Современные полуприцепы тяжеловозы условно разделяются на несколько разновидностей. Сделано это не просто так. Каждая отдельная конфигурация оптимизирована под отдельные виды работ и имеет собственные технические характеристики. Поэтому имеет смысл рассмотреть главные виды техники, выделить их преимущества и особенности в эксплуатации.

Низкорамный тяжеловоз-модуль

Главной концепцией устройства является вариативность соединения прицепа:

  • Привод колес может быть полным (на все колеса), что гарантирует перевозку более габаритных грузов, сохраняя ходовые качества машины;
  • Платформы стыкуются с дышлом и гусаком в различных сочетаниях;
  • Поворотные оси управляемые, благодаря чему автомобиль становится более маневренным и послушным на дороге, несмотря на общий вес;
  • Тележки стыкуются как в длину, так и в ширину. Обеспечение легкости процесса погрузки и надежной фиксации багажа – ключевые факторы в решении большинства задач;
  • Большой ход подвески;
  • Стабилизация погрузочной платформы.

Комплектация зависит от потребностей заказчика. Модульная платформа настолько универсальна, что способна транспортировать вес до 400 тонн. Это достигается посредством двух вариантов соединения: в продольном или поперечном направлении.

Также платформа модульного тяжеловоза характеризуется разным количеством осей. Подвеска на осях гидравлическая, а это означает, что есть возможность дополнительной регулировки высоты. Варьируется и угол поворота. Основная площадка при этом остается в горизонтальном положении.

Стандартное подразделение моделей отталкивается от грузоподъемности. Таким образом, среди предложений на рынке чаще выделяют варианты на 80, 100, и 150 т. Современные образцы выполняются из высококачественной стали и европейских комплектующих.

Простота сборки – это гарантия долговечности аппарата. Гидравлический гусак, поддерживающий равномерную нагрузку на механизм сцепления, тоже способствует продлению срока работы прицепа. Для пущей безопасности производится оснащение системой защиты от переворота, а также механизмом поворота осей.

По желанию заказчика низкорамный полуприцеп тяжеловоз оснащается проблесковыми маячками, бортовым компьютером. Производится окраска в нужные цвета, рисуется логотип. Но такие функции доступны лишь компаниям, выкупающим оборудование, а не арендующим его на время.

Низкорамный трал-тяжеловоз

Представленная категория полуприцепов оптимизирована для работы с габаритной техникой (строительной, сельскохозяйственной и так далее). Среди заказчиков особо ценятся конфигурации с низким углом заезда на платформу. А все потому, что низкорамный трал обеспечивает безопасность при загоне асфальтоукладчиков, экскаваторов, бульдозеров и дорожных фрез. Это самые распространенные машины, перевозимые тралами.

В ряду тяжеловозных прицепов нельзя не упомянуть тралы, поскольку они заняли особое место в сфере грузоперевозок. Их главной отличительной чертой является возможность прямого заезда техники на платформу, что облегчает погрузочный процесс. Другое преимущество – это уменьшение динамической нагрузки на все оси и подвеску. На моделях с фронтальной погрузкой сам процесс становится в разы безопаснее. Даже при случайном соскальзывании техника не падает и не переворачивается.

Основные модели классически подразделяются по грузоподъемности: 40, 50, 70, 80, 100 и 150 т. В условиях современных количеств разработок, клиент может заказать конфигурации, оснащенные необходимыми механизмами для выполнения особой работы.

  • Количество осей: от 1-й до 60-ти (оснащаются поворотным механизмом);
  • Длина: от 6-ти до 17-ти м;
  • Ширина: 2,5 – 3,7 м;
  • Снаряженный вес: варьируется от базовых габаритов. В среднем составляет 11 т.

Платформы трубовозы, балковозы и опоровозы

Длинномерные грузы обладают собственной спецификой загрузки на платформу. Справиться с задачей помогают специальные полуприцепы, обладающие рядом отличительных характеристик:

  • Нагрузка с гусака передней тележки передается на седельный тягач, благодаря чему балласт становится ненужным;
  • Балки, трубы и опоры закрепляются таким образом, что в процессе движения не мешают маневренности трака при прохождении поворотов (даже резких);
  • Устойчивость на дороге. Современные модели трубовозов оснащаются качающимися поворотными платформами. Они компенсируют качание шасси при движении по неровной дороге, что актуально при работе в лесных просеках.
  • Количество осей: от 2-х до 7-ми;
  • Длина платформы варьируется от 8-ми до 38-ми м;
  • Ширина платформы: 2,5 – 3,2 м;
  • Погрузочная высота от 1400 до 1800 мм;
  • Снаряженный вес: 7 – 71 т (зависит от требований клиента).

Общие технические характеристики

Вышеперечисленные виды тяжеловозов адаптируются под различные грузы, но их объединяет несколько основных параметров:

  1. Все они оснащены усиленной рамой. Современные технологии позволяют создавать укрепление без весомого увеличения общей массы конструкции.
  2. Отдельное внимание уделяется подвеске. Она адаптирована под критические нагрузки, поэтому проблем в дороге не будет. Даже длительная сильная тряска не наносит особого ущерба металлическим запчастям.
  3. Специальные трапы рассчитаны на крупногабаритную технику.
  4. Дополнительное оборудование и аксессуары (при наличии) так же без труда выдерживают серьезные нагрузки.
  5. Синхронная тормозная система. Поскольку остановить грузовик даже на высокой скорости очень сложно, каждое колесо затормаживается по отдельности.

Линейка машин, используемых в грузоперевозках

Существуют классификации, которые определяют сферы применения данного сегмента техники:

  1. Original. Это классические прицепы, способные удовлетворять целый спектр требований. Самые функциональные модели.
  2. Front. Тяжеловозы, предназначенные для перевозки крупногабаритной техники. Как правило, оснащаются системой фронтального заезда. Сама платформа занижена для более удобной погрузки машины.
  3. Extendable. Низкорамные полуприцепы, которые оборудуются раздвижной платформой. При необходимости их длина может быть увеличена до 19-ти м. Класс, как и Original, отличается высокой универсальностью.
  4. Trailer. Такой тяжеловоз эксплуатируется исключительно в паре с самосвалом или грузовиком.
  5. Off-road. Полуприцеп повышенной проходимости, приспособленный для работы в условиях полного бездорожья. Он отличается высоким дорожным просветом, а также увеличенной высотой погрузки оборудования. Этот вариант подходит для работы в лесу.

Области применения

Деятельность производственных компаний развивается невероятными масштабами, поэтому полуприцеп тяжеловоз стал универсальным инструментом по решению транспортировочных задач. Существует масса сфер применения, где задействована подобная техника:

  • Перевозка сельскохозяйственной и строительной техники;
  • Транспортировка габаритных труб, металлопроката, а также бетонных конструкций;
  • Доставка тяжелого промышленного оборудования на заводские предприятия;
  • Перевозка аппаратов, предназначенных для работы в химической и нефтяной промышленности.

Разумеется, это не единственные варианты использования тяжеловозов. С их помощью можно легко возить грузы любых габаритов и веса.

Компании-производители активно расширяют парк полуприцепов, чтобы подстроиться под любые задачи. В редких случаях конфигурации тяжеловозов адаптируются специально под клиента, что сказывается на стоимости, но позволяет быстро решить вопросы о перевозке крупного багажа.

Стоимость

На итоговую цену полуприцепа-тяжеловоза влияют параметры устройства. Универсальной отметки не существует, поскольку ценообразование также зависит от политики того или иного производителя. Основные характеристики, образующие стоимость:

  • Вид материалов, использованных при производстве;
  • Количество осей;
  • Конфигурация (указаны выше);
  • Наличие дополнительных аксессуаров и механизмов;
  • Бренд-производитель;
  • Год выпуска;
  • Общие габариты и другие.

Чтобы подробнее ознакомиться с ценником на ту или иную модель, лучше воспользоваться официальным сайтом выбранной компании, либо уточнить информацию у менеджера. Нет особой разницы в покупке или аренде тяжеловоза.

Породы лошадей тяжеловозов

Мощные и выносливые лошади тяжеловозы стали незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве. Они широко использовались на пахоте, при перевозке крупногабаритных грузов и в прочих видах сельскохозяйственных работ.

  1. Уникальность
  2. Экстерьерные отличия
  3. Аллюр
  • Европейские тяжеловозы
  • Шайры
  • Брабансон
  • Суффолкские тяжеловозы
  • Першероны
  • Русские тяжеловозы
  • Битюги
  • Тяжеловоз из Владимира
  • Советский конь
  • Русские тяжелоупряжные
  • Предназначение
  • Уникальность

    Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.

    Экстерьерные отличия

    Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.

    Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.

    Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.

    Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.

    Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.

    Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.

    Аллюр

    Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.

    Европейские тяжеловозы

    Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.

    Шайры

    Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.

    Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.

    Брабансон

    Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.

    По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.

    Суффолкские тяжеловозы

    Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.

    Першероны

    Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.

    Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».

    Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.

    Русские тяжеловозы

    Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.

    Битюги

    Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.

    Тяжеловоз из Владимира

    Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.

    Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.

    Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.

    Советский конь

    Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:

    • стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
    • утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
    • облегченный тип с сухим телосложением.

    Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.

    Русские тяжелоупряжные

    Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.

    Описание зарегистрированного в середине прошлого столетия русских тяжеловозов относит их к невысоким животным, до 1,5 м высотой, но довольно сильным.

    Предназначение

    Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

    Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

    Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

    Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

    Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

    Сколько весит лошадь: средние показатели для разных пород

    Лошади – довольно крупные млекопитающие. Селекционерами были выведены многие породы, сильно отличающиеся от дикого коня, одомашненного человеком тысячелетия назад. Именно из-за разнообразия пород внешний вид и масса лошадей сильно разнится. В этой статье вы найдете ответ, сколько весит лошадь в среднем, в зависимости от породы и предназначения.

    Группы веса

    Всего выделяют четыре группы веса копытных. Это деление условно, однако дает общее представление о разбросе массы между разными породами и подгруппами.

    Выделяют такие группы:

    Пони. Они весят в среднем 100-200 килограммов. Эти лошадки не предназначены для работы и считаются больше декоративными животными. Основные породы этой группы – эксмурская, уэльская, фалабелл.

    Легкие лошади – 200-400 кг. Имеют декоративную направленность, участвуют в выставках и шоу. Породы – пинто, американская миниатюрная, липицианская.

    Средние – 400-600 кило. Чаще всего задействованы в спортивных состязаниях и легкой физической работе. Самые известные представители – калмыцкая, пейнтхорс, голштинская, марвари.

    Тяжеловозы – 650-1200 кг. Используются для тяжелой физической работы. Самые выносливые и крупные породы – шайр, битюг, суффолк, клейдесдаль.

    Измерению подлежит вес взрослого, полностью созревшего животного. Он и считается средним показателем для породы. При нормальном здоровье и развитии максимальную массу лошадь набирает в возрасте от трех до пяти лет. В этот период и определяется окончательная весовая категория.

    В зависимости от предназначения

    Неудовлетворительная упитанность

    Это ненормальное состояние для организма животного. Оно наблюдается у больных и возрастных животных, а также при недостаточном количестве пищи. Копытное страдает от недостатка подкожно-жировой клетчатки и мышечной ткани. Могут выступать кости, будто просвечиваясь сквозь кожу. Видны лопатки и кости крупа.

    Таких лошадей необходимо срочно лечить и обеспечивать полноценным и сбалансированным рационом, чтобы не допустить появление тяжелого заболевания.

    Для каждой направленности характерный вес, проявляющийся при неудовлетворительной упитанности, различен. Истощенные пони весят 60-80 кг, легкие лошади – 150, средние – 300-350 и тяжеловозы – 500-700 кило.

    Спортивная, тренировочная

    Эта норма актуальна для участников скачек и кросс-кантри. Лошади должны иметь высокий процент мышц в организме, быть подтянутыми, с малым количеством подкожного жира, но очень выносливыми и крепкими. Чаще всего такие скакуны имеют массу 500-550 кило.

    Рабочая

    Эта упитанность считается стандартной для большинства лошадей. Лошади активны, однако не имеют чересчур развитой мускулатуры. Небольшой процент запасного жира обеспечивает работоспособность и выносливость этих копытных.

    Вес рабочих лошадок колеблется в широком интервале: от 400 до 900 килограммов.

    Заводская

    Главная функция этих животных – производство крепкого и здорового потомства. Такие кони слегка упитанны, поскольку получают питательные вещества с запасом, необходимым для размножения.

    Вес заводских копытных сильно различается: он должен быть характерным для породы. Поэтому масса колеблется от 50 килограммов — для миниатюрных пони до 1-1,2 — тонны для тяжеловозов шайр.

    Выставочная

    Такие лошади должны иметь красивый внешний вид, чтобы выступать на выставках и шоу. Они в меру упитанны, имеют развитые, но не ярко выраженные мышцы. Каждый конь должен представлять лучшие качества своей породы, поэтому возможны небольшие отклонения: некоторые особи отличаются большей жилистостью или мускулистостью. Как и в предыдущей группе, лошадь должна соответствовать породе.

    Вес считается средним для каждой породы, причем в расчет идут идеальные показатели. Так, киргизская лошадь должна весить половину тонны, фалабелла – 40-55 кг, а брабансон – 950 кило.

    Масса в зависимости от породы

    Сколько весит пони ? Как уже говорилось выше, в среднем вес пони равен 1-2 центнерам, однако чаще встречаются особи относительно небольшого веса – 130-140 к г .

    Существует редкая порода – пони Фалабелла. Вес этих крошек равен всего 20-35 килограммам.

    Рысаки

    Эта порода отличается мускулистостью, силой и грацией. Однако благодаря среднему росту – 155-168 сантиметров – и «тонкой» кости, весят лошади относительно мало – 500-550 килограммов. Такой конь отличается гармоничным «классическим» телосложением.

    Буденновские

    Эта порода выведена относительно недавно. Рост буденновца достигает в среднем 162-167 сантиметров. Из-за разных направлений и типов – восточного, массивного или характерного («традиционного») – параметры изменяются в большом весовом интервале: от 470 до 560 килограммов.

    Тяжеловозы

    Эта порода лошадей относится к рекордсменам – нередки случаи, когда жеребцы весили 1,3-1,4 тонны. Высота в холке 170-175 сантиметров считается небольшой для данной группы животных. Это в сочетании с мускулистостью обеспечивает очень большую массу – молодые самочки весят 850-1100 килограммов, жеребцы – 1-1, 2 тонны .

    Брабансоны

    Иначе их еще называют бельгийскими тяжеловозами. Животные имеют массу небольшую для своей группы – 800-1000 кг.

    Они относительно невысокие – 160-175 сантиметров, отличаются сильно развитыми, даже слегка непропорциональными ногами. Телосложение коренастое, шея – короткая. Отличительная особенность – крепкие плечи и очень объемный корпус.

    Средний вес жеребенка

    При рождении вес даже у разных пород практически не отличается и равен 40-45 килограммам. Исключением являются тяжеловесы: их новорожденные весят 50-62 килограмма.

    Если жеребенок весит меньше 30 килограммов, он не сможет самостоятельно подняться на ножки и питаться материнским молоком. В таком случае потребуется искусственное вскармливание.

    Существует интересная зависимость: вес малыша равен 10% от массы матери. Отклонения в расчете совсем небольшие: плюс-минус 4 килограмма.

    Расчет массы

    Выполнение замеров

    Нужно использовать не эластичную, но мягкую измерительную ленту. Ее прикладывают плотно к коже животного, не учитывая мех у пушистых особей. Погрешность в пару сантиметров будет неустранима, поэтому ее можно не учитывать.

    Измерить нужно два параметра:

    объем груди по линии средины ребер;

    прямую длину туловища от ключицы до бедра.

    Данная техника измерения бессмысленна для жеребят, беременных самок, слишком истощенных или упитанных экземпляров.

    Использование специальной ленты

    Чтобы узнать, сколько весит конь, можно использовать ленту, изобретенную специально для оценки массы скота. Эта лента позволяет измерять вес без расчетов и взвешивания, правда ее погрешность немного выше – 15-20%. Ленты различаются по типам веса: выпускаются отдельно для тяжеловозов, верховых пород и пони. Нужно измерить обхват груди по ребрам, деление на ленте будет указывать массу копытного.

    Формула Моторина

    Метод универсален и подходит всем без исключения типам коней . Нужно измерить обхват груди скакуна в сантиметрах и подставить в такую формулу:

    Y = 6* N – 620, где Y – искомый вес, а N – объем груди (обхват) в сантиметрах.

    Формула Дюрста

    Метод отличается высокой точностью, однако необходим учет коэффициентов при подсчете. Формула имеет вид:

    Где M – искомая масса, V – обхват груди в сантиметрах, K – коэффициент, зависящий от породы. Для тяжеловесов он равняется 3,5; для средних – 3,1; для легких – 2,7.

    Формула для спортивных и рабочих животных

    Лошади такой направленности имеют большое количество мышечной ткани, что также должно учитываться при измерении массы. Такие формулы более сложны: нужно снимать мерки с груди и учитывать длину туловища по косой линии. Перемножив эти значения, нужно вычесть 20% для скаковых лошадок и 30% – для рабочих. Также для уменьшения погрешности учитывают высоту в холке и обхват пясти.

    Вес, который способна выдержать лошадь

    Лошади — очень выносливые существа. Но их возможности не безграничны. Животное может выдержать определенную массу, нагрузка выше которой приведет к травмам и болезням скотины.

    Комфортный вес для любого организма – 20% от массы своего тела. Нагрузка, приводящая к быстрому истощению – 30% от веса лошади. С учетом физиологических особенностей самки могут нести немного меньше – в среднем на 30-40 кг они уступают по грузоподъемности сильному полу.

    Необходимо учитывать, что физические нагрузки являются спортом и оздоровлением, без которых невозможно нормальное развитие и функционирование организма. Особенно физкультура полезна для растущих жеребят, в силу своего развития отличающихся любопытством и непоседливостью.

    Для спортивных соревнований существуют более жесткие рамки – вес седока не должен превышать шестьдесят килограммов. Домашняя лошадь не должна поднимать больше 70 килограммов. Для рабочего животного нормальной считается нагрузка в 80-100 кило, выше 150 – нежелательна и даже жестока по отношению к питомцу.

    В упряжке кони могут потащить вес гораздо больше собственного – 1-1,6 тонн для средних пород. Самые большие веса могут тащить тяжеловозы, специально выведенные для такой работы.

    Лошади-рекордсмены

    Самые большие

    Самым крупным животным в 19-м веке являлся представитель породы шайр – его звали Самсон, и весил он 1430 килограммов. На сегодняшний день рекорд установил бельгиец – Большой Джейк. Он имеет рост 2,17 метра в холке и массу 1600 килограммов!

    конь Диггер (шайр) – 1,96 сантиметров и 1200 килограммов;

    Крекер (шайр) – 1,98 и 1200 килограммов;

    Бруклин Сьюприм – 1189 килограммов;

    жеребец По – 1780 килограммов.

    В настоящее время титул самой массивной лошади принадлежит Большому Джейку.

    Самые маленькие

    Среди малышей тоже есть рекордсмены, не менее известные, чем их крупные сородичи. В 1975 году жеребец Литл Пампкин был занесен в книгу рекордов Гиннеса – рост копытного составлял 35,5 сантиметров, а вес – 9 килограммов.

    Нынешняя самая маленькая лошадка намного больше своего знаменитого сородича. Это миниатюрная гнедая кобыла Дюймовочка. Она живет в Миссури, США, и ее вес колеблется в районе 27 килограммов, а рост равен 44,5 сантиметрам. По словам владельцев, кроха никогда не будет участвовать в разведении.

    Видео

    В этом видео вы можете ознакомиться с иными рекордами среди лошадей, а именно – узнать ТОП-10 самых больших тяжеловозов.

    В этом видео вы узнаете о самых редких породах скакунов.

    Породы лошадей тяжеловозов: особенности и описание видов

    Тяжеловозы – группа самых крупных лошадей, отличающихся силой и выносливостью. Их издавна использовали для тяжелой работы в сельском хозяйстве и перевозки грузов.

    В настоящее время кони незаменимы в сельскохозяйственных районах, где механизация затруднена.

    1. Виды тяжеловозов и их описание
    2. Российские породы
    3. Советский
    4. Владимирский
    5. Русский
    6. Зарубежные породы
    7. Австралийский
    8. Бельгийский брабансон
    9. Ирландский
    10. Французский першерон
    11. Английский суффолк
    12. Шотландский клайдсдейл
    13. Английский шайр
    14. Особенности тяжеловозов
    15. Правила ухода и кормления
    16. Особенности разведения
    17. Заключение

    Виды тяжеловозов и их описание

    Существует несколько разновидностей отечественных и зарубежных пород.

    Российские породы

    На сегодняшний день известны 3 породы российских коней:

    • советский;
    • русский;
    • владимирский.

    В XVIII веке была выведена порода битюг, которая в начале XX века совсем исчезла.

    Советский

    Эта порода сформировалась путем селекции жеребцов из Бельгии (брабансонов) с российскими лошадьми тяжелых пород. Выведением занимались на Украине. Кони по высоте меньше брабансонов. Спина – не самая крепкая их часть, и даже суставы при скачках являются проблемными.

    Габариты:

    • рост в холке – 150-160 см;
    • вес – 700-1000 кг;
    • обхват груди – 180-200 см.

    Окрас бывает рыжий, гнедой, чалый.

    Владимирский

    Конь был выведен во Владимирской области. Это самая крупная порода среди российских. Основные жеребцы-производители родом из Англии. Их скрещивали с кобылами, обладающими тяжеловесными качествами.

    Лошадь наделена большой головой, широкой, но слабой спиной, слегка спущенным крупом, длинным хвостом. У владимирских коней гнедая масть.

    Параметры:

    • рост в холке – 165 см;
    • вес – 800-900 кг;
    • обхват груди – 200 см.

    Русский

    Порода сформировалась путем скрещивания тяжелых лошадей бельгийского происхождения (арденов) с русскими породами упряжных лошадей. Это животные небольшого роста с короткими, но сильными ногами, мускулистые.

    Для породы характерны отменные тягловые качества, они способны передвигать груз значительно большего веса, чем их собственный. Кони хорошо переносят холод, неприхотливы. Особенность характера – покорность. Окрас допустим рыжий и чалый.

    Параметры:

    • высота — 145-150 см;
    • вес — 600-800 кг.

    Зарубежные породы

    Зарубежных пород насчитывается в мире около 40.

    Лучшими из используемых и разводимых до сих пор фермерами считаются следующие:

    • австралийский;
    • бельгийский брабансон;
    • ирландский;
    • французский першерон;
    • английский суффолк;
    • шотландский клайдсдейл;
    • английский шайр.

    Австралийский

    Это основная порода, используемая фермерами Австралии для сельскохозяйственных целей (вспашки полей, транспортировки тяжестей). Порода участвует в конкурсах, где демонстрируется ее мощь и красота.

    Отличительные особенности: мускулистое тело, короткие ноги с длинными волосами. Животные имеют разные характеристики длины, веса, роста на каждой ферме.

    Важно! Австралиец не может жить в суровых климатических условиях.

    Характеристики:

    • вес – 700-1000 кг;
    • рост – 170-200 см.

    Бельгийский брабансон

    Конь получил название от бельгийского района Брабансон и отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к тяжеловозам. Брабансоны начинали работать с 2 лет, в отличие от других тяжеловесов, которые «созревают» к 3 годам.

    Параметры бельгийца:

    • высота – 160 см;
    • длина тела – 175 см;
    • окружность груди – 217 см.

    Это долгоживущие лошади. Как правило, из 22 лет жизни в течение 20 они используются на тяжелых работах. Другие плюсы животных – неприхотливость в еде и уходе, высокая плодовитость.

    Интересно! Каждый год более 25 тыс. лошадей этой породы вывозятся в различные страны мира.

    Ирландский

    Эти лошади – универсалы. Они могут и работать, и участвовать в скачках. Кони хорошо двигаются по любой местности, неприхотливы в еде и редко болеют.

    Цвета масти: серый, красный, черный. Они не массивны, но физически сильны. Рост коня составляет от 150 до 160 см.

    Французский першерон

    Эта французская порода выведена, как считается, в XIX веке. Но знатоки утверждают, что она использовалась гораздо раньше в рыцарских походах в конных упряжках. Название произошло от области Перше (так называются горы во Франции).

    Першерон грациозен, подвижен и мускулист. Лошади при больших нагрузках могут работать продолжительное время. Они не восприимчивы к большинству болезней и прекрасно себя чувствуют в различном климате.

    Параметры:

    • высота – 160 см;
    • длина – 168 см;
    • окружность груди – 200 см.

    Возможен серый или вороной окрас.

    Английский суффолк

    Суффолк выведен при селекции местных пород. Глинистые почвы Англии в далеком прошлом обрабатывались этой породой. Это покорное, но ловкое животное.

    Представители породы наделены мощной шеей и туловищем с сильной задней частью. Окрас суффолка – это оттенки коричневого цвета. Лошади дружелюбны, живут долго.

    Характеристики:

    • вес – 800-1000 кг;
    • рост – 700-1000 см.

    Шотландский клайдсдейл

    Клайдсдейл – шотландский тяжеловоз. Шотландец грациозен, силен и подвижен. Это настоящий «работяга».

    Габариты:

    • высота – 170 см;
    • длина – 175 см;
    • окружность груди – 200 см.

    Английский шайр

    Породы взяла свое название от английского графства. Высокий рост отличает ее от других разновидностей. Телосложение пропорциональное, конечности мускулистые, нижняя часть имеет длинный волос.

    Шайр – одна из самых тяжелых пород лошадей, ее вес доходит до тонны (у некоторых особей до 1,5 тонн). Это сильное и послушное животное. Шайры способны буксировать сельхозтехнику благодаря своей колоссальной мощи и габаритам. Окрас лошадей встречается серый и чалый.

    Характеристики:

    • рост – 173-185 см;
    • масса – 900-1200 кг;
    • обхват груди – 215-255 см.

    Особенности тяжеловозов

    Лошади-тяжеловозы обладают рядом преимуществ и недостатков.

    Преимущества:

    • крепкие, мощные и красивые животные;
    • не требовательны к питанию;
    • легко адаптируются к окружающей среде;
    • послушные и умные, их легко приручить;
    • добродушный нрав;
    • быстрая обучаемость.

    Недостатки:

    • не используются в спортивных соревнованиях;
    • имеют сердце такого же размера, как и обычная лошадь, поэтому не переносят сильных кардионагрузок;
    • у некоторых пород из-за огромного веса слабые суставы ног;
    • проблемы с вынашиванием жеребят.

    Правила ухода и кормления

    Тяжеловозы хоть и считаются неприхотливыми, но нуждаются в особых условиях содержания.

    Для ухода необходимы:

    1. Просторная конюшня с вентиляцией, окнами, бетонным или деревянным полом. Помещение должно быть чистым и сухим. Необходимо ежедневно производить санитарную обработку денника (убирать навоз и использовать чистую подстилку).
    2. Гигиеническая обработка лошади включает в себя чистку шерсти и копыт, уход за зубами, чистку и расчесывание гривы.
    3. Прогулки. Подойдет специально огороженная территория без ядовитых растений.
    4. Купание производится в теплом помещении зимой, в летний период подойдет водоем или мытье из водопровода.
    5. Правильное кормление. В сутки лошадь съедает 20 кг сена или травы, 2 кг отрубей, 9-10 кг зерна, 4-6 кг витаминизированных кормов (морковь или яблоки).

    Особенности разведения

    Тяжеловозов разводят в основном для сельскохозяйственных работ и на мясо. Во многих странах (например, Италии, Австрии, США, Аргентине) государство поощряет фермеров за развитие животноводства.

    Также животных разводят для участия в конкурсах и ярмарках, где особи оцениваются по сложению и красоте.

    Заключение

    Разведение тяжеловозов требует больших усилий, заботы, опыта и преданности. Чтобы получить здорового жеребенка, нужно выбирать здоровых родителей. Успех породы зависит от заводчиков, которые должны внести свой вклад в производство качественных животных.

    Лошадь владимирский тяжеловоз: уход и содержание

    Как ни странно, но в Российской Империи — крупнейшей конной державе своего времени — не было собственной породы тяжелоупряжных лошадей. На транспорте, в сельском хозяйстве и в армии обходились обычными верховыми или универсальными породами, тогда как в Европе для тяжелых работ привлекались специализированные породы. Лишь под конец XIX века в нашей стране всерьез занялись исправлением ситуации и приступили к выведению собственной тяжеловозной породы. И хотя порода лошадь владимирский тяжеловоз появилась в эпоху стремительной механизации, она всё равно сыграла весьма значительную роль в экономике тогда уже Советского Союза.

    История лошади владимирский тяжеловоз

    Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

    Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

    Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

    За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

    В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

    Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

    Описание лошади владимирский тяжеловоз

    Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

    У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

    Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

    Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

    Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

    Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза

    Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.

    Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.

    При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.

    Уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз

    Одной из причин, почему вообще было принято решение создавать собственную русскую породу тяжеловозов, вместо разведения импортной, была необходимость приспособить ее к предельно простым условиям содержания и низкокачественным кормам. И владимирский тяжеловоз в полной мере удовлетворил эту потребность.

    Однако в любом случае уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз всё-таки предусматривает определенный минимум комфорта и сбалансированного рациона. Лошадь должна быть ухоженной. Также владимирский тяжеловоз любит свежий воздух, поэтому ему регулярно нужны прогулки. Не стоит забывать, что порода намеренно создавалась очень энергичной, поэтому для поддержания хорошего здоровья, эту лошадь периодически нужно подвергать физическим нагрузкам. Как минимум нужно давать ей возможность погулять в загоне.

    Если животное и в самом деле регулярно используется для выполнения тяжелой физической работы, ему нужно повышенное внимание ветеринара. После трудового дня летом животное можно и даже нужно купать, то есть обдать теплой водой из шланга или ведра. А вот зимой разрешена только сухая чистка.

    Что касается кормления, то кроме сена и травы, составляющих основу рациона, лошадь также нуждается в значительном количестве зерновых кормов и витаминах. Зерно содержит много энергии, так необходимой тяжеловозу для работы. Но перекармливать лошадь зерном не следует, так как это вызовет проблемы с желудком. В среднем стандартную норму зерновых для лошади в случае с тяжеловозом нужно увеличить в полтора раза: это и будет оптимальное количество.

    То же самое касается и витаминов, без которых лошадь не в состоянии долго справляться с тяжелой работой. А учитывая габариты владимирцев, норма витаминов для них также должна быть увеличена.

    Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

    Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

    К числу достоинств следует отнести:

    1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
    2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
    3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
    4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

    Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

    1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
    2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.

    Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

    Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

    Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

    Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

    Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

    Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

    Самые крупные лошади в мировой истории фото и описание

    Известно, что лошади не особо хрупкие животные. Но и среди коней есть настоящие гиганты, которые при внушительном росте, имеют не менее внушительный вес. Стоит отметить, что есть просто большие лошади, а есть рекордсмены.

    Кто больше

    Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:

    1. Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
    2. Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
    3. Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.

    Не сложно догадаться к какому типу пород будет относится самая большая лошадь – это тяжеловозы. Почти все представители этого типа имеют внушительные размеры тела, но есть среде них и те, чьи фото украшают страницы книги рекордов Гиннесса.

    Самая большая порода лошадей тяжеловозов

    В мире существует больше сотни пород тяжеловозов. Одни были выведены опытными коневодами, другие появились на свей под средством хаотичного скрещивания местных пород. Вес любого жеребца тяжеловоза в среднем достигает 900 кг, а рост – 160 см.

    Отличия между породами незначительные, но большинство коневодов со всего мира сходятся во мнении, что самая большая порода лошадей в мире – это Шайр. Эти животные не только выполняли сложнейшие работы в поле, но и были под седлом рыцарей с алебардами и тяжелыми доспехами.

    Интересно! Абсолютным рекордсменом в мире до сих пор считается Шайр по кличке Самсон-Мамонт. Вес животного достигал 1520 кг, и это при росте в холке – 220 см. Настоящий Мамонт среди коней.

    Как выглядит животное? Он имел кремовый окрас от гена кремелло (Ccr), а его кисти, голова и хвост были значительно темнее. Жеребец имел очень мягкий и ласковых характер. Это по праву, огромная и красивая лошадь в мире. Мамонт давно ушел из жизни.
    Ежегодно появляются новые породы тяжеловозов, попадающие в книгу рекордов Гиннесса. Что это за кони?

    Рекордсмены

    Размер большинства рекордсменов невозможно определить, так как их разница со «стандартом» породы очень велика. Удивительно то, что такая аномалия встречается только в пород-тяжеловозов.

    Заметка! Изначально без тяжеловозов невозможно было обойтись в сельском хозяйстве. Теперь весь тяжелый труд выполняют трактора и комбайны, а это значит, что рабочих коней стали выращивать больше для декоративных целей, хотя гордое название «рабочая» к этим породам применяется и до сегодня.

    Список из 10 самых крупных лошадей в мире, будет включать в себя жеребцов, результаты измерения которых были документально заверены.

    10 самых больших лошадей в мире

    Диггер – Шайр. Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.

    Крэкер – Английский жеребец. Рост коня составляет 198 см, а вес – 1200 кг. Животное за день съедает 2 тюка сена, несколько килограмм зерна и выпивает до 130 литров воды.

    Бруклин Сьюприм имеет рост в 198 см, но при этом вес животного составляет целых 1451 кг, что кажется почти нереальным учитывая высоту в холке животного.

    Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы. Вес Нодди составляет целых 1300 кг, а рост лошади – 205 см. оседлать такого гиганта сможет не каждый наездник.

    Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк стал рекордсменом благодаря огромному росту тела – 207 см. Вес Дюка превышает отметку в 1310 кг, животное имеет гнедую масть, а отсутствие гривы заменяет длинная и пышная челка.

    Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон. За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.

    Конь по кличке Марокко в свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.

    Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк») – это эталон силы, и выносливости. Рост лошадки составляет 217 см, а вес 1600 кг. Ради семени этого жеребца иппологи со всего мира выкладывают не одну тысячу долларов, дабы перенять размеры этого гиганта.

    Жеребец по прозвищу По, так же вошел в историю своим огромным ростом. Рост животины 220 см, а вес достигает 1500 кг. Он легче Биг Джейка по причине экстерьера. Туловище По значительно короче.

    Чистокровный Шайр Самсон. О нет уже говорилось выше. Благодаря своему весу (1520 кг) и росту (220 см), он является абсолютным рекордсменом.

    Это и есть топ самых больших лошадей в мире. Для того, чтобы добиться таких результатов от животных, их правильно кормят, строят индивидуальные диеты и тратят сотни долларов в день на содержание таких лошадей. Именно по причине дороговизны, в Украине, в России и Белоруссии нет рекордсменов среди коней, так как в странах СНГ их выращивают для промышленных или спортивных целей.

    В итоге

    Книга рекордов Гиннесса регулярно пополняется новыми именами скакунов. Одна попадает туда, как самая крупная лошадь в мире порода которая почитаться среди большинства иппологов, другая пробежала длинный марафон без остановок, а третье показала лучший скоростной результат на конкретном отрезку расстояния. И все это благодаря коневодам, которые даже вопреки (как часто бывает) убыточности, все равно выращивают лошадей, так как они стали частью их жизни.

    Интересно! Конечно же, есть самая большая и маленькая лошадь в мире. На данный момент самым крупным живым рекордсменом считается Бельгийский Мерин Биг Джейк, его абсолютным антиподом является лошадка Эйнштейн. Это самый маленький жеребенок в истории коневодства.

    Относится Эйнштейн к породе Пинто, его рост составляет 36 см, а вес всего – 28 кг.
    Все рекорды среди лошадей делятся на 3 категории: вес и рост, скорость и выносливость, но черный жеребец Фридрих Великий получил собственную нишу среди рекордов собратьев, как самая красивая лошадь в истории коневодства.

    Теперь стало известно, какая самая большая лошадь в мире и сколько весит самая хрупкая лошадка в книге рекордов. Но это явно еще далеко не предел.