Очень часто возникает необходимость перевозки лошадей с помощью транспорта. Еще чаще для этих целей выбирают автомобили. Человеческий опыт в данном вопросе диктует уйму правил и норм, которых следует придерживаться неукоснительно, иначе рискуете потерять не только здоровье но и моральную уравновешенность своего драгоценного животного. Конечно можно успокоить коня инъекцией с успокоительными, но это пагубно скажется на его физических кондициях в случае грядущего участия в соревнованиях. Недопустимо перевозить животное не до конца здоровое, так как дорога может резко усугубить проблемы, и спасти лошадь после этого бывает дважды сложнее чем предотвратить появление болезненных симптомов.
Для перевозки лошадей используются специально оборудованные прицепы — батманы. В таком прицепе животное чувствует себя комфортно, а мелкие ухабы, присутствующие на наших дорогах в изрядном количестве, становятся почти неощутимыми благодаря использованию усиленных амортизаторов. Также обязательно присутствие коновязи, которая служит для привязывания коня и при этом жестко зафиксирована с корпусом батмана, что исключает возможность падений и травмирования Вашей любимой лошадки.
Если батмана у Вас нет можно осуществлять перевозку лошадей с помощью обычного прицепа, но при этом соблюдать следующее соответствие — вес перевозимой лошади вместе с прицепом не должен превышать вес автомобиля. Также необходимо обеспечить коня от острых углов, выступов и разного рода щепок и гвоздей, зачастую торчащих во все стороны. Ноги лошади должны быть зафиксированы с помощью ватников и не туго перевязанных бинтов. Очень аккуратным следует быть при погрузке, так как лошадь может оступиться и травмироваться. За этим следует наблюдать щепетильно и добросовестно. Пол Вашей коневозки должен покрываться соломой или опилками для улучшения силы трения между копытами и покрытием, вследствие чего улучшается устойчивость. Передний и боковые борта прицепа удлиняют до 2,5 метров с помощью деревянных щитов для защиты от ветра. Возле передней стенки закрепляют поперечный брус, который будет исполнять роль так называемой «грудины», призванной служить временным стойлом на период путешествия.
Каждые 6-8 часов движения автомобиля нужно делать остановки, так как животное устает и нуждается в более естественном для себя характере движения, чем просто напряженное стояние на движущейся платформе. К тому же, если перевозимая лошадь готовится к участию в бегах, ей просто необходима регулярная пробежка, которая будет держать мышцы в тонусе, а организм животного, привычный к нагрузкам, не будет ощущать дискомфорта. После прогулки подождать пока кони остынут и лишь после этого напоить подогретой, ни в коем случае не холодной, водой.
В случае если перевозиться группа разнополых лошадей используются специальные автобусы, в которых жеребцы располагаются обязательно впереди кобыл, а в одном ряду должны находиться исключительно головы одного пола. К тому же жеребцов нужно привязывать на более короткую уздечку. Промежутки между животными должны содержать как минимум брус на расстоянии метра от пола, но лучше если это будет перегородка, которая защитит животных от возможной чрезмерной активности соседей. Обычно продольные перегородки крепятся к задней стенке прицепа.
Общепринято расположение животных вдоль направления движения автомобиля, так как поперечное размещение пагубно сказывается на физическом состоянии лошадей, что особенно не желательно при продолжительных маршрутах. Если перевозится большое поголовье необходимо присутствие ветеринара, который следил бы за здоровьем Ваших пассажиров в пути. К тому же следует регулировать климат внутри повозки. Делать это можно с помощью брезента или тента натянутого сверху на прицеп, который естественно станет неуместен в теплый период года. Но в то же время главным летним врагом остаются сквозняки, защищаться от которых можно посредством «заглушки» бортов и создания максимально уютной атмосферы в повозке. При всем при этом не следует забывать о необходимости проветривания при остановках. Зимой дополнительной мерой защиты от холода является попона — своего рода покрывало, накидываемое на лошадь.
Режим питания в пути усиленный, но нормированный. Основной упор в дорожной кормежке делается на размоченные отруби, в то время как количество употребляемого овса сокращается до минимума ввиду угрозы возникновения колик из-за постоянного стояния на одном месте. При путешествии длиннее суток норма употребления сена одной лошадью составляет не более восьми килограмм в день. Отруби — не более 3-4 кг/день.
Желаем Вам всегда учитывать описанные советы и вместе со своими питомцами добиваться новых вершин как в спорте так и в жизни!
Организация и правила перевозки скоропортящихся грузов
П еревозки скоропортящихся грузов занимают весомое место в общем объёме транспортирования. Их перемещение регулируется специальными правилами. Перевозки осуществляются на специально оборудованных транспортных средствах, подготовленных для обеспечения сохранности грузов в соответствии с установленными санитарными нормами.
Общие понятия
Скоропортящимися грузами обозначают продукты, нуждающиеся в защите от влияния на них повышенной или наоборот пониженной температуры. Такая продукция обычно боится повышенной влажности. Для этих товаров принципиальное значение имеет сохранение после перевозки своих первоначальных потребительских свойств.
На их сохранность оказывают влияние следующие условия:
- Состояние продукта перед началом транспортировки;
- Тара и надлежащая упаковка;
- Санитарно-гигиенические характеристики помещения для перевозимого продукта;
- Санитарная подготовка транспорта;
- Климатические и сезонные факторы;
- Время, за которое осуществляется транспортировка, включая период хранения на складе;
- Способы размещения при транспортировке и хранении;
- Методы погрузки-разгрузки.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24
Классификация скоропортящихся грузов
Грузы можно разделить по таким критериям:
- Происхождение;
- Методы оберегания от температурных колебаний;
- Способы транспортировки.
По фактору происхождения выделяются:
- Растительные припасы (фрукты, овощи, грибы);
- Животные припасы (мясо, птица, рыба, яйца);
- Переработанные пищевые продукты (жиры, йогурты, колбасы);
- Природные растения (погоны деревьев, цветы, кусты).
По методам соблюдения температурного режима грузы делятся на подклассы:
- Замороженные – температура оберегания ниже – 6С 0 ;
- Охлаждённые – температура от -5С 0 до -1С 0 ;
- Охлаждаемые — температура от 0С 0 до +15С 0 ;
- Вентилируемые — транспортировка с постоянной искусственной вентиляцией.
Грузы подклассов 1 — 3, называются «рефрижераторными», а четвёртого подкласса обозначаются как «нерефрижераторные».
Одни и те же продукты могут в зависимости от степени подготовки, длительности транспортировки и других факторов относится к разным подклассам. Например, мясо перевозится в виде как «замороженного», так и «охлаждённого» груза.
Организационные особенности транспортирования
Транспортировка скоропортящихся грузов нуждается в разработке специальных организационных мероприятий. Она осуществляется согласно предварительно разработанного плана, учитывающего номенклатуру перевозимых продуктов.
В список мероприятий должны быть включены следующие пункты:
- Начальное приготовление продуктов к транспортировке, выполняемое согласно положениям ППГ.
- Использование только качественной и подготовленной исключительно для конкретного продукта тары и упаковки.
- Использование исключительно технически исправных автомашин, железнодорожных вагонов, контейнеров и другого транспорта.
- Погрузка и раскладка продуктовых грузов в транспорте в точном соответствии с положениями ППГ.
- Отгрузка с учётом имеющихся маршрутных графиков.
- Минимизация времени нахождения провианта в дороге.
- Осуществление в пути беспрерывного или регулярного контроля над температурным режимом и другими условиями хранения.
- Учёт климатических особенностей районов погрузки-разгрузки и территорий перемещения.
Некоторые нюансы правил перевозки
Законодательством РФ закреплены правила перевозки скоропорта по типам транспорта:
- Автомобильным;
- Железнодорожным;
- Авиационным.
Перевозки автомобильным транспортом
При перевозке скоропортящегося провианта автомобильным транспортом необходимо руководствоваться разделом 13 «Общих правил перевозок автомобильным транспортом» от 30.07.1971 с учётом изменений от 21.05.2007 и Постановления Правительства РФ № 272 от 30.07.2011.
Национальные правила в целом корреспондируются с международными положениями, зафиксированными в Соглашении СПС о международных перевозках пищевых продуктов.
Применение автомобильного транспорта выгодно, прежде всего, по причине его мобильности и простоты эксплуатации автомобильной рефрижераторной техники.
Пищевые продукты перевозятся исключительно в специально приспособленных автотранспортных средствах, полностью соответствующих санитарным нормам. При этом материал кузова автомобиля должен обладать изолирующими характеристиками.
Автомобильный транспорт, перевозящий скоропорт, можно разделить на три основных класса:
- Ледники. Здесь минусовый температурный режим обеспечивается сухим или природным льдом, а также с помощью установки работающей на сжиженном газе.
- Рефрижераторы. В рефрижераторах в отличие от ледников необходимая температура сберегается с помощью использования таких специальных охладительных систем, как абсорбционные аппараты и компрессорные агрегаты.
- Отапливаемый автотранспорт. В кузове машины специальной отопительной системой поддерживается постоянная температура.
Характерной особенностью сопроводительной документации скоропортящихся грузов является фиксация температуры, при которой он должен транспортироваться.
Железнодорожные перевозки
Регламентирующим документом здесь являются «Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом», разработанные на основании Устава железнодорожного транспорта (ФЗ № 18 от 10.01.2003).
В статьях этих правил детализируются права и обязанности перевозчика, отправителя и получателя. Здесь указывается термин хранения конкретных пищевых продуктов.
Позитивными факторами доставки грузов по железной дороге являются:
- Возможность единовременной перевозки широкого ассортимента грузов крупными партиями;
- Низкая стоимость перевозки на расстояниях превышающих тысячу километров;
- Возможность постоянного контроля качества продукта и технической исправности вагона;
- Надёжность и безопасность.
Выделяются следующие категории железнодорожных транспортных средств по перевозке пищевых продуктов:
- Вагоны-рефрижераторы. Они оборудованы холодильными установками и обладают цельнометаллическим кузовом с тепловым изолирующим слоем.
- Вагоны-термосы. Эти вагоны не располагают холодильными аппаратами, но благодаря теплоизоляции могут определённое время поддерживать необходимую температуру.
- Вагоны-цистерны. Они применяются для транспортировки сыпучих, жидких и затвердевающих пищевых грузов.
- Цистерны-термосы для молока.
- Изотермические цистерны для перевозки вина и виноматериалов.
- Универсальные контейнеры. Они обеспечивают многократную перевозку, имеют стандартные размеры и приспособления для погрузки-разгрузки. Различаются среднетоннажные (масса брутто 3-5 тонн) и крупнотоннажные (масса брутто свыше 10 тонн) контейнеры.
- Контейнеры рефрижераторные. Отличаются от обычных контейнеров необходимостью подсоединения к электрической сети.
Перевозки воздушным транспортом
Перевозка продуктов авиацией регулируется следующими нормативными документами:
- Сертификатом эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.
- Лицензией на использование воздушного транспорта.
- Допуском к международным авиационным перевозкам.
- Общими правилами перевозок грузов авиацией.
При воздушной перевозке скоропорта необходимо зафиксировать в сопровождающей документации то, что в результате полёта груз не ухудшит своих качественных характеристик и не испортится. Если такая запись, подтверждающая качество груза, не сделана, то груз не может быть допущен на воздушный корабль.
В сопроводительных документах обязательно указываются максимальные сроки доставки.
Особое внимание уделяется оформлению документов при перевозке живности. Грузоотправитель должен обладать свидетельствами, предусмотренными международными соглашениями России и той страны, в которую следует живой груз. Отправитель обязан содержать свой живой груз в прочной клетке или другой таре, обеспечивающей необходимые жизненные удобства, гигиенические нормы перелёта и снабжённой креплениями.
Меры ответственности за нарушения условий перевозки
Нарушения правил перевозки скоропортящихся грузов, выявленные при проведении контроля по соблюдению этих правил, оформляются выдачей предписаний об устранении нарушений. Более действенных и строгих наказаний за нарушения правил перевозки скоропортящихся грузов, кроме выдачи таких предписаний в законодательстве РФ до сих пор не предусмотрено.
Конечно, само запрещение на перевозки и отказ от выдачи международного свидетельства СПС приводит к тому, что такие перевозки становится невозможно осуществить. Однако административных наказаний за несоблюдение нормативов перевозки именно скоропортящихся грузов в КоАП РФ не предусмотрено. Для того, чтобы наказать перевозчика сейчас применяется общая статья 12.21 КоАП («Нарушения правил перевозки грузов»), которая предусматривает вынесение предупреждения или штраф 500 (!) рублей.
В 2016 году с законопроектом, предусматривающим устранения в этой области упущений в законодательстве, выступил Минтранс РФ. В этом законопроекте предусмотрены конкретные штрафные санкции.
Например, за работу без свидетельства СНС предлагается штрафовать:
- шофёра на 2-2,5 тыс. рублей,
- сопровождающего ответственного работника – на 15-20 тыс. рублей,
- ответственное предприятие – на 50-70 тыс. руб.
За другие нарушения перевозки также планируется применять штрафные санкции. Так, за не должное соблюдение температурного режима и отсутствие или неисправное состояние прибора измеряющего температуру предлагается штрафовать водителей на 1-1,5 тыс. рублей, ответственных должностных особ – на 5-10 тыс. руб. и предприятие — перевозчика – на 50-70 тыс. руб.
Заключение
Перевозка скоропортящихся грузов является довольно сложным и ответственным процессом. От знания правил перевозки и их чёткого соблюдения зависит не только качество грузов, но и возможность самой их доставки в пункт назначения. Полное соблюдение условий транспортировки большей частью под силу лишь специализированным организациям, обладающим необходимым транспортом, специализированным оборудованием и имеющим большой опыт.
О разнице между интермодальными и мультимодальными перевозками читайте в этой нашей статье.
Бесплатная консультация по телефону:
Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Как правильно перевозить лошадь
Правила перевозки лошадей
Для любой страны существуют определённые правила, как следует транспортировать животных. Есть такие требования и в отношении лошадей. Соблюдать их следует как для безопасности самого коня, так и окружающих.
Знаете ли вы? В некоторых штатах США существуют странные законы. Так, в штате Юта по закону женщину, которая будет замечена в воскресенье на коне, могут посадить в тюрьму. Также здесь нельзя ловить рыбу, сидя на лошади. В некоторых штатах существуют правила, которые запрещают женатому мужчине ездить верхом, если он состоит в браке меньше года. В Вашингтоне нельзя ездить на уродливой лошади. Чтобы перевезти коня, необходимо:
Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит произвести транспортировку коней успешно.
Важно! Запрещено транспортировать коней ослабленных, недавно переболевших либо больных, со свежими травмами, а также из хозяйств, в которых зафиксированы грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и другие опасные заболевания.
Как сделать комфортной перевозку для лошади: видео
Особенности перевозки в зависимости от транспорта
Транспортировать коней можно тремя способами: по земле автомобилем либо поездом, по воде и по воздуху. Наиболее распространённый способ — автотранспортом. Узнайте, какие характеристики у пород лошадей: советский тяжеловоз, тракененская, фризская, андалузская, карачаевская, орловский рысак, фалабелла, аппалуза, тинкер.
Автотранспортом
Для перевозки необходимо приобрести специальный прицеп под названием батман. Он разработан именно для этой цели. Разработчики постарались учесть все нюансы, чтобы животному было при поездке комфортно и безопасно. В прицепе установлены амортизаторы, снижающие нагрузку на конечности при езде по плохой дороге, ухабам и ямам. Внутри прицепа имеется коновязь, к которой удобно привязывать животное.
При отсутствии специального прицепа лошадь транспортируют в обычном. Перед поездкой прицеп тщательно осматривают на предмет острых, опасных участков, о которые конь может пораниться. Пол усыпают соломой либо опилками, которые смогут защитить непарнокопытное от скольжения и позволят сохранить ему устойчивость. В прицепе открытого типа по бокам устанавливают листы из фанеры, которые будут уберегать коня от ветров.
Перевозить животное возможно и в бортовой машине, которую предварительно нужно дополнительно оборудовать:
- установить сзади кабины фанерный щит для защиты от ветра;
- по центру кузова, на расстоянии 1 м от кабины, сделать коновязь;
- при транспортировке 2 особей положить по центру кузова бревно для разделения.
В одном грузовике при постановке коней лицом к лицу и поперечном расположении может уместиться 4 особи. Передвижение автотранспорта должно осуществляться на минимальной скорости. Следует избегать быстрых разгонов, крутых поворотов и резких торможений.
Важно! Транспортировать лошадь в салоне легкового автомобиля запрещено.
Если животное будет вести себя неадекватно, скорее всего, потребуется применение успокаивающих препаратов, которые может вводить лишь специалист и лишь при необходимости. В противном случае животное может страдать само и напугает других лошадей, которые будут транспортироваться вместе с ним.
За 2 часа до полёта животное следует прекратить кормить и поить. Ознакомьтесь с верховыми и тяжеловозными породами лошадей.
Чтобы перевозить коней по железной дороге, существуют специальные вагоны. Они должны быть чистыми и продезинфицированными. В них устанавливают коновязи с сеном и съёмные кормушки. Если необходимо, ставят перегородки. Для погрузки животных устанавливают трап со специальной платформы или погрузочной площадки. В вагон кладут еду, воду и всё необходимое в поездке. Груз должен быть надёжно укреплён.
Привязывать животных нужно парами, мордами к коновязи и напротив друг друга. Это наиболее распространённый вариант, хотя может быть использовано и другое размещение. Один вагон должны сопровождать 2 человека, которые следят за состоянием животных.
Список необходимых документов
Для транспортировки обычных коней и лошадей, которые участвуют в соревнованиях, то есть являются спортивными, требуются разные документы.
Так, поездки спортивных жеребцов возможны при наличии одного из следующих документов:
- паспорта спортивной лошади, выданного Федерацией конного спорта России;
- паспорта Всероссийского научно-исследовательского института коневодства.
В свидетельстве есть специальные графы, где нужно прописать все диагностические, профилактические и лечебные манипуляции, которые были произведены с лошадьми перед отправкой.
Следует обратить внимание, что в каждой отдельной стране есть свои требования к прививкам и ветеринарным мероприятиям, которые должны проходить лошади. Поэтому прежде чем отправлять животных за границы государства, следует подать соответствующий запрос в ветеринарную службу той страны, куда ввозится лошадь.
Также необходимо поинтересоваться, существует ли в данном государстве налог на ввоз животных. В некоторых странах он составляет довольно приличную сумму.
Если планируется поездка автомобилем, то лучше для перевозки коня арендовать либо приобрести специальный прицеп. В дороге важно постоянно следить за состоянием животного, не забывать осуществлять его кормление, поение и прогулки. По железной дороге кони транспортируются в специальных товарных вагонах, а в самолётах — в специальных контейнерах.
Для перевозки спортивных лошадей необходим специальный паспорт. Для транспортировки обычных животных — ветеринарное свидетельство, заверенное соответствующим образом. Можно попробовать вывезти животное самостоятельно, а можно воспользоваться услугами компаний, специализирующихся в данном направлении.
Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ.
Необходимость перевозки лошади встаёт рано или поздно перед каждым коневладельцем и данная статья написана с целью обратить внимание читателей на ряд факторов, влияющих на безопасность и успешность завершения данной операции.
Мы сформулировали 8 простых и исчерпывающих правил, которые должен знать каждый коневладелец!
Прежде всего, нужно понимать, что перевозка в прицепе это всегда большой стресс для лошади.
Даже если у Вас спортивная лошадь, которая выезжает на соревнования несколько раз в месяц и спокойно грузится в коневоз, не обманывайтесь видимым спокойствием, стресс от перевозки не исчезает. В подтверждение данных слов просто проведите рукой по крупу лошади и Вы увидите, что лошадь вся мокрая от пота, даже если на улице не жарко или же в коневозе открыта вентиляция.
Кроме эмоционального стресса, лошадь подвергается ещё и физическому стрессу. В течении нескольких часов лошадь лишена возможности прошагнуть и размять мышцы, она не может дать отдых конечностям, так как она делает это в деннике (поджав одну из ног) из-за того, что ей постоянно приходится ловить центр тяжести и гасить инерцию. Мышцы находятся в постоянном напряжении без возможности их расслабить.
От длительной перевозки по плохой дороге или же при перевозке неопытным перевозчиком напряжение мышц может привести к судорогам, падениям и серьёзным травмам.
Теперь, когда Вы поняли, что перевозка лошади отличается от перевозки автомобиля на буксире или шкафа на дачу, мы перейдём к тому, как осуществить операцию перевозки лошади максимально безопасно.
Мы предполагаем, что перевозимая лошадь приучена к коневозу, процесс погрузки-разгрузки не вызывает никаких сложностей и проходит на спокойном эмоциональном уровне. Данные вопросы не касаются темы нашей статьи и ввиду их обширности опускаются.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся прицепы-коневозы. Благодаря относительной дешевизне они очень широко распространены и скорее всего именно на них Вам и предстоит транспортировать Вашу лошадь.
На что нужно обратить особое внимание при выборе коневоза и перевозчика для максимально безопасной перевозки Вашей лошади.
1. Первый и очень важный фактор, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать это техническая исправность прицепа-коневоза. Помните, обязательный техосмотр на прицепы, принадлежащие частным лицам отменён и техническое состояние прицепа лежит целиком на совести его владельца.
Обычная легковая машина при перевозке двухместного прицепа-коневоза с лошадьми подвергает серьёзной опасности не только лошадей, но и людей, находящихся в этой машине. Для других участников движения такой «тягач» тоже представляет большую угрозу.
Лёгкую машину вместе с коневозом можем просто сдуть с дороги волной встречного ветра от проехавшей на большой скорости фуры. Самая большая опасность подстерегает лёгкий тягач в случае если ему повстречается несколько фур, идущих одна за другой. При необходимости использования в качестве тягача лёгкой машины, скорость движения должны быть значительно снижена.
Такой сцепке запрещено двигаться со скоростью более 50 км/час по причине того, что «разболтавшийся» прицеп-коневоз способен поднимать задние колеса тягача в воздух и смещать их по дорожному полотну. Тяжёлый внедорожник или большой микроавтобус может двигаться со скоростью до 80 км/час.
3. Состояние шин прицепа-коневоза.
3.1. Шины на одной оси должны быть одного размера.
3.2. Шины на одной оси должны быть одного производителя.
3.3. Шины на одной оси должны иметь одинаковую степень износа.
3.4. Шины не должны иметь порезов, трещин и вздутий.
3.5. Шины должны быть накачены должным образом.
Проверка состояния шин очень важна. Вес двухместного прицепа с лошадьми примерно 2500 кг и на таких прицепах должны устанавливаться шины с маркировкой «С» (С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.).
Две лопнувшие шины на одной стороне и при движении на высокой скорости гарантируют опрокидывание прицепа-коневоза, а с ним и машины-тягача. На разрыв шины при движении влияет так же и правильность накачки шины.
Если шина перекачена – это означает повышенное давление воздуха, увеличенное повышенной нагрузкой из-за предельно допустимого для легковой шины веса прицепа и как результат излишние нагрузки на корт шины и на материал, из которого она изготовлена.
Если же шина накачена недостаточно, это означает что поверхность шины будет деформироваться при движении, а постоянная деформация разрушает любые твёрдые вещества, включая и каучук.
Оценка степени накаченности шин следуют определять на загруженном прицепе-коневозе.
Профессиональная
8-905-537-41-96
Лавровский конный завод
Виды и классификация грузов
Грузом принято считать любой товар, который требуется перевезти. Классификация грузов позволяет определить:
- как провести погрузку;
- как транспортировать груз;
- какие грузы можно везти вместе;
- как хранить груз.
- Классификация грузов по способу загрузки
- Насыпной
- Наливной
- Штучный
- Разделение грузов на обычные и специфические
- Обычные
- Специфические
- Негабаритные
- Тяжеловесные
- Опасные
- Скоропортящиеся
- Живые
- Антисанитарные
- По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные
- Маркировка груза
- Грузы особой ценности
Классификация грузов по способу загрузки
Чтобы знать, как погрузить товар, надо знать его класс по способу загрузки.
По способу загрузки товар подразделяется на:
- насыпной;
- наливной;
- штучный.
Насыпной
К насыпным грузам относятся такие, которые загружают без тары. К ним относятся уголь и злаки, снег и щебёнка, цемент, картофель. Особенности этого вида груза в больших трудозатратах по погрузке-выгрузке.
Чтобы предотвратить просыпание мелких фракций на дорогу, выдувание тонкодисперсных частиц, намокание, груз накрывают пологом.
Наливной
Для перевозки наливных грузов используют цистерны и танк-контейнеры. В свою очередь жидкие грузы классифицируются
- по вязкости: вода, масло, битум;
- по классу опасности: нефть, кислота;
- по температурным режимам доставки: асфальт, молоко.
Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.
Агрессивные субстанции следует перевозить в таре со специальным покрытием.
При транспортировке жидкостей, перевозимых автомобильным транспортом, следует соблюдать нормы заполнения цистерны. Резкое торможение при частично заполненной емкости вызывает снижение устойчивости и управляемости автомобилем.
Штучный
Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре.
По прочности тара делится на:
- жесткую;
- полужесткую;
- и мягкую.
Жесткая тара – это ящики, контейнеры, коробки, бочки. Обычно они изготовлены из дерева, фанеры, прочной пластмассы, и усилены в местах стыков и по дну металлическими накладками. Полужесткая тара – это картонные коробки, корзины, рулоны. Мягкой тарой являются мешки, тюки.
К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.
Укрупненная грузовая единица тоже является штучным грузом. Такие грузовые единицы формируются из штучных грузов с применением поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений. Использование укрупненных грузовых единиц значительно сокращает время загрузки и выгрузки.
Разделение грузов на обычные и специфические
Разделение грузов на обычные и специфические определяет методы их хранения и транспортировки.
Обычные
Обычные грузы не требуют специальных условий. Ни при перевозке, ни при хранении. Доставлять их можно обыкновенным транспортом.
Специфические
К специфическим грузам относятся следующие виды:
- негабаритные;
- тяжеловесные;
- опасные;
- скоропортящиеся;
- живые;
- антисанитарные.
Негабаритные
Негабаритными называются такие грузы, которые из-за нестандартных размеров невозможно перевозить типовыми видами транспорта.
Если объект перевозки длиннее 14 м, шире 3,25 м и выше 5,3 м, то он считается негабаритным при перевозках железнодорожным транспортом. При перевозке автотранспортом размеры негабарита начинаются при превышении измерений объекта в длину 20 м, в ширину 2,55 м, в высоту 4 м.
Доставка негабаритов требует специального разрешения и повышенных мер предосторожности.
Тяжеловесные
Тяжеловесными грузами считаются объекты, имеющие массу более 500 кг. Остальные делятся на обычные – массой до 80 кг, и большой массы – до 250 кг штучные, и до 500 кг катно-бочковые.
Опасные
Опасными грузами являются вещества, которые в состоянии покоя или при транспортировке могут взорваться, самовоспламениться, протечь и поставить под угрозу существование живых организмов, и безопасность всей природы.
По системе, определённой ГОСТ 19433–88, их делят на 9 классов :
- — класс взрывчатых веществ, имеющих склонность к самопроизвольному взрыву и возгоранию с разным уровнем опасности – тротил, порох, аммонал, боеприпасы и их составляющие, пиротехника и пр. – всего 6 категорий.
- — класс газов, сжатых и сжиженных — легковоспламеняющихся, невоспламеняющихся, отравляющих — кислород, пропан, азот, иприт, аммиак, – 6 подгрупп.
- — класс легковоспламеняющихся жидкостей — растворители, топливо, лаки, эмали, масляные краски, парфюмерия – 3 категории.
- — класс твердые легковоспламеняющихся веществ (за исключением взрывчатых) – самовозгорающиеся при соединении с воздухом, самонагревающиеся и самовозгорающиеся в крупных объемах и спустя продолжительное время: алюминиевая пудра, бытовые спички, модификации фосфора, мука зерновая и рыбная россыпью, хлопок в тюках, каменный и активированный уголь, напалм; выделяющие кислород газы при реакции с водой – карбиды, металлический натрий. Всего 3 категории.
- — класс окисляющих веществ и органических пероксидов – усиливающие горение выделением кислорода: селитры, гидроперит, хлорные отбеливатели, — 2 категории.
- — класс токсинов и инфекционных веществ – вызывающие интоксикацию, заражение или гибель — синильная кислота, дезинфицирующие препараты – 4 категории.
- — класс радиоактивных веществ — врачебные препараты, детали дефектоскопов, приборы.
- — класс коррозионных и едких веществ – вызывающие травмирование кожных покровов, коррозию металлических механизмов. Сюда относятся кислоты, щелочи, едкие вещества – 3 категории.
- — класс объединяет все прочие опасные вещества, не вошедшие в первые 8 классов, а также представляющие опасность только при доставке водным транспортом методом навала-сухой лёд, асбест, вещества с сильным запахом, спасательные средства, автомобили, моторы, магниты и пр.
Транспорт, перевозящий опасные грузы, отмечают маркировкой, определяющей класс опасности перевозимого груза. В сопровождающих документах проставляется класс опасности.
Перевозка некоторых грузов производится с сопровождающим. Транспортировка на одной транспортной единице опасных грузов различающихся классов опасности установлена правилами по перевозке опасных грузов.
Скоропортящиеся
Скоропортящиеся грузы. Требующие перевозки в замороженном или охлажденном состоянии.
Перевозку осуществляют рефрижераторами с температурным режимом от -20 до +15 градусов по Цельсию. Скоропортящиеся грузы делятся на 4 подкласса: замороженные, охлажденные, охлаждаемые, вентилируемые.
Для перевозки вентилируемых грузов не требуется охлаждение в рефрижераторе, но необходим постоянный приток свежего воздуха. Товарное соседство скоропортящихся продуктов регулируют правила перевозки продовольственных товаров.
Живые
Живые грузы транспортируются в специально приспособленном для этого транспорте. Коров, лошадей, овец чаще доставляют автотранспортом. Птиц перевозят в клетках, пчел — в ульях. Живую рыбу транспортируют в ёмкостях с постоянной подачей воздуха.
Для сопровождения живого груза предоставляется специально подготовленный экспедитор. Животные перевозятся при наличии ветеринарных документов.
Антисанитарные
Антисанитарные грузы – отходы, продукты ассенизации, пылящие вещества. Перевозка должна осуществляться на специальном транспорте. При отсутствии такового необходима плотная упаковка для предотвращения загрязнения окружающей среды перевозимым грузом.
По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные
Нережимные не зависят от влияния внешней среды. Режимным для сохранности своих качеств требуются определенные значения влажности и температуры. Особорежимным грузам – опасным, живым, скоропортящимся – требуется особенный режим доставки.
Загрузка одной транспортной единицы товарами различных классов возможна при наличии данных об их свойствах. Содержать совместно грузы можно, если при их совместной транспортировке или хранении не произойдет порча или изменение их характеристик.
Запрещается хранить и транспортировать одновременно:
- влагоёмкие и с повышенной влажностью;
- быстро впитывающие посторонние запахи и сильно пахнущие;
- еду и отравляющие вещества;
- охлажденные продукты и не выносящие холода.
Маркировка груза
Маркировка груза соответственно с классом принадлежности даёт полное представление о его качествах. Согласно с нанесенными данными производят все манипуляции: погрузку, перевозку, складирование, хранение.
Перевозимые товары маркируют согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», от 01.01.1998 г.
Информационные надписи и пиктограммы наносят на видимых местах. Маркировка должна информировать о массе нетто и брутто, способах погрузки и установки, отправителе и получателе.
Для простоты маркировки используются общепринятые символы, типа «Стекло», «Верх», «Боится сырости» и пр. Допускается использование словесных обозначений.
Маркировку наносят в удобных для обзора местах на тару или на груз при отсутствии упаковки. Манипуляционные знаки информируют о способах подъема, закрепления, перевозки. Насыпной и наливной груз не маркируют.
Грузы особой ценности
Также к одному из классов относятся грузы особой ценности. Это могут быть:
- драгоценны металлы, изделия из них;
- предметы старины;
- артефакты;
- редкие животные, растения;
- произведения искусства;
- ценные бумаги;
- коллекции, музейные экспозиции.
Условия транспортировки могу предполагать специальную среду в емкости с грузом, обученного сопровождающего. Помимо создания особых условий транспортировки ценностей, должна быть обеспечена полная безопасность.
Может быть составлен специальный маршрут, приставлена вооруженная охрана. Обязательным является страхование перевозимого объекта, наличие сопроводительных документов, соответствующая маркировка. При отсутствии у клиента документов на ценности, перевозчик вправе отказаться от предоставления услуги.
Перевозка лошадей
Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное. В путешествии животное может испытать стресс или повредить себя, если не подойти к его организации грамотно.
Список документов и ветеринарных справок
Спортивных скакунов перед перевозкой необходимо вакцинировать: в течение 6 месяцев перед поездкой — против гриппа, не более 12 месяцев — против сибирской язвы, дерматофитозов. Лошади должны быть исследованы на сап, ИНАН, а также случную болезнь и иметь отрицательный результат. Все необходимые ветеринарные процедуры проводят с интервалом в полгода, подтверждая их соответствующим свидетельством.
Если планируется перевозка спортивного жеребца, его хозяину необходимо иметь при себе один из следующих документов: паспорт спортивной лошади, который выдает Федерация конного спорта России, либо паспорт, выдаваемый Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства. В паспорт вносятся записи о всех текущих прививках и проведенных лабораторных исследованиях. Заверяет документ ветеринарный врач.
Для поездок за пределы России лошадь должна иметь разрешение на вывоз, которое предоставляет государственный ветеринарный инспектор.
Подготовка животного
Поездка, даже короткая, — стресс для непарнокопытных. Хорошо, если перед транспортировкой лошадь будет привыкать к предстоящему путешествию: поднимется по трапу или на погрузочную платформу, зайдет Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное в коневоз или фургон (когда он уже прибыл на место). Если перевозить будут и молодых, и взрослых особей, то грузить в автомобиль или вагон рекомендуют сначала зрелых лошадей и лишь потом молодняк. Это придает последним уверенность и дает ощущение безопасности. Когда лошадь перевозят одну, ее нужно заранее приучать к нахождению в замкнутом пространстве без других животных.
У недостаточно адаптированной к поездке лошади учащается сердечный ритм, она становится нервной и тревожной, агрессивной. Практика показывает, что повторно транспортируемые животные ведут себя спокойнее тех, кого перевозят впервые.
Комрление накануне перевозки
Для лошадей, которые привыкли к постоянным нагрузкам, снижение их интенсивности за 3-4 дня до перевозки означает и снижение на 20-30% доли концентрированных кормов в рационе. Сено животные получают в полном объеме.
Если переезд будет недолгим, то лошадиный рацион накануне транспортировки сокращают до сена и воды. И только на новом месте, когда непарнокопытное окажется в деннике и освоится, его возвращают к привычной еде.
При длительной перевозке, занимающей несколько дней, животных кормят в привычном для них режиме. Ограничения не должны касаться и лошадей, которые отправляются на соревнования. Рацион для них подбирает тренер.
Амуниция для перевозки
При перевозке лошадей всем животным понадобятся крепкие чомбуры, а также недоуздки по размеру. Во время путешествия нужно иметь запас амуниции. Неспокойным лошадям надевают на ноги транспортировочные ногавки или мягкие ватники, которые защитят их от травм. Однако они могут вызывать у животных перегрев ног или отеки, поэтому за состоянием питомцев во время путешествия необходимо следить. Для хвоста предусмотрен специальный нахвостник. Животным, которых перевозят в холодное время года, понадобятся теплые попоны.
Дополнительно
Если животное ведет себя нервно, проявляет агрессию, перед поездкой ему рекомендовано ввести успокоительный препарат, чтобы снизить воздействие стрессовой ситуации. Во время транспортировки под рукой должна быть ветеринарная аптечка с набором необходимых препаратов. Если непарнокопытных перевозят большой группой, ее должен сопровождать ветеринарный врач.
Правила перевозки
Автомобильным транспортом
Оптимальный вариант автомобиля для транспортировки непарнокопытных — специально оборудованный фургон — коневоз, с прочными перегородками, коновязью и пологим трапом. Альтернативой такому трейлеру может стать переоборудованная грузовая машина с высокими бортами или полностью закрытым кузовом. Внутри отсеков не должно быть выступов или острых углов, иначе животные могут пораниться при транспортировке.
Перед поездкой и коневоз, и переоборудованный автомобиль необходимо очистить и продезинфицировать. Дно транспортного средства покрывают толстым слоем опила или соломы, чтобы непарнокопытные не скользили в пути.
Железнодорожным транспортом
Транспортировка лошадей по железной дороге осуществляется в специально оборудованном товарном вагоне. В нем устанавливают коновязи, обеспечивают животных сеном. Если необходимо, внутри вагона монтируют перегородки. Традиционный вариант размещения лошадей — парами, головами к коновязи, друг напротив друга.
Погрузка коней в вагон проходит со специальной платформы или погрузочной площадки, используя широкий пологий трап. В вагоне должно быть минимум 2 сопровождающих, которые могут покидать его лишь поодиночке.
Самолетом
Перевозка непарнокопытных авиатранспортом — явление редкое. Однако это единственный вариант, если при транспортировке нужно преодолеть тысячи километров. Для перевозки животных организуют отдельные рейсы.
Животное, перевозимое самолетом, размещают в специальном прочном контейнере, размеры которого точно соответствуют его габаритам. Дно контейнера покрывают полиэтиленом, поверх настилают солому либо опил. Все поверхности внутри контейнера обивают мягким материалом, чтобы животное не травмировало себя. Большинство коней нормально воспринимает смену давления, однако большим стрессом во время полета для них становится замкнутое пространство и турбулентность.
Перевозка лошадей автотранспортом
Особенности и требования к перевозке замороженных и скоропортящихся продуктов. Основные требования к перевозчикам.
Главные пункты и требования по транспортированию замороженной и скоропортящейся продукции. Обязанности перевозчика
Транспортирование таких продуктов в специализированных авто – очень востребованная услуга для импорта, экспорта и доставки по стране товаров скоропортящейся категории. Эта статья опишет пункты транспортирования таких продуктов.
Какие требования предъявляют при автоперевозке мороженной продукции
Основное требование – соответствие необходимым нормам ТС (автомобильного рефрижератора). В первую очередь уделяют внимание техническому оснащению, общему состоянию и чистоте.
Необходимые критерии для авто, производящих транспортировку замороженных продуктов:
- санитарный паспорт в наличии;
- отметка о пройденной санобработке (выдаётся документ);
- охлаждённый воздух в отсеке для грузов до нужной температуры до загрузки.
Водитель авторефрижератора обязан иметь медицинскую книжку и (желательно) опыт транспортирования продуктов в замороженном и охлаждённом состояниях. Плюс перевозчик обязан знать про грузовой контроль во время передвижения, также какие меры нужно предпринять, когда температура колеблется.
Существует продукция, категорически не выдерживающая даже минимальные перепады температуры, поэтому есть большая вероятность, что при доставке на место прибытия она испортится.
При автоперевозке продуктов в замороженном состоянии должен быть строго намеченный маршрут без малейших отклонений. Продление срока доставки является недопустимым.
Скоропортящуюся продукцию транспортировать разрешается исключительно замороженной для растягивания времени хранения её и продажи. Мороженный товар можно перевозить на длинные расстояния, а также за границу.
Транспортно-логистические фирмы перевозят в таком виде разную продукцию:
- мясо, мясопродукты;
- рыба, продукты из рыбы и морепродукты;
- плодовые продукты;
- мороженое, масло сливочное;
- разные полуфабрикаты.
Оптимальная температура таких продуктов при транспортировании – в пределах -25…-18.
Требуемая документация для автотранспортировки замороженной продукции
Для всех транспортируемых грузов необходимо присутствие документации ради подтверждения законности использования груза и собственно транспортирования. Когда нет нужных документов, перевозчик получает штраф.
Рассказываем про типы и суть документного пакета.
1. Необходимая документация:
- Лист маршрутный. Его выдаёт водителю автотранспортная фирма при выезде машины в путь.
- Товарно-транспортная накладная. В ней должны быть указаны сведения о ТС, шофёре, маршруте рейса. В накладной записаны число и наименование товаров по списку. Согласно правилам должны выдавать 4 ТТН – по 1 имеют водитель, приёмщик товара, отправитель товара, транспортное предприятие (ТТН скрепляют со счётом за транспортировку).
- Договор о транспортировке замороженных продуктов. Водителю выдают заверенную копию.
Вместо заверенной копии возможно оформить доверенность на шофёра. Обязательно нужно поставить печать стороны, выступающей отправителем (получателем) товара. В доверенности прописаны требования по транспортированию мороженных продуктов, чтобы водитель строго поддерживал правильную температуру.
2. Пакет документов дополнительного характера:
- товарная накладная, когда в ТТН имеется мало сведений о товарном грузе;
- сертификаты качества товара либо его паспорта (в зависимости от разновидности груза);
- инвойс.
3. Пакет документов обязательной категории, удостоверяющих личность шофёра:
- права водителя;
- доверенность, регистрационное свидетельство ТС;
- страховка ОСАГО;
- сан. паспорт автомобиля;
- талон, подтверждающий пройденный техосмотр;
- ксерокопия трудового договора, когда водитель – не собственник автомобиля.
Все пункты по транспортировке замороженной рыбы
Во избежание порчи и потери вида товара при автоперевозке мороженной рыбы требуется транспортировать такой товар с соблюдением всех правил. Рыбу везут при не выше -18 с постоянным контролем груза в пути.
Рыбу, в отличие от овощей, фруктов или грибов, не выращивают поблизости от места реализации. В основном её привозят с Севера или Дальнего Востока. Транспортируют при помощи автотранспорта или морских судов, где возможен такой вариант. Крайне нечасто пользуются поездами или воздушными суднами.
Прямо с промыслов рыбу перевозят на судах в порт. Из портов её отправляют на обработку или по магазинам. В охлаждённом виде товар можно хранить только в течение 3-х дней, не больше. Рыбу, которую не получилось реализовать сразу, везут на переработку. Больше всего замораживают. Заморозка надолго продлевает время пригодности и хранения, предоставляя большее число вариантов для транспортирования товара.
Замороженный товар хранится в морозильниках при -25…-18. Аналогичные температурные показатели должны поддерживаться в специальном отсеке авторефрижератора.
Правила погрузки в авторефрижератор
Прежде всего надо подготовить транспортное средство. Полные очищение, дезинфицирование, охлаждение. Внутри отсека температура непременно не совпадать с температурой рыбы – первая на 2 градуса ниже. Такие меры нужны, дабы продукт скорее восстановил своё состояние.
Загрузка мороженной рыбы в автомобиль осуществляется не очень большими партиями, используются коробки либо паллеты. Важно, чтобы рыба пробыла под открытым небом минимальное время. В зимнее время года замороженный продукт легче загружать на улице. В тёплую погоду же грузить надо только на складе, где имеется охлаждение.
Если возник форс-мажор и погрузка рыбы задерживается, а возможность уложить её обратно в морозильник отсутствует, товар обкладывается льдом.
Замороженный груз в полном объёме перевозится в автомобильном рефрижераторе, где температура не превышает -18.
Нужно уделить внимание воздушной влажности. В отсеке для грузов она непременно составляет 95-100%, в противном случае продукты утратят свои свойства.
Замороженную рыбу строго обязательно транспортировать только в таких условиях:
- Проверка авто до отправления к складу. Следить за морозильником и самим товаром обязаны шофёр с экспедитором. Если случится так, что рефрижератор сломается по дороге, товар перекладывают в другой автомобиль или везут до близкого склада, где имеются морозильники.
- Мороженную рыбную продукцию надо класть поплотнее. Тогда она более длительное время станет таять, если возникнет неожиданная ситуация.
- Товар следует укладывать на поддон, дабы рыба не прилипала к нижней поверхности морозильника, а под замороженным товаром циркулировал воздух.
- Уровень, до которого загружается фургон, определяется видами рыбы и техниками её обрабатывания. Распространённые разновидности замораживания: сухое, быстрое, естественное.
- Не допускается транспортировка грузов в едином холодильном отделе, если товару важна разная температура. Недопустимо категорически погружать воедино охлаждённые рыбные товары и замороженные. Исключение может составлять аварийная ситуация, когда требуется хранение на минимальный срок.
После доставки к складу продукт нужно без промедления поместить в морозильник. При разгрузке рефрижератора товар перемещают только малыми партиями, дабы он как можно меньше времени находился в теплоте.
Правильное транспортирование мороженной рыбы по России
Если перевозчик – транспортная компания, имеющая аттестат ТС, а дополнительные виды документации для перевозки не требуются. Нужен только сопроводительный пакет на товар.
Действия поставщика при импорте рыбы в замороженном виде в РФ из ЕС:
- компания и авторефрижератор должны пройти аттестацию;
- обязательное разрешение на ввоз продуктов такой категории в РФ (выдача производится вет. службой);
- наличие сертификатов ветеринарной категории.
Рыба принадлежит к продуктам скоропортящейся категории, поэтому нужно заранее предоставить на таможне набор документации для грузового оформления.
Тонкости транспортирования мороженных товаров по ТС
В пределах ТС регулируют такую транспортировку власти местного уровня. Пошлины на таможнях не взимаются. Отсутствие у автоперевозчика разрешений вет. службы даёт право конфискации товара за рубежом. Допустим, при перевозке из Белоруссии в РФ Россельхознадзор имеет право требовать оформлять разрешения и вет. сертификаты.
Транспортирование рыбы в ЕС (Евросоюз)
В ЕС предъявляются иные критерии относительно пищевых продуктов. К примеру, корабли, привозящие в ЕС сырую рыбу, обязаны показать сертификат для ловли. Если такого документа нет, просто не разрешат произвести выгрузку в морозильники. С провозом мороженной рыбы тоже возникнет много сложностей, когда у поставляющей стороны отсутствуют документы, доказывающие легальность происхождения продукта, а также выполнения требований относительно хранения рыбной продукции по всему маршруту автогрузоперевозки. На данный товар требуются сертификаты, ведь рыба – продукция из категории обработанной.