Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

  • Особенности изготовления ↓
  • Определяемся с размерами ↓
  • Необходимые материалы и инструменты ↓
  • Процесс изготовления ↓
  • Тестирование лодки ↓
  • Блиц-советы ↓
  • Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
  • Пластик.
  • Сталь.
  • Дерево.
  • Фанера.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Определяемся с размерами

Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

  • Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
  • Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
  • Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

Необходимые материалы и инструменты

Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:

Лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности

Доски, которые послужат основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Она отлично подходит для подобных целей благодаря своим характеристикам. Доски должны быть без трещин и выпадающих сучьев. Многие считают, что доска должна быть вообще без сучков, но это заблуждение. Они никак не повредят лодке, если крепко держаться. Проверить это можно ударив по ним молотком или даже кувалдой. Подобный краш-тест во многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Помимо этого лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности.

  • Полиуретановый клей.
  • Гвозди. Понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что часто их можно будет заменить шурупами.
  • Шурупы. Как и гвозди, они должны быть разной длинны.
  • Шуруповерт и дрель. Шуруповерт подойдет любой, а вот дрель необходима не очень мощная, чтобы она не расколола древесину. Можно использовать даже ручную дрель. Не рекомендуется заменять дрель перфоратором.
  • Электролобзик.
  • Наждачная бумага.
  • Рулетка.
  • Пакля.
  • Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
  • Кисти для нанесения краски.
  • Смола. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения.
  • Шприц, для нанесения клея в труднодоступные места.
  • Паракорд. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки.
  • Листы металла (могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали).
  • Антисептик. Понадобится для пропитки древесины.
  • Лак. Желательно использовать качественный лак для яхт.
  • Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.

    Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

    Процесс изготовления

    Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Представим его в виде пошаговой инструкции.

    Тут нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все предельно внимательно и четко:

    Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам

    Первый этап изготовления всех деталей по чертежам и их подготовка. Сюда входит подготовка бортов. Две широкие (которые послужат бортами) необходимо подготовить, убрав с них опасные места. Для этого пригодится напильник и наждачная бумага.

  • Далее с одной стороны каждой доски отпиливаем край под углом в 45 градусов. С заиленных концов снимаем фаску таким образом, чтобы при соприкосновении обе доски идеально подходили друг к другу и не имели зазора. Это будет носовая часть лодки.
  • Теперь необходимо закрепить их в таком положении. Для этого переем треугольный брусок и с внутренней стороны плотно прикладываем на стык. При необходимости все подгоняем и намертво скрепляем борта с данным бруском при помощи гвоздей или шурупов. Для того чтобы эти места не протекали, края соприкасающихся досок необходимо пропитать сначала антисептиком, а после смолой или клеем, а только после скреплять.
  • Теперь бортам необходимо придать необходимую форму. Необходимо взять паракорд и обвязать его вокруг бортов придавая желанную форму. Чтобы все получилось, внутри устанавливаем распорки, которые должны быть такой же ширины, как и ширина будущего судна. Сделать все самому на этом этапе сложно, поэтому лишняя пара рук не помешает.
  • Придав бортам форму, можно переходить к задней части лодки. Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам. Крепко прикрепляем её к бортам при помощи клея, а также гвоздей или шурупов.
  • Теперь, когда основа лодки готова, можно переходить к созданию дна. Его можно сделать из листов металла или из дерева.
  • В случае с металлом, вырезаем лист, который по размерам будет на несколько сантиметров шире дна лодки, и крепим это к бортам. Важно понимать, что именно на этих стыках чаще всего бывают протечки. Поэтому для крепежа не жалеем клея или смолы на стыках, а шурупы или гвозди забиваем на расстоянии 1.5 – 2 см друг от друга по всем контуру. Для надежности и лучшей защиты от протекания на стыках можно использовать паклю. Выступающий по краям металл при помощи молотка плотно загибаем к бортам.
  • В случае с деревянным дном все немного сложнее. Лучшего всего делать его из одной широкой доски, которая может закрыть сразу все дно. Придаем ей необходимую форму и поступаем с ней, так же как и в случае с металлом.
  • На этом этапе лодка уже почти готова. Теперь необходимо обработать её антисептиком, устранить все возможные зазоры, через которые может поступать вода и покрасить в несколько слоев водоотталкивающей краской. Далее покрываем все это лаком для яхт. Перед нанесением каждого нового слоя, необходимо предыдущему дать полностью высохнуть.
  • Последний этап – внутренняя отделка. Можно установить скамейки, подставки для ног и другие «фишки», которые только пожелает конструктор.
  • Тестирование лодки

    После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

    Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

    • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
    • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

    Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину

    Блиц-советы

    Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

    • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
    • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
    • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
    • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

    Строительство лодки своими руками — пошаговая инструкция

    Строительство лодки – проект, интересный каждому рыболову.

    Несмотря на то, что это долгий и нелегкий процесс, результат обычно приносит много радости от достигнутой цели.

    Сделать ее своими руками можно из разного материала и если вы загорелись идеей создания плавательного средства, подумайте, из чего оно будет сделано.

    Из какого материала сделать лодку?

    Материалом, для изготовления лодки, могут служить:

    • фанера;
    • металл;
    • пенопласт;
    • резина;
    • стеклопластик;
    • пластик;
    • пластиковые бутылки;
    • дерево и пр.

    Краткий обзор типов лодок

    Рассмотрим различные типы лодок и дадим сравнение материалов, из которых они изготовлены.

    Лодки из дерева

    В каждом регионе страны лодки изготавливают по своей технологии. Рыболовы пытаются приспособить свое плавательное средство под местные условия. Именно поэтому известно так много моделей.

    К недостаткам деревянных лодок можно отнести изменение линейных размеров древесины в поперечном сечении при малейших перепадах влажности. В итоге ширина лодки на воде будет увеличиваться, а после просушки – уменьшаться. Это грозит появлением трещин. Причем пропитка древесины водоотталкивающим составом не всегда поможет.

    Преимущество деревянных досок – их дешевизна, а также простота в эксплуатации.

    Лодки из фанеры

    У самодельных лодок из фанеры есть свои преимущества. К ним относятся: низкая стоимость изготовления, мобильность, простота конструкции, более легкий вес, по сравнению с деревянными лодками из дерева, легкий ремонт, высокая прочность.

    К сожалению, есть и недостатки. Среди них такие как: невозможность получения плавных форм лодки. Конструкция получается угловатой, а это наносит свой вред маневренности и движению лодки. Изогнуть фанеру не получится. Придется собирать сооружение из кусков.

    Металлическая лодка

    Несомненное преимущество данного вида материала перед другими – очень высокая прочность. А вот большой вес и трудность перемещения лодки по водоему относятся к недостаткам.

    Пластиковые лодки

    При правильном хранении и эксплуатации, лодки из такого материала прослужат долго. Но зато пластик хрупок. Поэтому его проломы – частая проблема.

    Лодки надувные из резины

    К сожалению, они очень неустойчивы на воде. При неправильном хранении – особенно в свернутом виде на морозе могут треснуть. При путешествиях на таких лодках необходимо брать с собой клей и заплатки, дабы вернуть их в боевое состояние.

    К преимуществам относятся: легкость в эксплуатации и малый вес.

    Лодки из пенопласта

    Пенопласт легок, хорошо сохраняет тепло, просто склеивается. Но он также легко ломается и режется. Поэтому желательно лодку из пенопласта облачать в дополнительный корпус.

    Лодка из пластиковых бутылок

    Такой тип лодки конструируется очень просто и на его реализацию практически не требуется денежных затрат. Единственное препятствие — необходимо большое количество бутылок. Где их найти – вопрос для личного обдумывания.

    Конструкция получается довольно прочной, несмотря на то, что бутылки легко мнутся.

    Строительство лодок можно превратить в собственный бизнес, или хобби. Главное не торопиться, поскольку процесс занимает много времени. Тогда результат получится, что надо.

    Изготовление лодки из дерева

    Материалы и инструменты

    • Панели из дуба размером 1*25 см;
    • Пила или ножовка;
    • Сосна, размером 1*25;
    • Болты (5 сантиметров);
    • Саморезы;
    • Дрель;
    • Молоток;
    • Дуб (диаметр 3/4);
    • «Пистолет» и качественный герметик;
    • Грунтовка водонепроницаемая;
    • Кисточка для покраски.

    Первый этап

    Возьмите 40-сантиметровые куски дуба, и сделайте в них прорези с двух сторон, чтобы вставить туда боковые борта. Расположите лодку диагонально. На обеих сторонах дерева сделайте надпилы, глубиной 1.5 см. Эта часть станет носом лодки.

    Второй этап

    Из дуба, размером 1х25 сантиметров сделайте корму. Нижнюю ее часть вырежьте, чтобы ширина в итоге составила 56 сантиметров внизу и 70 сантиметров вверху. Сама корма должна быть одинаковой ширины – 76 сантиметров, как снизу так и сверху.

    Третий этап

    Отрежьте часть сосны, размером 1х25 см. Она будет использоваться как крестообразная распорка, которая будет соединять низ и верх кормы. Длины отрезанного куска сосны должна быть не менее 76 сантиметров, чтобы он доставал до нижней и верхней частей кормы и находился с ними на едином уровне. Теперь кусок сосны, при помощи пятисантиметровых болтов присоедините к корме.

    Четвертый этап

    Отрежьте ровный кусок сосны, без каких-либо дефектов, размером 1х4 и сделайте из него основу. Боковые панели в длину должны быть не менее 1.5 метра, чтобы доставать до задней и передней части. Три перекрестных ребра вырежьте из сосны размером 1х10 см и присоедините болтами к боковым панелям таким образом, чтобы образовалось днище.

    Пятый этап

    Отпилите 6 кусков сосны. Размер каждого 1х10см., длина — 76 сантиметров. Закрепите их саморезами или другими шурупами на днище к концам поперечных брусов. Будьте внимательны. Постарайтесь сделать так, чтобы конец куска сосны, длиной 76 сантиметров был на одном уровне с концом поперечного куска на днище, а также был надежно закреплен шурупами по диагонали через вертикальный кусок — к поперечному. В результате боковые борта получат «поддержку».

    Шестой этап

    Прикрепите передний конец поперечных ребер, находящихся на днище, к носу лодки с передней стороны. Борт должен быть чуть-чуть изогнут, для вашей безопасности. Используйте шурупы 1.5 дюйма, чтобы прочно зафиксировать нижнее поперечное ребро судна к «клюву».

    Седьмой этап

    Аккуратно переверните каркас. К днищу прикрепите панели из дуба, размером 1х25 сантиметров. Воспользуйтесь пятисантиметровыми болтами для закрепления бортов к шпангоутам на днище. Присоедините края бортов друг к другу. Измерьте длину бортов и отрежьте ненужные куски, чтобы судно сужалось к «клюву».

    Восьмой этап

    Соедините дубовые панели шириной 1х25 дюймов и длиной 182 см. с бортами. Края плотно прижмите друг к другу. Разверните доски в сторону «носа» и присоедините шурупами. Остатки досок присоедините к боковым ребрам 5-сантиметровыми болтами. Делайте так до тех пор, пока обе части лодки не будут прочно соединены.

    Девятый этап

    Поместите сделанную корму на заднюю, открытую часть судна. Вдоль края задних панелей предварительно капните герметик. Он скрепит швы. Для лучшего эффекта прикрепите корму болтами.

    Десятый этап

    Кусок дуба прикрепите к верхнему краю судна снаружи от носа, и дальше — вокруг верхнего наружного края, до тех пор, пока край не будет полностью присоединен.

    Заключительный этап – гидроизоляция. На все стыки необходимо нанести водонепроницаемую грунтовку. Можно использовать краску, содержащую свинец. Следите за тем, чтобы грунтовка проникла как можно глубже между досками. Используйте ее несколько раз, чтобы образовался толстый слой. Подождите неделю, пока она засохнет, после можете спускать лодку на воду.

    Лодки-самоделки: изготовление судна для рыбалки своими руками

    Купить хорошую лодку может не каждый, ведь цены довольно высокие. К тому же, не все конструкции могут подходить под запросы своих клиентов. Если разбирать надувные лодки, то это не очень надёжное средство для передвижения, ведь такая лодка может легко повредиться в сложных условиях. А это значит, что они не подходят для хорошей рыбалки. В таком варианте принимается решение попробовать смастерить самодельную лодку.

    1. Плюсы самодельного судна
    2. Изготовление лодки своими руками
    3. Катер под мотор
    4. Покраска конструкции
    5. Важные моменты и советы
    6. Самодельные лодки для рыбалки

    Плюсы самодельного судна

    Самодельные лодки для рыбалки из фанеры имеют свой ряд плюсов:

    • Во-первых, фанера — это простой, плотный и очень тёплый материал. Разрушить такую модель практически нереально, да и весит она мало.
    • Во-вторых, в отличие от резиновых, места в фанерной модели хватит на пару человек.
    • В-третьих, находясь в лодке из дерева, практически не чувствуешь дискомфорта.

    Изготовление лодки своими руками

    Главным материалом, из которого создаются стандартные лодки, считается фанера. Сложностей с её поиском в продаже нет.

    Сначала стоит запомнить, что любая деятельность, которая связана с самостоятельным созданием определённого средства (будь то трактор или что-то другое), должна идти конкретно по выбранной схеме. В этом случае у вас должны быть с собой чертежи самодельных моделей. Иногда чертежи можно заменять специальным рисунком.

    Для создания корпуса вам нужно будет взять простые доски с толщиной в 2 см и 6 мм лист фанеры. Ширина материала для кормы и бортиков должна быть 30 см. Это самые подходящие габариты для лодки. Все остальные детали, которые будут внутри средства (сидушки и распорки), выполняются из материала с шириной в 2,5 см и длиной 86,4 см. Нужно запомнить, что габариты всех этих деталей должны быть полностью выдержаны, так как все они присоединяются к корпусу модели лишь саморезами. Создание всех частей этой конструкции точно не вызовет никаких проблем.

    Это можно объяснить их лёгкой геометрической формой. В процессе работы нужно смотреть именно за подгонкой стыкуемых частей и оборке. Все стыкуемые части должны быть ровно подставлены и иметь по всей длине лишь маленькие зазоры. В виде крепёжных деталей применяются различные саморезы. По поводу размера таких крепежей: все зависит от места использования. Они могут быть следующими:

    • 3 на 26 и 3 на 18 мм — для обшивания средства передвижения,
    • 4 на 60 и 5 на 64 мм — для всех других частей конструкции (например, сидений, корма и бортика).

    Днище же модели выполняется из листика фанеры с толщиной 6 мм. Но из-за того что эта деталь лодки будет частично подвергаться воздействиям водной среды, для защищенности средства стыки корпуса и дно ещё нужно обработать веществом «ВИАМ-Б/3» и закрепить шурупами.

    Если этого вещества нет, в качестве замены можно взять масляную краску. Она хоть и не отлично клеит, но может дать крепкое и надёжное покрытие. Стоит сказать, что расстояние между саморезами должно быть около 4 см.

    Наружные швы стоит хорошо проклеить полотном посредством вещества «АК-20». Для того чтобы не разрушить дно модели, между распорками ставится специальная решётка.

    Катер под мотор

    Многие задумываются, как самому сделать катер из фанеры. Лодки под мотор почти не отличаются своими основными характеристиками, по сравнению с моделями, созданными для передвижения под вёслами. Отличие есть только в организации пространства для закрепления двигателя. В основном на корме закрепляется специальная доска, где и устанавливается мотор для лодки.

    Отдельные части маленьких судов могут оснащать и иными деталями, к примеру, кокпит, палубные стрингеры и так далее. Для улучшения прочности и непотопляемости в моделях могут устанавливаться определённые промежутки, которые надо заполнять монтажной пеной. Такой подход помогает исключить вариант затопления средства передвижения.

    Покраска конструкции

    Покраска фанеры корпуса средства — довольно интересный и серьёзный момент. Правильно это выполняется в следующей последовательности:

    • Корпус нужно загрунтовать. Олифа должна быть настоящей. Ее нагревают до стадии кипения и сразу же убирают с поверхности плиты. Большой кисточкой наносится тёплая олифа на все детали корпуса по наружной и внутренней части.
    • После грунтовки олифой нужно будет дождаться окончательного впитывания.
    • Ну и в конце выполняется окрашивание катера.

    Отличное сочетание цветовой гаммы — белый и красный. Дно до ватерлинии нужно покрасить в белый оттенок. Выше должен идти красный цвет.

    Важные моменты и советы

    Для самодельной модели делают область для крепления двигателя. Дешевле и легче применять вёсла. Материалом для весла может стать доска из берёзы с толщиной 35 мм. Шип с ручкой ставится на конец веретена. Специальными накладками можно защитить кромки лопастей. Далее можно весло загрунтовать и покрасить. Лодки самодельного типа можно оформлять по-разному.

    Созданная своими руками лодка для рыбалки из фанеры по своей «живучести» может превзойти пластиковые и резиновые модели. Проработает такой катер от пятнадцати до двадцати лет. Создайте судно самостоятельно и наслаждайтесь рыбной ловлей. Ну и, конечно, перед началом работы стоит определиться, какой катер вам всё-таки нужен: разборный или складной.

    Как сделать деревянную лодку: инструкция с чертежами

    Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество. И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.

    Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.

    Чертежи будущей деревянной лодки

    В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения. Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.

    Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:

    усиливающие ребра в зависимости от расположения:

    (Для увеличения нажмите на картинку)

    Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.

    Сборка лодки

    Материалом для изготовления лодки, как отмечалось выше, является фанера. При этом желательно приобрести влагостойкие листы. В этом случае ваше изделие гарантировано будет использоваться на протяжении многих лет без необходимости частого ремонта. Дно лучше изготовить из 12-миллиметрового материала, а на борта можно приобрести 10- или даже 8-милиметровый.

    Из купленных листов, предварительно изготовив выкройки, например, на листах обоев, следует с помощью электролобзика выпилить детали лодки. К сожалению, промышленность не выпускает листы длиной 5 метров, поэтому возникает необходимость склеивания дна и бортов из двух деталей. Для этого лучше всего применять клей ЭДП, так как он имеет максимальную влагостойкость, в отличие от водорастворимого ПВА. Склеивать можно, используя с одной или двух сторон накладки в виде полос из фанеры толщиной не менее 10 сантиметров.

    Кроме этого необходимо склеить из прочных березовых брусков внутренние ребра жесткости расположенные под необходимыми углами согласно чертежей, изображенных выше. Некоторые варианты предполагают монтаж сплошных седельных банок, склеенных из двух боковых деталей и плоской скамьи. Это значительно снижает внутреннее пространство судна, но увеличивает его плавучесть даже в перевернутом виде, так как в герметично склеенных банках сохраняется воздух.

    Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. При этом существует способ, который называют «сшей и склей». Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром 2-3 миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. После «сшивки» корпуса все места стыковки дополнительно проклеиваются стеклотканью, пропитанной клеем ЭДП или эпоксидной смолой. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение.

    Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей – бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. Оставьте корпус до полного высыхания клея.

    По той же технологии присоедините к боковым частям корпуса дно.

    Вдоль бортов по верхней их кромке приклейте так называемый причальный брус, предназначенный для защиты корпуса вашей деревянной лодки от повреждений при швартовании к причалам или бортам других судов.

    Обязательным элементом лодки, обеспечивающим безопасное вхождение в поворот, особенно при движении с мотором, а так же боковую устойчивость судна является киль. Он крепится к дну и должен располагаться вдоль его средней линии.

    Центральный киль лучше изготовить наборным, склеенным из нескольких тонких реек.

    Придать деревянной лодке большую прочность помогут дополнительные вклейки в носовой

    и кормовой частях.

    Кроме этого лучше дополнительно усилить и транец – часть кормы, на которую крепится лодочный мотор.

    После того, как все основные и дополнительные детали лодки будут закреплены на предназначенных для них местах, можно приступать к испытаниям изделия. Перевезите лодку к ближайшему водоему, спустите ее на воду и проконтролируйте отсутствие течей, а так же грузоподъемность. Отмеченные недостатки маркируются и ликвидируются.

    Окончательный внешний вид изделию придаем окрашиванием масляными красками в несколько слоев.

    Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂

    • Следующая >

    Комментарии13 комментариев

    Скажите пожалуйста размеры деталей и и градус угла) большое спасибо, конструкция лодки очень проста и очень заинтересовала

    Смотрите картинки в статье, на них присутствует часть размеров

    Скажите, на данную лодку возможно будет установить мотор «Ветерок-8» ? Выдержит ли констркция лодки? Какая у лодки грузоподъёмность?

    Заранее благодарен за ответ.

    Масса вашего Ветерка 26 кг, водоизмещения конечно достаточно и с пассажирами, а вот конструкцию, я бы усилил. Лодка спроектирована как облегченный вариант для гребли веслами.

    Решился на постройку лодки по Вашему проекту. Есть какие-либо ньюансы, «подводные камни» ? С какими трудностями придётся столкнуться? Да, ещё вопрос Какая длина у лодки? Заранее благодарен за ответ.

    Дополнительную информацию скинул на почту

    Добрый день.Понравился ваш проект,подскажите нюансы если они есть,варианты крепежа к шпангоутам возможны? Заранее благодарен.

    всем привет! я сделал, но немного переделал под себя.по чертежам но добавил палубу и у меня вышел одно местный каяк.всем удачи в постройке

    Здравствуйте Илья! А можете тоже дополнительную информацию по строительству лодки на почту скинуть. спасибо.

    Добрый день! Хотелось-бы получить чертеж.

    Все что есть из чертежей — в статье

    Здравствуйте, делаю лодку по Вашему чертежу, как стыковать? В торец или в четверть? Если в четверть, то размер не выходит, как делали Вы? Заранее спасибо.

    С уважением. Денис.

    Я хочу построить своими руками лодку

    Задайте вопрос или оставьте комментарий

    Copyright ©2015 nashakrepost.ru Пожелания и предложения присылайте по адресу nashakrepost@yandex.ru

    Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование материалов разрешено только при размещении прямой ссылки на сайт.

    Пайолы для лодки пвх своими руками

    03 Апр 2017 | 17:02

    Что такое пайол?

    Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.

    Виды пайолов

    Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:

    Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».

    Пайол из алюминия

    Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.

    Жесткость пайола

    Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:

    • пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;

    • настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;

    • пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;

    • настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.

    Как самостоятельно смастерить пайолы

    Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.

    Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.

    Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.

    Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.

    Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.

    Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.

    Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.

    Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.

    Самодельные лодки из фанеры: материалы и инструменты, чертежи и планировка, сборка корпуса, клеевые работы и окраска

    Несмотря на обилие в профильных магазинах рыбацких и туристических лодок самых разных форм и размеров, многие все же интересуются, как сделать самодельную лодку из фанеры. Главная причина подобного интереса заключается, пожалуй, в неистребимой тяге наших соотечественников к созидательному труду.

    Пускай купить сегодня можно все, что угодно, но в самодельной шлюпке или швертботе, сделанных по чертежам чуть ли не из журнала «Рыболов», есть какое-то непередаваемое очарование.

    Изготовить лодку непросто, но вполне возможно

    В статье мы приведем несколько советов, используя которые, вы сможете довольно быстро научиться делать лодки — самоделки из фанеры.

    1. Материалы и инструменты
    2. Делаем лодку
    3. Чертежи и планировка
    4. Сборка корпуса
    5. Клеевые работы
    6. Окраска
    7. Вывод

    Материалы и инструменты

    Не так давно самодельные мини лодки из фанеры были весьма популярны. Это дало возможность отработать методики по их изготовлению, а также определиться с наиболее подходящими материалами.

    Конечно, сегодня перечень доступных лаков, пропиток и клеев для фанеры существенно шире, чем был даже десять лет назад – но для изготовления маломерного плавсредства своими руками нам ничего сложного не понадобится:

    • Фанера – самый главный компонент . Для изготовления лодок чаще всего используются листы из проклеенного натурального березового шпона толщиной около 5 мм. Отдельные детали, такие как шпангоуты или киль, вырезают из более толстого (10 – 15 мм) материала.

    Обратите внимание!
    Чтобы обеспечить бортам достаточную надежность, для обшивки следует использовать исключительно качественную фанеру, без трещин, расслоений, сучков и т.д.
    Конечно, цена материала первого или второго сорта будет выше, но зато вы будете уверены в безопасности вашей лодки.

    Кроме этого нам будут нужны специальные лаки и пропитки, защищающие древесину от набухания и гниения. Также стоит запастись стеклотканью или аналогичным материалом для проклейки всех швов. В качестве альтернативы стеклоткани можно использовать стеклопластик – тогда им будет оклеено все днище и борта.

    Ну, и не нужно забывать о краске – ведь мы же хотим, чтобы наше судно было красивым!

    Что касается инструментов, то набор будет практически стандартным:

    • Пила по дереву.
    • Электролобзик с набором полотен разной длины.
    • Шлифовальная машинка.
    • Ручной инструмент (молоток, пассатижи, стамески и т.д.)
    • Струбцины для зажима фанеры при склеивании.
    • Кисти для пропитки, лакировки и окраски фанеры.

    Делаем лодку

    Чертежи и планировка

    Прежде чем приступить к работе, определяемся, какое именно судно нам нужно. На сегодняшний день в сети можно найти самые разные чертежи самодельных лодок из фанеры, так что ни в постройке плоскодонки для рыбалки, ни в сборке туристической байдарки ничего невозможного нет. Чертеж фанерной лодки

    Если же ни один из найденных чертежей нас не устраивает, можно заняться проектировкой самостоятельно.

    Правда, в этом случае от вас потребуются определенные навыки для расчета грузоподъемности, а то лодка может получиться исключительно декоративной.

    • Изучив доступные проекты самодельных лодок из фанеры, или изготовив собственный, переносим на бумагу контуры основных деталей.
    • Используя бумажные шаблоны, на листах фанеры рисуем линии, по которым будет проводиться выпиливание шпангоутов и листов для обшивки.
    • Если фабричная длина фанерных листов вас не устраивает (а так происходит в 99% случаев), то необходимо провести их сращивание. Для этого торцы фанеры стесываем под острым углом таким образом, чтобы длина получившегося скоса составляла 7-10 толщин самого листа.

    Сращивание «на ус»

    • Приложив скошенные части друг к другу, промазываем их клеем и зажимаем струбцинами. Такая методика носит название соединения «на ус».
    • Параллельно заготавливаем деревянные брусья, из которых будет делаться каркас нашей будущей лодки.

    Совет!
    Чтобы облегчить работу над проектом, можно собрать специальные козлы из брусьев сечением 50х50 мм.
    На этих козлах будет гораздо удобнее размещать все детали в процессе соединения, особенно если вы работаете без помощников.

    Сборка корпуса

    Когда все готово, начинаем работу:

    • Используя пилу по дереву или электролобзик, вырезаем заготовки по шаблонам из досок, брусьев и фанеры. Отступ от проектного размера не должен составлять больше 1 мм, иначе борта при сшивке «не сойдутся».
    • Транцевые части (задний борт) и шпангоуты склеиваем для получения нужной толщины и прочности. Клееные детали будут несколько тяжеловаты, но это не страшно!
    • Если планируется установка лодочного мотора, то транец стоит дополнительно проклеить стеклотканью и усилить доской из дерева твердых пород.

    Фото транца, деталей днища и бортов

    Совет!
    Для повышения прочности соединения шпангоуты и транцы можно дополнительно зафиксировать саморезами.
    При этом длина саморезов должна быть такой, чтобы острие не прошивало деталь насквозь.

    • Устанавливаем транец на предварительно сделанные козлы и начинаем крепить к нему днище и борта, сводя их на носу друг с другом.
    • Детали обшивки крепим либо с помощью шовного материала (если используется не очень толстая фанера), либо исключительно на клей, стесывая край фанеры под углом.

    Прошивка днища

    • На данном этапе очень важно, чтобы все элементы сошлись по размерам, поскольку для уменьшения щели придется разбирать всю конструкцию и частично подрезать шпангоуты.

    После «черновой сборки» можно приступать к проклейке.

    Клеевые работы

    Инструкция по проклейке и герметизации нашего судна имеет следующий вид:

    • Готовим смесь из эпоксидной смолы и аэросила (двуокись кремния). Компоненты смешиваем в промоции 1:1 с использованием насадки на дрель. Оптимальная консистенция смеси — как у густой сметаны.
    • Углы между днищем, бортами и транцем усиливаем с помощью деревянных галтелей – небольших уголков, обеспечивающих жесткость соединения.
    • Полосы из стеклоткани и стеклопластика наклеиваем на все швы изнутри, тщательно промазывая стыки эпоксидно-аэросильным составом.

    Обратите внимание!
    Поскольку большинство клеевых составов содержат летучие токсины, все лакокрасочные работы следует выполнять с применением средств защиты для органов дыхания!

    • После высыхания клея устанавливаем шпангоуты на выбранные места.
    • Для фиксации шпангоутов используем тот же клей. Если габариты судна достаточно велики, то с целью усиления конструкции шпангоуты следует дополнительно зафиксировать на дне и бортах полосами стеклоткани внахлест.

    Вклеенные шпангоуты

    • Укладываем настил на днище, крепим уключины, сидения и другие детали, предусмотренные конструкцией.
    • Если в лодке планируется обустроить кокпит (закрытое пространство в носовой части), устанавливаем крышку, фиксируя ее на бортах и шпангоутах.

    Дождавшись, пока вся конструкция просохнет, снимаем лодку с козлов, переворачиваем ее и шлифуем наружную поверхность. Затем обрабатываем эпоксидной смесью швы и проклеиваем днище стеклотканью. Монтаж кокпита и сидений

    Окраска

    На завершающем этапе нам необходимо обеспечить нашей лодке защиту от влаги и придать ей привлекательный вешний вид:

    • Вначале тщательно обезжириваем все детали.
    • Затем обрабатываем древесину пропиткой. Здесь вполне подойдет состав для морских или речных судов от «Tikkurila».
    • Шпатлюем все плоскости, маскируя щели и неровности, а потом обрабатываем специальной грунтовкой.
    • Красить самодельные фанерные лодки можно практически любой краской, но если вы хотите обеспечить судну долговечность, то лучше использовать специальные пигментные смеси, предназначенные для обработки деревянных судов.

    Краска для плавсредств

    • Средний расход краски составляет 1 – 1,5 л/м 2 . Наносить ее лучше всего с помощью кисти, но допускается и использование краскопульта.

    Вывод

    Самодельная лодка из фанеры, изготовленная по данной технологии, будет вполне пригодна для выездов на рыбалку, семейных прогулок и т.д. Конечно, в открытое море выходить в ней не стоит, но как показывает практика, для больших рек и озер нашей страны такая конструкция является вполне надежной. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.