это вариант ответственного хранения!

Если Вы доверите лодку и мотор специалистам из нашей фирмы:

— У Вас не будет головной боли о месте их хранения в домашних условиях и недовольных взглядов домочадцев,

— Вы не будете думать о сохранности лодки в борьбе с грызунами,

— Вас не разбудит ночью полиция с новостью о вскрытии вашего гаража с лодкой…

Что вы приобретете, если решите направить вашу лодку и мотор на ответственное хранение в компанию ПОСЕЙДОН?

– Спокойствие и уверенность в сохранности вашей лодки и мотора, а это очень много стоит.

– Возможность привезти осенью прямо с воды, с заключительной рыбалки лодку с мотором в наш сервисный центр. Специалисты нашей компании проведут весь необходимый комплекс работ по диагностике комплекта. На этом этапе проводится мойка лодки, в том числе, с применением парогенератора, с последующей сушкой. При необходимости возможно выполнение квалифицированного ремонта. Лодка будет полностью подготовлена для хранения в зимний период.

Мотор после диагностики будет законсервирован. При необходимости будет проведена замена “расходных” деталей / свечи, гребной винт и других…/

– Получите уникальную возможность забрать лодку в фирме Посейдон весной 2013 года, и, прямо от нас, выслушав пожелания сотрудников фирмы : “Ни хвоста, ни чешуи…” отправиться на рыбалку, не забыв по дороге заправить баки бензином.

Итак, выбор за вами, уважаемые господа водномоторники!

также, вы можете прочитать:

Где хранить катер зимой: 5 вариантов

1. На улице

Многими владельцами плавсредств практикуется самый простой и дешевый вариант: хранение катера на открытой площадке или под навесом. Обычно судовладельцы просто оставляют катер во дворе загородного дома, либо арендуют место на автостоянке.

Стоянка катера на улице – один из самых неудачных способов зимнего хранения. Даже специальный тент не спасает ваш катер от резких перепадов температур и высокой влажности, которые характерны для Ленинградской области, Карелии или Мурманской области. Сезонные колебания температуры, плюс осадки – и ваш катер постепенно может превратиться в сугроб с ледовыми вставками.

Хранение катера на даче

Проблемой для хранения катера на улице за городом являются мелкие грызуны, которые могут пробраться под тент в поисках теплого и сухого укрытия. Помимо сбора большого количества мусора, эти животные могут повредить проводку, кресла, обшивку и другие поверхности плавсредства.

Хранение катера на стоянке

Зимнее хранение катера на парковке в городе может вызвать появление сильной коррозии, вызванной постоянным использованием солевых растворов для обработки автомагистралей. Машины, заезжающие на парковку, приносят частицы соли и реагентов, которые оседают в том числе и на днище катера.

2. В гараже

Счастливые обладатели больших гаражей могут использовать одно из парковочных мест для своего плавсредства. Хранение катера в гараже – более правильный вариант, ведь в этом случае плавсредство надежно защищено от непогоды, влажности и колебаний температуры.

Из недостатков такого способа можно отметить его высокую цену, ведь приобретать отдельный гараж для катера все же дорого. Также сложностью можно назвать и доставку плавсредства к месту спуска на воду.

Обратите внимание, что во многих старых гаражных кооперативах и паркингах могут водится грызуны.

3. На стоянке яхт-клуба

Многие судовладельцы предпочитают поставить катер на парковке яхт-клуба на всю зиму. Это тоже вариант уличного хранения катера зимой, но его преимуществом является близость к месту спуска на воду, круглосуточная охрана и, главное, внимание персонала яхт-клуба к плавсредствам.

Обычно такие стоянки для зимнего хранения хорошо расчищаются, на них имеется дополнительное оборудование для закрепления судна, ремонтные мастерские и подъемники для производства подготовки к зимнему хранению или открытию сезона. Также частой услугой яхт-клубов является упаковка яхт и катеров в специальную пленку.

4. У причала в яхт-клубе

Аренда места на причале на зимний период – очень распространенная услуга яхт-клубов и лодочных станций. Швартовать катер на зимний период там же, где он будет стоять летом, – удобно и практично, ведь вам не придется заботиться о том, как перевезти его к причалу и поставить на воду. Однако, у такого способа хранения тоже довольно недостатков.

Во-первых, аренда места зимнего хранения потребует определенных финансовых затрат.

Во-вторых, судно будет постоянно находиться в воде (или во льду), что крайне опасно для днища и корпуса.

В-третьих, это не всегда безопасно. Катер, который плохо закреплен у причала, может унести от берега, днище может повредить ледоход, а борта – соседние суда или конструкции причала во время волнения.

5. Сухой док

Хранение катера в крытом ангаре или эллинге – один из наиболее рациональных способов организации зимней стоянки. Главное преимущество сухого хранения – защита от перепадов температур, влаги и осадков. Часто рядом с ангаром имеется подъемник или удобный слип, чтобы вы могли сразу спустить судно на воду. Помимо этого крытый ангар для хранения лодок гарантирует безопасность не только вашего плавсредства, но и любого оборудования на нем.

Из недостатков можно назвать высокую стоимость и трудность поиска – ангары для хранения лодок и катеров есть далеко не везде.

Если вы еще не определились, где хранить катер, лодку или яхту зимой – приглашаем в гости в яхт-клуб Грандмарин (15 причал)!

Пришвартовавшись у нашего причала, вы сможете осмотреть акваторию, увидеть все условия для хранения плавсредств, а заодно прогуляться по историческому центру Выборга.

Телефон: +7 (921) 334-73-38

Как правильно хранить лодку ПВХ зимой

Поливинилхлорид хорошо переносит постоянный контакт с водой, прямые солнечные лучи и жару, но от мороза он теряет эластичность, становится хрупким, уязвимым к повреждениям. Поэтому зимой надувная лодка требует несложного, но грамотного ухода. От того, где и как вы будете хранить лодку из ПВХ зимой, зависит, сможете ли вы на ней выйти на реку или озеро летом.

Условия хранения лодок из ПВХ

Правила хранения надувной лодки незамысловатые. Начнем с места: это должно быть просторное, хорошо проветриваемое помещение с комнатной температурой воздуха. Хорошо, если на зиму предусмотрено отопление, но важно, чтобы лодка не хранилась рядом с батареями или другими обогревателями. Постоянное воздействие тепла может испортить материал.

Если вы живете в квартире, лучше место для хранения лодки – кладовка. Главное, чтобы на спущенное судно не ставили банок, ящиков или других тяжелых предметов, которые могут повредить материал.

Общие правила хранения лодки из ПВХ:

  • Оптимальный температурный режим – плюс 6-16 градусов Цельсия.
  • Нельзя оставлять лодку ПВХ рядом с отопительными приборами.
  • Не допускайте длительного воздействия холода на ПВХ.
  • Нельзя ставить на спущенную лодку тяжелые предметы.

Консервировать лодку нужно только в том случае, если условия не соответствуют требованиям. Впрочем, в отличие от резиновых плавсредств, судна из поливинилхлорида консервируются просто и быстро.

Важно! Даже если вы правильно хранили лодку, обязательно осмотрите ее перед использованием. Возможно, за период простоя появились небольшие дефекты, которые нужно устранить до того, как вы попытаетесь спустить судно на воду.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Подготовка лодки к зимнему хранению

В каком состоянии лодка будет весной, зависит от того, как ее подготовили к хранению зимой. Чтобы на ПВХ не появилось дефектов, разрывов, царапин, нужно очистить поверхности от грязи и песка. На дне лодки, если вы выходили на ней на реку больше пары раз, образуется слой водорослей. Его тоже нужно аккуратно отчистить, желательно использовать для этого специальную щетку.

Будьте внимательны: грязь и песок нужно удалить отовсюду, даже из труднодоступных мест. После этого лодку следует помыть с мыльным раствором или специальным средством. Затем она надувается и в таком состоянии сохнет. Перед тем как хранить лодку из ПВХ, ее нужно тщательно высушить. Внутри и снаружи не должно остаться влаги.

Один из ключевых вопросов – где хранить лодку. Желательно, чтобы лодка находилась в помещении в надутом состоянии. На практике мало кто располагает лишней хорошо проветриваемой и отапливаемой комнатой, поэтому воздух из судна выпускают и складывают на зиму на хранение в кладовку или гараж.

Важный момент! Не сворачивайте ПВХ плотно, это вредно для материала, могут появиться трещины и другие повреждения. Лодка должна лежать свободно, без натяжения и давления.

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Разобравшись с особенностями материала, из которого изготовлены изделия, можно легко понять, как хранить лодку ПВХ зимой. Прежде чем помещать плавсредство в хранилище, его следует подготовить.

  • В первую очередь, лодку надо тщательно помыть. Лучше это делать, если она накачана. Особое внимание следует обратить на места стыков днища с бортами. Удобно для этого использовать мягкую щетку или губку. Для мытья можно использовать мыльный раствор или средство для мытья посуды типа «Фейри». Это не только позволит лучше очистить поверхность лодки, но и поможет обнаружить мелкие повреждения и проколы, если таковые имеются. Кроме того, моющие средства уничтожат запахи рыбы и приманки, которые привлекают грызунов.
  • При обнаружении повреждений, их надо отметить маркером. После высыхания лодку необходимо отремонтировать. Лучше не помещать на хранение плавсредство, имеющее проколы, так как зимой они существенно увеличатся, и заклеить их будет намного сложнее.
  • После мытья лодку нужно хорошо просушить в тени в надутом виде. Особое внимание следует обратить на складки, стыки днища с баллонами и другие труднодоступные места. Нельзя допускать, чтобы в них оставалась влага. В неотапливаемом гараже оставшаяся влага застынет и может повредить лодку.

  • Пока сушится плавательное средство, нужно привести в порядок все аксессуары – весла, насос, сиденья. Их тоже нужно хорошо отмыть и просушить. При необходимости – отремонтировать. Зимой принадлежности лучше хранить отдельно где-нибудь на полке в гараже.
  • Если позволяет помещение, то лодку лучше всего помещать на зимнее хранение слегка накачанной в подвешенном состоянии, причем подвешивать нужно на широкие дощечки или ленты. Она не должна касаться стен или других предметов.
  • Чаще данные изделия хранят в спущенном состоянии. Перед упаковкой лодку нужно правильно сложить. Для этого ее укладывают на ровной поверхности, например, на полу гаража, вывинтить клапаны и выдавить воздух из баллонов. При этом надо начинать с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, постепенно приближаясь к ним.
  • Сложить баллоны с боков на дно лодки, чтобы они прижимались к краям транца. После этого плавсредство надо аккуратно свернуть в рулон и уложить в заранее приготовленный чехол или мешок. Лодка должна быть упакована как можно свободнее и без резких, натянутых перегибов. Некоторые производители рекомендуют специальную схему сворачивания их изделий. В этом случае, будет правильно придерживаться описания в руководстве по эксплуатации.
  • Отдельно упаковать принадлежности (весла, фал, насос и т.д.).

Укладывая лодку ПВХ на длительное хранение, необходимо обратить внимание, чтобы на нее не было дополнительного давления снаружи. Поверхность полки должна быть ровной, без углов и выступов. Нельзя складывать несколько упаковок друг на друга, располагать на них другие вещи или принадлежности. Если места недостаточно, то плавсредство должно лежать наверху штабеля.

  • Если лодка зимой находится в теплом помещении, то ее желательно периодически (хотя бы раз в два месяца) разворачивать, дать полежать некоторое время в расправленном виде, затем снова убрать на место.
  • При хранении плавсредства из ПВХ в неотапливаемом гараже или другом холодном помещении до весны его даже трогать не желательно, а тем более разворачивать. На морозе материал становится хрупким, и от малейшего перегиба будет лопаться.
  • Для защиты изделий ПВХ от грызунов можно использовать ядовитые приманки и специальные препараты. Их рассыпают на месте хранения по периметру упаковки. Нельзя допускать непосредственного контакта лодки с данными препаратами, так как неизвестно, как могут повлиять входящие в них химические вещества на пластик. Результаты могут быть самые плачевные.

В том случае, когда плавсредство зимой хранилось в неотапливаемом помещении в свернутом виде, перед выездом на природу необходимо лодку подготовить. Поэтому доставать ее из хранилища следует заранее. Не надо торопиться извлекать изделие из чехла. Пусть температура материала сравняется с окружающей (в гараже весной еще достаточно холодно).

После прогрева лодку надо аккуратно разложить на ровной поверхности, дать вылежаться несколько часов, чтобы расправились складки и изгибы, и только после этого не туго накачать. Оставить в надутом состоянии еще на пару часов. После этого плавательное средство можно спускать, укладывать в чехол и спокойно собираться на природу.

Правила хранения и эксплуатации изделий из такого материала достаточно просты и основаны на его особенностях. Если хранение лодки их ПВХ было организовано правильно, то она без проблем будет служить в течение нескольких лет.

Хранение лодки с двигателем

Многие суда оснащаются двигателями, и хранение лодки ПВХ с мотором имеет свои тонкости. Парадокс в том, что когда двигатель работает, это никак не влияет на состояние, но простой может привести к коррозии и дефектам. Поэтому нужно аккуратно подойти к уходу за моторной лодкой.

Основные правила хранения лодки с двигателем:

  • Не подвергайте мотор воздействию низких температур.
  • Вымойте и просушите его перед зимним хранением.
  • Не допускайте попадания на двигатель влаги в период простоя.
  • Не допускайте образования на поверхностях конденсата.

Соблюсти эти условия несложно: нужно все хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение. Комнатная температура подходит как нельзя лучше. Если стоит вопрос, где хранить моторную лодку, подойдет отапливаемый гараж или другое подсобное помещение.

Действия перед первым применением после хранения

Лодки из ПВХ внешне схожи с резиновыми, но имеют серьезные отличия. Одним из главных является эластичность. Резина более податлива, а ПВХ практически не меняет своих размеров. Особенно это заметно при сильной жаре или прямом летнем солнце: резиновая лодка может ослабнуть, в то время как упругость лодки ПВХ не изменится. Но этот плюс поливинилхлорида может стать и минусом: вероятны его повреждения при неправильной подготовке к накачиванию.

Если лодка хранилась свернутая в рулон и в тепле, то никаких проблем быть не должно. Важно лишь не сразу накачать ее до максимального давления, а с предварительным контрольным промежутком.

При хранении лодки в помещении без отопления ее необходимо обязательно прогреть до комнатной температуры несколько часов. После этого возможно ее накачивание, но также с промежуточной тестовой остановкой.

Лодка из ПВХ, в отличие от резиновой, не предназначена для хранения на морозе. Идеальным местом для этого будет любое отапливаемое помещение с нормальной влажностью. Избежать деформации поможет хранение лодки ПВХ в накаченном состоянии, с давлением воздуха в полтора – два раза меньше рабочего.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Хранение лодки ПВХ в гараже

Чтобы сказать, подходит гараж для судна или нет, нужно прояснить несколько моментов. Первый: есть ли в помещении отопление? Второй: водятся ли в помещении грызуны? Если отопление предусмотрено, организовать подходящие условия будет легко. Когда отопления нет, судно придется консервировать до начала нового сезона. Что касается грызунов, то они обожают поливинилхлорид, поэтому не стоит оставлять судно в помещении, где есть мыши или крысы, иначе очень быстро в нем появятся дырки.

В гаражах часто хранят жидкости, которые могут испортить поливинилхлорид. Например, бензин, керосин, хлорное железо. Избегайте контакта химикатов или их паров с судном. Старайтесь сделать так, чтобы поливинилхлорид не соприкасался с механизмами, запчастями. Один из лучших вариантов – подвесить судно под потолком. Так оно будет занимать немного места и при этом окажется защищено от нежелательного соседства. К тому же до судна не доберутся мыши.

Помните, что материал становится хрупким при минусовых температурах. Если помещение не отапливается, старайтесь не двигать судно, не перекладывать и не сдвигать его. Так вы можете нечаянно повредить полотно.

Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.

Соблюдайте правила хранения, и лодка прослужит вам долгие годы!

Как хранить лодку ПВХ в зимний период

Когда сезон рыбалки окончен, очень важно провести правильную подготовку лодки ПВХ к хранению на зимний период. От этого зависит не только её сохранность, но и готовность плавсредства к следующему сезону. Кроме того, нужно учитывать и условия, в которых она будет храниться.

Как же хранить надувную лодку зимой?

  1. Вымойте со всех сторон слабым мыльным раствором. Старайтесь очистить все труднодоступные места. Если оставить на поверхности даже мельчайшие частички пыли и песка, то увеличивается риск того, что они спровоцируют появление трещин и царапин, которые впоследствии приведут к образованию плесени.
  2. Просушите поверхность, чтобы нигде не застаивалась влага. Когда наступит зима, она попросту превратится в лёд, который вполне может порезать материал.
  3. Вопреки распространённому мифу, что лодку ПВХ нужно обработать тальком, делать этого не стоит. Лучше приобрести специальные составы для таких тканей. Они обеспечат дополнительную защиту, а также предотвратят излишнее иссушение и растрескивание при резких перепадах температурного режима.
  4. Хранить изделие лучше в слегка развёрнутом виде, чтобы не было сильных изгибов и заломов. Только так можно избежать слишком сильной деформации плавсредства. По сути, ПВХ — достаточно прочный материал, поэтому хранение в полностью свёрнутом виде также подходит. Главное — минимальное количество сгибов и разгибов. Зимой лодку лучше не разворачивать.
  5. Если вы решили хранить лодку в гараже или подвале, то всегда помните, что это те места, которые считаются излюбленными для мышей и крыс. Чтобы грызуны не попробовали изделие на вкус, лучше подвесить изделие к потолку на верёвке, но не оставлять на полу или подвесной полке.

Как зимой хранить лодку ПВХ: в гараже или дома, подготовка, крепление

Когда сезон рыбной ловли и водных прогулок подходит к концу, перед каждым судовладельцем встает вопрос о том, как правильно организовать зимнее хранение лодки ПВХ. Задача это не такая уж и простая, т.к. скрывает в себе много нюансов. Например, как зимой хранить лодку ПВХ лучше: накачанной или сдутой? Или при каких температурах правильно хранить ПВХ лодку и можно ли оставить судно в неотапливаемом гараже? Все эти, а также другие важные моменты зимнего хранения лодок подробно обсудим в сегодняшнем материале.

Общая информация о том, как зимой хранить лодку ПВХ

При покупке надувной ПВХ лодки мы внимательно изучаем характеристики судна, в частности заявленный производителем срок службы изделия. Как правило, ПВХ материалы достаточно долговечны и при правильном уходе служат не менее 10 лет. Но ключевое слово именно «правильный уход». И он заключается не только в надлежащей эксплуатации лодки на воде, но и в правильном обеспечении ее хранения в межсезонье. Так как же сохранить лодку ПВХ зимой? Давайте разбираться.

Подходящие температуры

Начнем с особенностей ПВХ ткани и температурного режима. Порой некоторые производители заявляют, что их лодки можно свободно эксплуатировать в диапазоне температур от -30 до +30°С. Но на деле выходит, что уже при -10°С ПВХ начинает заметно дубеть, что в итоге приводит к появлению микротрещин и ухудшению состояния судна. А если говорить о сложенной лодке, то все линии сгиба при малейшем касании и попытке разворачивания подвержены риску появления глубоких трещин. Поэтому ПВХ лодку хранить на морозе крайне не рекомендуется.

Теперь, что касается высоких температур. Известно не мало случаев, когда накачанную лодку оставляли на солнцепеке, что приводило к разрыву баллонов от повышенного давления и перегрева. Так что, с температурами от +25°С тоже следует быть осторожным. Даже в сдутом и сложенном виде, ПВХ лодка, хранящаяся рядом с батареей или печкой, может получить неисправимые повреждения. Материал начнет деформироваться, терять износостойкость и выделять ядовитые пары, что чревато вредом для здоровья людей, находящихся в том же помещении. Таким образом, лучше обеспечивать хранение лодок ПВХ в зимний период при температурном режиме от 0 до +25°С.

Здесь же заметим, что в помещении не должно быть высокой влажности или, наоборот, излишней сухости воздуха.

Манипуляции с лодкой

В вопросе о том, как хранить лодку из ПВХ зимой, крайне важен и способ консервации судна. По сути различают 2 основных метода:

  1. Сохранение судна в накаченном виде.
  2. Упаковка лодки в сумку-чехол.

Считается, что лучше хранить ПВХ лодку зимой так, как она используется в активный сезон, т.е. накачанной. При этом, рекомендуется немного приспустить баллоны, чтобы избежать скачка давления воздуха. Но такой способ хранения актуален только в том случае, когда есть просторное помещение с подходящим температурным режимом и уровнем влажности. У большинства рыбаков таких лишних «квадратных метров» нет, поэтому им остается воспользоваться только вторым методом – хранением в сложенном виде.

Для упаковки судна в чехол необходимо спустить воздух и аккуратно сложить лодку. Не нужно сильно надавливать на сгибы, иначе при минусовых температурах пойдет «дубение» складок и появление трещин. Также не стоит посыпать материал тальком – такая процедура требуется только, чтобы хранить резиновую лодку. Для ПВХ материалов можно использовать специальные растворы или же вовсе обойтись без обработки защитными средствами.

Тип помещения

Для многих владельцев плавсредств актуальны сразу два вопроса: как и где хранить ПВХ лодку зимой. На первую часть мы уже ответили, теперь приведем несколько рекомендаций по второму пункту.

Начнем с того, можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже. Здесь сложно ответить однозначно, т.к. гаражи бывают разные. Если пространство помещения позволяет подвесить под потолок накаченную лодку, и при этом она не будет подвержена повышенной влажности и температурным перепадам, то хранение лодки в гараже будет вполне оправданно. В случаях же, когда гараж не отапливается, или еще хуже, протекает и продувается, вердикт другой: хранение ПХВ судна крайне не рекомендуется. Потому что в подобных условиях просто невозможно обеспечить надлежащую сохранность эксплуатационных качеств судна.

Далее поговорим о таких помещениях, как сараи и пристройки. Главные критерии здесь те же: достаточное тепло и сухость помещения, но добавляется и еще одно требование – отсутствие грызунов. Конечно, до накаченной лодки, закрепленной под потолком, зверьки-вредители вряд ли доберутся, а вот сумку со сложенным судном прогрызут наверняка. Поэтому, чтобы весной не обнаружить вместо ПВХ лодки решето, предварительно проверьте помещение на наличие грызунов и проведите надлежащие меры профилактики их появления.

И, наконец, хранение надувной лодки ПВХ зимой дома. Такой вариант тоже довольно распространен, и обычно связан с упаковыванием лодки в сумку-чехол (если, конечно, вы не готовы выделить для плавсредства отдельную комнату). Здесь стоит отметить несколько нюансов.

  1. Избегайте близости нагревательных приборов. Уже отмечалось, что ПВХ материал чувствителен к высоким температурам.
  2. Не ставьте на упакованную лодку тяжелые, а тем более колюще-режущие предметы. Вес груза может деформировать корпус судна и привести к трещинам на сгибах, а соседство с острыми шампурами, ножами и подобными предметами в итоге оборачивается проколами чехла и хранящейся в нем лодки.
  3. Желательно хранить сверток с ПВХ лодкой вне жилых помещений, т.е. не в комнатах, а в кладовке, коридоре, на антресолях, балконе и т.п. Это продиктовано предостережениями безопасности, т.к. в непроветриваемый ПВХ материал может выделять вредные испарения.
  4. При хранении сложенной лодки на балконе во время крепких морозов, не перемещайте сверток и не прикасайтесь к нему. Если мороз «прихватил» ПВХ, то при малейшем касании есть риск образования трещин, поэтому лучше оставить все как есть и дождаться повышения температуры, тогда лодка плавно «отойдет» сама по себе.

Вот так в общих чертах можно обеспечить правильное хранение лодки ПВХ зимой, т.е. избежать возникновения нежелательных повреждений корпуса и ухудшения параметров плавсредства. Теперь перейдем от общего к частному, и рассмотрим подробное руководство по консервации ПВХ лодки при «простое» в межсезонье.

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Итак, мы отметили, как правильно организовать хранение ПВХ лодки зимой, но пока не раскрыли еще один важный момент: подготовку к консервации. Исправим этот недостаток и расскажем, как подготовить лодку ПВХ к зимнему хранению с учетом всех мелких нюансов. В целом проведение консервации можно разделить на следующие этапы.

Подготовка и чистка лодки ПВХ

Первым пунктом в руководстве о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, является промывка и просушка плавсредства. При этом моют ПВХ лодку на зиму тщательно и с применением спецсредств. Процесс делится на несколько шагов.

  1. Судно накачивают, после чего проводят поверхностную очистку от пыли и загрязнений. На этом этапе для работы стоит взять мягкую щетку и сухую тряпку. Особое внимание стоит уделить стыкам бортов с днищем, куда западают мелкие частички мусора.
  2. Заготавливают мыльный раствор. Обычно для этого используются подручные средства (хозяйственное или обычное мыло, стиральный порошок и т.п.), но при желании можно применить спецсредства для мытья лодок из ПВХ материалов.
  3. Обрабатывают ПВХ лодку приготовленным раствором, нанося его на поверхность мягкой тканью (лучше взять фланелевую салфетку). При этом плавсредство заодно проверяют на наличие незаметных проколов: если после нанесения мыла на поверхности начинают появляться пузырьки, значит в этом месте есть утечка воздуха.

При обнаружении подобного повреждения корпуса, следует устранить неполадку с помощью ремкоплекта до того, как отправить лодку на зимнее хранение. В противном случае размер прокола может увеличиться и ремонт осложнится. К слову, любые повреждения, будь то вмятины на алюминиевом корпусе судна, потрескавшийся пластик катера или прокол резиновой лодки, всегда устраняют перед хранением на зиму!

  1. Смывают мыльное средство и оставляют лодку просушиваться как минимум на сутки. Очень важно, чтобы на корпусе не осталось ни капельки воды, т.к. при первых заморозках влага быстро примерзнет и приведет к появлению трещин корпуса. И вновь внимательно проверьте стыки бортов с днищем, т.к. зачастую попавшая вода не просыхает там до конца. Для 100% уверенности не поленитесь «пройтись» по щелям феном с режимом холодного воздуха.

А пока плавсредство сушится перед окончательной зимней консервацией, стоит уделить внимание остальным снастям. Ведь важно не только правильно хранить лодку из ПВХ, но и сберечь в надлежащем состоянии весла, сиденья, пайол и т.п.

С веслами все просто: смывают загрязнения и оставляют инструмент на просушке. А вот фанерные детали перед мытьем стоит проверить на повреждение лакокрасочного покрытия. Дело в том, что если влага попадет на незащищенный участок, то она проникнет внутрь конструкции и расслоит материал, приведя изделие в негодность. Выявить нарушение защитного слоя поможет тщательный осмотр.

При обнаружении неисправности, следует просушить изделие и восстановить защиту, обработав участок олифой и краской. Далее фанера вновь сушится не менее суток, после чего упаковывается и отправляется на хранение в сухое помещение, в котором не предвидятся резкие перепады температур. Комфортная влажность и температурный режим важны для того, чтобы не возник риск появления плесени, разъедающей древесину.

Упаковка и хранение

Если вы планируете хранить надувную лодку ПВХ зимой в гараже под потолком, то остается только закрепить просушенное плавсредство на стропах или автомобильном прицепе. Для тех же, кто собирается полностью консервировать судно, подготовка лодки ПВХ к зиме, и остального лодочного арсенала, продолжается.

Просушенную лодку переносят на ровную поверхность и полностью выкачивают воздух, при этом клапаны оставляют открытыми. Затем аккуратно, без лишнего давления и зажима начинают складывать сдутый корпус, при необходимости выравнивая ткань для удаления из баллонов остатков воздуха.

Складывать лодку желательно по «заводской» схеме, которая указана в паспорте плавсредства. Если же инструкция утеряна, советуем воспользоваться универсальным способом: сперва борта накладывают вдоль до соприкосновения с краями транца, и затем, начиная с транца, лодка закатывается в рулон и помещается в чехол. Еще раз обращаем внимание, что не стоит нажимать на складки и как-либо перегибать рулон.

На этом консервация лодки на зиму окончена, осталось только подобрать помещение, в котором уровень влажности и температура подходят для хранения лодок ПВХ. Но об этих особенностях мы уже подробно рассказывали выше.

Консервация лодочного мотора

И отдельным пунктом в руководстве о том, как хранить лодку зимой, стоит отметить консервацию мотора. Эта процедура тоже проводится поэтапно.

  1. Выработка топлива из карбюратора (делают во время крайнего выхода на воду). Для этого прежде чем заглушить движок перекрывают топливный кран, и дорабатывают оставшийся в системе бензин. В противном случае, оставшееся в камере топливо за зиму может расслоиться и засорить каналы.
  2. Съем мотора и установка на удобное рабочее место (спецстойка, тележка и т.п.).
  3. Очистка гребного винта и ноги двигателя от наслоений грязи, морских солей, водорослей и т.п.
  4. Промывка охлаждающей системы.
  5. Консервация цилиндро-поршневой группы. Заключается в выкручивании свечей и заливке масла в каждый цилиндр.
  6. Обработка деталей и механизмов двигателя специальной консервирующей смазкой.

После проведенных работ необходимо просушить помытые детали и полностью собрать двигатель. Подготовленный к консервации мотор достаточно положить в мешок и удобно разместить в теплом сухом помещении. Рекомендуемые температуры для хранения моторов от +6 до +20, а резкие перепады и понижение до «минуса» вовсе не желательны, т.к. они приводят к появлению конденсата. Если избежать подобной ситуации не удалось, рекомендуется повторить процедуру консервации или по крайней мере еще раз смазать комплектующие защитным консервирующим средством.

Также отметим, что лучше установить мотор в строго вертикальном положении. При отсутствии возможности закрепить движок вертикально, допускается хранение на боку, но в таком случае мотор нужно положить на сторону румпеля. И все же желательно хотя бы время от времени ставить двигатель «на попа».

Как хранить лодку ПВХ в гараже

Напоследок добавим пару слов о хранении зимой лодки ПВХ в гараже. Если используется полная консервация, т.е. хранение сдутой лодки в чехле, то тут все просто – повесил сумку на крючок и оставил до начала сезона. Главное, чтобы температура соблюдалась и уровень влажности.

Но, чаще всего в гаражах лодку хранят накаченной. Такой метод считается наиболее оптимальным, поскольку он позволяет сохранить геометрию корпуса и предотвращает появление складок, трещин, прогибов и т.п. При этом следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Приспустить давление в баллонах до показателя 0,25 кг/см 2 ;
  • Избегать попадания на корпус судна прямых солнечных лучей;
  • При хранении в металлических гаражных боксах проверять поверхность лодки на наличие конденсата;
  • По возможности ограничить соприкосновение лодки со стенами, потолком и соседними предметами.

В добавление к последнему пункту отметим, что существует несколько способов крепления судна. Разберем наиболее популярные.

Различные методы хранения ПВХ лодок в гараже

Если говорить о том, как хранить лодку ПВХ в гараже в накаченном состоянии, то можно выделить 3 популярных способа.

  1. Вертикальное крепление к стене или потолку за носовую часть.
  2. Установка на лодочный прицеп.
  3. Подвес под потолок в горизонтальном положении.

Самым оптимальным считается способ №3, т.к. он обеспечивает равномерное и безопасное положение судна. В свободной продаже легко найти специальные системы для подвеса ПВХ лодки под потолок, но можно сделать подобное устройство самостоятельно. Достаточно вкрутить в потолок крюки с подвесными блоками и пропустить через них стропы, которые обхватят корпус лодки. При этом для облегчения подъема судна рекомендуем воспользоваться лебедкой.