Свою популярность спецтехника под маркой «Беларус» получила благодаря высокой надежности, универсальности, ремонтопригодности и демократическим ценам. Технические характеристики, ровно как и вес МТЗ-82, позволяют широко использовать его на предприятиях агропромышленного комплекса, в строительстве и для нужд жилищно-коммунального хозяйства. Соединение двигателя с трансмиссией происходит через однодисковую муфту сцепления. Стандартное исполнение коробки передач позволяет манипулировать девятью передачами вперед и двумя назад.

  1. Описание и устройство трактора МТЗ
  2. Технические характеристики трактора Беларус
  3. Двигатель
  4. Гидронавесная система
  5. Трансмиссия
  6. Тормозная система
  7. Кабина
  8. Навесное оборудование
  9. Условия обслуживания и эксплуатации

Описание и устройство трактора МТЗ

На вершину популярности трактора под маркой Беларус 82 пришли благодаря разнообразию модификаций:

  • 82 — многоцелевой трактор для нужд агропрома;
  • 82.1 — основное отличие — более просторная кабина;
  • 82.1-23/12. У данной модели непривычно большие передние колеса;
  • 82Р — разработан специально для работы на рисовых чеках;
  • 82Н — имеет заниженный (по сравнению с базовой моделью) клиренс — 400 мм. Укомплектован колесами — 16,9/14-30 (задние) и 10-16 (задние). Предназначен для работ на сложных рельефах с уклонами и возвышениями до 16 градусов;
  • 82К — комплекс дополнительных опций позволяет работать на склонах до 20 градусов;
  • 82 МК — коммунально-уборочный трактор;
  • 82В — главное отличие от базовой модели — это наличие реверсивного редуктора;
  • 82 Т — оптимален для эксплуатации на полях по выращиванию овощей и бахчевых культур. Из того чего нет в базе отметим присутствие дополнительных колесных редукторов, которые увеличивали его дорожный просвет.

МТЗ 82 имеет несколько различных модификаций

Родоначальник семейства — это универсальный четырехколесный трактор мощностью 81 л.с. Он пришел на смену морально устаревшему МТЗ-52. Обновленный трактор Беларус получил обновленную ходовую часть, трансмиссию, гидронавесную систему и двигатель производства Минского моторного завода. При этом машина получила новую кабину, где были учтены недостатки предшественника и предпринята попытка максимально приблизиться к мировым стандартам.

Широкий спектр навесного оборудования предоставил возможность использования трактора практически на всех стадиях обработки почвы до уборки урожая, от способностей убирать городские улицы до выполнения самых различных задач в сфере ремонта коммуникаций и строительства.

МТЗ-82 — отличный помощник при перевозке грузов там, где нет дорог с твердым покрытием.

Завод-изготовитель дает гарантию полной функциональности трактора в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Данная характеристика обусловила популярность трактора Беларус практически на всей территории России.

Технические характеристики трактора Беларус

Многоцелевой трактор Беларус 82.1 с полноприводным шасси 4х4. При этом есть опция переключение в режим заднего привода. Техника обладает отличными ходовыми качествами, экономичным дизелем, удобным рабочим местом оператора и эргономичным расположением элементов управления.

Габаритные размеры МТЗ 82

Длина по кузову 4, 12 м
Размер по краям колес 3, 82 м
Ширина трактора 1, 97 м
Высота от земли до края кабины 2, 80 м

Статические характеристики

— 1 350-2 050 мм (при наличии гидроусилителя;

Под передней 645 мм

20 градусов (без нагрузки);

Сервисные и дилерские центры по продаже тракторов Беларус предлагают дополнительно к стандартным шинам приобрести комплекты колес низкого давления. Данное предложение актуально для тех, кто эксплуатирует технику на в районах, переувлажненных или рыхлых почв. Выбор в пользу таких комплектов гарантирует:

  1. Уменьшение давления на грунт.
  2. Повышение тяговитости и проходимости трактора.
  3. Экономию топлива.

Двигатель

В качестве оптимального варианта двигателя был выбран четырехтактный дизель Д-243 производства Минского моторного завода. Рабочий объем 4750 куб. см. Мотор не предусматривает турбонаддува. Охлаждение — жидкостное. Это достаточно мощный, весьма надежный, неприхотливый в обслуживании, весьма экономичный и при этом простой агрегат. «Железное сердце» трактора позволяет демонстрировать мощность 60 кВт или 81 л.с. Приводной вал вращается с номинальной частотой — 2200 об/мин. Запас топлива составляет 130 л, что при расходе от 9,5 до 13 литров в час позволяет отработать две полных смены без дозаправки.

Весной 2019 года МТЗ-82 комплектуются двигателями, отвечающими требованиям Stage II. Это мировой стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах строительных машин. Возможность белорусских производителей выпускать дизеля подобного класса существенно расширила продаж техники в дальнее зарубежье.

Система питания двигателя включает в себя:

  1. Топливный насос.
  2. Фильтр грубой очистки.
  3. Фильтр тонкой очистки топлива.
  4. Систему шлангов низкого и высокого давления.
  5. Форсунки.

Дизель оборудован электрическим стартером. Для запуска при отрицательных температурах на помощь ему приходят свечи накаливания.

Смазка Д-243 представляет собой систему, где часть деталей получают масло под давлением, а часть — классическим разбрызгиванием. В состав системы входят:

  1. Картер двигателя.
  2. Центробежный насос.
  3. Масляный фильтр (бумажный элемент).
  4. Корпус масляного фильтра.
  5. Масляный радиатор.

Охлаждение двигателя осуществляется через систему циркуляции охлаждающей жидкости, подаваемой в систему при помощи центробежного насоса. Привод помпы — от коленчатого вала на шкив — через ременную передачу. Регулирование температурного режима доверена термостату, установленному перед контуром охлаждения.

Гидронавесная система

Задача регулирования положение навесного оборудования в тракторе МТЗ-82 отведена гидронавесной системе. В ее состав входят:

  1. Насос шестеренчатый.
  2. Гидроусилитель.
  3. Силовой и позиционный регулятор.
  4. Гидрораспределитель.
  5. Цилиндр управления.

Производительность насоса — не менее 45 л/мин. Количество гидравлического масла в системе — 21 литр.

Трансмиссия

В состав трансмиссии трактора МТЗ-82 входят:

  1. Коробка переключения передачами.
  2. Передний и задний мосты.

Количество передач может быть удвоено, благодаря удваивается благодаря делителю.

При отключенном редукторе скорость МТЗ-82 находится в диапазоне:

  1. От 2,5 км/час до 33,4 км/час — вперед.
  2. От 5,2 км/час до 8,89 км/час — назад.

Понижающий редуктор позволяет манипулировать скоростями от:

  1. 1,89 до 25,25 км/час — при движении вперед
  2. 3,98 до 6,78 км/час — назад

Тормозная система

Тормозная система трактора представляет собой набор узлов и механизмов, обеспечивающих статичное положение техники, как при кратковременной, так и межсменной стоянке. Тормоза — на обоих осях — дисковые. Стояночный тормоз — классический (рычажный) с ручным управлением. Фиксация осей при работе с тележкой производится в блоке со стандартным торможением трактора. Управление тормозами для прицепа — пневматическое.

Кабина

Как уже было отмечено, в семействе МТЗ 82 есть варианты комплектации тракторов, как стандартной, так и увеличенной кабиной. Крепление рабочего пространства оператора осуществляется через резиновые амортизаторы, что призвано минимизировать механический и акустический дискомфорт.

Трактор может работать с различным навесным оборудованием

Повысить звукоизоляцию кабины и заодно защитить оператора от аномальных температур призван слой изоляции из экологически чистых материалов. Резиновые уплотнения и цельнометаллический каркас и достаточная герметичной конструкции исключают попадание в салон трактора пыли и влаги извне. В стандартной комплектации оснащение кабины МТЗ 82 предусмотрено:

  1. Сидение, с регулировкой по росту и весу оператора.
  2. Два боковых зеркала заднего обзора.
  3. Отопитель салона.
  4. Антибликовый козырек.
  5. Очистители рабочих стекол (лобового и заднего).

Навесное оборудование

Успешные продажи и популярность у покупателей напрямую связаны с возможностью работы трактора МТЗ-82 с целым рядом навесного оборудования. Самые востребованные из них:

  1. Вилы погрузочные и транспортные.
  2. Грузоподъемные устройства с гаком и для захвата петель мягких контейнеров.
  3. Механизм для фиксации деревьев и бревен.
  4. Кантователь рулонов.
  5. Ковши, среди которых могут быть как фронтальные, так и челюстные.
  6. Отвалы различного назначения.
  7. Коммунальные щетки.
  8. Тягово-сцепные устройства.

Помимо перечисленных приспособлений, МТЗ-82 может выполнять задачи полноценного экскаватора, фронтального погрузчика или транспортировщика на незначительные расстояния как сыпучих, так и штучных грузов.

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Какой бы ни была надежная машина — производитель напоминает, что максимальная скорость трактора Беларусь, как и предельные значения при выполнении той или иной операции — не безграничны и небезопасны! Экстремальные нагрузки в разы сокращают ресурс узлов и механизмов МТЗ 82. впрочем, как и любой техники.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

Универсально-пропашной МТЗ-82

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.
  1. Технические параметры, эксплуатационные характеристики
  2. Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
  3. Агрегаты и системы Беларус 82
  4. Двигатель
  5. Таблица № 1. Расход топлива на эксплуатационных режимах
  6. Кабина
  7. Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82
  8. Гидравлическая система
  9. Обслуживание Беларуса 82

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
  5. Габаритные размеры:
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  7. Гидравлическая система:
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
  8. Стандартный размер шин:
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
  9. Общие данные:
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.

Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

  • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение удобрений;
  • обработка сельхозрастений, уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Агрегаты и системы Беларус 82

Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:

  • сцепление;
  • МКПП;
  • раздаточная коробка;
  • гидроходоуменьшитель;
  • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
  • передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
  • задний ВОМ.

К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;

  • 11,2 — ширина профиля;
  • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.

Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.

Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.

Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.

При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.

Гидравлическая система

Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

  • гидравлический насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндры;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
  • бак для гидравлического масла.

Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.

Обслуживание Беларуса 82

Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

  • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
  • ТО-2 — через 240 моточасов;
  • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

Трактор МТЗ 82.1

МТЗ 82.1 относится к колесным тракторам 80-ой серии, считающейся наиболее массовой на всем постсоветском пространстве. Более того, модели данного семейства являются одними из наиболее многочисленных в мире. Их неслучайно сравнивают с автоматом Калашникова. Надежные и неприхотливые машины 80-ой серии привлекают многих потребителей и остаются в лидерах своего сегмента и сегодня.

Конструктивно МТЗ 82.1 почти идентичен с классическими модификациями серии, но имеет передний привод, что делает его более экономичным. История модели начинается в 1972 году. Тогда состоялись дебютные испытания трактора, сразу показавшего себя с лучше стороны. В производство МТЗ 82.1 был запущен в 1974 году. Для Минского завода событие стало знаковым, а объемы выпуска стали стремительно увеличиваться. Спрос на трактор рос быстрыми темпами, особенно популярной модель оказалась на южноамериканском, азиатском и африканском рынках. В настоящее время технику можно встретить практически в любой стране мира.

МТЗ 82.1 позиционируется в качестве многофункционального трактора для выполнения многообразных видов работ в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и лесном хозяйстве. Широкая линейка дополнительного оснащения увеличивает функциональность машины. МТЗ 82.1 применяется для посева и сбора культур, вспашки полей, подготовки грунта, культивирования, расчистки территории и других операций. Наличие прицепов многообразного типа позволяет осуществлять транспортные работы. В коммунальном хозяйстве МТЗ 82.1 применяется для уборки снега, листьев, очистки дорог и территории.

Видео

Модификации и особенности

Тракторы серии 82 объединены в одну группу, но отличаются соединительными механизмами для оснащения, типом колес, дорожным просветом, дизайном, трансмиссией и другими элементами. Модель 82.1 является частью серии и включает несколько модификаций:

Наиболее распространенные версии:

  • МТЗ 82.1 – базовая модель, имеющая схожую с МТЗ 82 конструкцию. Основное отличие между ними заключается в увеличенной кабине оператора у МТЗ 82.1;
  • МТЗ 82.1-21/12 – вариация, построенная на базе основной модификации, но дополненная увеличенными фронтальными колесами и полноприводной системой.

Трактор предназначен для эксплуатации почти в любых климатических и погодных условиях. Модель имеет и другие особенности:

  • полный привод (отдельные версии) позволяет проходить в местах, где другие машины работать не могут;
  • широкая линейка навесного оснащения. Для МТЗ 82.1 доступны свыше 230 видов устройство, включая сложные машины (косилки, стогометатели, буровые установки, копновозы и другие) и спецтехнику. За счет этого сфера использования трактора заметно расширяется;
  • увеличенная кабина оператора характеризуется повышенным уровнем комфорта. Большая обзорность, улучшенные условия труда и современные требования к безопасности делают работу оператора простой и защищенной;
  • высокие скоростные характеристики и мобильность;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Технические характеристики

  • длина – 3930 мм;
  • длина с фронтальными грузами и задним навесным оснащением – 4120 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2800 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • передняя колея – 1430-1990 мм;
  • задняя колея – 1400-2100 мм;
  • передний дорожный просвет – 645 мм;
  • задний дорожный просвет – 465 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4500 мм.

Конструкционный вес техники составляет 3750 кг, эксплуатационная масса – 4000 кг, предельно допустимая масса – 6500 кг. Распределение нагрузки по корпусу: передний мост – 1340 кг, задний мост – 2660 кг. Машина может преодолевать брод глубиной до 850 мм. Удельное давление на грунт равняется 140 кПа. МТЗ 82.1 может буксировать прицеп с предельной массой до 9000 кг. Модель выделяется значительными показателями мобильности. Максимальная рабочая скорость трактора составляет 16 км/час, транспортная – 34,3 км/час.

Спереди на технику устанавливаются шины 11.2/R20, сзади – 15.5/R38.

Двигатель

Для МТЗ 82.1 выбран двигатель МТЗ Д-243, выпускаемый Минским моторным заводом. 4-тактный дизельный атмосферный агрегат имеет непосредственный впрыск горючего и рядное вертикальное расположение цилиндров. Система смазки является комбинированной (детали смазываются разбрызгиванием или под давлением). В состав системы входят шестеренный насос, масляный картер, полнопоточный фильтр, дополненный предохранительным клапаном, и радиатор. Топливная система нового образца включает насос высокого давления, насос низкого давления, топливопроводы высокого и низкого давления и фильтры многообразных степеней очистки. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. Заводиться трактору при низких температурах помогает электрофакельный механизм подогрева, расположенный на впускном коллекторе. Ускорение прогрева агрегата и поддержание оптимальных температурных условий достигается за счет термостата.

Система питания базируется на воздушном фильтре с 2-ступенчатой очисткой. Охлаждающая система имеет принудительную циркуляцию жидкости, охлаждаемую с использованием радиатора, который за счет лопастного вентилятора снижает ее температуру.

Характеристики двигателя МТЗ Д-243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельный расход топлива – 229 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

МТЗ 82.1 имеет полурамную конструкцию по аналогии с другими продуктами Минского тракторного завода. Традиционная компоновка трактора предполагает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины оператора оператора. Передняя полурама, сделанная из штампованных продольных лонжеронов и литого переднего бруса, вместе с несущими картерами трансмиссии и заднего моста формирует остов машины, отличающийся значительной прочностью.

Передний мост трактора имеет портальный тип и оборудован самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Для него предусмотрены 3 режима функционирования:

  • включается при буксовании задних колес или в автоматическом режиме;
  • включен;
  • выключен.

В состав ходовой части опять же входят конический колесный редуктор, разрезная раздвижная балка и 2 карданных вала с промежуточной опорой. Передний мост является ведущим и включает самоблокирующийся дифференциал, коническую передачу и конечные передачи, представленные 2-ступенчатыми коническими колесными редукторами. На версию МТЗ 82.1-23/12 устанавливается передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность. У переднего моста присутствует возможность бесступенчатой регулировки колеи колес при помощи выдвижных кулаков с цапфами с колесными полуосями.

Ходовая система опять же оборудована пневматическими шинами с пониженным давлением.

Трансмиссия МТЗ 82.1 построена на базе 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробки передач с 2-ступенчатым понижающим редуктором. КП является не синхронизированной и позволяет двигаться в диапазоне 18 передних и 4 задних скоростей, разгоняясь почти до 35 км/час. Коробка передач предполагает установку гидравлического ходоуменьшителя. Управление муфтой трансмиссии выполняется с использованием педали.

Основные и стояночные тормоза машины являются сухими дисковыми и монтируются на валах ведущих шестерен передач на задних колесах. Торможение осуществляется механическим нажатием на педали (раздельное для левой и правой стороны). В транспортном режиме имеется блокировка педалей. Прицеп оснащается пневматическим, сблокированным с основными тормозами приводом тормозов. Давление в пневмосистеме составляет 0,65-0,8 МПа и поддерживается за счет работы компрессора.

Базовая гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Основным элементом конструкции является шестеренный насос НШ-32 мощностью 45 л/мин. За счет него осуществляется подача гидравлической жидкости от бака. Давление включения предохранительного клапана лежит в пределах 18-20 МПа. Практически все модификации МТЗ 82.1 оснащаются классической гидронавесной системой, необорудованной силовым регулятором. Она имеет 2 пары гидровыводов спереди и 1 пару сзади и отвечает за высотное регулирование оснащения.

На некоторые модификации устанавливается усовершенствованная гидронавесная система, дополненная позиционным регулятором. С его помощью выполняется автоматический контроль оснащения в позиционном, высотном и силовом режимах, что улучшает условия труда и эффективность работы.

Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и 1 цилиндром, расположенным в рулевой трапеции. функционально доступен гидромеханический усилитель руля. Питание в этом случае осуществляется через шестеренчатый гидронасос левого вращения. Поворот колес выполняется посредством специализированного механизма, состоящего из рулевой трапеции и исполнительного гидроцилиндра двойного действия. На более ранних модификациях применяется гидромеханическое управление с гидроусилителем.

Принципиальным отличием МТЗ 82.1 от других представителей семейства является кабина оператора, которая является более комфортабельной и объемной. Она полностью отвечает современным нормам безопасности ОЕСД и ROPS. В салоне присутствуют система фильтрации воздуха и обогреватель, гарантирующие оптимальные условия работы. опять же кабина оператора оборудована шумо-, пыле- и виброизоляцией. Для удобства предусмотрены люк на крыше, боковые стекла и заднее стекло с возможностью открывания. В стандартном исполнении кабина оператора является одноместной, функционально доступна установка дополнительного сиденья.

Стоимость нового трактора МТЗ 82.1 в минимальной комплектации начинается от 1,18-1,21 миллиона рублей. Б/у варианты в нормальном состоянии можно приобрести за 650-900 тысяч рублей.

22 фильма про секс, которые не только возбуждают, но и заставляют задуматься

За постельными сценами порой скрываются глубокие переживания, любовные драмы и революционные идеи.

22. 9 1/2 недель

  • США, 1985 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 6,0.

Кадр из фильма «9 1/2 недель»

Инвестор Джон Грей встречает сотрудницу картинной галереи Элизабет МакГроу. Между героями начинается бурный роман, который продолжается девять с половиной недель. Но постепенно отношения всё больше превращаются в манипуляцию.

Эту картину многие помнят благодаря эротическим сценам с клубникой и льдом и танцу под песню You Can Leave Your Hat On. Однако в основе сюжета — серьёзная тема деструктивных отношений, завязанных только на сексе. Джон получает от своей любовницы всё, что пожелает. Элизабет же при этом приближается к эмоциональному срыву.

21. Автокатастрофа

  • Канада, 1996 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 6,4.

Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин почти остыли друг к другу, их возбуждают лишь обоюдные рассказы об изменах. Всё меняется, когда супруг попадает в автокатастрофу и встречает новых знакомых с необычными интересами. Они одержимы машинами и опасностью.

Режиссёра Дэвида Кроненберга знают как автора фильмов ужасов «Муха» и «Видеодром». Его любовь к изучению самых потаённых черт человеческой натуры позволила ему создать очень эмоциональную картину, посвящённую страсти и опасным фетишам.

20. Страсти Дон Жуана

  • США, 2013 год.
  • Драма, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,5.

Кадр из фильма «Страсти Дон Жуана»

Жизнь Джона Мартелло подчинена чёткому распорядку: квартира, машина, семья, спортзал, женщины. Но больше всего он любит порно и считает, что никакая реальная близость не сравнится с наслаждением от просмотра. Однажды он встречает Барбару, и у них завязывается роман.

Этот единственный режиссёрский проект Джозефа Гордона‑Левитта может показаться простым эротическим фильмом, насыщенным множеством любовных сцен со Скарлетт Йоханссон. Однако в нём раскрывается актуальная сегодня тема: одержимость многих людей порно, которое доставляет больше удовольствия, чем реальный секс.

19. Жестокие игры

  • США, 1999 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 6,8.

Себастьян Вальмонт заключает со своей сводной сестрой Кэтрин пари: он должен соблазнить активистку Аннет, которая собирается хранить девственность до свадьбы. Но вскоре ловелас действительно влюбляется.

В одной из многочисленных экранизаций классического романа «Опасные связи» Шодерло де Лакло действие перенесли в современность. Во главу угла поставили не столько эмоциональные отношения, сколько соблазн и секс. Возможно, это навредило глубине истории, но зато сделало её более привлекательной для молодёжи.

18. Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить

Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask

  • США, 1972 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 6,8.

Кадр из фильма «Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»

Фильм состоит из семи коротких зарисовок, посвящённых сексу. Отдельные сценки, поданные в виде забавной фантасмагории, рассказывают об оргазме, извращениях, научных исследованиях и содомии.

К теме секса Вуди Аллен часто обращался и в более поздних своих работах. В этой ранней комедии он удивительным образом совместил откровенные шутки, отсылки к классике кино и телевидения и вполне серьёзные вопросы о проблемах интимной жизни.

17. Оно

  • США, 2014 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 6,8.

Джейн занимается сексом с малознакомым парнем, а потом узнаёт, что ей передалось проклятие. Теперь героиню преследует ужасный монстр, от которого невозможно спастись. Избавиться от опасности можно лишь переспав со следующей жертвой.

На первый взгляд фильм может показаться стандартным ужастиком о чудовище, которое способно менять облик. Но режиссёр Дэвид Роберт Митчелл не зря сделал акцент именно на сексе как способе получить проклятие. Так он рассказывает о беспорядочных связях и заболеваниях, передающихся половым путём. Жуткого монстра можно считать лучшей рекламой защищённого секса и контрацепции.

16. Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I

  • Дания, Германия, Франция, Бельгия, 2013 год.
  • Драма.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 6,9.

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Немолодой холостяк Селигман находит на улице и приводит домой избитую Джо. Она считает себя нимфоманкой и рассказывает о своей насыщенной сексуальной жизни с самой юности до сегодняшнего дня.

Эта провокационная картина знаменитого Ларса фон Триера балансирует на грани высокого искусства и порно. В жизни Джо всё завязано на сексе, но через него героиня познаёт и любовь, и предательство. По сути, обе части представляют собой единое целое, разделили фильм только ради удобного хронометража.

15. Секретарша

  • США, 2001 год.
  • Драма, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,0.

Стеснительная Ли Холловэй, склонная к мазохизму, устраивается секретаршей к мистеру Грею. Тот заставляет её работать на печатной машинке, а потом, недовольный множеством ошибок, берётся воспитывать подчинённую. Так отношения босса и его помощницы перерастают в БДСМ‑сессии.

Стивен Шейнберг снял картину, основанную на сексуальной фантазии о доминировании начальника над секретаршей. И многие называют «Секретаршу» более удачным мейнстримовым фильмом о БДСМ, чем знаменитые «50 оттенков серого». К тому же здесь действие подано со значительной долей юмора.

14. Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi

  • Франция, Италия, 1972 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 129 минут.
  • IMDb: 7,0.

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже»

После смерти жены Пол нашёл любовницу — Жанну. Герои договорились не называть друг другу своих имён и не рассказывать о фактах биографии. Они регулярно встречаются, позволяя себе то, что не могут совершить в обычной жизни. Постепенно Жанна устаёт от таких отношений и пытается их прекратить.

Ещё один пример истории, где связь героев держится только на сексе и со временем из‑за этого и разрушается. Бернардо Бертолуччи поставил перед собой задачу показать сцены насилия максимально реалистично. Это даже испортило его отношения с исполнителями главных ролей: Марлоном Брандо и Марией Шнайдер.

13. Сорокалетний девственник

The 40 Year Old Virgin

  • США, 2005 год.
  • Комедия, мелодрама.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,1.

К своим 40 годам Энди ведёт очень правильную и размеренную жизнь: работает кладовщиком, коллекционирует игрушки, не пьёт и не курит. И у всего этого есть главная причина — герой всё ещё девственник. Однажды он встречает мать троих детей Триш, и между ними возникают чувства.

В противовес другим фильмам из подборки, жизнь главного героя этой комедии вообще никак не связана с сексом. Но постепенно зрителя подводят к интересному выводу: в 40 начать интимные отношения уже значительно сложнее, чем в подростковом возрасте.

12. Секс, ложь и видео

Sex, Lies, and Videotape

  • США, 1989 год.
  • Драма.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,2.

Кадр из фильма «Секс, ложь и видео»

Грэм возвращается в родной город после девяти лет отсутствия. Он знакомится с Энн — женой своего приятеля по колледжу, которая страдает от холодности супруга в отношениях. Новые знакомые сближаются, а потом Энн узнаёт, что Грэм получает сексуальное удовлетворение только от просмотра видеокассет с откровенными исповедями женщин.

Картина Стивена Содерберга через сексуальные проблемы героев рассказывает о человеческих комплексах и закрытости. Недаром видеозаписи — единственный пример, где люди не лгут о своих чувствах. И, кстати, это уже третий фильм в подборке, где одну из главных ролей сыграл Джеймс Спейдер, который также снялся в «Автокатастрофе» и «Секретарше».

11. Горькая луна

  • Франция, Великобритания, 1992 год.
  • Триллер, драма, мелодрама.
  • Длительность: 139 минут.
  • IMDb: 7,2

Охладевшая друг к другу супружеская пара Найджел и Фиона знакомятся с почти парализованным Оскаром и его молодой женой Мими, которая за ним ухаживает. Оскар делится подробностями их жизни: оказывается, что Мими мстит мужу за прошлые унижения и пытается втянуть в свою игру новых знакомых.

В этом фильме Роман Полански показывает, как некогда влюблённая женщина от обиды может стать мстительной садисткой, превратив супруга в игрушку.

10. Мечтатели

  • Великобритания, Франция, Италия, США, 2003 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,2.

Кадр из фильма «Мечтатели»

Американец Мэттью приезжает в предреволюционный Париж в 1968 году. Он знакомится с необычными братом и сестрой, отношения которых близки к инцесту. Потом все трое запираются в доме, днями напролёт смотрят фильмы и соблазняют друг друга.

Ещё один фильм Бернардо Бертолуччи. Его сюжет связан с известными событиями во Франции, которые сильно повлияли на мировоззрение режиссёра. Но он показывает революционные настроения через нестандартные интимные отношения главных героев.

9. Стыд

  • Великобритания, 2011 год.
  • Драма.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 7,2.

Житель Нью‑Йорка Брэндон не способен контролировать свою сексуальную зависимость. Он часто вызывает проституток и мастурбирует несколько раз в день. Однажды герой приходит домой и застаёт там свою сестру Сисси, с которой давно не общался.

О прошлом персонажей этого фильма Стива МакКуина почти ничего не известно. Можно лишь предположить, что они пережили какую‑то сексуальную травму. Поэтому Брэндон настолько зависит от мастурбации, а Сисси пытается забраться к нему в постель.

8. С широко закрытыми глазами

  • Великобритания, США, 1999 год.
  • Драма, триллер, детектив.
  • Длительность: 159 минут.
  • IMDb: 7,4.

Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами»

Со стороны отношения Билла и Элис Харфорд кажутся идеальными. На самом же деле в их браке царит недосказанность и ревность. Однажды Элис признаётся, что думает об измене. В ответ Билл решает воплотить в жизнь множество своих фантазий.

Запутанный триллер Стэнли Кубрика исследует проблемы долгих семейных союзов. Причём с определённого момента герои, возможно, и хотят вернуться от экспериментов к нормальной жизни. Но сделать это уже очень трудно.

7. Пианистка

  • Австрия, Франция, Германия, 2001 год.
  • Драма.
  • Длительность: 131 минута.
  • IMDb: 7,5.

Эрика Кохут — талантливый профессор Венской консерватории. Она начинает отношения со студентом Вальтером, и он узнаёт о её склонности к садомазохистским экспериментам.

Очень жёсткий фильм Михаэля Ханеке построен необычно. Первая часть показывает историю глазами героини, и для неё происходящее кажется почти нормальным. Но когда в повествование добавляется взгляд со стороны, становится понятно, насколько жестоки извращения Эрики и как это опасно для её близких.

6. И твою маму тоже

Y tu mamá también

  • Мексика, 2001 год.
  • Драма.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,6.

Кадр из фильма «И твою маму тоже»

Лучшие друзья — школьники Хулио и Тенок отправляются в путешествие по Мексике в компании Луисы, которая старше их. В поездке все трое сближаются, и попутчица становится наставницей подростков, в том числе и в интимном плане.

В этом фильме сексуальная связь — необходимый элемент взросления юных героев. Для Луисы же это возможность в полной мере насладиться жизнью и испытать новые эмоции.

5. Дневная красавица

  • Франция, Италия, 1967 год.
  • Драма.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,7.

Северина Серизи страдает из‑за неудовлетворённых мазохистских потребностей. Во снах она мечтает об истязаниях, а в реальности живёт с очень внимательным и осторожным мужем. Чтобы реализовать свои фантазии, героиня идёт работать в бордель. Но заниматься этим она может только днём, пока супруг на работе. Двойная жизнь затягивает Северину всё сильнее.

В этой картине, ставшей настоящей классикой жанра, необычно показано погружение героини в мир грёз. Поначалу реальность и сны чётко разделены. Но в финале события смешиваются, и зрителю остаётся лишь гадать, что произошло с Севериной в реальности, а о чём она только мечтала.

4. Отвращение

  • Великобритания, 1965 год.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,7.

Кадр из фильма «Отвращение»

Кэрол молода и красива. Она работает маникюршей и встречается с Колином. Вот только героиня боится любых сексуальных контактов и даже после поцелуя тщательно чистит зубы. Постепенно её страхи превращаются в настоящее безумие.

Ещё одна эмоциональная картина Романа Полански. Здесь он сумел передать страх и неприязнь к сексу и вообще всему плотскому в духе триллера или даже фильма ужасов.

3. Ночи в стиле буги

  • США, 1997 год.
  • Драма.
  • Длительность: 155 минут.
  • IMDb: 7,9.

В 1977 году известный режиссёр порнофильмов Джек Хорнер находит в ночном клубе молодого посудомойщика Эдди Адамса. Он приглашает юношу на съёмки, и со временем тот превращается в звезду фильмов для взрослых Дёрка Дигглера. Но жизнь порноактёра не так радужна, как кажется.

Фильм Пола Томаса Андерсона позволяет заглянуть за кулисы порноиндустрии. Здесь, как и в обычной жизни, ревнуют, скандалят и даже идут на преступления на почве страсти. Интересно, что картина наполнена множеством визуальных отсылок к классике кинематографа: от «Славных парней» Мартина Скорсезе до «Я — Куба» Михаила Калатозова.

2. Служанка

  • Южная Корея, 2016 год.
  • Драма, триллер, детектив.
  • Длительность: 144 минуты.
  • IMDb: 8,1.

Кадр из фильма «Служанка»

Действие разворачивается в Корее 1930‑х годов. Мошенница Сук Хи устраивается к богатой японке Хидэко служанкой. Она хочет помочь своему сообщнику жениться на хозяйке, а потом сдать её в сумасшедший дом и завладеть состоянием. Но постепенно Сук Хи влюбляется в Хидэко.

Эротический триллер одного из самых известных корейских режиссёров Пак Чхан‑ука радует непредсказуемым сюжетом. Всё действие в фильме замешано на страсти и любви: искреннее влечение Сук Хи противопоставляется коварным планам её соучастника.

1. Красота по‑американски

  • США, 1999 год.
  • Драма.
  • Длительность: 122 минуты.
  • IMDb: 8,3.

Лестер Бёрнэм переживает кризис среднего возраста. В свои 42 он совершенно остыл к неверной жене и ненавидит работу. Интерес к жизни в герое пробуждает лишь одноклассница дочери.

Через сексуальное влечение главного героя в фильме рассказывается и о поиске смысла жизни, и о серости будней большинства людей. Трактовать сюжет можно совершенно по‑разному. Отчасти именно поэтому «Красота по‑американски» стала одним из главных кинособытий 1999 года и получила пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий.

Какое кино из списка нравится вам больше всего? А может, ваш любимый фильм про секс не попал в подборку? Тогда расскажите о нём в комментариях!

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ

Назначение и конструкция ходовой части колесных тракторов

Движителями колесных тракторов, как и в автомобилях, служат колеса с пневматическими шинами. Общее число колес у тракторов четыре, у некоторых специализированных тракторов — три. Универсально-пропашные тракторы с одним (задним) ведущим мостом (Т-25А, МТЗ-80, МТЗ-100) имеют задние колеса большего размера, чем передние. Задние ведущие колеса воспринимают до 80 % нормальной нагрузки, что обеспечивает достаточную силу их сцепления с опорной поверхностью. Передние управляемые колеса воспринимают меньшие нагрузки, поэтому ими легче управлять.

Иногда при работе трактора с тяжелыми навесными машинами возникает опасность отрыва передних колес от опорной поверхности и потери управляемости. Для предотвращения этого передний мост трактора догружают балластными грузами.

Балластными грузами догружают и задние ведущие колеса, когда для повышения тягового усилия трактора необходимо увеличить сцепную силу тяжести. С этой же целью предусмотрена возможность заполнения камер пневматических шин ведущих колес балластной жидкостью.

Тракторы с четырьмя ведущими колесами выполняют с передними и задними колесами разного и одинакового размеров. Первые представляют собой разновидности универсально-пропашных тракторов (Т-30А, МТЗ-82, МТЗ-102), а вторые — тракторов общего назначения (Т-150К, К-701).

Колесо трактора, как и автомобиля, может быть дисковым и бездисковым. Широко распространены дисковые колеса, состоящие из обода, диска и пневматической шины. При этом диск колеса может быть жестко соединен с ободом или прикреплен к нему болтами. Болтовое соединение используют для изменения колеи трактора. В некоторых конструкциях к диску колеса болтами прикреплена ступица.

На тракторе К-701 установлены бездисковые колеса, состоящие из обода и пневматической шины. Колеса крепят к водилам конечных передач гайками с помощью восьми прижимов.

Задние ведущие колеса трактора МТЗ-80 состоят из штампованного обода 7 (рис. 1), приваренного к выпуклому диску 4, который крепят болтами 6 к ступице 5.

Рис. 1 — Ведущее колесо трактора МТЗ-80:

1 — покрышка; 2 — камера; 3 — вентиль; 4 — диск; 5 — ступица; 6 — болт; 7 — обод; 8 — шпонка; 9 — зубчатая репка; 10 — червяк; 11 – груз

Ступица сделана разъемной и закреплена на валу ведущего колеса стяжными болтами. От проворачивания ступица удерживается шпонкой 8. Для изменения колеи на тракторе установлен механизм, состоящий из червяка 10 и зубчатой рейки 9, нарезанной на валу ведущего колеса. Диск переднего колеса трактора МТЗ-80 приварен к ободу, а трактора МТЗ-82 прикреплен болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Направляющие колеса трактора Т-25А и самоходного шасси Т-16М бездисковые, их обод крепят к ступице с помощью болтов и накладок.

Пневматические шины тракторных колес имеют те же элементы, что и у автомобилей: каркас, брекер, протектор. Однако соотношения размеров отдельных частей тракторной и автомобильной шин значительно различаются. Протектор тракторной шины ведущих колес оснащен увеличенными почвозацепами, образующими рельефный рисунок в виде расчлененной елки. Опорная площадь почвозацепов составляет 25 … 35 % общей опорной площади протектора, а высота — 35 … 43 мм. Такой протектор обеспечивает надежное сцепление колеса с опорной поверхностью. Направляющие колеса имеют форму рисунка протектора в виде продольных ребер, что способствует стабилизации направления движения.

Пневматические шины для тракторов по ГОСТ 25641-84 имеют следующее обозначение: обычного профиля — 15,5-38; 9,00-20 и т.д.; низкопрофильные — 18,4L-30 и т.д.; радиальные — 15,5R38, 21,3R24 и т. д. Первое число означает ширину профиля шины в дюймах, второе — посадочный диаметр шины (обода) в дюймах. Буквы указывают на тип шины: R — радиаль­ная, L — низкопрофильная, без буквы — диагональная.

Трактор МТЗ-82: устройство, технические характеристики, тюнинг

Трактор МТЗ-82 выпускается Минским тракторным заводом. Еще одно распространенное название агрегата – «Беларус». Данная техника отличается своей мощностью и универсальностью. С его помощью можно выполнять широкий спектр сельхоз работ, а также другие операции, связанные с погрузкой, копанием траншей и котлованов.

Возможности трактора позволяют присоединять разнообразное навесное оборудование, от плуга и культиватора до экскаваторного ковша. Запчасти к трактору можно приобрести без труда, поскольку его выпуск налажен до сих пор, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют хлопот владельцам, его можно произвести своими руками.

Устройство трактора МТЗ-82

Сцепление

Трансмиссия соединена с двигателем однодисковым сцеплением сухого типа с механическим приводом. Сцепление замкнутое. Трансмиссия включает в себя 3 узла – коробку передач, задний мост, передний мост.

Задний и передний мост

Задний мост оснащен конической шестеренчатой передачей и блокировкой дифференциала, которая активируется автоматически и вручную. Для автоматического включения задействуется руль. Передний мост ведущий, силовой момент передается на него от трансмиссии через карданные валы. Передний мост можно синхронизировать с задним, а можно вообще отключать.

Коробка передач

КПП механическая, имеет 9 скоростей вперед, 2 назад. Понижающий редуктор удваивает количество передач.

Управление

Управление трактором рулевое. Оно расположено под капотом в передней части двигателя. Руль дополнительно оснащен гидроусилителем с автоматической системой блокировки дифференциала (включается исходя из положения колес агрегата).

Независимо от встроенной системы запуска (стартер или пусковое), трактора МТЗ-82 оборудованы 12-вольтовым аккумулятором, который питает все электрооборудование агрегата.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 обладает такими техническими характеристиками:

  • габаритные размеры (длина*ширина*высота) – 3930*1970*2800;
  • максимальный вес – 6500 кг;
  • давление на поверхность при работе – 140 кПа;
  • объем бака для горючего – 130 л;
  • максимальная транспортная скорость – 35 км/час;
  • грузоподъемность – 3200 кг;
  • ширина колеи (передний мост) – 1990 мм;
  • ширина колеи (задний мост) – 2100 мм.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход топлива для трактора МТЗ-82 зависит от множества факторов. В том числе от технического состояния агрегата и от нагрузок, которым подвергается трактор во время выполнения тех или иных работ. В среднем расход топлива для трактора МТЗ-82 составляет 9 л/час при умеренных нагрузках.

Как завести трактор МТЗ-82?

Запуск нового или давно не работавшего двигателя МТЗ-82 – ответственное мероприятие. Эта информация обычно прописана в руководстве по эксплуатации.

В случае его потери представляем Вам алгоритм, по которому следует заводить двигатель трактора МТЗ-82:

  1. Перед началом запуска проведите осмотр топливной системы трактора на наличие неисправностей.
  2. Убедитесь, что в баках для топлива пускового и основного двигателя есть горючее.
  3. Откройте краны топливных баков.
  4. Проверьте положение рычага КПП (он должен быть в нейтральном положении), а также убедитесь в том, что задний и боковой ВОМ не включены.
  5. Шторка радиатора должна быть закрыта.
  6. Прокачайте топливную систему агрегата. Для этого открутите вентиль на фильтре тонкой очистки и рукоятку ручной подкачки горючего. С помощью ручного насоса подкачайте топливо, пока из крана фильтра тонкой очистки не появится струя горючего без пузырьков воздуха.
  7. Закрутите рукоятку ручной подкачки топлива и закройте вентиль.

После данных манипуляций можете безопасно проводить запуск мотора Вашего трактора.

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Для трактора МТЗ-82 применяется огромный спектр навесного оборудования.

К таковому относится:

  • ковш;
  • погрузчик с ковшом;
  • вилы (для леса, сена и рулонных материалов);
  • лопата-отвал (передние и задние);
  • косилки;
  • фреза (для обработки почвы и дорожные);
  • плуг;
  • щетка (для уборки снега и мусора);
  • экскаваторное и бульдозерное оборудование;
  • прицепы.

Кун для трактора МТЗ-82

Своеобразной разновидностью навесного оборудования для трактора МТЗ-82 есть КУН (копновоз универсальный навесной). Данное спецоборудование может быть создано на базе обычного ковша. Функционал данного девайса не ограничивается перевозкой и погрузкой сена. Его с легкостью можно использовать для перемещения и подъема любых других грузов.

Роль КУНа для этого трактора довольно часто выполняет навесное оборудование ПКУ-0,8.

Его технические характеристики:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема груза – 3,5 м;
  • максимальная транспортная груженого агрегата – 20 км/час;
  • вес оборудования – 700 кг.

Тюнинг трактора МТЗ-82

Сам по себе трактор МТЗ-82 по сути не имеет недостатков. Это довольно мощная, выносливая и надежная машина. Но некоторые хозяева хотят еще больше усовершенствовать свой агрегат, усилить его, сделать более комфортным, ярким и заметным.

Если Вы все же решились на тюнинг своего трактора, для начала следует определиться, какой вид тюнинга Вы хотите произвести. Он бывает внешний и внутренний. Внешний – изменение формы кабины, присоединение бампера, осветительных приборов, окраска и аэрография трактора. Внутренний тюнинг немного сложнее и включает в себя замену КПП, усовершенствование двигателя, установка акустической системы и бортового компьютера и т. д.

Работа по изменению внешнего вида вашего трактора – мероприятие не из дешевых. Подобная переделка также отнимет немало сил и времени. Вам понадобится приложить множество усилий и креатива для поиска подходящих комплектующих и помощников в переделке. Но если Вы все-таки решитесь и доведете эту затею до конца – результат будет того стоить.