Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, свой труд не считается , если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это лента из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Выбираем материал для гаража: из чего строить?

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.

Узнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.

Плюсы и минусы материалов разных типов

  • Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

  • Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.

  • Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

  • Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Из чего построить гараж дешевле

У материалов есть преимущества перед конкурентами. Некоторые дешевые по цене, как шлакоблоки, другие отличаются надежностью, как конструкции из пенобетона или кирпича. Но важно помнить, что выбор материала должен основываться не на сиюминутных расчетах стоимости постройки гаража, а на относительно большом временном отрезке, равном месяцам.
Деревянные гаражи для потребителя станут экономичным вариантом, но здесь есть один нюанс.

Со временем доски имеют свойство прогнивать, поэтому реставрация и застил новых досок может быть очень затратным делом. Исходя из этого, самым предпочтительным вариантом, учитывающим приемлемую цену и качество, есть гараж из пенобетона. Помимо малых затрат на покупку материала, возведение данного гаража считают наименее сложным, чем при работах с другими материалами.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

Как дешёво построить гараж: полезные советы

Если вас интересует, как дешёво построить гараж своими руками, воспользуйтесь подборкой советов для экономных хозяев. Строение должно быть удобным и прочным, но при этом необязательно использовать дорогие материалы. Среди всего их разнообразия можно выбрать доступные, но практичные.

Из чего лучше сделать фундамент

Для гаража больше подходит ленточное основание. Его высота должна быть минимум на 0,3–0,5 м выше уровня земли, иначе грунтовые воды будут проникать внутрь. Для фундамента можно использовать несколько видов материалов:

  • сборные блоки из железобетона;
  • бетон с последующим армированием;
  • шлакоблок.

Из них выгоднее всего использовать бетонную смесь. Перед установкой фундамента также заранее продумывают, будет ли смотровая яма. Её обустраивают одновременно с ним.

Для напольного покрытия используют следующие материалы:

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как выгоднее обустроить кровлю

Оптимальный вариант — односкатная крыша. На неё уйдёт меньше кровельных стройматериалов и древесины для выполнения обрешётки. В качестве покрытия рекомендуется использовать профильные листы. По долговечности они не уступают другим материалам, а разница в цене существенная.

Нужно ли экономить на воротах

Их монтируют в последнюю очередь после завершения остальных строительных работ. Если на материалы для стен или крыши можно найти подешевле, то при выборе ворот лучше не экономить. От их прочности зависит сохранность автомобиля. Ворота должны быть металлическими. Подойдёт обычный распашной вариант. Чтобы продлить срок эксплуатации, их покрывают краской в 2–3 слоя.

Чтобы понять, как сделать гараж с минимальными затратами, рекомендуется провести предварительный расчёт материалов, а потом уже заниматься поиском доступных по цене вариантов.

Строительство гаража на участке своими руками

Все автолюбители прячут свой транспорт от дождя и непогоды в гараж. Именно здесь сухо, тепло и всегда под рукой нужный инструмент. Но как построить гараж самостоятельно, с минимальными вложениями, но максимальным качеством? Это вопрос, который задают многие владельцы автомобилей. Для этого и существует специальный гараж каркасного типа. Его строительство не будет вызывать никаких затруднений, не требует больших финансовых вложений.

Основные достоинства и недостатки

Для начала нужно обозначить главные преимущества такого вида гаража. Основное достоинство — это его стоимость. Несмотря на то что больших денежных вложений такая постройка точно не потребует, хорошее качество и долговечность будут точно обеспечены владельцу. Это ещё один плюс установки. В таком доме машине будет сухо, комфортно и тепло. Причём каркасный гараж можно сделать быстро и легко.

Также ещё одним преимуществом такого строения считается то, что его возведение не потребует помощи специалистов. С постройкой можно справиться одному. Также такая работа не займёт слишком много времени.

Единственным недостатком каркасно-щитового строения считается то, что главный её материал — это дерево и газосиликатные блоки. А дерево, как знают многие, пропускает холод, а также влагу. Именно поэтому каркасный дом для машины нужно хорошо утеплить и изолировать от проникновения лишней воды.

Подбор схемы

Для начала работы нужно тщательно подготовить некоторые документы. Без них начинать строительство не стоит, оно будет трудным и непонятным. Такой проект, чертежи и пояснительные записи в обязательном порядке должны быть включены в работу. В них будут точно намечены все замеры и расчёты.

Но не любой автолюбитель может похвастаться своими навыками художника и чертёжника. Именно поэтому, чтобы точно подготовиться к процессу, нужно обратиться за помощью к специалисту либо найти информацию в интернете.

Пошаговая инструкция постройки гаража своими руками

Вся работа будет проходить в несколько этапов. Каждый из них считается важным для получения качественного результата, именно поэтому никакой из них упускать из внимания нельзя.

Как выбрать место

К такому этапу нужно относиться с большой ответственностью. Плохой выбор расположения постройки может привести к необратимым последствиям. Для выбора нужно учитывать такие факторы, как:

  • При выборе места хорошо подумайте, как вы будете подъезжать к нему на машине;
  • Не нужно строить гараж-кладовку под какие-то параметры одной машины (следует заранее хорошо подумать, сколько машин при особом желании вы сможете вместить в свой гараж);
  • Участок нужно хорошо подготовить: убрать весь лишний мусор, а также растения. Выровнять землю и хорошенько утрамбовать.

Сколько потребуется материала

После того как вся работа с бумагами и чертежами будет закончена, нужно приобрести все нужные рабочие инструменты и материалы, которые нужны для строительства.

Сразу же возникает следующий вопрос: какой каркас лучше всего будет выбрать — деревянный или же металлический? Деревянный в этом случае вам обойдётся намного дешевле, ко всему прочему он экологически чист и прост для обработки. Металлический будет стоять больше, но зато он в несколько раз прочнее. В этом случае всё индивидуально.

Кроме материала для каркаса, вам нужно приобрести большое количество брусьев для установки стен (сечение 100*100, 100*60 сантиметров). Они могут быть из лиственницы, осины или же липы.

Бетонный раствор вам нужен, чтобы залить основной фундамент. Также нужно заранее подготовить:

  • совковую лопату;
  • молоток;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубок (доски для конструкции).

Это весь минимум инструментов для начала работы по строительству гаража.

Как возвести фундамент

Фундамент в такой конструкции должен быть очень прочным. Существует три варианта фундамента:

  1. Столбчатый (по-другому свайный) не очень комфортен по причине того, что чаще всего на него устанавливаются более лёгкие типы строений. Такой фундамент лучше всего подойдёт для постройки беседки либо бани.
  2. Монолитная плита подойдёт лучше всего для постройки каркасного гаража. При её заливке не нужно забывать о том, что армирование и монтаж стяжки пола обязательны. Главный недостаток такой конструкции состоит в том, что бетон очень долго застывает, и в некоторых случаях приходится ждать целый месяц. Продолжать дальнейшие действия можно лишь после того, как всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Такой тип наиболее бюджетный. Он стоит меньше монолитной плитки, и его монтаж при этом не будет занимать много времени.

Возведение ленточного фундамента

Такой процесс заключает в себе сразу несколько этапов:

  1. Вначале нужно заранее подготовить территорию: устранить весь лишний мусор, растительность, выровнять территорию и землю.
  2. После необходимо сделать разметку. Для этого можно использовать уровень, лазерный дальнорез, отвес, строительный треугольник, шнур колышками и специальную капроновую верёвку. Начать разметку стоит от угла будущего строения. С помощью отвеса нужно вертикально вбить колышек в землю. На расстоянии, равном длине гаража, нужно поставить ещё один колышек. Между ними протянуть верёвку. От первого колышка при помощи специального угольника отложите такое же расстояние к третьему — это будет ширина. Протяните вторую верёвку, установите последний четвёртый колышек. Внимательно смотрите за тем, чтобы длины всех сторон были такими же, как и на чертежах, а углы в точности прямые.
  3. Сделайте отступ на ширину ленточного основания и сделайте разметку, но уже внутри. Снова проверьте длину и ровность углов. Разметка должна быть очень ровной и максимально чёткой, так как именно от этого фактора и будет зависеть качество будущего гаража.
  4. Теперь пришло время выкопать траншею. Общая глубина будет варьироваться от 40 до 50 сантиметров, этого вполне хватит. Края в этом случае нужно сделать вертикальными, а дно хорошо утрамбовать.
  5. Теперь нужно зафиксировать опалубку. Сделать её лучше всего из ДСП, обрезанных досок и простой фанеры. Щиты устанавливать вплотную к стенам и в обязательном порядке укреплять такую конструкцию поперечными стяжками, которые нужно вбивать в землю раскосками. После песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. Если же основание будет располагаться на сложной почве, то можно сверху установить армированную сетку.
  6. В конце заливается бетонный раствор.

При выполнении последнего этапа работы нужно следовать нескольким правилам:

  • делать это в одно и то же время;
  • проткнуть его арматурой для устранения из смеси ненужного воздуха или же проработать раствор специально созданным для этого вибратором;
  • накрыть почву полиэтиленом;
  • на протяжении нескольких дней нужно продолжать увлажнять поверхность, поливая её простой водой;
  • хорошо отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом, чтобы сделать хорошую гидроизоляцию.

Монтаж пола

Участок для воссоздания будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Наверх кладётся армирующая сетка, и заливается слой бетона. После того как он окрепнет, стелется рубероид, кладутся брусья, и к ним прибавляется настил. Таким образом и создаётся простой пол из дерева. Но он может быть и другого типа.

Если фундамент был монтирован на сваях, то такая технология укладки не требует засыпки слоя гравия. Хватит того, что вы просто уложите деревянные доски, которые в последующем нужно немного укрепить.

На этом этапе строительства нужно хорошо продумать и сделать специальную смотровую яму и погреб при особой необходимости.

Каркас из дерева и металла

Такое сооружение можно сделать на основе деревянного или же металлического каркаса.

Металлический каркас из профильной трубы

Такой каркас из металла отличается высокой прочностью: он полностью устойчив к огню и к механическому воздействию, однако стоит в несколько раз больше деревянного покрытия. Работать с таким материалом нужно тому, кто умеет использовать соответствующие приборы, к примеру, сварку, дрель, болгарку. Для того чтобы создать гараж каркасного типа из трубы своими руками, вам нужно воспользоваться металлопрокатом или гнутым металлопрофилем.

Нижняя зона каркаса крепится к фундаменту сваркой или анкерами. Можно также использовать саморезы, но такой тип крепления будет наименее надёжным. После этого по углам установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам прикладывается профиль углами наружу и приваривается. В конце крепятся дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные ребра по всей площади.

Также нужно уделить внимание профилю над местом, где будут находиться ворота. В противном случае монтаж дверей в дальнейшем станет трудностью для автолюбителя.

Выбор крыши будет по желанию владельца. Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее.

Каркас из дерева

Каркас из брусьев будет стоить намного меньше металлического. Строится он таким же способом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и остальное. Но в отличие от металлического каркаса, в этом случае экономить на материале не нужно. Лучше приобрести хороший и крепкий брус.

Укладка шлакоблоков

Длина и высота стен в этом случае будет определена индивидуально. Кладка блоков происходит наподобие кладки кирпича. Наиболее распространённые методы:

  • в камень;
  • в половину камня;
  • в полтора камня;
  • в несколько камней.

Толщина будет напрямую влиять на устойчивость и крепость готовых стен, а также на их защиту от ветра, перепада температур и других погодных условиях.

Чаще всего строители используют именно кирпичный способ укладки, при котором следующий ряд перекрывает швы нижележащего. Для начала выкладываются углы, затем между ними протягиваются верёвки для ровности кладки.

Утепление и обшивка

Стальные и профильные листы также можно использовать при обшивке металлического каркаса. Они должны точечно привариваться к вертикальным стойкам. После того как все стены будут обшиты, стыки листов нужно обработать специальной сваркой.

Второй способ можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и хорошо вкручивать в каркас, в обязательном порядке их нужно фиксировать шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы вода не смогла попасть внутрь гаража.

Для наружной обшивки хорошо подойдут плиты Изоплат. Ещё одним хорошим материалом для работы станут плиты ОСБ.

Каркасный гараж нужно в обязательном порядке утеплить, так как автомобилю низкая температура может лишь навредить. Материалом для этого вам послужит простая минеральная вата, пеноплекс, стекловата, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и остальные материалы. Они могут быть рулонные, напыляемые, плиточные. Для каждого типа существует своя технология монтажа и рекомендации от производителя.

Каркасный гараж — это не только самый экономичный метод строительства, но также и самый быстрый. Вы сможете создать его от начала и до конца самостоятельно, устраивать в нём посиделки с друзьями, рассказывая, что всё здесь сделали именно вы. Такое вложение будет действительно стоящим.

Если же вы хотите иметь максимально долговечное и крепкое сооружение, то стройте гараж из бетонных блоков, кирпича и других похожих материалов. Все задачи можно решить своими силами, нужно лишь внимательно выполнять основные рекомендации и следовать инструкции.

Как построить гараж своими руками: выбор материала и особенности возведения

Практически для любого мужчины идея построить свой гараж – является самой настоящей маленькой мечтой, а из чего построить гараж, чтобы осуществить эту мечту быстро и доступно, мы поведаем в этой статье.

Гараж — это уютное место, которое пригодится не только для того, чтобы в нем хранить машину, но также в гараже можно чудесно отдохнуть после работы, устроить в нем личную мастерскую. В гараже можно хранить различные пищевые запасы или различного рода инструменты и технику, которая бы у вас скапливалась дома хламом, поэтому идея обзавестись гаражом может понравиться также людям, у которых вовсе нет автомобиля.

Для владельцев же авто, вопрос о строительстве гаража, должен быть уже решен, ведь стоимость платной парковки постоянно растет, и в этом смысле, строительство гаража – это уже не просто вопрос комфорта, это финансовая необходимость.
Из чего можно построить гараж

Для постройки используются различные материалы, с помощью которых можно быстро и дешево возвести гараж, который, все же сможет простоять не один десяток лет. Разные материалы требуют разных подготовительных работ, так например строительство помещения из шлакоблока потребует дополнительно заливки фундамента, но простоять он сможет больше полувека. При строительстве с помощью панельной технологии тоже потребуется фундамент, но небольшой и лишь для выравнивания поверхности, также стоит отметить, что строительство гаража из таких материалов будет лучшим ответом на вопрос «как быстро построить гараж».

Гараж можно построить из:

  • Кирпича;
  • Шлакоблока;
  • Сэндвич панелей;
  • Дерева;
  • Пеноблока.

Хочется заметить, что в зависимости от материала, конструкция может быть разборная, то есть она будет обладать мобильностью: в случае чего ее можно быстро разобрать и собрать на другом месте вновь. Строения из Сэндвич панелей обладают как раз таким свойством.

  • 1 Какой материал выбрать и из чего лучше строить гараж
    • 1.1 Кирпич
    • 1.2 Шлакоблок и пеноблок
    • 1.3 Деревянный брус
    • 1.4 Сэндвич панели
  • 2 Фундамент
    • 2.1 1. Из железобетонных блоков
    • 2.2 2. Бетон с армированием заливаемый в опалубку
  • 3 Из чего дешевле построить гараж
    • 3.1 Как оптимизировать затраты при строительстве гаража
  • 4 Вывод

Какой материал выбрать и из чего лучше строить гараж

Кирпич

Строение из кирпича будет отличным вариантом, если вы захотите возвести монолитное и долговечное здание, которое не будет бояться ни злоумышленников, никакой бы то ни было погоды. Однако строительство гаража из кирпича требует специальных умений, занимает длительный период времени и нуждается в дополнительном утеплении, если вы им хотите пользоваться круглый год.

Шлакоблок и пеноблок

Данный материал на пару с пеноблоком из пенобетона постепенно начинает превосходить постройки из кирпича благодаря дешевизне и легкости транспортировки, а еще кладка шлакоблока значительно проще по технологии, нежели из кирпича и выполняется гораздо быстрее. По завершении строительства гаража из шлакоблока, его следует обработать акриловой или модульной грунтовкой, что защитит материал от воздействия воздушной и прочих сред и повысит срок эксплуатации строения.

Деревянный брус

Этот материал до недавнего времени не сильно пользовался спросом при постройке гаражей из-за того, что постройки из дерева не обладали достаточной пожаробезопасностью. Но благодаря тому, что начали распространяться массово пожаростойкие пропитки для материалов из древесины, то сооружения из таких материалов начали пользоваться большим спросом. Достоинством гаража из древесины будет то, что он имеет отличный вид, благодаря чему все дополнительные постройки можно будет выполнить в едином стиле. Если же вам более интересна практическая сторона гаражей построенных из дерева, то стоит сказать, что при должной обработке бруса и утеплении пола с помощью керамзитовой стяжки, такой гараж ни в чем не уступает своим аналогам из кирпича и сможет простоять не меньшее количество времени.

Сэндвич панели

Лучший гараж за короткое время можно построить из сэндвич панелей. Их отличительной особенностью является то, что они быстро возводятся и в случае чего их можно сложить обратно и возвести уже в другом месте. Основанием для панели является металлический каркас, который впоследствии накрывается профнастилом.

Недостатком при сборке самостоятельно таких строений является то, что они довольны сложны для установки. Требуются знания сварки и умение работать со строительными инструментами.

Особое внимание следует отдать отлитию бетонного пола для гаража, т.к. чем ровнее пол, тем проще установить стенки панелей.

Фундамент

Как и любое строение – гараж требует возведения фундамента под ним, это поможет не только выровнять пол, но и укрепить постройку значительно увеличивая ее срок эксплуатации.

Мы будем заливать фундамент в виде ленточного основания, оно бывает двух типов:

1. Из железобетонных блоков

Данный фундамент можно возвести довольно быстро и он будет качественным гарантом того, что постройка простоит не один десяток лет. К недостаткам же фундамента из железобетонных блоков можно отнести то, что требуется при монтаже специализированная техника, а также специалисты по установке железобетонных конструкций.

2. Бетон с армированием заливаемый в опалубку

Данный вариант самый распространенный и наиболее доступный с финансовой точки зрения, так как придется потратиться только на цемент и отсев с песком, а в качестве арматуру подойдет любой ненужный кусок металла. Придется также выставить опалубку и ее уже заливать бетоном, это, конечно не самый простой физически труд, но этот вариант гораздо более дешевый, чем наем специализированный дорогостоящей техники при выборе основания из железобетонных блоков.

Из чего дешевле построить гараж

Разные материалы гарантируют различное качество и срок эксплуатации строения, также они разнятся и в цене. В зависимости от различных факторов тяжело сказать, какой из них лучше. Наиболее экономным вариантом может показаться древесина.
Но этот вариант недолговечный, так как доски имеют свойство быстро прогнивать, а замена их может оказаться достаточно сложным занятием. Наиболее же оптимальный вариант из суммы затрат средств, времени и усилий – будет возведение гаража из шлакоблока.

Как оптимизировать затраты при строительстве гаража

При строительстве вам не понадобятся какие-либо особо сложные инструменты или специальная техника, а при кладке из шлакоблока, нужно вообще минимум профессиональных навыков и инструментов.

Строительство гаража стоит начать с его планирования. Так как гаражное помещение практически всегда это банальный прямоугольник, то особых проблем с проектированием не будет возникать.

Для постройки гаража из панелей не требуется особо много средств, поэтому это будет оптимальный вариант для постройки с малыми затратами времени и финансов, также такой гараж может быть переносным. Хорошим вариантом для экономии средств может быть отказ от нескольких технологических новшеств, таких как автоматические подъемные двери.

При желании обойтись вложением минимума средств поможет проектирование односкатной крыши, она сама значительно проще, требует меньше затрат финансов и материалов, и стропильная система под нее проще.

Вместо пола можно использовать основу из щебенки, но лучше все-таки залить стяжкой в конечном итоге.

Вывод

Строительство гаража вовсе не требует больших финансовых вложений, а также можно построить его своими руками не прибегая к строительным компаниям. У владельца гаражного помещения появляется не только немного дополнительного личного пространства, но теперь ему не придется волноваться о том, что его автомобиль могут угнать, ведь ему больше не приходится оставлять его на ночь на улице.

Как построить гараж своими силами: основные этапы и советы

В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим этапы строительства собственного гаража. Следует сразу оговориться, что строительные работы следует начинать только после получения всех необходимых документов, в противном случае можно «вляпаться» в неприятную историю.

Самостоятельное возведение постройки позволяет получить значительную экономию, исключив оплату бригады строителей, услуги которых в наше время стоят далеко не дешево. Можно пригласить друзей и родственников, наверняка среди них найдется человек, обладающий каким-либо опытом строительства.

Выбор строительного материала

Материалы для строительства гаража можно выбрать любые, под свои возможности: подойдут деревянный брус, кирпич, пено-, газо- и шлакоблоки. Возможен и «металлический» вариант, самый быстрый и дешевый, правда, при этом понадобиться оплата услуг сварщика

Разработка упрощенного проекта строительства

Проект строительства необходим при возведении капитальной постройки, имеющей фундамент. Не вздумайте заказывать проект у профессионалов-проектировщиков: стоимость проекта может превзойти стоимость самого гаража. Нужно взять листок бумаги и нарисовать небольшую схему с пояснениями и указанием расстояний по фундаменту будущей постройки и эскиз строения, громко озаглавив его «Проект гаража». Также не забудьте указать расположение «север-юг», расстояние до ближайших капитальных строений, красной линии улицы. Для контролирующих госструктур этого будет вполне достаточно.

Если гараж будет использоваться для стоянки и небольшого ремонта одной машины, вполне достаточными можно считать размеры 3 х 5,5 метра. Учтите, что чем шире будет гараж, тем комфортнее в нем будет производить ремонт автомобиля. Наверняка вы захотите оборудовать гараж стеллажами, различными полками, ящиками для хранения инструментов, различных запчастей. Высоту нужно выбрать по своему росту, прибавив при этом около полуметра.

К проекту нужно приложить пояснительную записку, где нужно указать:

  1. для каких целей будет использоваться постройка;
  2. используемый в строительстве материал;
  3. глубину фундамента;
  4. какая будет кровля (одно- или двускатная);
  5. будет ли в гараже смотровая яма;
  6. решение вопросов с электро- и водоснабжением, искусственным (светильники) и естественным (от окна) освещением, отоплением (при их наличии).

В пояснительной записке также обязательно нужно расписать, как будут решены вопросы сбора и утилизации мусора, в том числе строительного, без этого пункта ваш проект «не прокатит».

Разбивка (привязка) проекта на местности

Вбиваем колышек в один наружный угол будущего фундамента, затем с помощью измерительной рулетки определяем места других углов. По компасу проверяем примерную ориентацию строения и соответствие ее проекту. Проверяем симметричность: расстояние по диагонали должно быть одинаковым. Вбиваем и проверяем внутренние колышки фундамента. По колышкам натягиваем шнурок, при необходимости вбиваем дополнительные колья.

Земляные работы

Ширину фундамента следует принять 40-45 см. Глубина фундамента составляет 60-120 см и напрямую зависит от степени промерзания грунта зимой (можно уточнить в земельном комитете муниципалитета). Чем больше глубина промерзания, тем глубже должен быть фундамент. Копаем траншею под фундамент. Дно траншеи обязательно должно быть на уровне водонепроницаемого слоя грунта (глина). Стены траншеи постарайтесь сделать вертикальными и ровными.

Возведение фундамента

Тут возможны варианты, но самыми оптимальными являются использование бутового камня, крупного щебня, готовых бетонных блоков (или их кусков), пространство между которыми заливается раствором цемента, наполнители можно использовать в комбинации. При этом получается экономия за счет снижения количества цемента.

На дно траншеи желательно уложить «внахлест» железную арматуру (можно использовать железный пруток, ненужные ржавые трубы, любой металлический профиль). Затем укладываем ряд бутового камня (можно также использовать обломки белого кирпича, куски бетонных конструкций), проливаем ряд кладки цементным раствором. Операцию повторяем до полного заполнения траншеи. Примерно посередине высоты фундамента можно проложить еще один ряд арматуры.

Цемент следует использовать марки 400 и выше («Портланд»). Компоненты раствора можно смешивать как вручную, используя подходящую емкость, штыковые и совковые лопаты, так и использовать различные бетономешалки, что значительно облегчит ваш труд. Для приготовления раствора используют 1 часть цемента к 2,5 частям строительного (мелкозернистого) песка. Сначала их следует смешать между собой, затем постепенно добавлять воду, перемешивая смесь. Количество воды примерно равно количеству цемента. Добиваемся равномерной консистенции «домашней густой сметаны».

После заполнения траншеи по периметру фундамента делаем опалубку из тонких досок высотой около 10-15 см, устраняем «дыры» в опалубке. Заливаем, ждем, когда немного «схватится». Проверяем горизонт цоколя (горизонтальность верхней кромки фундамента) уровнем. Если горизонт неровный, то выравниваем раствором. Для более ровного распределения верхнего слоя раствора делаем его чуть-чуть пожиже. После застывания раствора для гидроизоляции (предохранения стен от втягивания влаги из земли) по цоколю прокладываем 2 слоя рубероида.

Установка гаражных ворот

Устанавливаем предварительно сваренный металлический короб ворот с навесами для дверей. С каждой стороны короба вверху и внизу следует приварить 4 прутка (закладных деталей) длинной около 15-20 см, они будут заделываться в швы кладки. Проверяем горизонтальность установки ворот уровнем, при необходимости подкладываем под углы короба железные пластинки. Красим короб в нужный цвет в 2 слоя. Установленные ворота подпираем с каждой стороны раскосами.

Возведение стен будущего гаража

Возводим стены цепной кладкой (шов предыдущего ряда перекрывается верхним кирпичом или блоком). Начинать нужно с углов. От угла до угла натягивают шнур и выкладывают середину стены. Затем процесс повторяется. Через каждые 1-2 ряда обязательно нужно проверять вертикальность углов с помощью уровня или самодельного отвеса (к веревке привязывает любой грузик – гирька, гайка и т.п.).

Если угол начинает «ехать» — выравниваем следующим рядом. Горизонтальный уровень проверяется строительным уровнем, выравнивается толщиной раствора. Если предусмотрено окно – не забываем оставить соответствующее отверстие (пролет). На верхний край пролета кладем широкий металлический уголок и продолжаем кладку. Можно сразу вставить оконный блок и закрепить его в стене закладными деталями аналогично воротам.

В качестве закладных деталей можно использовать вбитые изнутри обычные длинные гвозди. Чтобы стены лучше держались и в дальнейшем не трескались, на каждый 4-5 ряд нужно прокладывать армирующую сетку. Готовые стены должны образовывать необходимый скат для последующего монтажа крыши. Если планируется устройство потолка, не забываем вовремя вмонтировать в стену балки перекрытия.

При кладке на высоте используют строительные леса. При односкатной крыше высота передней стены обычно составляет около 2,5 метров, задней около 2-х метров. Для приготовления связующего раствора используют смесь 1 части цемента марки не ниже 400 («Портланд») и 4,5 частей строительного песка. Для придания пластичности в строительный раствор добавляется глина (вариант – известковое тесто).

Перекрытие потолка и крыша

Можно использовать широкий металлический уголок или двутавровые балки, которые вмуровываются внутрь стен при их возведении на глубину около 10 см, шаг укладки около 1 метра. Как вариант можно использовать деревянные стеновые брусья, лафет. Потолок зашивается досками (35-40 мм), зашивать досками можно как снизу, так и сверху балок (уголка). Если гараж теплый, то поверх досок расстилается рубероид, на который насыпается, затем разравнивается утеплитель (шлак, керамзит, земля, глина). Толщина утеплителя около 15-20 см.

Крышу можно выполнить любым кровельным материалом (кровельные листы, профнастил, шифер), который крепится к деревянным доскам толщиной 40 мм саморезами или шиферными гвоздями по верхней волне.

Смотровая яма, пол, отмостка.

Глубину смотровой ямы лучше выбрать такой, чтобы можно было стоять в полный рост, не сгибаясь и не напрягая спину. Стены смотровой ямы следует выложить обычным красным кирпичом для предотвращения осыпания. По возможности оборудовать удобные сходни для спуска (деревянная лесенка).

Пол в гараже может быть как бетонным, так и деревянным (лафет).

  1. Бетонный пол: Ровняем земное основание, насыпаем слой щебня (песка), заливаем бетонной стяжкой толщиной около 10-15 см. Состав бетонной смеси: 1 часть цемента, 2 части строительного песка, 3 части мелкого щебня. Залитую смесь выравнивают, стараясь не допустить впадин и бугров.
  2. Деревянный пол из лафета: выравниваем земляное покрытие, по длине гаража прокладываем 4 деревянные балки (лесины) – две у стен и две в середине на равном расстоянии, ровняем и настилаем поперек лафетную доску.

Для отвода дождевых и талых вод снаружи стен гаража устраивают отмостку шириной около 0,5 метра. Земляное основание выравнивается с небольшим уклоном, насыпается слой щебня или песка и заливается бетонной стяжкой толщиной около 5 см.

Заключение

Несомненно, строительство гаража своими силами является далеко не легкой задачей, особенно при отсутствии базовых строительных навыков, но при наличии достаточного свободного времени и сообразительных помощников эта задача вполне выполнима. К стимулирующим факторам тут можно отнести значительную экономию средств и, как это ни банально звучит, чувство удовлетворения от видимых результатов собственного труда, которое обязательно будет возникать в процессе строительства.

Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы

Для возведения этого типа здания совсем не обязательно использовать дорогостоящие стройматериалы. При строительстве гаража своими руками чаще всего используются шлако- или пеноблоки. В нашей статье мы опишем этапы планировки строительства гаража.

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Укладка блоков для фундамента

Ленточный фундамент из шлакоблоков

Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.

Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.

Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Установка ворот

Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.

Готовые распашные, металлические ворота

Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.

После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.

Расчет требуемого количества блоков

Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.

Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.

Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.

Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:

Возведение стен

Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.

Возведение стен гаража из шлакоблоков

  1. Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
  2. Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
  3. Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь. Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
  4. При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
  5. Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
  6. Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня, когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
  7. Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
  8. Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
  9. Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока. В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
  10. Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах

Перекрытие гаража

Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.

Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.

Устройство кровли гаража

По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.

Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.

Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.

Смотровая яма

Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.

Стандартные размеры

Размеры смотровой ямы

Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:

  • длина: для определения этого параметра к длине автомобиля прибавляется 1 м¸ к примеру, (4,5 + 1) = 5,5 м
  • ширина, на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
  • глубина: чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м

Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше, чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.

Отделка стен ямы бетоном

Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.

После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.

Бетонные стены ямы укрепляют арматурой

Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.

Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.

Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.

При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.

Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.

Для спуска в яму в ней оборудуются ступени. Хотя использовать для этих целей можно и обычную приставную лестницу.

Заливка полов

Перед началом заливки поверхность необходимо засыпать подушкой из щебня. Полы выравнивают по верхней границе фундамента или чуть выше. Толщина слоя бетона должна составлять 10-20 см.

Готовое основание гаража с смотровой ямой

Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.

Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.

Отделка стен

Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.

Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.

Оштукатуривание стен гаража изнутри

Так как штукатурный раствор будет плохо прилипать к шлакоблокам, при отделке используют армирующую сетку:

  • ее крепят с помощью небольших гвоздей
  • стены лучше предварительно прогрунтовать, это позволит лучше укрепить поверхность и увеличить ее сцепление с раствором
  • для выравнивания стен расставляются маяки из деревянных или металлических реек
  • штукатурный раствор набрасывается шпателем, а затем разравнивается строительным правилом вдоль маяков
  • последний этап – затирка поверхности с помощью металлической терки

Обустройство вентиляции

Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.

Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.

При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.

Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.

Монтаж полок

Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.

Подвесные полки в гараж

Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.

В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.

Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня

Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Благодарим за ваше участие. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Строительство гаража. Что нужно знать?

Пошаговое планирование возведения гаража на приусадебном участке может быть в помощь многим москвичам и обладателям железных коней. Строительство гаража становится актуальным и обговариваемым среди владельцев автотранспорта в периоды выезда на дачные участки, где и работа ждет и отдых манит ароматом вкусного барбекю. Многие владельцы дач и приусадебных участков мечтают о помещении, где можно хранить не только хозяйственный инвентарь, но и удобно разместить автотранспорт, запчасти, оборудование и электроинструменты.

Планировка и строительство гаража

С чего собственно начать строительство гаража: с планировки и выбора материала (брус, кирпич, пеноблок, шлакоблок и пр.) или выбора надёжной строительной фирмы, которая предложит удобный и финансово выгодный вариант планировки как для хозяина, так и для работников фирмы? Человек обладающий азами строительства, свободным временем и людьми, готовые помочь в данном деле, вполне по силам справиться со строительством гаража. Для начала выделим основные этапы работ:

  1. Выбор стройматериала для будущего гаража.
  2. Расчет действий в упрощенном виде.
  3. Определение местоположения будущей постройки.
  4. Земляные работы. Заливка ленточного фундамента на готовый каркас из арматуры.
  5. Установка основных элементов (цоколь, ворота, стены).
  6. Кровельные работы (перекрытие и крыша).
  7. Структура пола и отмостки.

Если планируете строительство гаража из металла знайте, что без помощи опытного сварщика вам не обойтись. Данная конструкция собирается очень быстро из готового комплекта, кроме того, нуждается в утеплении, если в планах использовать гараж в зимний период. Наиболее популярным считается строительство гаража из каменных материалов (газоблоки, пеноблоки, шлакоблоки и т. д). Данные постройки считаются наиболее прочными и надёжными. Оригинальный гараж из дерева сделанный своими руками прекрасно впишется в общую концепцию загородного участка. Рассмотрим более подробно основные этапы строительства гаража, после того как выбрали материал для постройки.

строительство гаража из металла

Разработка проекта гаража

Разрабатываем проект будущего гаража своими руками и на свой вкус без заказа технической документации у профессиональных проектировщиков, так как это довольно недешевое удовольствие, а сам гараж не является произведением архитектурного искусства. Следует также определиться, для каких целей производится строительство гаража: если это ремонт и техобслуживание автотранспорта, тогда необходимо внести в план смотровую яму, необходим ли в будущей постройке погреб, все эти аспекты вносите в план – схему строительства. Уточнив все нюансы будущего строительства гаража можно приступить к определению размеров сооружения. Важно определить высоту, ширину, а также длину постройки.

Если в планах использовать гараж как помещение для стоянки автомобиля, то вполне хватит 3 м в ширину и 5,5 м в длину, а высоту постройки каждый хозяин определит для себя сам из расчетов своего роста, ведь именно ему придется проводить там время.

Сделав эскиз строительства, с учетом материалов (блоки, кирпич и т. д), взяв на заметку оконные проемы, а также конфигурацию системы вентиляции (как показывает практика, это является важным аспектом устройства гаражей) и не забыв про крышу (односкатная — самый приемлемый вариант) можно переходить к следующему важному этапу – привязке к местности. Определив положение одного из углов постройки, можете вбивать первую отметку. Сделать последующие строительные наметки колышками вам помогут измерительные приборы (угольник, рулетка). Для более точных измерений натягивайте тонкий капроновый шнур между колышками, которого вам понадобиться до 40 метров, смотря какие размеры гаража. Более прочным материалом для кольев считается применение 40-сантиметровой арматуры диаметром 10-12 мм (понадобится примерно 10 шт).

Фундамент для гаража

Мы подошли к основным земляным работам строительства гаража, в ходе которых необходимо вырыть траншею под заливку ленточного фундамента шириной 40 см. Дабы избежать в будущем сооружении фундамент для гаража

При строительстве гаража целесообразно залить бутобетонный фундамент, этот вид заливки позволит сократить расход цемента за счет применения бутового камня, сама работа непыльная: укладка рядами бутового камня, заливка каждого слоя раствором готового цемента и так до краев вырытой траншеи. Качество цемента также важный аспект ваших строительных работ (можно применить портландцемент не ниже марки 400). Раствор замешивают в соотношении 1:2,5, то есть на одну часть цемента идет две с половиной части песка. Хотя добиваясь подвижности раствора, воды берется столько, сколько и цемента.

Цоколь, ворота и строительство стен гаража

Теперь можно приступать к следующему этапу работ: установки цоколя, ворот, возведение стен. По всему периметру залитой траншеи стелим лист рубероида, устанавливаем опалубку применяя доски, для того чтобы залить цоколь бетонным раствором. цоколь гаража

Для площадки, которая не была заблаговременно выровненной для определения высоты цоколя, за основу берется самая высокая точка, добавляется 10 см на сам цоколь и выводится горизонт. После того как заливка цоколя высохла укладываем два слоя гидроизоляции (рубероид), как бы делаем надежный щит для будущих стен от капиллярной влаги, проникающей из земли.

Вот ваш фундамент будущего гаража и заложен, но прежде чем начать возводить стены необходимо установить надежные металлические ворота, которые закрепляются в каменной кладке. Для начала приварим закладные детали в количестве 4 штук — это круглые прутья диаметром не менее 10-12 мм с каждой боковой стороны, их заделывают в швы, это придаст прочности соединению рамы ворот со стеной. При установке ворот используйте обязательно уровень и подгоняйте к идеалу вертикальность ворот, при помощи подкладывания под углы плоских камней или железных пластин. Выставленные ворота подкрепляют деревянными раскосами. Установка рамы ворот завершена, теперь можно приступить к самой кладке стен.

установка железных ворот в гараже

В соответствии с выбранной технологией каменную кладку следует начать с углов. Можно выбрать метод цепной кладки, при которой швы предыдущего ряда накрываются следующим рядом выбранного для строительства материалом (шлакоблок, кирпич газобетон и т. д). Для соблюдения ровной кладки между выставленными параллельными углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду, затем снова поднимают углы, натягивают шнур и кладут очередной ряд блоков.

Стоит отметить, что если вы нанимаете для строительства гаража бригаду опытных строителей, то процесс данного вида цепной кладки упрощается применением рабочими современных приборов и инструментов (лазерный уровень, например) для достижения идеальных параметров ровности поверхности как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

строительство гаража из кирпича

Для обеспечения стоков дождевой воды торцевые стены должны иметь различную высоту, что обеспечивает необходимый угол наклона. Подходя к завершению, и подготовке поверхности под покрытие гаража верхнюю часть боковых стен выполняем под уклоном, при этом перепад высоты составляет из расчета на каждый метр по 5 см. Если высота стен приличная, то армируем металлической сеткой в каждом пятом ряду поверхности возводимых стен. В среднем высота передней стены, в которую встраивают ворота 2,5 м, а задней стены-2 м. Для кладки стен гаража используем уже известный нам портландцемент марки 400, которым мы пользовались при заливки фундамента и цоколя. Соотношение раствора таково: четыре с половиной ведра песка и 1 ведро цемента. Мы должны добавлять воду пока не добьемся консистенции раствора напоминающего густую сметану, а для пластичности раствора не лишним будет и добавить обычную глину или же известковое тесто. При кладке блоков на высоте используйте подмостки, которые выдержат рабочего, емкость с раствором и несколько блоков. Готовые поверхности стен затирают цементным раствором или штукатурят.

строительство гаража из блоков

Строительство перекрытий гаража

Подошли к очередному этапу строительства гаража – возведению перекрытия. Выполняется перекрытие из стальных или деревянных балок высотой 100-120 мм, если ширина гаража не превышает 6 м. Шаг укладки балок будет равен 80 см, с учетом того что к ширине гаража добавим 20 см (длина балки), и в длинную стену балки заводятся на 10 см, при этом опоры из блоков сделанных из монолитного бетона, вместо шлакоблока. Далее, выполняем «зашитие» перекрытия сорокамиллиметровыми досками по нижним полкам балок, затем слой рубероида, сверху насыпаем шлак, керамзит или же минераловатные плиты – это уже на ваше усмотрение и из расчета расходов. Продолжаем работы, делая стяжку (35 мм) из цементного раствора и тщательно выравниваем её. Стяжка должна хорошо просохнуть, чтобы промазать её праймером и покрыть водостойким кровельным материалом (бикрост, рубемаст) наклеивая при помощи мастики или метода плавления.

Строительство пола в гараже

Завершающим этапом строительства гаража является устройство пола и отмостки. Подготавливаем выравненную земляную поверхность к заливке бетонным раствором, делая насыпь слоями мелкого щебня и песка трамбуем и заливаем на уровне 10 см бетонной стяжкой.

В раствор заливки входят: цемент, песок и мелкий щебень (1:2:3).

Заливка должна быть идеально ровной без пузырей воздуха, пустот и бугров, в этом помогут выставленные маяки. Отмостка, которую строят под небольшим уклоном, что способствует отводу дождевой воды от стен гаража, делают по всему периметру выстроенной площади шириной полметра. Покрываем земляную поверхность мелкой щебёнкой и заливаем бетоном толщиной в 5 см.

заливка бетона в гараже

Основное здание готово. Теперь можно заняться не менее приятным делом – это внутреннее убранство гаража. При выполнении внутренних работ не забудьте об освещении и отоплении учитывайте цели помимо стоянки для авто. Конечно, как было сказано выше, при нехватке опыта в строительстве, и не имея достаточно свободного времени всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. Подводя итоги можно сказать, что строительство гаража дело не настолько хлопотное, и переходя от этапа, к этапу вы получите помещение, о котором так долго мечтали.