В 1974 году известный «Беларус» так не назывался. Это была модель под именем МТЗ-82, которая стала не компиляцией более ранних достижений техники, а достойным ответом на растущие требования сельского хозяйства, гражданского и дорожного строительства и т. д.

Инженерам пришлось потрудиться, чтобы превратить МТЗ-52 в более работоспособную и универсальную технику.

Результата удалось достичь после замены двигателя новым мощным агрегатом, который позволил трактору развивать хорошую скорость на любых видах грунта, агрегатироваться как с прицепными, так и сложными машинами, работать с разнообразной навеской.

Да и с транспортными работами он справлялся гораздо лучше медлительных предшественников. Новая обшивка выглядела солиднее, а модернизированная кабина располагала к усердной работе.

Общие сведения

МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.

И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.

С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.

В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.

Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.

Модельный ряд включает следующие вариации:

  1. МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
  2. МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
  3. МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
  4. МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
  5. МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
  6. МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.

Положение остова регулируется автоматически, для стабилизации агрегатируемых машин в систему навески встроены дополнительные гидроцилиндры;

  • МТЗ-82Т – предназначен для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Агротехнический просвет увеличен за счет колесных редукторов.
  • Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.

    За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.

    «Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.

    Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.

    КПП, двигатель

    В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.

    До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.

    При необходимости можно установить ходоуменьшитель.

    Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:

    • высота – 2 м 45 см;
    • длина – 3 м 81 см;
    • ширина – 1 м 97 см.

    Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.

    Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.

    Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.

    Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.

    Гидравлика

    Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.

    Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.

    Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.

    Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.

    Ходовая часть трактора

    Стандартная колесная формула 2×2 обеспечивает простоту управления трактором. Подвеска на передних и задних колесах отличается: в первом случае она полужесткая балансирная, а во втором – жесткая.

    Это связано с функциями передних колес, которые не только являются движущей силой агрегата, но и управляют поворотами.

    Передний ведущий мост можно отключать при транспортировочных работах для экономии топлива и во избежание износа шин.

    Расстояние между задними колесами регулируется в диапазоне 140-210 см, т. е. колею можно увеличить для того, чтобы повысить устойчивость и проходимость трактора при работе с навесным оборудованием.

    Колея передних колес тоже регулируется (120-180 см), но немного сложнее, т. к. крепление к оси другое.

    Агротехнический просвет на разных моделях отличается в зависимости от назначения. На универсально-пропашных машинах класса МТЗ-82 он средний – 46,5 см.

    Но возьмем, к примеру, 82Т для овощебахчевых культур с просветом 65 см или 82Н для работы на склонах, где та же величина составляет всего 40 см. Отсюда следует, что специфика работ значительно влияет на конструкцию «Беларуса-82».

    Пневматическая система

    Состоит из компрессора и клапана-распределителя для управления дифференцированной работой тормозов. Пневматику трактора используют для накачивания шин и не только.

    Эта система не такая развитая и многоэлементная, как у зарубежных аналогов МТЗ, следовательно, контролировать ее состояние проще.

    Кабина

    Она не крепится к остову машины напрямую, а установлена на резиновых амортизаторах, что снижает уровень шума и вибрации. С той же целью стены и дверь покрыты шумоизоляционным материалом.

    Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1

    МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.

    Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.

    Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.

    Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.

    Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.

    Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.

    Сфера применения

    Зарубежные аналоги «Беларуса» оказываются отнюдь не технологическим совершенством, когда работникам коммунальной сферы приходится сталкиваться с подбором техники.

    А здесь вы найдете полезную информацию о технических характеристиках КамАЗ-5490.

    После прочтения данной статьи http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html, вы узнаете, что многие запчасти в автомобиле ИФА Мультикар 25 при необходимости можно заменить самостоятельно.

    Не каждый трактор можно укомплектовать щеткой для мытья дорог, навесным оборудованием без опорного колеса и объемным отвалом, который не замедлял бы работы агрегата.

    МТЗ-82 можно использовать в качестве погрузчика, бульдозера, экскаватора, комбайна и транспортировочного средства. Наряду с невысокой стоимостью, это главная причина, по которой спрос на отечественную технику не падает.

    Предлагаем посмотреть видео, из которого можно узнать обобщенные технические характеристики трактора МТЗ-82:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Трактор МТЗ-892 (Беларус) — последователь легендарной серии

    МТЗ-892 — один из последователей тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и МТЗ-50 (52), выпускающийся до сих пор (по данным на 2019 год). Решение модернизировать сельскохозяйственную технику было принято ещё в 1966 году, но в широкий оборот новые модели удалось ввести только в 1972.

    Тракторы, маркированные как МТЗ, выпускались на Минском тракторостроительном заводе, поэтому присвоение им второго названия — «Беларус» — выглядело более чем логично.

    Технические характеристики

    Новые модели МТЗ-892 были значительно усовершенствованы технически в сравнении с ранними аппаратами. Предполагалось, что все они станут:

    • универсальными (способными работать не только в аграрной промышленности);
    • мощнее своих предшественников (с мощностью не менее 75 лошадиных сил);
    • с более развитой тягловой силой, чтобы иметь возможность буксировать технику;
    • требующими меньше временных и финансовых затрат в процессе эксплуатации.

    Это удалось. Новые тракторы стали машинами нового поколения — предельно усовершенствованными.

    Двигатель

    Изначально на модели, маркированные как МТЗ-80, 82 и 820 устанавливались силовые агрегаты Д-243, работавшие на дизельном топливе. Но к моменту выпуска МТЗ-892 их сменили двигатели Д-245.5, более экономичные и современные.

    Основные параметры Д-245,5:

    Количество цилиндров 4
    Мощность ДВС 88,7 л. с. (65 кВт)
    Рабочий объём двигателя 4,75 л
    Тип охлаждения жидкостный
    Объём топливного бака 130 л
    Максимальный расход топлива 14 л/час

    Масса двигателя составляет 450 кг, тяговый класс — 1,4 (именно такой был установлен в качестве минимального для новых машин в 1966 году).

    Трансмиссия и ходовая часть

    • механическая коробка передач;
    • фрикционная однодисковая муфта сцепления;
    • раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс;
    • ВОМ — вал отбора мощности, устройство, передающее крутящий момент на навесное оборудование.

    МТЗ-892 оснащён механизмом, позволяющим автоматически двигаться вперёд в случае пробуксовки, что особенно важно для тракторов, задействованных в сельскохозяйственной сфере. Дифференциал портала переднего моста включается автоматически, что повышает проходимость машины в условиях плохой дороги или её отсутствия.

    Коробка передач МТЗ-892 имеет 18 передних и 4 задних передачи. В ней установлен мультипликатор (редуктор), придающий ускорение. Скорости движения в зависимости от того, включён ли мультипликатор:

    Включён, вперёд 2,5–39,5 км/ч
    Включён, назад 5,5–9,2 км/ч
    Выключен, вперёд 2,2–27,5 км/ч
    Выключен, назад 4,2–7,5 км/ч

    Рулевое управление

    В отличие от более ранних моделей, управление тракторами типа МТЗ не требует существенного приложения усилий (на тракторах, которые выпускались в 1950-х годах, руль обладал очень низкой чувствительностью). Гидросистема состоит из гидроцилиндра и насоса-дозатора.

    Гидравлическая система

    Особенности гидравлики МТЗ-892:

    • раздельный агрегатный тип;
    • задний гидроподъёмник с дублированным выводом;
    • насос производительностью 45 л/мин;
    • трёхсекционный гидрораспределитель.

    Грузоподъёмность заднего навеса составляет 3,2 т.

    Установить на МТЗ можно практически любые агрегаты: плуги, бороны, сеялки, прицепы, устройства для обогащения почвы, косилки, грабли. Очевидным плюсом является то, что навесы не обязательно должны быть производства Минского тракторного завода — подходят даже устройства зарубежных изготовителей.

    Электрооборудование

    Электрические элементы в Тракторе «Беларус» применяются для:

    • пуска мотора;
    • освещения и вентиляции кабины;
    • обеспечения работы встроенных фар;
    • сигнализации.

    В МТЗ-832 применяется новый 24-вольтовый, более надёжный стартёр. Мощность собственной генераторной установки «Беларуса» — 700 Вт.

    Конструкция МТЗ-892

    Колёсная формула трактора МТЗ-892 — 4 на 4, то есть все его колёса являются ведущими, а сам трактор — полноприводной машиной.

    Базовая заводская сборка не предусматривает использования всех возможностей трактора. Существуют модификации:

    • дополнительная двухпроводная тормозная система;
    • пневматическая система;
    • синхронизированный реверс-редуктор;
    • нестандартные шины;
    • маятниковая сцепка;
    • дополнительные крюки и кронштейны;
    • дополнительные задние грузы.

    Габаритные размеры и параметры массы

    Длина 4130 мм
    Ширина 1970 мм
    Высота 2850 мм
    Колея (передние колёса) 1420 мм – 1970 мм
    Колея (задние колёса) 1500 мм – 2100 мм
    Минимальный радиус поворота 4500 мм
    Дорожный просвет (клиренс) 645 мм (задний мост), 465 мм (передний мост)
    Агротехнический просвет 510 мм (минимум)
    Размер шин 360/70R24 (передние), 18,4R34 (задние)
    Удельное давление на почву 140 кПа
    Глубина возможного брода 85 см
    Масса нового трактора 4100 кг
    Эксплуатационная масса 4250 кг
    Максимальная масса с грузом 7000 кг
    Колёсная база 2450 мм

    Кабина

    Новые разработки позволили сделать рабочее место тракториста более комфортабельным. Для этого потребовалось:

    • установить качественное отопительное оборудование для работы в морозный сезон;
    • предусмотреть возможность установки кондиционера (в качестве дополнительного элемента);
    • применить жёсткий каркас со стёклами повышенной прочности для исключения травмирования рабочих;
    • установить люк на крыше кабины;
    • установить стеклоочистители.

    МТЗ-892 «Беларус» — один из первых советских тракторов, позволяющих водителю получить почти полный обзор (360 °). Это стало возможно за счёт панорамного остекления.

    В «Беларусе» есть мягкое пружинное сиденье, но только для одного человека. Спинка и пульт рулевого управления регулируются под потребности конкретного тракториста. Если кондиционер не установлен в кабине, можно вентилировать её за счёт частичного открывания окон.

    Особенности эксплуатации

    Основная «профессия» МТЗ-892 — произведение сельскохозяйственных работ:

    • возделывание почвы, пахота, боронение;
    • культивация, полив и покос;
    • сбор урожая (особенно пропашных культур — кукурузы, картофеля, бахчевых, сахарной свёклы).

    «Беларус» активно используется в коммунальном хозяйстве, в строительстве, транспортных работах.

    Никаких критичных особенностей у «Беларуса» нет. Это настоящая «рабочая лошадка» — нетребовательная к обслуживанию, показывающая неплохую производительность и очень проходимая. Колёса у трактора модели 892 крупнее, чем у его предшественников, поэтому он более бережно относится к почве и способен справиться почти с любой пробуксовкой.

    Ещё одно положительное свойство МТЗ-892 — его способность работать практически в любых погодных условиях. Если машины более ранних лет было сложно завести в мороз и это не всегда удавалось, то «Беларус» может трудиться даже в неблагоприятном климате. Если всё же его трудно завести зимой, вопрос решается использованием теплоудерживающей накидки. При грамотном уходе за трактором он сможет перевозить тяжёлые грузы при любой погоде и по любой дороге.

    Преимущества и недостатки

    Владельцы «Беларусов» отмечают положительные стороны выбора именно этой модели трактора:

    • хорошая проходимость;
    • экономичность;
    • возможность использования техники круглый год;
    • экономичность;
    • доступность запчастей и нетребовательность к ремонту (в частности, возможность ставить на машину детали от других моделей);
    • универсальность.

    Недостатки большинство обладателей МТЗ-892 считают не слишком существенными. Тем не менее есть и они:

    • блокировка дифференциала, отвечающая за автоматический выход из пробуксовок, регулируется неудобно;
    • отсутствие противовеса на коленчатом валу, что иногда приводит к поломкам;
    • возможные проблемы с гидравликой.

    Есть мнение, что МТЗ-892 недостаточно производителен, если нужно обработать большую территорию, но по соотношению цены и качества он — один из лучших. Попадаются случаи, когда при сборке тракторов на заводе допускаются ошибки, однако это редкость и, по отзывам механизаторов, такие неполадки можно устранить собственноручно.

    Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892

    Какой бы удобной ни была машина, многие мастера всё равно захотят её улучшить. В первую очередь это делается для повышения производительности, показателей проходимости и удобства.

    Внешний тюнинг

    Сейчас техники на гусеничном ходу производится мало, поэтому, если колёсный трактор планируется использовать только в аграрной сфере, можно усовершенствовать его для уменьшения давления на грунт (и, соответственно, повышения сохранности плодородности почвы). Те же модификации повышают проходимость машины — это:

    • полугусеничный ход;
    • добавление ещё четырёх колёс.

    Это сложная работа, требующая навыка и доступа к оборудованию, поэтому лучше не пытаться построить восьмиколёсный трактор самостоятельно, а обратиться в специализированный центр.

    Внутренний тюнинг

    В первую очередь механизаторы стараются сделать водительскую кабину удобнее. Чтобы работать на тракторе было более приятно, в кабину устанавливаются аудиосистемы, дополнительные кондиционеры, навигаторы.

    В МТЗ-892 можно изменить систему подачи топлива, заменив часть дизельного горючего на природный газ. Это сделает двигатель более экономичным и безопасным, но сама процедура требует умений и знания конструкции ДВС трактора. А некоторые мастера просто устанавливают на МТЗ-892 новые, более мощные двигатели.

    Обслуживание

    Через каждые 10–12 часов (посменно) нужно профилактически осматривать машину на предмет появления неисправностей, уровня топлива и смазки. Особенные потребности у трактора есть только сразу после схождения с конвейера (необходимость первичной обкатки без груза) и при уборке машины, если её эксплуатация надолго прерывается. В этом случае возникает необходимость законсервировать трактор: полностью очистить, слить топливо, смазать детали. Важно, чтобы при обслуживании трактора использовались горюче-смазочные материалы только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

    Основные неисправности — ремонт

    Большинство мелких поломок опытный тракторист способен устранить на месте, не отгоняя трактор в сервисный центр. В основном неисправности связаны с некорректной эксплуатацией:

    • несвоевременной заменой масел;
    • отсутствием контроля за уровнем топлива;
    • отсутствием контроля за износом деталей.

    У МТЗ-892 «Беларус», как правило, добротная сборка и хороший запас моточасов (5000). При своевременном обслуживании и уходе он может прослужить значительно дольше.

    Модификации

    Имеются модификации МТЗ-892 — усовершенствованные тракторы. У МТЗ-892.2 есть:

    • ходоуменьшитель для получения особо низких рабочих скоростей;
    • гидравлический крюк для сцепки с полуприцепами;
    • разнообразные противовесы;
    • маятниковое устройство для работы с прицепами.

    Новая модель, основанная на МТЗ-892, приспособлена к большему количеству навесных устройств.

    Аналоги

    МТЗ-892 — одна из самых богато оснащённых моделей Минского завода. Ближайшими аналогами являются её предшественники: МТЗ-80 и МТЗ-82.

    Поскольку «Беларус» МТЗ-892 должен был стать массовой разработкой, много внимания уделялось тому, чтобы его конструкция была максимально экономичной. Сейчас это машина достаточно дорогая для частного лица, но приемлемая для компании, занимающейся возделыванием земли или строительством.

    Стоимость нового МТЗ-892 варьируется в зависимости от модификации от 800 до 1500 тысяч рублей, но подержанный трактор можно купить даже за 300 тысяч.

    Несмотря на стоимость, МТЗ-892 вполне окупает себя, поскольку может работать практически бесперебойно долгие годы и даже десятилетия.

    Электросхема МТЗ-82: электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца с описанием, с маленькой кабиной, большой — смотреть видео

    Владельцы тракторов задаются вопросом, что собой представляет электросхема МТЗ-82. Минский тракторный выпускает завод сельхозтехнику, которая известна далеко за Беларуси пределами. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке применение получило агрегатов Беларус МТЗ-1221, Что-80 и 82.

    МТЗ представляет собой электросхема МТЗ

    чего, из Рассмотрим состоит схема электрооборудования минского Одним. трактора из преимуществ минской техники является качественной использование электропроводки, основанной на том, что детали металлические призваны выполнять роль массы. К такой преимуществам электрической проводки МТЗ-1221, 80 стоит 82 или отнести:

    • сокращенное число проводов;
    • подход упрощенный к техническому обслуживанию.

    Но нужно учитывать, проводка что требует постоянного ухода и контроля.

    поможет Это контролировать исправность проводов, их изоляцию, креплений надежность. Если повреждения в электросхеме трактора или-80 МТЗ 1221 не будут вовремя обнаружены, то произойти может возгорание, повреждение изоляции, выход из электрических работы цепей и т. д.

    Рассмотрим электрооборудование тракторов «описание» и Беларус его работы.

    Электрическая схема 1221-МТЗ, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

    • полихлорвиниловую Имеет цветную поверхность, обладающую низким Дополнительными.
    • напряжением элементами выступают соединительные панели, провода, разъемы, которые могут быть смонтированы в Например. жгуты, такой полход применяется к проводам в Розетка-82.
    • МТЗ ПС 300А-100 находится на задней операторской стене кабины и имеет7 контактов.
    • Розетка для предназначена всех работ, где нужно том, в электричество числе и при перевозке грузов.
    • розетке к Подключение осуществляется через штепсель.
    • Если необходимость возникнет, то можно присоединить жгут проводов от агрегатов других. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные обозначения маркировочные, которые помогают разобраться с местами проводов присоединений.

    Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и является 1221 функциональной и предназначена для того, выдерживать чтобы нагрузки во время работы трактора.

    схема Электрическая электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

    «МТЗ» Беларус-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор года 2006 нового образца, являющийся модифицированной МТЗ моделью-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом плугом или. В моделях, выпускаемых с 2013 года ходовая усовершенствована часть и добавлено большое количество оборудования навесного, которое можно приобрести отдельно.

    техническом При обслуживании электрооборудования или ремонте всего чаще происходит снятие нужного блока частичное или отключение проводки, тут-то и понадобится схема принципиальная электропроводки в цвете, которую вы сможете скачать и посмотреть абсолютно бесплатно!

    Если требуется или отключить подключить электропроводку, произвести ремонт примеру (к оборудования, генератора или аккумулятора):

    • сверьтесь с эл выключите;
    • схемой включатель массы перед началом проводить (работ разъединение и соединение штепселей следует неработающем в строго состоянии двигателя);
    • не проверяйте исправность методом электроцепей «искры», создавая короткое замыкание;
    • полярность соблюдайте аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюсу к плюс, минус к минусу.

    Электрооборудование МТЗ-80 с кабиной маленькой

    На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним малой и приводом кабиной установлено электрооборудование постоянного Все. тока приборы соединены «плюсами» друг к схеме по другу одним проводом, минусовые клеммы «массе» к цепляются трактора. На картинке вы видите электросхему старого цветную образца 1974 года.

    Рассмотрим ее элементы основные:

    • АКБ, генератор, реле-регулятор.
    • факельный, Электростартер подогреватель и включатель.
    • Фары: передние и поворотные, задние указатели с реле поворотов, габаритные фонари, огни стоп-сигнала, лампа освещения переключатели, кабины света.
    • Электродвигатель блока кондиционирования и салона обогрева.
    • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
    • приборы Измерительные. Если вы не знали, как подключить цепи к амперметр, то тут он уже установлен между питания источником и генератором.

    Электросхема МТЗ-82 с большой представленная, кабиной на фото, помогает пользователю понять электрооборудования расположение и кабелей, которые их соединяют. Отдельные выноски цветные расшифровывают назначение конкретного провода по защитной цвету изоляции.

    Тракторы МТЗ-82 с большой нового кабиной поколения, которые стали выпускаться с года 2010, имеют некоторые дополнения в электросхеме: для цепь подключения радио с возможностью включения неработающем при двигателе, а также кондиционер с компрессором.

    электросхеме в Стартер трактора

    Обязательным элементом электрооборудования тракторов минских является стартер, включение которого цветная осуществляет схема. Стартер состоит из следующих электрический:

    • элементов двигатель;
    • привод;
    • реле;
    • выключатель.

    двигателя Мощность составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает двигателя работу постоянного тока стартера, который катушек из выполнен последовательного возбуждения. Все катушки полюса 4 имеют.

    Чтобы включить стартер, разработчики специальный установили выключатель. Он расположен на пульте управления в оператора кабине. Запуск двигателя происходит благодаря что, тому идет питание от аккумулятора. Крутящий вала от момент постепенно передается на коленчатый вал, связано что с работой шестерни привода с маховиком.

    подключить Как на МТЗ-80

    Трактор «Беларус» МТЗ-80 по оснащен умолчанию бензиновым стартером ПД-10У, называемым в пускач «простонародье». У него есть весомый минус – потребность постоянная в топливе. Чтобы подключить вместо электрический пускача стартер, необходимо преобрести сам задний, стартер переходной лист и маховик (или маховика венец).

    Перед началом работы над изучите, заменой электросхемы и чертежи. Представленная схема что, показывает для подключения достаточно провод от подсоединить реле к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к трактора корпусу.

    Схема подключения генератора МТЗ-80

    Беларус на «Генератор» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе переменный которого ток преобразуется в постоянный. Он служит источником дополнительным электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

    картинке на Представленная электрическая схема генератора цветная с состоит описанием из:

    • последовательно установленных катушек и обмотки статора возбуждения;
    • выпрямительного блока, состоящего из диодного блока;
    • моста регулятора с переключателем напряжения.

    Замок МТЗ зажигания-82 схема подключения проводов

    Блок зажигания замка устанавливается на приборной панели и служит запуска для стартера пускового движка трактора. или Запускает прерывает работу токопроводящей цепи. частей Основных замка зажигания 2:

    • включатель, на котором выводные расположены клеммы и главный контакт с ротором замок;
    • генератора, состоящий в свою очередь из цинкового стопорных, корпуса колец, запорных личинок и ключа.

    проводов Подключение необходимо проводить согласно цветной Схема.

    схеме зарядки МТЗ-80

    Данная схема описанием с цветная показывает, из каких элементов состоит зарядки система трактора МТЗ-80.

    1. Генератор, который основным является источником питания.
    2. Батареи аккумуляторные, кислотные-свинцово – выполняют роль резервного источника тракторного питания двигателя.
    3. Лампа индикации, которая при загорается том случае, когда при замка включении зажигания генератор не вырабатывает электрический Блок.
    4. ток предохранителей, защищающий электрическую цепь от замыкания короткого.

    Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» минус, а «проводом» выводится на металлический корпус.

    Обслуживание Техническое

    электросхемы обслуживание схемы трактора можно своими проводить руками или же с помощью электрика. чтобы, Главное это происходило регулярно, проверялись клеммы все и крепления. При необходимости надо очистку провести нужных деталей от грязи и пыли.

    требует Стартер чистки каждые 3000 часов Для. использования этого нужно выполнить следующие провести:

    • действия демонтаж стартера;
    • удалить грязь;
    • кожух снять, который выполняет защитные функции;
    • проверку провести щеточно-коллекторного узла.

    Потом надо стартер снова собрать и проверить изоляцию на соединения, проводах на штепселях, целостность проводов.

    Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82: рассмотрим подробно

    Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.

    Как собирают КПП мотоблока МТЗ

    В отличие от тракторной, коробка переключения передач колесного мотоблока имеет менее сложное устройство. Основные отличия трансмиссии мотоблока:

    • меньшее количество ступеней привода, чем у трактора (у мотоблока МТЗ-05 6 ступеней);
    • постоянное зацепление шестерен в коробке, отсутствие передвижных шестерней;
    • отсутствие отдельного вала для первой и задних передач.

    Для самостоятельной сборки КПП мотоблока потребуется схема и инструкция. Следует соблюдать последовательность, обратную шагам, совершенным при демонтаже агрегата.

    КПП трактора Беларус МТЗ-82

    В данной модели коробка передач может быть трех видов: с подвижными зубчатыми колесами, с постоянным зацепом (нагрузка) и с постоянным зацепом (синхронизация). Все это зависит от гота выпуска трактора. Мы покажем Вам все три вида и опишем их принцип действия.

    Вид с подвижными зубчатыми колесам

    Данный вид имеет 22 передачи (18 передних и 4 задних). Её конструкция предусматривает ходоуменьшитель, который позволяет получить ряд замедленных скоростей.

    Сама коробка переключения передач МТ-82 монтируется в корпус (31), а понижающий редуктор в корпус, который соединяет двигатель и КПП. Все корпуса крепятся с помощью болтов. В коробку размещают валы: первичный (29), вторичный (4) и промежуточный (21), вал пониженной передачи и реверса (46).

    Вал привода ВОМа (12) проходит внутри трубчатого промежуточного вала КПП.

    Редуктор коробки имеет пару степеней: 1-я служит для формирования 1,3,4 и 5-й передач, а вторая формирует остальные. Сам же механизм переключения состоит из прямоугольного ползуна (34) с вилкой (33) и шарикового фиксатора (36).

    КПП с переключение под нагрузкой

    Теперь посмотрим на второй вид КПП для трактора МТЗ-82. Данный вид имеет зубчатые колеса, которые постоянно находятся в зацепе, гидравлическое управление фрикционами (гидропожимные муфты), с помощью них осуществляется переключение передач без перерыва потока мощности и значительно увеличивает динамические характеристики трактора.

    Важно! Использование КПП с нагрузкой – значительно упрощает процесс включение и смены передач, потому что в сам момент переключения трактористу не нужно управлять сцеплением и подачей топлива.

    Такая коробка имеет 32 передачи (24 передних и 8 задних). Если дополнительно ставиться ходоуменьшитель с двумя передачами, то диапазон задних передач составит 16. Также, как и в первом случае КПП с нагрузкой состоит из редукторной части, гидросистемного блока и самого механизма переключения.

    Редукторная часть состоит из узла передачи (2), промежуточного вала (14), стакана (3), вала (12) и гидрораспределителя (2), а также заднего хода реверса и вала пониженных и повышенных передач.

    Промежуточный вал

    Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.

    Заключение

    КПП от МТЗ 80, 82 является простым и надежным механизмом, который позволяет быстро переключать скорости в широком диапазоне. Правильное использование передач позволяет сократить затраты топлива, а также делает эксплуатацию трактора более безопасной для внутренних узлов и механизмов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ремонт КПП

    Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.

    Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.

    Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка — 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.

    Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.

    Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке — значит проблема в подшипнике.

    Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.

    Статья по теме: Как сделать отвал на МТЗ

    Еще по теме: как работает нш 32

    Шум и прочие неполадки в трансмиссии

    Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. В противном случае они заклинят. Возникнет более серьезная поломка.

    Чтобы решить эту проблему, рекомендуется слить масло из КПП, демонтировав пол кабины и корпус трансмиссии.

    При необходимости снимаются раздатка и боковые крышки. Для починки подшипников прокручивается ломом вал (по радиусу и вокруг оси). При вращении подшипники не должны выходить из гнезд. Если шум ощущается слегка, тогда КПП демонтируется и разбирается. С помощью съемников демонтируются изношенные детали.

    Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. С помощью специального прибора определяется зазор в подшипниках. Индикаторов проверяется вторичный вал. Специалисты рекомендуют проверить надежность всех креплений. Для устранения осевого зазора потребуется разъединить КПП и задний мост. Затем выпрессовывается стакан, выключается передача, проверяется затяжка подшипников.

    Проверочные работы проводятся с помощью динамометрического ключа. Если заменить прокладку вала, устранится зазор. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ. Если вышеперечисленные работы не устранили поломку, проверяется вторичный вал. Для измерения высоты шестерни применяется планка и штангенциркуль. В идеале значение этого показателя должно равняется 57,85 мм.

    В противном случае требуется шлифовка регулировочной втулки. При необходимости монтируется втулка большей толщины. Если КПП постоянно либо переменно стучит, стерлись зубцы шестерен. Демонтируются раздатка и крышка КПП.

    Для проверки состояния шестерен используется домкрат.

    Вышеописанные ремонтные работы проводятся самостоятельно, если есть знания в устройстве трансмиссии. Заводской трактор МТЗ 80 развивает свою скорость до 35 км/ч. Чтобы повысить ее, устанавливается пневматическое торможение. В паре с рассматриваемыми типами КПП работает дизельный мотор Д-240Л. Мощность трактора достигается 80 л. с.

    Редуктор КПП

    Стандартная коробка передач трактора МТЗ-80 оснащается двухступенчатым редуктором. Схема его работы следующая: первая ступень включает I, II, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу хода задом. Вторая редукторная ступень включает все остальные передачи. Для включения первой ступени редуктора необходимо сцепить ведущую шестерню первой ступени с наружным венцом на вторичном валу. Работа редуктора на второй ступени происходит при зацеплении главной шестерни первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени.

    Как разобрать коробку МТЗ-80

    В зависимости от внешних признаков неисправности коробка передач должна быть разобрана частично либо полностью демонтирована. Последовательность действий по полному демонтажу КПП МТЗ в схеме ремонта, описанной в инструкции к трактору, предусматривает следующие шаги:

    • слив трансмиссионного масла;
    • отсоединение коробки в сборе от корпуса трактора;
    • разборка КПП.

    При обнаружении ряда неполадок трансмиссии можно произвести разборку без полного демонтажа, такой метод предусмотрен при нечетком переключении передач, когда на первом этапе достаточно демонтировать ручку управления трансмиссией и проверить состояние блока.

    Разборка рычага КПП МТЗ-80

    Проверить пригодность ручки переключения к дальнейшей эксплуатации можно, не демонтируя коробку переключения скоростей, для чего нужно выполнить последовательные действия:

    • вынуть рычаг, предварительно сняв пол и разобрав шарнирное гнездо;
    • снять плиту с вилками, визуально определить, какие из них требуют замены;
    • осмотреть пригодность ручки переключения передач для дальнейшего использования;
    • если вилки погнуты и болтаются, а их рабочие стороны не параллельны, необходимо разобрать этот узел и заменить изношенные детали.

    Такой ремонт позволяет устранить только часть возможных проблем, связанных с плохим включением и переключением передач. Для полноценной ревизии агрегата требуется полная разборка коробки передач.

    Порядок разборки

    Помимо ключей и отверток, для снятия механизма переключения скоростей трактора требуется следующая арматура:

    • съемник;
    • молоток;
    • бородок слесарный (добойник);
    • бронзовая выколотка.

    После отсоединения узла от корпуса и демонтажа блока вилок следует:

    • снять стопорное кольцо и шестеренку с первичного вала, затем снять второе кольцо и демонтировать втулку и шестерню №4;
    • предварительно выбив штифт, провести удаление внутреннего вала привода ВОМ (вала отбора мощности);
    • открутив болты и вынув гнездо, извлечь из корпуса ведущую шестеренку второго диапазона в комплекте со стаканом и подшипниками;
    • вынуть первичный вал, чтобы облегчить разборку механической трансмиссии, работающей по схеме (9F+2R);
    • демонтировать промежуточный вал;
    • извлечь вторичный вал;
    • подготовиться к снятию вала заднего хода и пониженных передач, демонтировав стопорное кольцо и подшипники;
    • извлечь из корпуса вал реверсивных и пониженных передач;
    • произвести выпрессовку стакана подшипника.

    После извлечения валов из коробки передач следует демонтировать с них шестерни и разобрать остальные детали, извлеченные целиком.

    Дефектовка деталей КПП

    После полной разборки трансмиссии необходимо визуально осмотреть все составляющие элементы и принять решение об их пригодности для дальнейшего использования. Для того чтобы не пропустить дефекты металла, комплектующие перед осмотром рекомендуется промыть в керосине или дизельном топливе и просушить.

    Рекомендации по отбраковке элементов коробки:

    1. Корпус подлежит замене при обнаружении трещин.
    2. Необходимо заменить на новые разбитые стаканы в корпусе коробки.
    3. Вместо вилок погнутых, а также с непараллельными щечками должны быть установлены новые.
    4. Подшипники следует проверять, вращая наружную обойму относительно внутренней.
    5. Нельзя монтировать рычаг КПП с изношенным наконечником.

    Приступать к монтажу КПП можно только после проверки всех деталей и получения новых для замены непригодных к эксплуатации.

    КПП МТЗ 80 и МТЗ 82 схема

    Итак, нами ранее были рассмотрены составные части КПП (коробки переключения передач) трактора МТЗ-80, а также варианты поломок в КПП и возможности их исправить.

    Как дополнение можно сказать, что вышеизложенными описанием и инструкциями можно воспользоваться при работе с коробкой передач на тракторе МТЗ-82, так как по конструкция МТЗ-82 не особо далеко продвинулась от своего предшественника.

    Какая скорость трактора МТЗ 80

    Тракторы МТЗ-80 обладают относительно высокими показателями как для отечественной техники, если дело касается скорости. Такой агрегат свободно развивает скорость около 35 км/ч.

    Для улучшения их возможности передвигаться изготовители ставят на МТЗ-80 пневматическую систему торможения прицепа и световые сигналы. У тракторов МТЗ хорошо развита способность выполнять транспортные работы и по своим возможностям они равны грузовикам.

    Какая мощность трактора МТЗ 80

    Выше упоминалось, что трактор МТЗ-80 может похвастаться приличными показателями в скорости и транспортных работах. Эти данные объясняются тем, что на МТЗ-80 ставят дизельные двигатели Д-240Л.

    Двигатель впрыскивает топливо и обеспечивает объемно-пленочное образование смеси в камере сгорания и позволяет агрегату достигать мощности в 80 лошадиных сил.

    Позиционно-силовой регулятор

    Раздельно-агрегатная гидросистема современных тракторов приспособлена для работы с навесными машинами, имеющими опорные колеса, и регулирования глубины обработки почвы высотным способом, т. е. изменением положения опорных колес на машине.

    Использовать раздельно-агрегатную навесную систему для агрегатирования с навесными машинами, не имеющими опорных колес, нельзя из-за отсутствия возможности применения другого способа регулирования грубины обработки почвы таких машин.

    В настоящее время в гидравлическую раздельно-агрегатную навесную систему тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) введено дополнительное устройство — позиционно-силовой регулятор с механизмом управления и датчиками регулирования. Это устройство совмещает в себе силовой и позиционный регуляторы, предназначенные для автоматического регулирования глубины обработки почвы навесными машинами с опорными и без опорных колес. Позиционно-силовой регулятор является обязательным дополнительным устройством навесной системы тракторов при работе с навесными машинами» не имеющими опорных колес.

    Раздельно-агрегатная гадравлическая навесная система трактора в сочетании с позиционно-силовым регулятором является универсальной, так как с помощью ее можно производить подъем и опускание навесных машин, регулировать догрузку на ведущие колеса трактора за счет массы навесной машины, регулировать глубину обработки почвы с места тракториста и автоматически поддерживать установленную глубину, регулировать и автоматически поддерживать навесную машину в заданном положении относительно трактора, а также управлять выносными цилиндрами, установленными на прицепной машине.

    Таким образом, рассматриваемый регулятор обеспечивает два способа регулирования — силовой и позиционный. Силовое регулирование основано на том, что тяговое сопротивление навесной машины меняется с изменением глубины обработки почвы. Изменение тягового сопротивления машины передается на тяги навесного устройства. Для тракторов малой и средней мощности наиболее чувствительным элементом является верхняя тяга, которая испытывает только деформацию сжатия. Поэтому эту тягу присоединяют к специальной пружине, расположенной на тракторе. Изменение тягового сопротивления навесной машины передается через верхнюю тягу пружине, которая сжимается. Эта деформация пружины через рычажную систему передается золотнику распределительного устройства (регулятора), который управляет основным силовым цилиндром; последний поднимая или опуская навесную машину, автоматически поддерживает заданную глубину.

    В тракторах большой мощности верхняя тяга испытывает растяжение или сжатие, поэтому она не может служить связывающим звеном между датчиком силового регулирования и тяговым сопротивлением машины. В связи с этим в качестве чувствительного элемента, связанного с датчиком, используют одну из нижних тяг навесного механизма трактора. В остальном силовое автоматическое регулирование глубины обработки почвы происходит также, как и в тракторах средней мощности.

    Позиционное регулирование глубины обработки почвы навесной машиной основано на том, что один из подъемных рычагов механизма навески должен находиться в определенном положении по отношению к корпусу трактора. Это достигается тем, что сам подъемный рычаг служит датчиком позиционного регулирования. Изменение глубины обработки почвы вызывает изменение положения механизма навески, а следовательно, и подъемных рычагов относительно корпуса трактора. Поэтому один из подъемных рычагов через рычажную систему связан с золотником распределительного устройства (регулятора) трактора, который управляет работой основного силового цилиндра при отклонении глубины от заданной. Позиционный способ регулирования самостоятельно почти не применяется из-за его несовершенства.

    Заданная глубина обработки почвы как при силовом, так и при позиционном регулировании устанавливается одной и той ж е рукояткой управления, связанной с регулятором и автоматически поддерживается за счет его обратной связи с пружиной (датчиком) при силовом регулировании и регулятора с подъемным рычагом при позиционном регулировании.

    Рис. Схема работы гидравлической системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) с позиционно-силовым регулятором:
    1 — рычаг позиционного регулятора; 2 — рычаг силового регулятора; 3 — рукоятка переключения; 4 — гайка золотника; 5 — магистраль, соединяющая корпус регулятора с одним из выводных отверстий золотника распределителя; 6 — корпус позиционно-силового регулятора; 7 — регулировочный кран; 8 — магистраль, идущая от насоса через перепускной клапан 32 и канал распределителя к регулятору; 9 — обратный клапан; 10 — магистраль, соединяющая корпус регулятора с баком; 11 — рукоятка настройки (управления); 12 — магистраль, соединяющая регулятор через догружатель с выводным отверстием золотника распределителя гидросистемы; 13 — гайка гильзы; 14 — магистраль, связывающая полость подъема А гидроцилиндра с регулятором; 15 — обратный клапан; 16 — гильза; 17 — золотник; 18 — магистраль, идущая от насоса к корпусу регулятора; 19 — магистраль, соединяющая регулятор с полостью опускания Б силового цилиндра; 20 — корпус; 21 — силовой цилиндр; 22 — тяга силового регулятора; 23 — тяга позиционного регулятора; 24 — рычаг силового датчика; 25 — рычаг силового цилиндра; 26 — верхняя тяга механизма навески; 27 — тяга позиционного датчика; 28 — серьга для присоединения переднего шарнира верхней тяги; 29 — пластинчатая пружина; 30 — пружина цилиндрическая; 31 — рычаг-датчик позиционного регулятора; 32 — перепускной клапан распределителя.

    Таким образом, дополнительное распределительное устройство или позиционно-силовой регулятор введен в гидросистему трактора для осуществления непрерывного гидравлического управления исполнительным органом (силовым цилиндром) во время работы агрегата, чего нельзя сделать с помощью распределителя гидросистемы трактора по причине фиксации золотников в определенных положениях. Поэтому при работе позиционно-силового регулятора золотники распределителя гидросистемы должны находиться в положении «Нейтральное». Позиционно-силовая схема регулирования трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из золотникового распределительного устройства, монтируемого на тракторе, на кронштейне основного силового цилиндра и соединенного металлическими трубопроводами с распределителем и ГСВ и рукавами высокого давления с основным гидроцилинром, датчика 29 и 30 силового регулирования, датчика позиционного регулятора 31 и механизма управления.

    Рис. Датчик силового регулятора двухстороннего действия: 1 — пружина пластинчатая; 2 — кронштейн поворотного вала; 3 — ограничитель; 4 — пружина цилиндрическая; 5 — болт с направляющей; 6 — шайба; 7 — серьга для присоединения переднего шарнира верхней тяги с поводком; S — втулка; 9 — шплинт; 10 — гайка; 11 — палец для крепления серьги к трактору.

    Датчик силового регулирования состоит из пластинчатой пружины 1, четырех цилиндрических пружин 4 и серьги 7 для присоединения верхней тяги с поводком, смонтированных в кронштейне 2, жестко закрепленном к корпусу заднего моста. Для присоединения верхней тяги механизма навески в серьге имеется три отверстия. Фигурный рычаг с серьгой закреплен в кронштейне так, что может поворачиваться вокруг пальца 11 и сжимать пружины 4 при растяжении верхней тяги и сжимать пружину 1 при сжатии верхней тяги.

    Поводок серьги соединяется через короткую тягу, рычаг 24 и тягу 22 с рычагом регулятора 2. Пружина 29 воспринимает сжимающие нагрузки в верхней тяге, а пружины 30 — растягивающие. Поэтому конструкция датчика силового регулирования пригодна для соединения его с верхней тягой, имеющей знакопеременные нагрузки. Датчик силового регулирования служит для контроля величины тягового сопротивления навесной машины и передачи регулятору сигнала об отклонениях этого сопротивления от заданной величины. Датчиком позиционного регулирования служит рычаг 31, жестко закрепленный на поворотном валу с рычагом 25 силового цилиндра. Вращательное движение поворотного рычага 31 передается через тягу 23 и рычаг 1 позиционного регулирования, которое вызывает поступательное движение золотника регулятора. Этот датчик служит для контроля заданного положения навесной машины относительно остова трактора и передачи регулятору сигнала об отклонении от этого положения.

    Механизм управления регулятором состоит из рукоятки настройки 11, расположенной справа от сидения водителя, зубчатого сектора управления, фиксатора рукоятки на секторе, промежуточного рычага и тяги, соединяющих рукоятку 11 с золотником 17 регулятора, рычагов 1 и 2, тяг 22 и 23, рычагов 31 и 24. Позиционно-силовой регулятор состоит из корпуса 18, подвижной гильзы 17, расположенной в корпусе; золотника 16 расположенного концентрично в гильзе; винта 19 гильзы, на котором установлена ходовая гайка 20; винта 14 золотника, на котором установлена ходовая гайка 15, а на наружном конце — переключатель 7 способа регулирования; распорной пружины 2, находящейся внутри золотника и служащей для поджима золотника к торцу гайки 15, а подшипники 1 через гайки 20 — к внутренним полостям крышки; двух крышек, закрывающих торцы корпуса регулятора; обратного клапана 4, находящегося в корпусе 18; крана 6, регулирующего закрытие перепускного клапана распределителя и управляемого ручкой 5; запорного клапана 3, расположенного также в корпусе, и второго обратного клапана 9, расположенного в крышке 10, закрепленной болтами к корпусу 18. На наружной поверхности золотника имеются кольцевые проточки и выполнено ряд радиальных сверлений. На наружной поверхности гильзы и во внутренней поверхности корпуса выполнено также ряд кольцевых проточек. В гильзе имеются радиальные сверления.

    Гильза 17 соединена стопорным кольцом 21 с ходовой гайкой 20, зафиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. Золотник 16 упирается торцом в ходовую гайку 15, также зафиксированную от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. На винтах гильзы и золотника расположены упорные подшипники 1.

    В состав переключателя 7 входят муфта 11, жестко соединенная с винтом 14, и фиксатор 8. При среднем положении фиксатора 8 рычаги 13 и 12 свободно вращаются на муфте 11 при перемещении тяг 22 и 23. Если повернуть ручку фиксатора 8 влево или вправо (по ходу трактора), то муфта 11 блокируется соответственно с рычагом 12 или рачагом 13, передавая вращение соответствующего рычага на винт 14.

    Рис. Конструкция позиционно-силового регулятора: 1 — упорный подшипник; 2 — пружина; 3 — запорный клапан; 4 — обратный клапан; 5 — ручка крана; 6 — кран; 7 — переключатель; 8 — фиксатор; 9 — обратный клапан; 10 — крышка; 11 — муфта; 12 — рычаг силового регупирования; 13 — рычаг позиционного регулирования; 14 — винт золотника; 15 — гайка золотника; 16 — золотник; 17 — гильза; 18 — корпус регулятора; 19 — винт гильзы; 20 — гайка гильзы; 21 — стопорное кольцо.

    Гильза 16 регулятора может передвигаться в осевом направлении относительно корпуса в определенных пределах. Это сделано для того, чтобы настраивать регулятор на определенный режим работы — регулятор выключен, регулятор настроен на определенную глубину обработки, регулятор установлен на подъем навесной машины в транспортное положение. Положение гильзы (т. е. режим работы) задается рукояткой 11. Положение золотника в гильзе зависит от величины деформации силового или перемещения позиционного датчиков, которые управляют золотником.

    Позиционное или силовое регулирование устанавливают с помощью рукоятки переключения 3, снабженной зубчатым сектором, входящим в зацепление с зубчатыми насечками на ступицах рычагов 1 и 2. На рисунке рукоятка 3 установлена в положение силового регулирования, при котором винт золотника жестко связан с рычагом 2 регулятора силового действия, а через тягу 22 и рычаг 24 с датчиком 29 или 30 силового действия. Таким образом, обратная связь между рукояткой 11 настройки и золотником 17 поддерживается через тяги, идущие от позиционного или силового датчиков, и винтовую пару.

    Золотник регулятора по отношению к гильзе может занимать нейтральное положение, при котором перепускной клапан 32 распределителя полностью открыт, а рабочая жидкость от насоса направляется через распределитель в бак на слив (подъемная полость силового цилиндра будет заперта золотником 17 и обратными клапанами 15 и 9 — навесная машина находится в заданном положении) и промежуточные положения, при которых будет происходить поступление рабочей жидкости в подпоршневую полость и выход ее из надпоршневой полости, и наоборот.

    Насос гидросистемы трактора подает рабочую жидкость по двум разветвляющимся магистралям: одна из них идет через камеру перепускного клапана 32 и по перепускному сверлению распределителя по магистрали 8 в корпус регулятора, а вторая — от насоса по магистрали 18 к корпусу регулятора. Поступление рабочей жидкости в регулятор через распределитель гидросистемы трактора регулируется краном ,7 , т. к. этим определяется положение перепускного клапана распределителя гидросистемы трактора при коррекции глубины обработки в сторону подъема машины.

    С увеличением степени закрытия крана увеличивается поток рабочей жидкости через распределитель на слив в бак, следовательно, уменьшается скорость коррекции глубины обработки во время подъема навесной машины. Магистраль 10 соединяет регулятор с баком, а магистрали 5 и 12 связывают регулятор с выходными каналами одного из золотников распределителя гидросистемы трактора. На тракторе МТЗ-80 (МТЗ-82) между золотником распределителя и регулятором включен гидроувеличитель сцепного веса, а на тракторе Т-40 «Супер» регулятор присоединен непосредственно к золотнику распределителя, который управляет основным цилиндром. Магистрали 12 и 14 регулятора соединены соответственно с подпоршневой и надпоршневой полостями основного гидроцилиндра.

    Глубину обработки навесной машиной как при силовом, так и при позиционном способах регулирования устанавливают одной и той же рукояткой настройки 11, с помощью которой поворачивают винт гильзы, задавая ей определенное положение.

    Когда рукоятка 11 находится в зоне «Регулятор выключен», тогда навесной машиной управляют при помощи золотника распределителя гидросистемы. В этом случае положение гильзы в корпусе регулятора и положение золотника в гильзе будет таким, как показано на рисунке а. Из русунка (по направлению стрелок) видно, что доступ рабочей жидкости от насоса к корпусу регулятора по прямой магистрали 10 перекрыт, а рабочая жидкость, идущая от насоса через перепускной канал распределителя по магистрали 2, проходит по сверлениям через корпус, гильзу, золотник и магистраль 5 в бак.

    Рис. Положения гильзы и золотника регулятора при переключении рукоятки настройки: а — регулятор включен; б — подъем навесной машины в транспортное положение; в — заглубление навесной машины; г — выглубление навесной машины; 1 — магистраль, соединяющая корпус регулятора с одним из выводных отверстий золотника; 2 — магистраль, идущая от нассса через перепускной клапан 23 канал распределителя к регулятору; 3 — обратиый клапан; 4 — магистраль, соединяющая регулятор через догружатель с вызодным отверстием золотиика распределителя гидросистемы; 5 — магистраль, соединяющая корпус регулятора с баком; 6 — гильза; 7 — золотник; 8 — обратный клапан; 10 — магистраль, идущая от насоса к корпусу регулятора; 11 — магистраль, соединяющая регулятор с полостью опускания силового цилиндра.

    Если рукоятка 11 находится в зонах «Регулировки» и «Подъем в транспортное положение», то регулятор включен. При переводе рукоятки 11 в зону «Подъем в транспортное положение» гильза регулятора смещается влево относительно корпуса и перекрывает магистраль 2 (рис. б), идущую от насоса через распределитель к регулятору. В связи с этим перепускной клапан распрелителя садится в свое гнездо, а рабочая жидкость, подаваемая насосом через магистраль 10 к регулятору, поступает через обратные клапаны и в подъемную полость основного силового цилиндра и навесная машина поднимается в транспортное положение. По окончании подъема навесной машины в транспортное положение рукоятка 11 автоматически возвращается в зону «Регулятор выключен» под действием пружины золотника регулятора.

    При перемещении рукоятки 11 в зону «Регулировка» производят настройку регулятора на заданную глубину обработки как при силовом, так и при позиционном способах регулирования.

    При силовом способе регулирования, когда рукоятка 11 находится в зоне регулирования, гильза 16 может занимать одно из двух положений, показанных на рисунках в и г, в зависимости от того происходит заглубление или выглубление навесной машины. Положение золотника в гильзе регулятора зависит от величины деформации пружины или положения датчика регулирования.

    При изменении тягового сопротивления машины изменяется деформация пружин 30 или пружины 29, как датчика. Эта деформация вызывает через рычаги, тяги и винт перемещения золотника 17, который перемещается в одну или другую сторону от нейтрального, зафиксированного рукояткой 11, положения гильзы. В одном случае перемещение золотника вызывает соединение полости подъема цилиндра со сливом и произойдет заглубление навесной машины под действием собственной массы. При этом пружина 29 датчика сжимается и поворачивает через рычаг 24, тягу 22 и рычаг 2 винт золотника, входящий в гайку 4. Золотник под давлением гайки 4 будет перемещаться вправо, а навесная машина заглубляться до занятия золотником нейтрального положения, при котором подъемная полость силового цилиндра становится запертой (рис. в). При чрезмерном заглублении навесной машины возрастет сопротивление, а следовательно, и деформация пружины 29, что вызовет перемещение золотника вправо (рис. г), благодаря чему произойдет частичное или полное (в зависимости от регулировки крана 7) закрытие перепускного клапана распределителя и тогда поток рабочей жидкости направляется от насоса по магистрали 10 (рис. г) через оба обратных клапана регулятора в полость подъема гидроцилиндра. В результате этого произойдет выглубление навесной машины. Рабочая жидкость будет поступать в подъемную полость цилиндра, а следовательно, и подъем навесной машины будет продолжаться до тех пор, пока золотник не придет снова в нейтральное положение. Как в первом, так и в другом случаях движение поршня основного гидроцилиндра будет автоматически направлено в сторону удержания машины в заданном положении (на заданной глубине). Так автоматически поддерживается регулятором заданная глубина обработки почвы. Причем с учетом нечувствительности регулятора каждому положению рукоятки 11 в зоне регулирования соответствует определенный диапазон глубины обработки почвы.

    При позиционном регулировании регулятор работает так же, как и при силовом, но автоматическое управление золотником ререгулятора осуществляется рычагом 31 — датчиком позиционного регулирования. При работе машин с опорными колесами (высотное регулирование глибины обработки почвы) рукоятку 11 устанавливают на фиксатор (в положение «Регулятор выключен»).

    Все что стоит знать о строении и правильной работе коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

    Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

    Порядок переключения режимов

    На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

    Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

    Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

    1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
    2. После этого выжимается сцепление.
    3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

    Схема переключения передач

    Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

    Устройство и схема коробки передач

    КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

    Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

    Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

    Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

    Коробка передач МТЗ-80

    Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

    Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

    Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

    Возможные проблемы и методы их решения

    Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

    При переключении скоростей раздаётся скрип

    Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

    Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

    Проверка зазоров

    Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

    Люфт рычага переключения передач

    Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

    Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

    Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

    Коробка передач МТЗ-82

    Посторонний шум в коробке

    Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

    Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

    Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

    Стук в коробке

    Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

    Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.