Техника, создаваемая для выполнения сельскохозяйственных работ, должна отличаться надежностью и выносливостью. Все потому, что нередко приходится работать с разными видами грунтов в разную погоду. Главная задача разработчиков – выпустить машину, способную работать круглый год. Отечественные конструкторы заявили о себе на весь мир, представив серию техники под названием «Кировец».

Назначение и особенности

Машины серии К-9000 отличают: функциональность и производительность, простые и надежные конструкционные решения, возможность совместного использования с большинством сельскохозяйственных механизмов и орудий.

Перечень выполняемых «Кировцем» операций включает в себя:

  • вспашку почвы различными типами плугов;
  • боронование почвы;
  • работу по стерне устройствами по культивации;
  • посевные работы с использованием комплексов;
  • механизацию технологий удобрения почвы.

Ширина обработки, в зависимости от вида операции и прицепного оборудования, может достигать 16 метров.

Благодаря большеразмерным колесам агрегат оказывает небольшое давление на грунт, что делает возможным его управление на избыточно увлажненных почвах.

Трактор используют для перевозки грузов, в землеустройстве, при мелиорационных работах и т. д.

Машина предназначена для всесезонного применения при наработке в год 2,5-3 тысяч моточасов при эксплуатации на 5 000 га земельных участков без потери технических параметров.

  • движитель – колесный;
  • конструкция рамы – сочлененные шарнирами узлы;
  • привод – 4х4;
  • предназначение – для сельскохозяйственных работ;
  • тяговый класс по российской классификации – 5, 6 и

Особенности машин серии следующие:

  1. Эргономичная кабина с современными органами управления.
  2. Применение немецкой силовой установки от компании Daimler AG позволило повысить надежность трактора и улучшить параметры расхода топлива.
  3. Конструкция шарнирной рамы усилена по прочности. Обеспечена надежная работа редукторов мостов, применены большеразмерные колеса с возможностью их сдваивания, серьезно переработаны узлы трансмиссии.
  4. Оптимизировано проведение ремонта и техобслуживания – изменена прокладка проводов, труб и шлангов, доступ к узлам агрегата стал проще.

«Кировец» К-9000: описание трактора и его модификации

Трактор «Кировец» – уникальная техника, а поэтому его описание следует начать с истории его создания. С Кировского завода, можно сказать, началось российское тракторостроение. Следует напомнить, что первая серийная техника сошла с его конвейера в 1924 году. Но уже в 1962 году в рамках государственного заказа был начат серийный выпуск легендарного «Кировца». На тот момент для развития сельского хозяйства страна нуждалась в создании мощной техники. Выпуск «Кировца» совершил настоящий прорыв в тракторостроении и позволил в разы увеличить производительность в сельском хозяйстве.

Знаете ли вы? С 1962 года и по сей день заводом было выпущено более 475 000 тракторов «Кировец», из которых на экспорт было отправлено примерно 12 000, а более 50 000 трудятся на российских полях.

Сегодня выпуск «Кировца» налажен на ЗАО «Петербургский тракторный завод», который является отделением Кировского завода. Сейчас ЗАО «ПТЗ» – единственное российское предприятие, на котором налажен выпуск энергосберегающих машин такого высокого класса. На конвейерах завода собирают одиннадцать различных моделей тракторов, в том числе и трактор «Кировец» серии К-9000 и более двадцати его промышленных модификаций.

Знаете ли вы? Топливный бак К-9000 вмещает в себя 1030 литров. При испытании «Кировца» удалось установить, что данная техника может эксплуатироваться на площади около 5000 га круглосуточно без снижения ее технических характеристик при наработке около 3000 моточасов.

Перед тем как начать описание трактора, следует отметить, что «Кировец» – не название определенной модели, а название целой серии модификаций различных тракторов. А теперь давайте разберем название трактора и узнаем, что оно означает. В названии машины заглавная буква «К» означает «Кировец», а цифра 9, в соответствии с международной классификацией, указывает на то, что перед нами энергосберегающий тяжелый полноприводной трактор, оснащенный рамой шарнирно-солнечного типа. В свою очередь, цифры после 9 указывают на мощность двигателя.

Существует всего пять модификаций этих тракторов, отличающихся друг от друга, в первую очередь, мощностью двигателя. Кроме этого, есть некоторые отличия в габаритах последних двух модификаций, а в остальном все машины практически идентичны, а поэтому К-9520 имеет практически такие же характеристики, как и К-9450, К-9430, К-9400, К-9360. При изготовлении новой серии тракторов «Кировец» производитель традиционно оснастил их шарнирно-сочлененной рамой, полным приводом, но при этом их крупногабаритные колеса могут сдваиваться.

В соответствии с российской классификацией данные машины относятся к 5, а также 6 тяговому классу.

Силовая установка и узлы трансмиссии

Мотор на дизельном топливе с электронным управлением впрыска и турбонаддувом. Индивидуальные форсунки-насосы для цилиндров адаптированы к российскому дизельному горючему, предусмотрена его дополнительная фильтрация.

Узел пускового прогрева позволяет надежно запускать силовой агрегат в условиях отрицательных температур.

Экологический уровень Евро-3. Коробка переключения передач ПТЗ.

Механизм на четыре диапазона, режимы включаются без изменения по потоку мощности (4 передачи в диапазоне). Скоростной ряд коробки 16-8 (соответственно, вперед-назад).

Выбор режима движения за счет электрогидравлического механизма. Устанавливается на машины серии до К-9430 включительно.

Коробка передач TwinDisc. Работает в одном диапазоне, устройство перехода с одной передачи на другую не допускает изменения передаваемой мощности (Full Powershift).

Скоростной ряд: вперед – 12, назад -2. Выбор режима – за счет электрогидравлического механизма. Устанавливается на машины серии К-9450 и К-9520.

Трансмиссия может оснащаться системой пневматического переключения режимов и подключения заднего моста.

Технические характеристики[править | править код]

Привод: четыре на четыре (4×4).

  • Габариты:
    • ширина – 2875 мм,
    • длина – 7350 мм,
    • высота – 3720 мм.
  • мотор:
    • Mercedes-Benz OM 457 LA:
      • мощность — 354 лошадиные силы
      • максимальный крутящий момент при 1800 об/мин.
  • Удельный расход топлива — 150 (205) г/л. с. в час (г/кВт в час),
  • объем топливного бака — 1030 литров.
  • Диапазон скоростей:
    • от 3,6 км/час
    • до 30 км/час.

Устройство[править | править код]

  • В шарнирно-сочленённой раме были произведены изменения, по сравнению с предыдущими моделями, вследствие чего она получила двойной запас прочности.
    • также, увеличилась прочность ведущих мостов.
  • большие шины положительно влияют на проходимость.
    • также, предусмотрена возможность их сдваивания.
  • В ведущих мостах модели — усиленные шестерни (с увеличенным классом точности, — что уменьшает зазоры и люфты; как следствие, снижается паразитное трение и => повышается надёжность.
  • Модернизирована коробка передач.
    • На наиболее мощные варианты трактора, для обеспечения беспроблемной эксплуатации, устанавается гидромеханическая коробка передач Twin Disc.
  • Трансмиссия К-9000 включает 8 задних и 16 передних передач (вариант: 2 задних и 12 передних).
  • У кабины резко улучшено соответствие последним стандартам безопасности.
    • Есть:
      • видеокамера обзора орудия,
      • зеркала заднего вида,
      • значительная площадь остекления для обеспечения обзорности,
      • кондиционер.
    • Из дополнительного оборудования производителем могут быть установлены:
      • GPS-навигатор,
      • климат-контроль.

Благодаря навесному оборудованию и улучшенной гидравлической системе К-9000 получил возможность работать с различными сельскохозяйственными агрегатами. Аксиально-поршневой насос трактора функционирует с производительностью 190 л/мин. В «минималке» модель поставляется с 5 парами выводов гидросистемы. Устройство категории 4N трактора оснащено механизмом быстрого сцепления.

  • «Кировец-9000» взаимодействует, практически без ограничений, с любыми сельскохозяйственными орудиями:
    • перегрузчиками зерна,
    • плугами:
      • чизельными и
      • загонными;
    • боронами,
    • сеялками,
    • посевными комплексами.

Аналоги[править | править код]

Российских — не существует. Модели ХТЗ несколько могут выполнять схожие функции, но уступают по мощности[1].

Силовая составляющая

В зависимости от версии, в К-9000 может быть установлено несколько типов двигателей. Все они немецкого производства от компании «Мерседес». Среди всех экземпляров можно найти наиболее подходящий, ведь выбор начинается 11,97-литровым и заканчивается вариантом с объемом в 15,93 литра.

Независимо от объема все установки оборудованы промежуточным охлаждением воздуха, который наддувается в цилиндры. Подобные моторы – доказательство немецкой надежности, что позволяет использовать их в самых суровых климатических условиях.

Топливный бак

Бак обеспечивает заправку 1 030 литров, имеет фильтрующий элемент очистки топливной смеси, отделитель воды и электронагревательный элемент (запускается автоматикой при температуре ниже -10 градусов).

Видео

Преимущества и недостатки

По мнению независимых экспертов, машина имеет все шансы остаться на тракторном рынке конкурентоспособной на протяжении ближайших 5 лет.

  • Помимо повышения надежности и долговечности ходовой части и трансмиссии, улучшена комфортность кабины. Наличие спутникового навигатора способствует своевременной доставке груза с оптимальными затратами топлива и рабочего времени.
  • Благодаря пологой поверхности капота двигателя улучшился обзор с рабочего места оператора, увеличенный диаметр колес частично компенсирует достаточно жесткую подвеску ходовой части.
  • Умеренные габариты и достаточно высокие транспортные скорости предоставляют водителю возможность уверенно чувствовать себя в плотном транспортном потоке и при движении по городским улицам.

Из недостатков следует отметить высокую стоимость обслуживания и расходных материалов импортных двигателей, бортовой электроники и самого трактора в целом. Это одна из причин увеличения спроса на менее совершенные тракторы К-744 и их более ранние версии.

Что касается материальной части, говорить о недостатках пока рано. Для того, чтобы обозначить сильные и слабые стороны новой модели, необходима информация, которую можно получить только после определенной наработки всех основных агрегатов.

По крайней мере, претензии к работе двигателей и гидросистемы практически отсутствуют. Отказы гидромеханической трансмиссии чаще всего являются следствиями неграмотной эксплуатации или экономии на качестве смазочных материалов.

Видео: небольшой обзор 9000 серии

Типоразмер колес и шин

Ширина профиля шины – 800, 900 мм. Соотношение высоты и ширины профиля – 55,60 процента. Посадочный диаметр диска колеса – 32 дюйма.

Как вариант – шина Goodyear 900/55R32. При установке сдвоенных колес применяются специальные крепежные устройства из комплекта ЗИП трактора.

Эргономика

Для удобной и комфортной работы оператора была создана новая кабина с соблюдением всех современных требований по стандартам безопасности. Большая площадь остекления, массивные зеркала и наличие видеокамеры рабочего органа обеспечивают отличною обзорность, поэтому оператор может беспрепятственно выполнять все необходимые задачи.

Кондиционер и аудиотехника входят в стандартную комплектацию, в которой поставляется трактор «Кировец». Цена полной комплектации намного выше базовой, но тут предусматривается установка дополнительного климат-контроля, а также навигационной системы.

Улучшенное навесное оборудование позволяет работать со всеми типами агрегатов, используемых в сельском хозяйстве. Для нормального функционирования гидравлической системы установлен насос аксиально-поршневого типа с производительностью 190 л/мин.

Отзывы

  • Николай, Санкт-Петербург. Работаю за рулем трактора К-9360 в течение двух лет. Это одна из базовых моделей семейства К-9000, с двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы раскрыть потенциал трактора. Машина оснащена всем необходимым для выполнения междурядной обработки почвы. Трактор работает бесперебойно, без особых шумов и вибраций, которые свойственны его предшественникам, на которых мне доводилось практиковаться. Модель вполне современная и надежная, но не лишена недостатков. Например, из-за большого количества импортных механизмов и сложной конструкции пострадала ремонтопригодность трактора. Короче говоря, случись что (если какая-то серьезная неполадка), то без специализированного сервис-центра не обойтись. Большинство компонентов требует к себе повышенного внимания, их надо настраивать. В общем, для этого нужны узкоспециализированные познания. К счастью, пока что все ремонтные работы – плановые, и проводятся исключительно во время ТО.
  • Владимир, Ставропольский край. Кировец К-9000 является мощным трактором, который можно сравнивать с зарубежными аналогами. По уровню оснащения машина не отличается от импортных машин. К сожалению, это касается и ремонтопригодности. Многие иностранные детали приходиться заказывать и ждать месяцами. Именно поэтому в наших российских условиях нужен донор – точно такой же трактор. Так намного проще обслуживать машину. В плане производительности модель К-9450 порадовала крутящим моментом в 2000 Н/м и мощностью 335 лошадиных сил. Расход топлива – гигантский, но зато мотор никогда не захлебывается, и тяги всегда хватает. Это создает широкие возможности при использовании огромных широкозахватных орудий. Понравилась и компоновка кабины – органы управления расположены удачно, под рукой. Площадь остекления достаточно широкая, чтобы видеть дорогу и то, что происходит вокруг трактора.

Устройство

Давайте более подробно рассмотрим, из каких агрегатов состоит “Кировец”. Габаритные размеры различных моделей К-9000 являются одинаковыми по длине, притом что ширина К-9430, К-9450, К-9520 на 195 мм больше, чем у К-9400 и К-9360.

Кабина

Тракторная кабина оснащена надежным каркасом, обеспечивающим абсолютную безопасность оператора. Она отличается повышенным уровнем комфорта, так как тракторист в ней надежно защищен от всех внешних шумов, что достигается высокой степенью ее звукоизоляции. Специальные подушки, на которых установлена кабина, защищают тракториста от влияния вибрации. Кроме этого, она абсолютно герметична, что предупреждает проникновение в нее посторонних запахов и пыли. Трактор характеризуется максимальной простотой управления, а все его рабочие параметры постоянно отслеживает бортовой компьютер.

Кабина оснащена каркасным кожухом безопасности, оборудована вентиляционными, отопительными устройствами и кондиционером. Рабочее место механизатора удобно, комфортно и безопасно.

Защиту от шумовых и вибрационных воздействий обеспечивают современные материалы и внедренные технические решения. Кабина герметизирована, установлена на амортизирующих подушках, металл корпуса покрыт изолирующим шум и вибрацию пластиком.

Сиденье водителя размещено на пневматической подвеске, имеет необходимые регулировки, включая учет контура спины оператора.


Видеосистема контроля навесного узла, значительная площадь остекления, применение больших зеркал заднего вида обеспечивают достаточную обзорность.

К-9000 отличается простым управлением. Панель бортового компьютера позволяет оператору получать сведения о текущих параметрах работы машины.

Джойстики, переключатели и клавиши – основные управляющие устройства.

Стоимость

«Кировец» К-9000 – одна из наиболее дорогостоящих моделей на отечественном рынке. Это компенсируется высокой производительностью и надежностью. На цену повлияло и использование узлов иностранного производства. В среднем купить трактор можно за 6,5-9 миллионов рублей, все зависит от количества дополнительного оборудования и модернизации.

Силовая гидравлическая система

Система включает в себя гидробак на 200 л, охлаждающий радиатор, гидрораспределительное устройство Bosch-Rexroth с дополнительным фильтром масла, насосную станцию Sauer-Danfos.

Объем расходуемой смеси контролируется LS-системой.

В целом гидроконструкция трактора обеспечивает параметры по производительности и давлению 190 л/мин и 250 бар соответственно, что достаточно для одновременной работы пяти пар гидравлических выходов с автоматической регулировкой расхода и разрывными муфтами Faster, допускающими подключение без остановки системы.

Трактор К-424 Кировец

Новая модификация спецтехники К 424 Кировец сошла с конвейера петербургской тракторной фабрики в 2017 году. Модель предназначается для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ на средних фермах с площадью 500-2000 Га. По утверждениям инженеров данная серия послужит заменой предшественника Т-150. Модификация успешно справляется со всеми функциями по предназначению.

Конструктивные особенности

Трактор Кировец оснащен шарнирно-солнечной рамой с хорошей развесовкой, силой тяги и повышенной степенью проходимости. Помимо всего модификация отличается отличной маневренностью, что позволяет ездить по сложным грунтам. Рама состоит из 2-х частей, которые соединяются между собой посредством шарнирного элемента.

Данная версия оборудована маломощным силовым агрегатом, экономно расходуемым топливо. Мощность мотора достигает 240 л. с. В конструкции присутствует АКПП нового современного поколения. По размерам трактор имеет меньшие параметры, что дает возможность свободно ездить по дорожным покрытиям всех видов без специальной разрешительной документации. Следует отдельно выделить функцию сдваивания колес.

Спецтехника К 424 полностью собирается на отечественной фабрике и является единственной версией 4-й тяговой классификации. Модификацию применяют для выполнения следующих аграрных работ:

  • обработка грунта, предварительная подготовка к посеву зерновых культур;
  • высевка различных видов зерна;
  • культивирование земельной почвы;
  • уход за сельскохозяйственными культурами;
  • внесение удобрений и обработка химическими смесями от вредителей, растительных заболеваний.

Важно! отметить, что премьера трактора Кировец серии К 424 состоялась еще в 2015 году, а выпущен в продажу был только в 2017. Весь промежуток времени отводился испытательным работам и тестированию функционирования. Именно поэтому спецтехника получила большую популярность и доверие фермеров.

Двигатель трактора К-424 Кировец

Подбирать спецтехнику следует в первую очередь по техническим характеристикам двигателя, поскольку именно от данных параметров будут зависеть возможности нового трактора. В современной модификации имеется достаточно тихий и экономный мотор ЯМЗ 53625. Сертифицированный двигатель с турбонаддувом, 6 цилиндрами и охладительной системой с электронным методом впрыскивания полностью соответствует регламенту Stage IIIa.

Параметры

Значения

Максимальный показатель мощности, кВт, л. с.

Эксплуатационный показатель мощности, кВт, л. с.

Крутящий момент, Нм

900 при оборотах 1 300-1 600 в минуту

Объем сдвоенного топливного бака, л

Трансмиссия

Модификацию трактора Кировец в народе прозвали 424 Кирюша, она оборудована трансмиссией полного привода и АКПП с 6 ступенями и блокировкой гидротрансформатора. Мосты оснащены блокировочным устройством дифференциалов.

Привод рабочего оборудования

Что касается передач, то их насчитывается следующее количество:

  • движение вперед – 6;
  • назад – 3.

Переключение ступеней электрогидравлическое, поэтому при включении новой передачи нет разрыва потока силы. Минимальная рабочая скорость равна 5,8 км/ч, максимальная – 14 км/ч. Номинальная транспортная мощность с полным весом стандартного прицепного устройства достигает 40 км/ч.

Мосты

В данном случае все мосты трактора Кировец К-424 являются ведущими. Они оснащены блокировкой дифференциалов. Основная передача скорости включает две конические шестерни с круговым зубом и дифференциалом с автоматической блокировкой. В конструкции моста модификации имеются унифицированные планетарные редукторы.

Мощность составляет 240 л.с.

Задний мост зафиксирован на раме, передний — прикреплен к рессорам. Что касается тормозной системы, то она состоит из дисков с пневмогидравлическим приводом.

Гидравлика и возможности

В совмещенной гидравлической системе модификации Кировец присутствует аксиально-поршневое насосное устройство «Bosch» 100 см3 с шестеренным насосом для руля – 40 см3. Номинальный уровень производительности равен 210 л/мин., при этом потребление через 1 секцию ГР — до 95 л/мин. Задняя панель оборудована четырьмя настраиваемыми гидролиниями независимого типа и свободным сливом.

Максимальная грузоподъемность задней части навески трактора Кировец — 6 т, маятниковое дополнение имеет иную нагрузку – 1,7 т.

Гидравлическое устройство и сельскохозяйственная навеска заднего вида относится к 3-му классу серии, при этом обеспечивает легкое и удобное агрегирование со следующими элементами:

  • трех-, шестиметровые дисковые борона;
  • 15-и, 21-метровые борона с зубьями;
  • культиваторы переднего посева и другие приспособления.

Основные узлы спецтехники

Краткое описание трактора Кировец:

Параметры

Значение

6 971х2 540х3 384

Колесная база, мм

Вес конструктивный, кг

Вес эксплуатационный с учетом балластирования и подвесного прибора, кг

10 600 и 10 900

Распределение усилия на оси

55% — передняя, 45% — задняя.

Спецтехника на отечественном рынке

Цена современной модификации Кировец К-424 ориентировочно начинается с 5 200 000 руб. Стоимость может розниться, в зависимости от комплектации и дополнительных приборов. Спецтехника производится на заказ, временной интервал, который требуется для ее производства – 30-40 суток. Что касается бывших в употреблении моделей, то на вторичном рынке данной модификации еще нет в связи с недавним выходом.

С ноября 2017 года Кировский завод Петербурга начал поставки нового трактора «Кировец» К-424 в Европу

Современная версия сельскохозяйственной техники способна выполнять все работы, связанные с аграрной отраслью. Следует отметить, что Кировец выпущен исключительно для небольших ферм с маленькой площадью земельного участка. Именно в данных условиях он может проявить себя по максимуму. Также хорошие показатели трактор выдает при работе в регионах с холодным климатом.

Следует отметить, фабрика ранее выпускала только габаритные и тяжелые версии тракторов 5-8 тяговых классов. Последняя же модель относится к 3-4 силовой классификации и в случае ее рентабельности модификация может послужить на заводе началом истории производства маловесовой сельскохозяйственной техники.

Исходя из статистики продаж, уже можно ожидать, что в ближайшем времени инженеры начнут разработку еще более уменьшенных тракторов Кировец.

ВИДЕО: Демонстрационный показ нового образца

Тяжёлый трактор Кировец К-9000 — новое слово в машиностроении

Трактор Кировец К-9000 представляет собой шестое поколение машин, выпускаемое под этой маркой. Производители собрали лучшие технические характеристики предыдущих версий, разбавили их новейшими технологиями и получили уникальную по своей функциональности и производительности машину.

Техника адаптирована к различным погодным условиям, может работать с механическим и пневматическим навесным оборудованием, показывает неплохую проходимость и производительность. По многим параметрам, К-9000 превосходит западные аналоги, при этом цена машин Питерского завода намного меньше, чем у европейских производителей.

Описание машины

Двигатель и трансмиссия

Трактор К-9000 оснащается дизельной силовой установкой Mercedes-BenzOM 457 LA. Двигатель имеет электронную систему впрыска и турбированную подачу топлива. Благодаря системе дополнительной фильтрации, немецкий мотор неплохо работает на отечественном дизельном топливе.

Трансмиссия состоит из коробки передач и гидравлического привода заднего моста. Рабочий диапазон состоит из четырёх передач. Предусмотрено 16 передних скоростей и 8 задних. На весь модельный ряд устанавливается КПП TwinDisc. Этот механизм обеспечивает плавный переход между скоростями без потери рабочих мощностей.

Ходовая часть

Как и в предыдущих моделях семейства «Кировец», у К-9000 отсутствует цельная рама. Для лучшей проходимости машины и копирования неровностей почвы, использованы две подвижные полурамы, соединённые между собой шарнирами.

При помощи шарнирных соединений, полурамы могут изменять своё положение относительно друг друга. Этот показатель по горизонтали составляет 16 градусов, в вертикальной плоскости – 35.

Трактор имеет два ведущих моста. Благодаря использованию шестеренчатых передач в картере и бортовых редукторах, производителям удалось улучшить баланс машины и увеличить дорожный просвет. Все составляющие выполнены из высокопрочной стали, что позволило увеличить срок службы трущихся деталей.

Кировец К-9450

Гидросистема

Гидравлическая система способна поддерживать давление в 250 бар. Этого вполне достаточно для подсоединения навесного дополнительного оборудования ко всем 5 гидравлическим выводам. Схема гидравлики включает в себя бак для жидкости объёмом в 200 литров, радиатор охлаждения, гидрораспределитель и насосную станцию.

Габариты: длина/ширина/высота 7 350/2 875/3 720 мм
Мощность двигателя 354 л.с
Крутящий момент 1 800 об/мин
Скоростной диапазон 3,5-30 км/час
Топливный бак 1 030 л

Обзор модификаций

Трактор Кировец К-9000 послужил основой для создания ещё пяти машин такого класса. Существенных отличий между ними нет. Каждая последующая модель отличается в основном мощностью установленного двигателя. Все машины полноприводные, оснащены шинами повышенной проходимости.

Кировец К-9430

Продолжение модельного ряда выглядит следующим образом: К-9360, К-9400, К-9430, К-9450, К-9520. Цифровое обозначение можно расшифровать так: 9 – это классификация серии, последние три цифры обозначают мощность установленного двигателя.

На всех машинах установлены силовые агрегаты от Mercedes-Benz. Особое внимание можно уделить последней машине в серии – К-9520. Здесь тоже использован немецкий двигатель, но в отличие от предыдущих шестицилиндровых, этот агрегат имеет 8 цилиндров. Объём мотора тоже увеличился, теперь это 15,9 литра. Претерпел изменение и крутящий момент – 2 400 об/мин.

Зерноуборочные комбайны

В наши дни без зерноуборочных комбайнов не обходиться практически ни одно крупное аграрное предприятие. Наличие спецмашина этого типа позволяет сэкономить массу времен и сил при минимальных затратах на эксплуатацию и содержание техники.

Устройство зернового комбайна

Современный зерноуборочный комбайн в стандартной комплектации состоит из ряда важных деталей и механизмов.

В их число входит:

  • двигатель;
  • платформа для подборки;
  • бункер для собираемого зерна;
  • бункерный шнек для выгрузки зерна;
  • элеватор;
  • кабина.

При необходимости зерновые комбайны могут быть оборудованы конструкциями для сбора урожая мелкосеменных и крупяных культур, семенных трав, бобовых культур, а также кукурузы, сои, подсолнуха и риса.

В зависимости от эксплуатационных условий, зерновые комбайны могут быть оснащены копнителем, необходимым для одновременного сбора урожая и его не зерновой части. Также в комплектацию сельхозмашины могут входить такие полезные для фермера приспособления, как капот для укладки соломы или измельчитель.

Марки комбайнов зерноуборочных – описание и преимущества

На рынке комбайнов для уборки зерновых культур существует перечень, в которых входят лучшие сельхозмашины своего класса. Они обладают надежностью и демонстрируют высочайшую производительность, независимо от погодных и эксплуатационных условий.

Террион SR3065 – описание комбайна

Эта популярная модель давно стала любимицей небольших и средних аграрных предприятий. В базовую комплектацию данного зерноуборочного комбайна входит мощный экономичный двигатель, усиленные мосты, обладающие повышенной защитой от толчков, а также удобный и простой механизм рулевого управления.

Параметры этого зерноуборочного комбайна включают:

  • мощность – 220 л. с.;
  • емкость зернового бункера – 6500 л;
  • ширина охвата – 5,7 м;
  • масса – 8,32 т

Этот миникомбайн для уборки зерновых оснащен наклонной камерой и эффективным измельчителем собираемой соломы.

Кейс IH Axial Flow 8230 – особенности модели

В конструкции этого высококачественного зерноуборочного комбайна предусмотрена уникальная технология однороторного обмолота и сепарации зерна. Для очистки собираемого урожая и отделения его от не зерновой массы в комплектацию модели входит увеличенная площадка с заборными бортиками.

Характеристики комбайна включают:

  • мощность – 455 л. с.;
  • емкость зернового бункера – 11500 л;
  • ширина захвата – 8 м;
  • масса – 18 т.

Для удобной эксплуатации комбайна в его комплектации предусмотрена просторная кабина с цветным сенсорным дисплеем, органами управления, а также системами подогрева и вентиляции.

Tucano 450 – возможности сельхозмашины

Эта популярная модель от бренда Клаас полностью соответствуем всем нормам скорости, экономичности и безопасности зерноуборочных комбайнов. Агрегат создан преимущественно для интенсивной работы на средних по площади участках.

В число основных преимуществ комбайна Тукано 450 входит полностью автоматизированное управление его рабочими механизмами. Благодаря фирменным системам TELEMATICS, CMOTION и GPS PILOT эксплуатировать сельхозмашину гораздо проще и удобнее. Более подробно о конструктивных особенностях данного комбайна расскажет видео.

Параметры комбайна включают:

  • мощность – 320 л. с.;
  • емкость зернового бункера – 9000 л;
  • ширина захвата – 7 м;
  • масса – 12,75 т.

При необходимости данный самоходный зерноуборочный комбайн можно оборудовать производительными жатками с шириной захвата до 9 м.

Бизон Z110 – комплектация агрегата

Данная сельхозмашина с одинаковым успехом эксплуатируется, как в небольших хозяйствах, так и в крупных аграрных предприятиях. Наличие мощного дизельного двигателя СМД-31

Сегодня данный комбайн марки Bizon уже не производят, однако его еще можно приобрести на белорусской площадке Куфар и других аукционах.

КЗС 812-19 – технические характеристики комбайна

Эта классическая однобарабанная модель станет незаменимым помощником на небольших и средних по площади сельскохозяйственных угодьях. Комбайн успешно справляется со сбором зерна на неровных территориях и участках с высокой растительностью.

Параметры этой зерноуборочной сельхозмашины включат:

  • мощность – 230 л. с.;
  • емкость зернового бункера – 5000 л;
  • ширина захвата – 6 м;
  • масса – 13,86 т.

В комплектации комбайна предусмотрен отбойный битер диаметром 40 см и частотой вращения очистного вентилятора от 318 до 990 об/мин.

КЗС 1218 – особенности модели

Эта сельхозмашины обладает довольно высокой пропускной способностью, благодаря чему способна показывать высокую производительность практически при любых условиях. Зерноуборочный комбайн в этой комплектации оснащен мощным дизельным мотором, 2-барабанной системой обмолота и комфортабельной кабиной.

Характеристики модели включают:

  • мощность – 330 л. с.;
  • емкость заборного бункера – 8000 л;
  • ширина захвата – 6,15 м;
  • масса – 16,6 т.

Данный комбайн способен развивать высокую скорость, что позволяет увеличить его производительность и эффективность на участке.

Агромаш 3000 – характеристики комбайна

В комплектацию этой популярной модели входит мощный 4-тактный дизельный мотор с эффективной многоступенчатой системой очистки воздуха. Усиленная рама и прочные мосты делают модель устойчивой при эксплуатации на участках с большим количеством твердых препятствий.

Характеристики зерноуборочного комбайна включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • емкость заборного ковша – 5000 л;
  • ширина захвата – 5 м;
  • масса – 9 т.

Кабина агрегата оборудована системами отопления и вентиляции, рулевым управлением и рычагами регулировки рабочих механизмов, а также удобным водительским сиденьем.

ПН 100 Простор –области применения модели

Этот прицепной комбайн способен показывать высокую производительность на самых сложных участках. Модель оснащена прочной рамой и роторной системой обработки зерна.

Параметры конструкции включают:

  • требуемая мощность используемого трактора – от 100 л. с.;
  • емкость заборного бункера – 3000 кг;
  • ширина захвата – 2,85 м;
  • масса — 3,5 т.

Для применения этого комбайна требуется трактор, оборудованный независимым ВОМ со скоростью вращения не менее 545 об/мин.

Колос СК-6 – возможности сельхозмашины

Данный агрегат оснащен двойным бункером для сбора зерна, что позволяет длительное время использовать зерноуборочный комбайн без лишних остановок. Для удобства при эксплуатации в комплектации модели предусмотрена просторная кабина с отоплением, вентилятором и информативной приборной панелью.

Характеристики комбайна включают:

  • мощность – 255 л. с.;
  • емкость заборного бункера – 6000 л;
  • ширина захвата – 6,5 м;
  • масса – 9,45 т.

Миникомбайны в этой комплектации хорошо справляются со сбором зерновых культур на участках, площадью от 5 до 40 га.

Универсальный трактор РТ М 160: технические характеристики!

Популярный в народе трактор РТ-М-160 от компании Уралвагонзавод входит в число наиболее качественных и выносливых колесных агрегатов, предназначенных для эффективной работы на огороде и придомовом участке. В число возможностей преимуществ входит способность интенсивно работать с различными навесными орудиями, эксплуатация в самых сложных погодных и эксплуатационных условиях, а также устойчивость деталей и механизмов к коррозии и износу.

Больших возможностей модели РТ-М-160 удалось достичь благодаря грамотно продуманной и хорошо сбалансированной конструкции агрегата.

Механизмы и детали трактора изготовлены из закаленных металлических сплавов, что в значительной мере увеличивает их рабочий ресурс.

Двигатель трактора РТ-М-160

Трактор РТМ 160 оборудован мотором марки ЯМЗ-262-Д без турбины. В числе конструктивных особенностей этого двигателя выделяется увеличенный диаметр цилиндра, а следовательно, и ход поршня, которые составляют 13 и 14 см соответственно. При нагрузках двигатель способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2100 об/мин., чего более чем достаточно для продолжительной эксплуатации наиболее габаритного навесного оборудования.

Мотор агрегата РТМ-М-160 обладает сравнительно небольшой массой, и имеет прямой доступ к основным расходным деталям – это позволяет заменить изношенную запчасть без демонтажа других деталей и механизмов.

Отзывы владельцев трактора РТ-М-160 свидетельствуют о высокой надежности двигателя агрегата, его простоте в обслуживании и скромном расходе горючего.

Модификации

  • Трактор с фронтальным погрузчиком РТ-М-160У
  • Трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1
  • Трактор специальный сварочный РТ-М-160С1
  • Трактор специальный коммунальный РТ-М-160К
  • Трактор тягач РТ-М-160 (буксировочный)
  • Трактор специальный РТ-М-160У лесопожарный

Технические характеристики трактора

Различные модификации изделия предназначены для эксплуатации в городских, сельских условиях и на труднопроходимой местности. При необходимости машина трансформируется в погрузчик, грейдер, бульдозер, тягач или в другую специальную технику.

Модель 160 технические характеристики имеет следующие:

  • масса полная — 6200 кг;
  • база — 2750 мм;
  • размеры (длинна/ширина/высота) — 4650/2355/3040 мм;
  • колеса — сдвоенные, шины 9,5-42;
  • радиус поворота с управляемыми задними колесами — 4500 см;
  • дорожный просвет — 500 мм;
  • колесная формула 2х4, 4х4, 6х6 или 2х6;
  • скорость — 0,8 -16 км/ч;
  • грузоподъемность подвески (передней/задней) — 2500/3500 кг;
  • емкость топливного бака — 230 л.

На тракторе установлен модернизированный дизельный двигатель марки ЯМЗ мощностью 175 л.с. и весом 900 кг. При полной нагрузке расход топлива составляет 48 л/ч. При движении по шоссе он снижается вдвое.

Коробка переключения передач имеет свои особенности. Она механическая, с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Наличие 16 передних и 8 задних скоростей позволяет подбирать оптимальный режим движения по различной местности.

Коробка передач агрегата

При создании трактора уральские машиностроители решили отказаться от использования КПП с гидравлическими прижимными муфтами, применив вместо нее типичную механическую коробку передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Эта коробка способна функционировать в 4 режимах, для каждого из которых предусмотрены 4 передачи. В общей сложности трактор РТ М 160 способен передвигаться на любой из 16 передних и 8 задних скоростей. В комплектацию трактора также входит 4 ВОМ: передний, задний, боковой и задний верхний.

Максимальная рабочая скорость передвижения трактора РТ-М-160 составляет 16 км/ч. При буксировании прицепа агрегат разгоняется до 34,3 км/ч. Минимальная скорость трактора с включенным ходоуменьшителем составляет 700 м/ч.

Технические характеристики РТМ 160

  • Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
  • Клиренс агрегата 50 см.
  • Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
  • Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
  • Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
  • Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
  • Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.

Характеристики мотора

На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия.
Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом. За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.

  • Весовой показатель мотора 890 кг.
  • Номинальный объем 11,15 литра.
  • Заявленная мощность в размере 175 л.с.
  • Цилиндры диаметром 13 см.
  • Поршень имеет длину хода 14 см.

Кабина для водителя

Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди. Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя.
Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска. Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.

Топливо

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.
РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Трактор РТМ 160 у

Двигатель

Силовая шестицилиндровая дизельная силовая установка ЯМЗ-236Д-2 имеет V-образную форму и производительность 175 л. с.

Схема блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236М

Радиаторное охлаждение надежно защитит мотор от перегрева. Запуск дизеля происходит при помощи электростартера, питающегося от двух аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) впрыскивает топливо через форсунки в камеру сгорания двигателя.

Ходовая, трансмиссия и КПП

В основе трактора РТМ-160 лежит полурамная конструкция на четыре привода (управляются все 4 колеса). Автоблокировка дифференциала переднего моста, механическая, управляемая водителем — заднего. Встроен следящий механизм поворота.

Схема трансмиссии РТ-М-160

Пневматические колеса регулируемые (от 400 мм до 900 мм), двух типов:

  • 9,5-42;
  • 16,9 R30.

Могут одеваться поодиночке, или попарно. Последний вариант позволяет еще более увеличить проходимость трактора на вязких грунтах. КПП механического типа, оборудованная четырьмя диапазонами скоростей движения: итого 16 вперед и 8 реверса.

Кабина и управление

У трактора РТМ-160 центральное размещение кабины. За счет этого обеспечен равномерный обзор по всему периметру трактора, водитель четко видит дорогу и функциональное оборудование. Кабина герметична и защищена качественными шумоизоляционными материалами, оснащена печкой и вентилятором. Управление трактором рулевое, позволяющее производить резкие маневры и повороты с углом до 180 градусов.

Гидравлика

РТМ-160 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Мощности хватает, чтобы поднять груз (оборудование) весом до 2,5 т передней подвеской и около 3 т задней.

Заднее навесноуе устройство

В тракторе имеется четыре гидровыхода, позволяющие одновременно управлять различным оборудованием.

Ходовая часть трактора

Подвеска трактора представлена полурамной конструкцией с приводом на все 4 колеса. Ходовая часть агрегата оборудована задним механизмом принудительной блокировки дифференциала. При этом дифференциал в переднем мосту блокируется автоматически – такого рода механизмом также оборудован практически каждый Синтай трактор. Благодаря этим особенностям, а также наличию межосевого дифференциала, агрегат РТ-М-160 получил повышенное тяговое усилие и стал более проходимым.

Подвеска сельскохозяйственной машины может оснащаться двумя типами колес с размерами 9,5-42 и 16,9 R30. Как первый, так и второй вид колес доступен для сдваивания, что еще больше повышает тягу трактора и делает его более проходимым на болотистой местности.

Благодаря возможности регулировки колеи, модель РТ-М-160 можно успешно применять для обработки междурядий. Для этого колею можно расширить в диапазонах 45, 60, 70,75 и 90 см. Во время работы междурядья будут проходить между спаренных колес используемого трактора.

Кабина и органы управления сельскохозяйственной машины

Кабина трактора РТ-М-160 располагается в средней части его конструкции. Это дает водителю широкий обзор участка при работе, как с передним, так и с задним навесным оборудованием. Внутренние поверхности кабины отделаны качественным звукоизоляционным материалом. Для повышения удобства при эксплуатации кабина оборудована системами вентиляции и подогрева воздуха.

Модель РТ-М-160 оснащен гидрообъемным управлением. Приборная панель и рулевое колесо составляют единый узел, который, при движении задним ходом, способен поворачиваться на 180 ⁰.

Достоинства, недостатки

Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.
Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные. Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Инструкция по эксплуатации

Покупая сельскохозяйственную технику сразу же обращаемся к инструкции, которая состоит из нескольких разделов:

  • Устройства трактора РТМ-160;
  • Технических характеристик агрегата;
  • Обкатка (приработка) двигателя;
  • Техническое обслуживание;
  • Перечень и устранение неполадок.

Обкатка

Процедура обкатки необходима для притирки движущих элементов мотора и других механизмов. Длится она около 8 часов, начинается без нагрузок, постепенно мощность увеличивается и к 8-му часу трактор готов к эксплуатации. Остается лишь заменить моторное масло в системе и можно приступать к работам.

Техобслуживание

Отметим главные моменты при проведении обслуживания колесного трактора РТМ-160:

  • Замена моторного масла каждые 100 проработанных часов. В идеале это минеральное или полусинтетическое масло 15W-40, 10W-40.
  • Замена трансмиссионного масла через каждые проработанные 1000 часов. Рекомендовано масло SAE 85W-90 API GL-5.
  • Следить за давлением в шинах трактора.
  • При консервации не забывать сливать рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Перечислим причины, которые не дают завестись дизельной силовой установке:

  • Отсутствует дизельное топливо или моторное масло в картере двигателя.
  • Залиты некачественные масло или топливо.
  • Засорилась фильтрационная система (проверяем воздушные и топливные фильтры).
  • ТНВД вышел из строя или требует чистки.
  • Разрядились аккумуляторные батареи.
  • Вышел из строя электростартер.

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Видео обзор

Обзор вспашки трактором РТМ-160

Обзор работы роторного снегоочистителя на тракторе РТМ-160

Технические характеристики трактора к 700

Трактор К-700 — это колесное техническое средство, имеющее завышенную проходимость. Назначение этой модели российского выпуска 5-го тягового класса является общим. Она разрабатывалась российскими конструкторами. Это привело к повышению производительности сельхозработ в 2,5–3 раза.

Предназначение средства К-700

Трактор Кировец К-700 позволяет осуществлять разные виды работ:

  • сельскохозяйственные;
  • транспортные;
  • дорожные;
  • земельные;
  • мелиоративные.

Новая модель позволила ускорить выполнение работ, связанных с посевом культур, рыхлением земли, вспашкой, дискованием, культивацией. Новый тип модели К-700 был выпущен в 1962 году летом в июле. Через 7 лет предприятия перешли к созданию машины под названием Кировец. Заниматься серийным выпуском трактора Кировец Кировский и Ленинградский заводы стали с 1975 года.

Позднее модели К-700 (двигатель — 200 кВт) появились новые усовершенствованные трактора К-701, которые имели следующие параметры:

  • повышенную мощность мотора (300 кВт);
  • более широкие колеса, снижающие давление на почву;
  • наличие 2-го топливного бака;
  • современный дизайн;
  • жесткую подвеску;
  • измененную конструкцию полурам.

Новейшие 300-сильные трактора были оснащены жесткой подвеской, представляющей собой базу для различных видов навесного оборудования:

  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • скреперов и др.

Затем стала выпускаться модификация К-703 с реверсивным постом управления, который обеспечивал нормальную работу тракториста при переднем и заднем движении машины. В феврале 2002 тракторы Кировец К a700 и К-701 были сняты с производства. Заводы перешли к серийному выпуску модели К-744, модернизация которой привела к тому, что трактор стал иметь высокую стоимость.

Плюсы и минусы машины

Трактор Кировец характеризуется большой ремпригодностью. Техника отличается комфортабельностью, надежностью, простотой и удобством в эксплуатации. Запчасти К-700 являются доступными. С учетом невысокой стоимости машин популярность тракторов К-700 вполне понятна. Техника хоть и снята с производства, тем не менее пользуется успехом при проведении сельскохозяйственных работ.

Фаворитная сельскохозяйственная техника на базе k700 производилась до 2002 года 40 лет. По решению руководства предприятия Кировец сняли с производства, поскольку он уже не соответствовал требованиям техники безопасности.

Популярность модели была обусловлена ее высокой производительностью, долговечностью и легкостью в обслуживании. Этот вид техники с легкостью мог справиться со всеми задачами в регионах с разным климатом, тем не менее давление трактора на поверхность грунта критиковалось агрономами.

Комфортное управление Кировцем ставилось под сомнение, так как машина могла перевернуться из-за неровной дороги. Это объяснялось чересчур вынесенным вперед движком, имеющим большие размеры. Но потребительский спрос на дешевые, но производительные технические средства остался прежним, поэтому предприятие в Петербурге продолжает заниматься выпуском техники специального назначения на базе К-700.

Многофункциональность трактора обусловлена возможностью комбинирования машины с различными типами навесного оборудования. Производство специальной и дорожной техники, тягачей необходимо для разных видов сельхозработ. Это является доказательством того, что первый трактор Кировец не зря выдержал все испытания.

Модель обогнала по производительности различные модификации аналогичной техники советского периода в 3 раза.

Американские производители в течение 20 лет не могли выпустить модель, которая бы составила конкуренцию Кировцу К-700. Благодаря усилиям кировских инженеров и конструкторов первая модель К 700 трактор обладала завышенным классом прочности.

Для выполнения ее узлов использовались только крепкие материалы, что позволяло увеличить рабочий ресурс трактора. Обслуживание техники при наличии просторной кабины мог осуществлять только 1 человек. На случай войны для Кировца было отведена специальная роль — тяжелого тягача.


Для машины характерно наличие и значимых конструктивных недоделок. Крепление силовой установки производится на переднюю полураму. Значительная мощность силового блока способна нарушать баланс трактора, который может оказаться перевернутым на наклонной плоскости (что грозит трактористу опасностью получения травм).

Заявленное заводом-изготовителем превосходное сцепление с поверхностью дороги не является действительно таковым. Шины трактора и шарнирно-сочлененная рама не отвечают полностью всем требованиям. Отечественным умельцам зачастую приходится доливать воду в шины.

Минусом является и значительный вес технического средства: сколько плодородной земли способен повредить такой агрегат в процессе проведения сельхозработ!

Характеристики и двигатель машины К-700

Описание технических характеристик К-700, приведенное ниже, свидетельствует о достаточно высокой производительности сельскохозяйственной техники, занимавшей 1-ю ступень модельного ряда тракторов Кировец:

  1. Вместимость топливного бака — 450 л.
  2. Просвет дорожный — 440 мм.
  3. Ширина колеи — 1910 мм.
  4. Разгон вперед/назад — 33,8/24,3 км/час.
  5. Удельная норма расхода горючего — 266 г/кВт/час.
  6. Номинальная мощность мотора — 230 кВт (169 л. с.).

Двигатель модели трактора К-700 представляет ее основной узел. Силовую установку производит Ярославский моторный завод. Агрегат серии ЯМЗ-238НМ является восьмицилиндровым дизельным движком, мощность которого составляет 230 кВт. Мотор установлен на передней полураме технического средства на резиновые амортизаторы.

Система очистки воздуха в двигателе является двухступенчатой. Для нее характерны такие свойства:

  • сухая;
  • комбинированная;
  • 2-х степенная очистка.

Работа системы сводится к следующему:

  1. Засасывание воздуха дизелем.
  2. Поступление в воздухоочиститель через всасывающую трубу.
  3. Очистка воздуха в цилиндрах под высоким давлением.

Движок оснащен двухуровневой схемой очистки воздуха. В систему подачи горючего входят следующие узлы:

  • система форсунок;
  • фильтр очистки — 2;
  • топливопровод — 1;
  • насосные станции — 3.

Защита мотора от перегрева обеспечивается путем установки системы жидкостного остывания, имеющего постоянную циркуляцию. Среди насосных станций различаются:

  • стандартная;
  • ручная;
  • высокого давления.

Для применения в сложных погодных аспектах движок оснащается системой «холодного» запуска. Это дает возможность заводить средство, включая мотор даже в условиях очень низких температур. Габариты К- 700 составляют:

  • в длину — 7400 мм;
  • в ширину — 2880 мм;
  • в высоту — 3950 мм.

Масса технического средства — около 11,9 т.

Система остывания двигателя закрытого типа с компенсационным контуром принудительной циркуляции воды защищает его от перегрева. Трактор К-700, технические характеристики которого предполагают наличие паровоздушного клапана, имеет топливную систему, обеспечивающую температурный рост во время кипения охлаждающей воды. Он служит защитой радиаторного патрубка от разрушения из-за изменения давления.

Конструкция технического средства

Все модели тракторов Кировец К-700, технические характеристики которых обладают существенными преимуществами, имеют надежный двигатель. Машины, выпущенные до 1962 года, отличаются наличием цельнометаллической базы, у них надежная силовая установка и колесная либо гусеничная ходовая часть. Модификация К-700 (трактор с комбинированной рамой) работает на 16-ти ступенчатой коробке. КПП на гидравлическом переключении передач выпускается при наличии фрикционной системы.

Рама включает 2 подвижные полурамы, которые скрепляются между собой с помощью шарнирного соединения.

Движение полурам одна относительно другой происходит в плоскости по горизонтали и вертикали. Это не только создает хорошее сцепление машинных колес с дорогой, но и наибольшую проходимость. Маневренная модель, оснащенная карданным валом для передачи мощностей, имеет 2 ведущих моста. Особенность конструкции связана с отсутствием муфты сцепления, заменяемой сливными педалями. В отличие от многих моделей тракторов советского времени К-700 оснащен двухместной комфортной кабиной.

Производители обратили внимание на организацию рабочего места, поэтому кабина герметизированная. В ней предусматривается система обогрева, а положение водительского кресла может изменяться по желанию тракториста. Крепление кабины к раме осуществляется за счет амортизационной системы.


Навесное оборудование можно присоединять с помощью трехточечной схемы крепления гидравлического типа. Этот узел имеет грузоподъемность в 2 т, а прицепное оборудование характеризуется аналогичным показателем в 5 т.

Трактор может быть агрегатирован к разным видам оборудования и техники для сельского хозяйства.

Установить навесное и прицепное оборудование достаточно просто, поэтому с этой задачей под силу справиться самому трактористу.

Устройство и стоимость К-700

Кировцы имеют электрику, которая характеризуется наличием следующих элементов:

  • выпрямителя тока;
  • амперметра;
  • аккумулятора;
  • датчиками контроля за температурой движка и давлением масла;
  • фарами — 3 впереди и 2 сзади.

КПП модели включает карданную передачу, мосты и коробку. Это гидравлическое устройство характеризуется наличием:

  • стандартной передачи — 4;
  • нейтральной передачи — 2;
  • переключением на понижение либо повышение;
  • общим числом скоростей — 24.

Управление переключением скоростей осуществляется без утраты мощности. Поворот функционирует за счет оснащения устройства гидроцилиндром и гидрораспределителем.

К-700 имеет двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами.

Наличие подходящего климата в ней обеспечивается отоплением, вентиляцией и термоизоляцией.

Для водительского сиденья предусматривается амортизатор гидравлического типа.

Выпуск К-700 продолжается, его стоимость составляет от 2,5 млн. руб. Цены на б/у средства различаются в зависимости от года выпуска. К примеру, модификации 2004–2010-х гг. обходятся в 1,5–2 млн. руб., а трактора Кировец 1990-2000 гг. выпуска — в 300–900 тыс. руб.

Аналогом К-700 является трактор К-744, выпускаемый заводом в Петербурге, но стоимость этой модификации значительно выше. Другими аналогичными моделями Кировца считаются трактора УЛТЗ-700 или УДМ-5К. Кстати, стоимость этой отечественной сельскохозяйственной техники не очень сильно превосходит цену трактора Кировец К-700. Конкуренцию отечественным кировцам представляют модели китайского производства.